Общение

Сейчас 479 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

2. Режиссерский отбор средств театральной
выразительности
Создавая этюд, будущий режиссер впервые обращается для передачи своей мысли не к словам, а к средствам театральной выразительности. Научиться пользоваться средствами театра лаконично, уметь создать образное решение места и времени действия, атмосферу событий, их динамику — этими задачами определяется особенность работы над этюдом на режиссерском факультете.
Что же такое актерские и режиссерские средства, то есть выразительные средства театра? Актерские — это действия и поступки актера на сцене, внутренний монолог, непосредственность оценок актера, темпо-ритм его жизни, направленность его темперамента. Чтобы пользоваться этими средствами выразительности наиболее полно, необходимо знать и глубоко понимать учение К. С. Станиславского, его систему воспитания актера.
Режиссерские средства — прежде всего действующий актер, направляемый режиссером, затем выразительные средства театра, создающие среду, в которой актер действует. Это оформление — декорации, свет, звук (будь то музыкальное или художественно-шумовое оформление). Чем свободнее, раскованнее будет себя ощущать студент, тем легче ему ориентироваться в «стране театра», в ее порой скрытых возможностях. Он откроет, что «рецептов» нет, что нет и канонов незыблемых и вечных, что каждое творческое решение — это открытие. Ему становится очевидным, что талант режиссера — это дар сочинять сценическую жизнь из верно и точно отобранных действий персонажей.
На собственных ошибках студент начинает понимать, что без отбора точных действий, поступков он не сможет обойтись в дальнейшем, при постановке пьесы.
Поступок, предложенный драматургом по сюжету пьесы, режиссерская фантазия облекает конкретными подробностями поведения. Сочиняя и отбирая непрерывную цепь не указанных, не названных драматургом последовательных действий персонажа, подробностей его поведения, режиссер как бы освещает каждое событие своим отношением к происходящему, своей режиссерской трактовкой.
Из одного поступка, предложенного драматургом, фантазия режиссера и актера создает целую цепь действий, живых подробностей поведения, наполняющих поступок конкретным живым содержанием. Содержание может быть мелким, примитивным или, наоборот, многозначным, богатым аналогиями, ассоциациями. Поэтому так различны бывают постановки одной и той же пьесы.
-" Поэтому главная забота при построении этюда — это верно и точно найденное и осуществленное поведение действующих лиц.
Но с первых же этюдов ставится также требование четкого по мысли и образного решения сценического пространства. Создание атмосферы события заставляет искать выразительное световое, звуковое, музыкальное решение этюда. Не сразу дается умение точно выбрать и создать театральными средствами место действия этюда. Вот где требуется знание жизни, изобретательная фантазия, понимание того, о чем говоришь со зрителем.
Надо стремиться, не загромождая сцену, найти две-три точных, «говорящих» детали оформления.
Важно определить место источников света на сцене, их яркость. Удачно найденное освещение поможет передать атмосферу действия. Искусно отобранная деталь оформления, интересное звуковое или музыкальное решение этюда могут сразу перенести нас в определенную историческую эпоху.
Иногда, чтобы выразить свою мысль, режиссеру необходима вся бытовая конкретность обстановки, а в другом случае окажется вполне достаточно одной детали, которая «закричит» еще сильнее оттого, что будет одна.
В качестве примера можно привести этюд «История одной комнаты», сделанный, а затем записанный студентом. В трехчастном этюде образно было решено сценическое пространство, форма этюда, выбранная режиссером, выражала движение времени. Это достигалось через лаконично и выразительно отобранные режиссером детали оформления и звуковую партитуру этюда.
Замысел этюда родился у студента в поисках интересных и точных по характеру деталей интерьера (по заданию педагога нужно было приготовить выразительную выгородку). Толчком послужил образ: «стул, перетянутый по диагонали шнурком». Это стул из музея. А что с ним было до музея? И что с ним было потом? Вспомнились Ясная Поляна, Петергоф, Клин. И вот этюд в его окончательном варианте.
1. Комната. Слева — два стула. Справа — письменный стол, в центре — старинные часы. Старинные книги, по всей комнате разбросаны листы рукописи. На кресло небрежно брошен плед. На столе цветы, гусиное перо… Чернильница. Уютный полумрак. Комната освещена колеблющимся пламенем свечи на письменном столе.
Где-то в глубине дома звучит на клавесине старинный вальс... Возникает звук колокольчика, бегущей тройки. Звук все ближе, ближе. Вальс смолкает. Затемнение. В темноте настойчиво звенит колокольчик. Бежит время...
2. Полный свет. Аккуратно расставлена мебель. Стулья перетянуты шнурками. Аккуратно разложены старинные книги и листы рукописей, аккуратно лежит плед на ручке кресла. По комнате медленно, внимательно и с уважением осматривая каждый предмет, проходят двое. Задерживаются у письменного стола. Бьют часы. Двое подняли головы, радостно переглянулись — заводят! Хорошо!
Затемнение.
В темноте продолжают бить часы. Бежит время...
3. В бой часов вклинивается дробь барабана. Комната освещена мертвенно белым светом. Все поломано, разбросано. На часы наброшен немецкий мундир. Времянка посреди комнаты, из нее торчат полуобгоревшие старинные книги, рукописи... Звучит барабан.
Занавес.
В этюде важно значение мелких и точных, подсмотренных у жизни правд, отобранных режиссером. Этюд — это миниатюра. Он пленяет мыслью и мастерством, чувством правды, создающими достоверность.
Надо сказать, что от всякого художественного произведения, в котором есть тонко подсмотренная и осмысленно отобранная художником жизненная деталь, зритель получает большую радость. Учиться у жизни, неустанно наблюдать ее, остро подмечать все новое, учиться отбирать главное — вот путь, на который должен стать каждый, кто стремится стать режиссером.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования