Общение

Сейчас 552 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Проведение музыкально-хореографических композиций — одно из самых приятных направлений в деятельности дошкольного учреждения. Представляем нашему вниманию музыкально-хореографическое занятие «Ритмы народов мира», которое совмещает познавательную, театрализованную, игровую и художественную виды деятельности.
В ходе занятия было использовано много реальных предметов: греческие амфоры, китайский веер. Особо нужно сказать о народном костюме. Вот уже более 100 лет такой костюм передается из поколения в поколение в се-мье Натальи Георгиевны Пахомовой с любовью и трепетом. Когда она облачается в него — и у взрослых, и у детей дух захватывает — словно каждого касается в этот момент сама история.
Для «Ритмов народов мира» были выполнены также стилизованные предметы быта — китайские фонарики и веера, дракон (на гапите).
Поскольку 2006 г. был объявлен «Годом культуры Воронежской области» и «Годом культуры России в Китае», мы исполняли «Китайский танец», и он привел в восторг жюри и зрителей на городском конкурсе художественной самодеятельности «Воронежские самоцветики», состоявшемся 15 апреля 2006 г.

Музыкально-хореографическое занятие «Ритмы народов мира»

Цель:

Знакомить детей с культурными традициями разных народов (фольклор, музыка, танцевальные движения).

Задачи:

Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей.
Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.
Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.

Оборудование:

Аудиопроигрыватель, диски;
Фортепиано, кастаньеты, бубны, шумовые инструменты;
Глобус, флаг России, иллюстрации к энциклопедии «Я познаю мир»;
Подлинный народный костюм, рушник, каравай;
Стилизованные предметы быта и национальные костюмы народов Греции, Испании, Китая.

Музыкальный материал:

«Лунное кафе», Николас де Ангелес (испанский танец).
«Танец дракона», оркестр китайской музыки (китайский танец).
«Сиртаки», М. Теодоракис (греческий танец).
«Светит месяц» (вариации), оркестр им. Н. П. Осипова (русский танец).
«Мы вместе», «Ласточка», муз. А. Варламова, сл. Н. Шепиловой.
«Светит месяц» — инструментальная аранжировка русской народной песни в исполнении оркестра народных инструментов.

Литературный материал:

Цикл стихотворений «По странам народов мира» Ю.Г. Красавиной;
Викторина по сказкам Ш. Перро;
«Мое имя на разных языках мира» (по материалам «Справочника личных имен народов РСФСР» под ред. А.В. Суперанской. М., 1987).

* * *

Ведущая. На одном из занятий наши воспитанники Клим и Аня познакомились с глобусом, на котором были изображены моря, океаны, континенты... (разные страны).
Аня (рассматривая глобус). Ой, Клим! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.
Клим. Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы...
Аня. А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любя своих родителей.
Клим. Моя страна Россия — часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!
Аня. Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о на шей культуре, но и о культуре других народов!
Клим. Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.
Аня. И о Греции, и о Китае и о Франции?
Клим. Я думаю — обо всех!
Ведущая. Правильно вы рассуждаете, ребята. Есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они — ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.
Клим. А можно я приглашу сюда своих друзей?
В зал входят 10—15 ребят, ведущая вносит иллюстрированную энциклопедию.
Ведущая. Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной Греции! Я-СУ, ребята! Я-СУ означает «Добрый день!» Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!
Дети повторяют.
Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них — театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!

Дети
Какого цвета Греция? —
Ты спросишь у меня.
Зелено-бирюзовая,
Как море и листва.
А солнце жизнерадостно
В Акрополе с утра,
Афины белокаменные ждут
К себе всегда.
Оливки темно-синие и пляж,
Как ананас!
Он солнечной палитрою
Нас манит в тот же час.
О, Греция, красавица!
К искусству вдохновляет
И с вереницей девушек нас
К танцу приглашает.
Бывает ослепительной
От золота побед,
Хоть был зажжен он
В древности,
Тот Олимпийский свет.
Давай поедем вместе мы в те дальние края,
Где ждут нас краски вечности и новые друзья!

Исполняется танец «Сиртаки».

Ведущая. Энциклопедия приглашает нас в Великобританию. Сколько интересного можно увидеть здесь! Можно посетить дворец королевы и увидеть удивительные часы, расположенные в центре города Лондона. На самом деле Биг-Бен — это большущий колокол, который находится внутри башни с часами. Его звон слышен за многие километры!
Аня. А как ты думаешь, сколько весит колокол Биг- Бен?
Клим. Колокол Биг-Бен весит столько, сколько весят 65 упитанных хрюшек!
Аня. Эти часы когда-нибудь останавливались?
Клим. За их работу отвечает компьютер!
Аня. Вот бы попробовать завести их вручную!
Клим. Нуда! Тебе пришлось бы взбираться вверх на целых 350 ступенек!
Ведущая. Хорошо, что в каждой стране есть что-то особенное! И у вас есть сегодня удивительная возможность услышать часы Биг-Бена и встретиться с детьми из Великобритании.
Диалог и песня на английском языке в исполнении детей.
Ведущая. Приехав в Испанию, вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками... Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!

Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова.

Знаешь ты, что среди многих мненье есть,
Оно гласит, что прекрасней и чудесней
Нету места, чем Мадрид!
Мы спускаемся в долину,
Видим дивную картину:
Виноградников ряды,
Зреют сочные плоды,
И гитара тихо плачет...
Мы в Испании это значит!
Струны за душу берут,
На «фиесту» нас зовут.
Каблучки чеканят шаг.
Встретить друга каждый рад!

Ведущая открывает следующую страницу.

Аня. А я знаю, это — Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!
Клим. А я знаю ее название, это — Эйфелева башня.
Ведущая. Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.

Под звуки вальса «О, Париж!» выходят две девочки с корзинками фиалок в руках и читают стихотворение.

Играют солнца лучики по вершинам крыш.
Отправимся во Францию —
Нас ждет к себе Париж.
На площади с каштанами звучит аккордеон
Для тех, кто в ранней юности был искренне влюблен.
Там голуби с голубками вспорхнули в небеса
И в Диснейленде сказочном мы верим в чудеса.
И аромат фиалковый нам шепчет: «О, Париж...».
Окутан ты романтикой и нас к себе манишь.

А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.

Викторина по сказкам Шарля Перро.

Китай — одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте, что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это не страшный дракон, это самая длинная стена в мире!
Клим. А космонавты говорят, что ее видно даже из космоса!
Аня. Интересно было бы пройти по ней...
Клим. А она, наверно, узкая?
Ведущая. Нет, она не узкая, по ней могут пройтись бок о бок 8 лошадей, а вот чтобы обойти ее пешком — понадобится не менее шести месяцев!
Клим. А интересно, как веселятся в Китае?
Ведущая. Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в центре извивается дракон. Сегодня на нашем пути вас ждет сюрприз — вы повстречаетесь с танцорами из Китая!
Исполнению китайского танца предшествуют следующие слова.
Посмотри по сторонам
И скажи, что видишь там?
Ярко-красочный закат,
Чая крепкий аромат,
Вот китайская стена,
Слышны трели соловья
И фарфора тонкий звон,
И танцующий дракон!

Исполнению песни «Ласточка» предшествуют следующие слова.

Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно —
Даже птицы возвращаются домой!
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья и мама с папой ждут.

Сегодня мы увидели, как в разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! У них разный цвет кожи и форма (разрез) глаз. Они говорят на разных языках, не похожих на наш.
Но все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно!
Все вместе. Все мы жители одной общей планеты — Земля!
Исполняется музыкально-хореографическая композиция «Мы вместе!».

Меркулова С. В.,
воспитатель МДОУ ЦРР — д/с № 123, г. Воронеж

Комментарии   

 
+1 #1 Динария 11.09.2012 22:38
Господи, спасибо, что Вы есть, столько всего, чтобы учиться!!!!!!
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования