Общение

Сейчас 377 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

5. Предлагаемые обстоятельства этюда — начало пути к образу

Студент действует в этюде от своего «я» в предлагаемых обстоятельствах, которые не должны быть очень осложнены. В задачу первого курса не входит создание определенного характера, образа. Но все зависит от того, какие предлагаемые обстоятельства выбирает для себя студент.
В этюде «Голуби мира» девушка, бросающая листовки, возможно, добавляет к своему «я» более мужественные черты и этим начинает путь к образу. Пусть она только не наигрывает, и, если искренняя вера в вымысел переключают ее из реальной жизни в область искусства, это прекрасно! Некоторые педагоги считают вредным, преждевременным играть образ в этюде. Но ведь наша задача вовсе не состоит в том, чтобы ограничивать поэзию актерского творчества противоестественно узким кругом предлагаемых обстоятельств и догматическими запретами. Талант актера, его способность воспринимать вымысел как правду и создавать па сцене «жизнь человеческого духа» — самое драгоценное в искусстве театра. '"Поэтому вряд ли стоит гасить эти моменты творчества только потому, что они возникают на первом, а не на третьему году обучения! В этюде «Похищение» студент бросает камень в расщелкавшегося соловья. Наверно, он в это время создает таким поступком и мыслями, оправдывающими поступок, логику поведения образа. Студент сам вряд ли стал бы бросать камень в птицу. В этом поступке проявлялся характер более грубый и жестокий, чем его собственный. Здесь сами предлагаемые обстоятельства (взятые все правдиво, до конца) ведут к созданию элементов образа, характера. Студент должен в себе найти и грубоватость и своевольность, иначе, оставаясь только собой, таким, какой есть, он не станет похищать!
Ряд увлеченно и убежденно выполненных действий, которые отвечают несколько иной логике поведения, чем та, что свойственна студенту в жизни, уже создает элементы характера, образа. И очень хорошо, если студенту это удается уже на первом году обучения! Надо запрещать наигрыш, фальшь, а не стремление к созданию сценического образа. Запрещать уместно, если не выходит, если не по силам оправдать логику поведения, отличающуюся от своей собственной.
Способность создать образ — свойство нашей творческой природы, наша одаренность —то, что отличает способности, талант актера, режиссера от таланта математика или врача. Создается образ нами из нас самих, то есть из наших подлинных действий, мыслей, чувств, но в логике поведения, свойственной не нам, а образу; думает актер, но характер мышления уже не его, а свойственный образу, чувствует актер, но природа чувств не его, а присущая образу и т. д.
Поэтому, когда студент, работая над этюдом, встречается с логикой поведения, несколько отличной от своей собственной, и, чтобы оправдать эту логику поведения, начинает мыслить иначе, чем обычно, то он делает первые шаги к проникновению в образ, к созданию характера; и не надо этого бояться — это то, чему он должен учиться всю жизнь! Способность к перевоплощению и делает его актером, а не физиком, не инженером! (Считаю нужным сразу оговориться, что, когда я противопоставляю актерам людей других профессий, я не исключаю возможной актерской одаренности у людей, занимающихся в самодеятельности, а, наоборот, предполагаю в них и актерское дарование.) Зачем же строить обучение так, словно мы учим людей, лишенных профессиональных актерских и режиссерских свойств?! Ведь простой этюд на физическое действие, вроде умывания или причесывания, сделает правдиво и человек, вовсе лишенный актерского дарования. Зачем же искусственно тормозить творческое воображение, сложнейшую работу синтеза различных ассоциаций, бесконечных запасов эмоциональной памяти у творчески одаренных? Если студент способен решать более сложные задачи, не надо ограничивать его, искусственно тормозить его творческую природу. Наоборот, следует исподволь готовить студента и к никогда не испытанным им действиям и переживаниям. Гамлет говорит с призраком отца, Отелло душит Дездемону, Овода расстреливают по его же команде... Тут не обойтись без способности нервной системы и всего организма актера воспринимать вымысел как правду! Она, эта способность — главное свойство актера и режиссера — проявляется и в работе над этюдом. Здесь закладывается творческий фундамент для будущей работы над образами спектакля. Нужно доверять дарованию студента, и это доверие не останется без вознаграждения.
Уже в конце первого курса студенты разбираются в построении этюда. Они научились строить этюд, подчиняя его главной волнующей их мысли. Студенты поняли значение события как пружины, приводящей в действие и столкновение людей,— именно событие побуждает к действию. Новое событие может прекратить прежнее действие и дать толчок к новому действию, часто противоположному первому. Студенты стали выражать события в действии на сцене средствами театра. Стали понимать, как управлять вниманием зрительного зала, собирая его на выразительно решенном пространстве сцены и дальше, ведя по всей непрерывной цепи фактов, объектов внимания действующего лица. Студенты начинают овладевать грамотой верного сценического поведения в этюде, ею учатся контролировать свою самостоятельную работу над этюдом.
Теперь становится возможным переход к работе над драматургическим произведением.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования