Общение

Сейчас 486 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

2. Этюд на событие как основа репетиций

Процесс работы над «Детьми» сделал всех студентов курса убежденными последователями метода построения спектакля по событиям и действиям. Это один из наиболее эффективных методов работы режиссера в современном театре.
В чем же существо этого метода работы? Первоначальная задача — перейти от текста к событиям. Из текста пьесы мы узнаем, какие события и факты выражены писательским средством — словом. Определив события, конфликты, взаимоотношения, предположив, какое поведение, какие действия вызовет то или иное событие, выходим на сцену и пытаемся органично, целеустремленно действовать. Теперь идем уже обратным путем, то есть не от текста к событию, а подчиняя текст пьесы разворачивающемуся действию, событию, поведению участников. Таким образом, чтобы выйти играть то или иное событие, я, актер, должен сначала понять, какое мое основное действие в этом событии, как это событие заставляет меня вести себя, а затем — начать действовать на сцене всем своим физическим и психическим аппаратом, своим мозгом, своей волей, своим словом.
Слово — это только одно из актерских средств воздействия на партнера. Мысль, выраженная взглядом, воля, сконцентрированная в определенном направлении, темперамент, устремленный к этой же цели, все тело актера, весь его мышечный и нервный аппарат, право же, не менее важны и выразительны, чем слова роли. Поэтому нельзя ограничивать себя только текстом, а надо всем своим психофизическим аппаратом действовать, подчиняя этому подлинному действию текст. Когда же исполнитель ухватил, понял главное свое действие в сцене, в эпизоде всем своим существом, волей, психикой, тогда пусть берется за текст автора.
Как часто режиссеру приходится слышать от актера: «Но я не могу этого сыграть, это же не написано!» — как будто у него, актера, единственное средство воздействия на партнера — слова! Драматург, когда пишет слова роли, подразумевает все средства актерской выразительности и заразительности. Актер же почему-то часто верит только в текст.
Еще Станиславский, глубоко понимая это, проводил репетиции, лишая актера текста и заставляя его действовать волей, взглядом, точным жестом, всем психофизическим аппаратом, так как только такое действие есть истинное действие. Обратимся к его материалам книги «Работа актера над ролью», к тому месту, где режиссер Торцов, обращаясь к студентам, подытоживает результат одной из таких репетиций:
«Вы вспоминали факты, а потом и действия в их логически-последовательном порядке... А потом сыграли первую картину пьесы по фактам и по физическим действиям». Далее он задает вопрос актерам: «Подумайте, удалось ли бы вам добиться таких результатов, если бы в вас наравне с «жизнью человеческого тела» роли не росла соответственно линия «жизни человеческого духа»? Она давно уже проявляла себя, так как не может быть внешней линии без внутренней и наоборот. Не удивительно, что вам очень скоро потребовались слова, и вы за неимением авторского текста прибегли к своему собственному. Он потребовался вам не только в помощь физическому действию, но и для выражения мыслей и для передачи зародившихся внутри переживаний... Ваша речь в роли протекала при нормальных условиях и была поэтому активной, действенной... Накаталась правильная линия задач, действий и мыслей. Только после такой подготовки вам вернули печатный текст пьесы и вашей роли» 1.
Также К. С. Станиславский говорил, что если сцену отделить стеклом от зрительного зала, то актер, подлинно действующий, верно целеустремленный, должен остаться вполне понятным зрителю.
«Есть мысли и есть чувства, которые вы можете выразить своими словами. Все дело в мыслях и чувствах, а не в словах роли. Линия роли идет по подтексту, а не по самому тексту. Актерам лень докапываться до глубоких слоев подтекста, и потому они предпочитают скользить по внешнему, формальному слову, которое можно произносить механически, не тратя энергии на то, чтобы докапываться до внутренней сущности» 2.
Говоря о методе действенного анализа, К. С. Станиславский подчеркивает: «Тот процесс, о котором я говорю, выполняется одновременно всеми умственными, эмоциональными, душевными и физическими силами нашей природы» 3.

1 К. С. Станиславский, Статьи. Речи. Беседы. Письма, М.,«Искусство», 1953,
стр. 597—599.
2 Там же, стр. 543—544.
3 Там же, стр. 635,

Нередко, следя за игрой актера, не понимаешь, что, какую цель преследует актер, в чем суть его действия в сцене, на что устремлен весь его человеческий темперамент воли и мысли, чего именно хочет он добиться от партнера в сцене. Так бывает, когда сам актер не понял, не воспринял всем своим существом основное, решающее свое действие в сцене либо режиссер не точно, не досконально, не конкретно вскрыл это действие для актера. В этом случае актер играет текст, а не действует подлинно всем своим существом.
Режиссерское решение основного действия актера в каждой сцене должно быть для актера предельно ясным, конкретным, как бы осязаемым. Актер должен его понять не только умом, а всем своим существом и психологически и физически ощутить, то есть начать практически верно, подлинно осуществлять его, подчиняя все свое поведение, весь текст этому одному главному действию. «Понять» на нашем профессиональном языке значит уметь сделать... Пути к освобождению от формальности в произнесении текста, пути к подлинному действию, мысли, чувству актер находит, играя этюд.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования