Общение

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • lissi

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Родина оперы — Италия. И это закономерно. Для создания музыкального чуда из музыкальных чудес — оперы — существовало сразу несколько предпосылок. Издавна итальянцы славились своими голосами, чудесными песнями; испокон веков в Италии были распространены народные представления с танцами и музыкой (их называли «майские празднества»). Популярны также были массовые «священные представления», в которых библейские легенды превращались в театральные действа с пением и музыкой.
Эпоха Возрождения ворвалась в жизнь человечества светлой сильной рекой. Именно в этот момент и родилась опера, напитанная культурой Возрождения, взлелеянная на его прекрасных человеческих идеалах.
В конце XVI века во Флоренции — городе бессмертных художников и поэтов эпохи Возрождения — жил любитель искусства, богач Джованни Барди, собиравший под крышей своего дома музыкантов, поэтов, философов. В историю эти сборища вошли как знаменитая Флорентийская камерата — содружество музыкально и поэтически одаренных людей. Название «камерата» возникло от слова «камера», то есть «салон», «комната».
Блестящие собеседники, объединившиеся в камерату, много говорили о современной им музыке. Им не нравилось, что сплошь и рядом в музыкальных произведениях господствовали полифонические нагромождения, когда множество мелодических голосов (бывало, что и свыше 20) звучало одновременно. Стихотворные строки при этом «затирались», их невозможно было разобрать. Члены Флорентийской камераты называли полифоническую музыку «разрушительницей поэзии».



Члены Флорентийской камераты хотели, чтобы некая новая музыка так же благотворно воздействовала на людей, как и древнегреческая.
Одним из участников камераты был горячий спорщик Винченцо Галилей (1520-1591) — отец великого астронома Галилео Галилея. Он положил на музыку отрывок из «Божественной комедии» Данте. Вышла как бы «говорящая» музыка: ее Винченцо с искренним волнением пел, аккомпанируя себе на лютне или виоле. Этот опыт был первым шагом к созданию оперы.
Далее участники Флорентийской камера- ты приступили к новому эксперименту — созданию драмы, полностью положенной на музыку. Автором одной из таких музыкальных драм, которая называлась «Эвридика» (1600), стал Якопо Пери (1561-1633). «Эвридику» поставили на придворных торжествах по случаю бракосочетания французского короля Генриха IV с племянницей правителя Флоренции Марией Медичи. Успех последовал грандиозный... и музыкальные трагедии начали создаваться в Риме, Мантуе, Венеции и Неаполе.
Благородное дело флорентийцев продолжил гениальный итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643). Он сочинил оперу «Орфей» (1607), подойдя к воплощению «драмы в музыке» иначе, чем участники камераты. Монтеверди отказался от размеренной спокойной речи и создал драматический речитатив со свободной сменой темпа, с яркими интонациями, отражающими глубокое волнение драматических героев. Композитор уже довольно близко подошел к созданию арий — сложным вокальным пьесам.
Последние годы жизни Монтеверди провел в Венеции, и его яркое творчество стало одной из вершин в развитии оперного искусства. Именно благодаря Монтеверди в Венеции в 1637 году открылся первый в мире оперный театр.
Зародившись в Италии, опера отправилась завоевывать многие другие страны.
В XVII веке началось победное шествие итальянского оперного искусства. В том же XVII веке была создана французская национальная оперная школа во главе с композитором Жаном Батистом Люлли (1632-1687). Его произведения ставились в придворном оперном театре «Королевская академия музыки».
Замечательную оперу «Дидона и Эней» (1689) сочинил в Англии композитор Генри Пёрселл (1659-1695).
Творческую эстафету поддержали немцы. Их первая опера возникла в Гамбурге, а первый национальный оперный спектакль увидел свет в 1678 году.
Глюк, Моцарт, Вагнер, Глинка, Даргомыжский, композиторы «Могучей кучки», Сметана и Дворжак, Монюшко и многие другие композиторы — вот гениальные отцы мирового оперного искусства.



Русская классическая опера обрела свои блистательные вершины в XIX веке. В 1836 году героико-патриотическая опера Михаила Ивановича Глинки (1804-1857) «Жизнь за царя», которая в советское время называлась «Иван Сусанин», открыла новую страницу в истории оперного искусства. Затем появился новый вид народной оперной драмы — «Борис Годунов» Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881). Далее последовали сказочно-лирическая опера «Снегурочка» Николая Андреевича Римского- Корсакова (1844-1908) и его оперы-сказания «Садко» и «Сказание о невидимом граде Китеже». Петр Ильич Чайковский (1840- 1893) подарил мировой культуре лирическо-психологические оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама».



Итак, что такое опера? Это жанр, объединяющий многие виды искусства, но при этом главная роль в нем принадлежит музыке.
Опера — это музыкально-драматическое произведение для театра, в котором разговорная речь полностью или в значительной мере
(имеется в виду бытовая музыкальная комедия) заменена пением.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования