Общение

Сейчас 498 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

3. Режиссерский замысел спектакля — степень его образной конкретности
От драматурга и его замысла берет старт целеустремленная режиссерская фантазия, предчувствуя будущий спектакль. Режиссер, даже впервые читая пьесу, понимая автора, проникая в его замысел, уже и в этот процесс привносит свою собственную индивидуальность. Заражаясь авторским замыслом, он невольно ищет и находит в нем то, на что особенно остро, чутко откликаются его режиссерская фантазия, воля, ум, чувство. Он постепенно как бы сам перевоплощается в автора, так же как актер перевоплощается в образ. Он начинает видеть то, что волновало автора,— но уже по-своему, привнося в это свои индивидуальные качества и свойства. Если бы не было этого, то все режиссеры ставили бы одну и ту же пьесу совершенно одинаково. Проникая в сверхзадачу автора, режиссер невольно чувствует, понимает, видит, что он, режиссер, хочет сказать своим будущим спектаклем зрителю. И рядом с этим что уже моментами вспыхивают яркие зрительные образы той или иной сцены, эпизода, отдельные диалоги, характеры, то есть рядом с что возникает уже и как будет это выражено в будущем спектакле. Постепенно в процессе проникновения, вживания в материал эти отдельные как сливаются в непрерывное видение, понимание всего течения спектакля. Происходит зарождение, создание уже режиссерского замысла, устремленного к сверхзадаче уже режиссерской. Она, режиссерская сверхзадача, подчиняет себе фантазию режиссера и начинает отбирать выразительные средства театра, которыми можно создать на сцене именно это, то самое, что замыслил режиссер на основе замысла драматурга, но уже языком театра, сценического действия.
Для режиссеров пьеса, словно волшебная шкатулка, полная интереснейших вещей, ключ от которой потерян. Найти ключ, открыть волшебную шкатулку и показать всему миру богатства мыслей, образы, интереснейшие психологические ходы и пластические формы, заключенные в ней, вот задача режиссера. Он облекает в плоть и кровь своего режиссерского замысла образы, рожденные фантазией драматурга и запечатленные им в пьесе. Каждый спектакль несет в себе портрет своего творца. Он либо психологически тонок и точен, умен, брызжет озорством, остроумием, изящен, изобретателен; либо сух, скучен, ординарен, как и его создатель.
О режиссерском замысле написано много и необычайно интересно крупными режиссерами советского театра. Раскрытию этого сложного и емкого понятия можно было бы посвятить самостоятельную книгу. Моя же скромная задача сейчас — лишь наметить вехи пути, на который вступает студент режиссерского факультета, встречаясь впервые с драматургией.
Режиссерский замысел включает определенность понимания того, что нужно выявить в спектакле, в мизансцене, в поведении человека на сцене. Конкретность намерений необходима режиссеру в работе с актером. Надо точно знать, чего ты хочешь от актера. Тогда ты можешь не только заразительно рассказать актеру о своем замысле, но и показать, сыграть нужное психофизическое поведение человека, то, как он стоит, как говорит. Можешь объяснить, почему именно так, убедить, заразить, увлечь рассказом и показом основного «зерна» поведения исполнителя роли в будущем спектакле.
Через очень конкретное задание актерам, через точное, как бы осязаемое режиссерское видение каждой сцены осуществляет режиссер свой замысел в действии на сцене. Режиссеру всегда необходимо четко понимать и знать, что он хочет выразить, и сразу обязательно—- как будет этого добиваться, какими средствами театральной выразительности. Без конкретности нет режиссерского замысла. Решить ту или иную сцепу — значит найти глубинную основу поведения действующих лиц, их взаимоотношения и затем переложить на точный язык поведения каждого действующего лица, дать точные задания актерам.
В процессе репетиций режиссер незаметно подводит актеров к определенному поведению. Это не означает, что актер лишается возможности импровизировать на сцене. Но он будет теперь импровизировать, исходя из точного режиссерского задания, из подсказанного режиссером основного действия.
Сверхзадача режиссерского замысла, идея, ведущая режиссера, его взгляд, его отношение к событиям, персонажам, действию спектакля определяют и жанр спектакля, и распределение ролей, и выбор художника и композитора. Начинается творческая работа над превращением литературного произведения драматурга в сценическую быль.
Теперь задача режиссера и всего постановочного коллектива театра — найти выразительные театральные средства для воплощения замысла, для раскрытия основной мысли, во имя которой ставится спектакль.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования