Общение

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • artist1206

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Система Станиславского появилась не на голом месте. Гениальный режиссер кропотливо изучал лучшие традиции мастеров русского искусства — Пушкина, Гоголя, Щепкина, Островского, Толстого. Он много наблюдал за творчеством великих артистов своего времени как в России, так и за рубежом, вел с ними продолжительные беседы о вопросах актерского творчества...
Известен такой случай. Знаменитая русская актриса Екатерина Павловна Корчагина-Александровская (1874-1951) сказала как-то Станиславскому: «Простите, но я не понимаю вашей системы. Да и стара садиться за учение». Константин Сергеевич ответил: «А вам, Екатерина Павловна, и не надо изучать мою систему. Вы и есть — моя система!»
Станиславский понимал, что его учение — великолепное стройное дерево — выросло из плодоносного семени многообразного опыта других мастеров сцены.



Константин Сергеевич прежде всего требовал от актеров, чтобы они не выдумывали свою роль, а учились естественно переживать ее и пытались вложить в сценический образ неподдельное человеческое чувство. Станиславский говорил: «Рождение ребенка, рост дерева, рождение образа — явления одного порядка». Не искусственность хотел видеть великий режиссер в игре актеров, а жизнь.
Система Станиславского предлагает актеру, чтобы он научился развивать свое воображение, умел логично и последовательно действовать на сцене, обладал чувством правды, веры, наивности, воспитывал в себе чувство ритма, был обаятельным на сцене, выдержанным, владел голосом, произношением, умел действовать словом и многим другим.
Станиславский требовал, чтобы прежде всего актер работал над собой, а потом и над ролью. Режиссер считал: работа актера над собой сродни ежедневной работе балетного танцовщика у станка и должна стать привычной, как чистка зубов по утрам. Итогом же работы над ролью должно стать создание характера живого человека.



Знаменитый русский актер, режиссер, педагог, теоретик театра Алексей Дмитриевич Попов (1892-1961) так вспоминал о том, как великолепный актер Иван Михайлович Москвин (1874-1946) создавал характер и образ Фомы Опискина («Село Степанчиково и его обитатели» по Достоевскому): «...я имел возможность наблюдать весь процесс зарождения и формирования сценического образа Фомы Опискина. На простое, приветливое лицо актера от репетиции к репетиции наносились черты холодного бессердечия и тупости. Зримые черты образа наметились у Москвина на тех репетициях, когда он стал находить для этой роли особые глаза и необычный склад губ. Это были глаза и рот жабы...
Фома Опискин в горячем сознании молодежи вырастал в символ какого-то зоологического паразита. Люди добрые и по-чеховски деликатные теряли волю и силу под остановившимся и убивающим взглядом Фомы. Поэтому Фома Опискин в сценическом воплощении Москвина вызывал прилив сил для борьбы со всяческим паразитизмом»...
Далее Станиславский выработал учение о сверхзадаче в сквозном действии спектакля. По методике Константина Сергеевича выходило: вся работа над ролью, над пьесой подчинена постижению сверхзадачи: для чего, о чем эта пьеса написана? Станиславский говорил, что если сверхзадачей «Гамлета» считать месть за смерть отца, то трагедия может превратиться в семейную драму; а если это желание познать тайны бытия, то — по словам режиссера — «Гамлет» превратится в мистическую трагедию. А если решить, что сверхзадача «Гамлета» — это борьба со злом, то, соответственно, и вся работа над этим произведением повернется совсем в другую сторону.
«Я много работаю, — говорил Станиславский актерам МХАТа, — и считаю, что ничего больше нет; сверхзадача и сквозное действие — вот главное в искусстве».
Такова самая простая схема системы Станиславского.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования