Общение

Сейчас 888 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Эти игры — результат работы с дошкольниками по предмету «театр» в группе раннего эстетического развития. В данную разминку включены различные упражнения, используемые в любом порядке. Основная цель разминки — тренинговая работа с моторикой, актерскими навыками, речью. Разминка легко заучивается и помогает удобно погрузить детей в процесс всего занятия.
На занятиях с дошкольниками мы стараемся придумывать стишки и разрабатывать упражнения, которые направлены сразу на несколько сфер развития. В основном это закрепление определенных навыков в речи, актерский практикум (способность к перевоплощению) и моторная фиксация.
Начнем с приветствия. Всем известен закон, что в одном слове одно ударение. Но очень часто дети здороваются распевкой (здрАв_ствУй_тЕ). Чтобы сформировать грамотность произношения сложных слов, мы здороваемся с хлопком. Хлопок выполняется во время звучания ударного [А] и помогает формированию четкого произношения. Точно по такому же принципу мы говорим «До свидания».
Упражнения разминки используются в практике работы с группами 2,5—5 лет и показывают высокий уровень заинтересованности со стороны детей.
Очень важно сделать четкий переход от одного упражнения к другому. Для этого мы используем элемент эмоционального выплеска и спрашиваем у детей: «Мы молодцы?» На что они отвечают: «Молодцы!» и дружно, громко хлопают в ладоши. Аплодисменты помогают детям эмоционально реагировать на происходящее и снять лишнее напряжение.
Когда упражнения выучены, удобно развивать у детей опыт публичных выступлений. Препо-даватель просит у группы помощи и приглашает кого-то из детей занять место ведущего. Ребенок становится «учителем», и вся группа повторяет упражнение за ним. После окончания упражнения ребенка благодарят и предлагают по желанию кому-то из детей провести следующую игру.

ПАЛЬЧИКИ

Пальчиковая гимнастика с игровыми элементами.
Это упражнение обучает детей названиям каждого пальца на руке, основам актерского исполнения (радость, грусть, мужество и т.д.).



Упражнение повторяется на другой руке.

СОВА

Упражнение на формирование звукового посыла и ощущения темпоритма произведения.
Текст упражнения произносится преподавателем с использованием звукового посыла в нижней подстройке. Введение [У-ХУУ...У-ХУУ..У-ХУУ] — это работа на развитие диафрагменного посыла, глубокого звучания голоса и резонирования тела.



БРАТЬЯ

Упражнение для работы с верхним и нижним звуковыми регистрами.
Дети учатся слышать высокий и низкий голос, добиваться чистоты звучания и быстрой перестройки с одного регистра на другой. Это упражнение будет базовой платформой для дальнейшей работы с речью. Очень важно четко следить за произношением звуков и не допускать звукового зажима у детей.


КОШКИ

Упражнение на четкость звукопроизношения слогов.
Упражнение позволяет детям понять принципы четкого произношения звуков, ударности слогов, мягкость и твердость произношения. Дополнительно развиваются актерские навыки импровизации в рамках сценария.


ПОСЛУШНЫЕ ЗАЙКИ

Игра, позволяющая выстроить детей в круг за несколько секунд.
В работе с малышами очень сложно собрать их в круг. Чтобы данное действие проходило быстро и слаженно, мы придумали игру, основой для которой стало стихотворение Натальи Майер из книжки «Лесные смешинки».
Когда игра проводится впервые, детям дается установка на быстрое и качественное ее выполнение. Игра отрабатывается несколько занятий, дети привыкают к ней и в дальнейшем выполняют действия очень быстро.
Игра интересна и как тренинг ориентации в пространстве и координации действий. Преподаватель может несколько раз менять свое местонахождение, а дети будут выстраивать круг там, где оказывается преподаватель.



С этого момента можно переходить к основной части запланированного занятия.
После занятия очень важно всех похвалить! Мы молодцы? Молодцы!

Мария Леонидовна ВЛАДИМИРОВА, преподаватель отделения театрального искусства ДШИ №11, режиссер детского театра «Гном и Дом», психолог, г. Киров

Детский театральный журнал № 1, 2012

Комментарии   

 
+1 #1 Марина ветрова 19.09.2014 01:59
Подскажите, что это за журнал, откуда взят материал?
в интернете его найти не могу под таким названием
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования