Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «... для того и дано нам детство, чтобы мы играли». Игры являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства.
Еще более полувека назад авторитетный отечественный педагог и врач, один из первых теоретиков дошкольного образования Ефим Аронович Аркин, утверждал: «Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или в играх с правилами.
Игра — единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда не предъявляет она требований ему, которых ор не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от негр всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость — залог здоровья».
К сожалению, в последнее время естественная потребность ребенка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьезно объясняя правила и нормы жизни.

«Это своего рода закономерное следствие развития нашего общества, изменения его ценностей и происходящих в образовании перемен.
Это не хорошо и не плохо, это данность, в результате которой игра исчезает из жизни детей...
А это уже очень грустно»
(В.А. Деркунская).

Педагоги нашего детского сада большим интересом искали пути возвращения игры ребенку. В настоящее время мы можем сказать, что у нас создана воспитательная система «Ребенок и игра». Уникальность ее заключается в разработке собственной программы развития и воспитания ребенка. Программа включает в себя: работу творческого объединения педагогического коллектива — Центр педагогического мастерства; раз-работку практических пособий для всех возрастных групп детей; про-свещение родителей, обогащение их воспитательного опыта; допол-нительное образование, разработку и внедрение новых форм кратковременного пребывания детей в детском саду.
Воспитательная система «Ребенок и игра» признана лучшей на Всероссийском конкурсе воспитательных систем, педагогический коллектив награжден дипломом Лауреата.
Утро в нашем детском саду начинается со слов: «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!»
Использовать игру в педагогическом процессе помогла современная технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Данная технология помогла нам перейти от привычных занятий к игровым, достичь положительных результатов в уровне развития детей.
Наши дети не спрашивают, чем им заняться, — они играют, играют и растут.
Наши педагоги верят, что игра
лучшая подготовка ребенка к будущей жизни, ибо «источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее».
Предлагаем вашему вниманию конспекты комплексных игровых занятий для детей дошкольного возраста, разработанные по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

«Кто-кто в теремочке живет»

(для детей средней группы)
Цели: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие ее содержания. Закрепить счет, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с игрой В.В. Воско- бовича «Теремки»; учить различать теремки по цвету, познакомить с гласными буквами, пропевая песенки артистов-акробатов; совершенствовать память, развивать словарный запас.
Материал: настольный театр «Теремок», персонажи сказки для работы на ковролине, теремки, резиновый конструктор, карточки из игры «Копилка букв» по Воскобовичу.

* * *

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои.
Дети «занимают места» в «вагончиках», и поезд отправляется.

Воспитатель
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.

Дети
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.

Воспитатель обращает внимание на теремок, предлагает сделать остановку и узнать, кто в теремочке живет.

Инсценирование сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

Воспитатель (задает вопросы):
О ком рассказывается в этой сказке?
Как жили звери?
Почему теремок сломался?
Хотел медведь сломать теремок или нет?
Придумайте, как могло бы быть по-другому, если бы медведь не раздавил теремок?

Воспитатель «превращает» детей в лесных зверят и предлагает сделать «звериную» зарядку.

Раз — присядка,
Два — прыжок;
Прыгнул зайчик на лужок!
Поскакал и убежал,
Ушки длинные прижал.
А лисята — как проснутся,
Первым делом потянутся,
Хитрой мордочкой зевнут,
Рыжим хвостиком вильнут.
А волчата не зевают,
Сразу лапки разминают
И на цыпочки встают,
Вокруг дерева бегут.
Ну а мишка косолапый
Поднимает кверху лапы —
То одну, то обе вместе,
Долго топает на месте.
А кому зарядки мало —
Начинайте все сначала!

Дети делают зарядку.

Игра «Сосчитай зверей»

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для лесных зверей и расположить их возле теремка: мышку, лягушку, зайца, лису, волка, медведя. Используется резиновый конструктор Воскобовича.

Воспитатель (задает вопросы).
Сколько зверей возле теремка?
Кто первый? Кто последний?
Между кем находится лягушка? Заяц? Волк?
Кто справа от лисы? От мышки? Кто слева от волка (и т.д.)?

Воспитатель просит детей закрыть глаза, меняет местами зверей.

Что изменилось?

Игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Дети поднимают руки над головой, делают «крышу».

Он не низок, не высок, не высок,

Приседают, встают

На двери висит замок, да замок.
Кто бы тот замок открыть нам помог?

Сцепляют пальцы рук «в замок».

Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку;

Качают головой вправо-влево.

Слева мышка, справа волк —
Нажимайте на замок,
Зайка, мишка, мышка, волк

Стараются расцепить пальцы рук.

Открывают теремок, теремо-о-к!

Игра «Теремки»

Воспитатель предлагает отправиться на поезде дальше, в деревню «Сказкино». Обращает внимание на деревянные коробочки, расставленные на столах, говорит, что это волшебные теремки, в которых живут буквы. Показывает все теремки по очереди, дети называют их цвет, находят теремок такого же цвета. Затем показывает сундучки. Эти сундучки — музыкальные: в них артисты-акробаты — веселые шуты хранят свои песенки. Знакомит детей с именами шутов с помощью карточек из игры «Копилка букв»: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин. Предлагает сначала всем вместе спеть песенки шутов, потом дети поют песенки индивидуально, передавая сундучок из рук в руки. Дети узнают, что с остальными артистами-акробатами и их песенками они познакомятся в следующий раз.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Дети. Чух-чух-чух, чух-чух- чух!

Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
(по математическому развитию в средней группе)

Цели: развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, математические представления, закреплять навыки работы с пластилином.
Материал: кораблик «Плюх- плюх», дощечка-рыбка, пластилин.

Воспитатель
Отважный кораблик
Плывет по волнам.
Детишки — матросы,
А я — капитан.
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.

Дорогие матросы, прошу пройти к своим корабликам. Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется ... («Плюх-плюх».)
Скажите, что есть у кораблика? (Мачты с флажками.)
Одинаковые ли мачты по высоте?.. (Разные.)
Назовите их.
Сколько флажков на мачтах кораблика? (Много.)
Какого цвета флажков больше всего? (Красного.)
Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?
Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул осенний ветерок и повернул все флажки: вперед, назад, вправо, влево.
Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.
Что случилось с флажками? (Вымокли.)
Сушим флажки. Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.
Снимать в таком порядке: красные, белые, желтые, синие, оранжевые.

Дети снимают флажки.

Сушим флажки. Пока флажки сохнут, давайте поиграем.

Пальчиковые игры «Дружба», «Улитка, покажи рога»

Воспитатель. Матросы возвращаются к своим корабликам и нанизывают флажки на мачты.
Кораблик опять стал ярким и красивым. Чтобы ветерок не унес флажки с мачт, закрепляем верхние флажки канатом.

Дети соединяют флажки шнурком.

Кораблик плавает по воде, а кто живет в воде?
Дети. Рыбки.
Воспитатель. Задание — украсить рыбку (модульная лепка).

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим с тобой играть!

Выпускаем рыбок в море, а сами еще поиграем.

Подвижная игра «Кораблики»
(с муз. сопровождением)

Солнышко осеннее
Дети ходят по кругу.
Нас зовет гулять.
Берутся за руки.
По воде кораблики
Будем мы пускать.
Припев:
Ярче! Ярче,

Показывают руками круг — солнышко.

Солнышко, свети!
На прогулку

Хлопают в ладоши

Всех ребят зови!
Яркие кораблики

Берутся за руки.

По морю плывут,

Сходятся в середину круга.

Песенку осеннюю

Расширяют круг

Дети пропоют.

Припев:
Дует! Дует!

Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной
И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачивают вправо-влево.

Будто заводной.

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.

«Цветик-семицветик»
(по математическому развитию в средней группе)

Цели: освоение цвета, пространственного расположения; развитие умений считать, определять порядковый номер; развитие внимания, памяти, воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики рук; умения составлять из частей целое.
Материал: игра Воскобовича «Лепестки».

* * *

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(сл. и муз. М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!

Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Три раза хлопают в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Выполняют «пружинку».

Топ-топ-топ!

Топают ногами.

Здравствуйте, щеки!

Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка хлопают по щекам.

Пухленькие щечки!

Делают круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки!

Покачивают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

Три раза щелкают губами.

Здравствуйте, зубки!

Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк!

Три раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет!

Приветственно машут рукой над головой.

Математическая игра « Цветик-семицветик»
(игра Воскобовича «Лепестки»)

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами вновь отправляемся в Фиолетовый лес, который придумал добрый волшебник дядя Слава Воскобович. Для того чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-сели-фи!»

Предлагает детям произнести фразу.

Мы с вами на полянке.

Дети садятся полукругом.

На полянке вырос красивый цветок-двухлистник. Дети, как вы думаете, почему я его назвала двухлистником?

Дети отвечают.

Какого цвета у него лепестки? (Красный, оранжевый.)
На следующий день вырос новый цветок, трехлистник. Давайте проверим, действительно ли это трехлистник.

Дети считают лепестки.

Какого цвета у него лепестки? У трехлистника вырос еще один новый лепесток!
Как мы назовем этот цветок?
Дети. Четырехлистник.
Воспитатель. Почему? Давайте проверим, посчитаем, сколько у него лепестков? Какого цвета лепестки?

Дети отвечают.

На следующий день у нашего цветка прибавился еще один лепесток.
Сколько стало лепестков?
Дети. Пять.
Воспитатель. Как назовем такой цветок?
Дети. Пятилистник.
Воспитатель. Какого цвета лепесток добавился?
Дети. Голубого.
Воспитатель. Наутро, посмотрите, дети, наш цветок изменился! Что в нем изменилось?
Дети. Появился новый лепесток.
Воспитатель. Сколько стало лепестков?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Как назовем такой цветок?
Дети. Шестилистник.
Воспитатель. Какого цвета появился лепесток?
Дети. Синего.
Воспитатель. На полянке появился новый цветок. Посмотрите, какой он красивый, с разноцветными лепестками! Давайте посчитаем лепестки.

Дети считают.

Можно назвать этот цветок семилистником? Какого цвета у семилистника лепестки?

Дети перечисляют.

Бондаренко Т. М.,
заслуженный учитель РФ, старший воспитатель;
Кутищева Т. В., воспитатель высшей категории;
Паршина Л. А.,
воспитатель высшей категории, МДОУ ЦРР — д/с № 138, г. Воронеж

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования