Общение

Сейчас 679 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

У комедии множество лиц. Водевиль, «слёзная комедия», пародия — одни из них.
...В 1792 году в Париже открылся театр, который назывался «Водевиль». Его организаторы знали точно: зал во время спектаклей будет переполнен. Уж больно по душе пришелся французскому зрителю новый вид комедийных представлений с переодеваниями, танцами, мистификациями. Назывался этот вид спектаклей «водевиль».
Почему так? Потому что так называлась долина реки Вир в Нормандии, где в XV веке жил народный поэт-песенник О. Баслен. Именно он начал сочинять водевиры — куплеты-песенки с повторяющимся припевом, очень популярные в пьесах ярмарочных театров. Из этих-то куплетов-песенок и развился водевиль, который мы все знаем.
Водевиль — это легкая комедийная пьеса, вид «комедии положений», чаще всего одноактная. В России водевиль появился в начале XIX века и за короткое время стал настолько популярен, что несколько десятилетий по всей нашей стране в театрах и балаганах шли каждый вечер тысячи веселых коротких пьес. С водевиля начинался любой театральный спектакль: он шел как закуска перед главным блюдом.
«Королевой водевиля» в России начала XIX века звали петербургскую замечательную актрису Варвару Николаевну Асенкову (1817-1841). Она оказалась на сцене в 1836 году, ее амплуа было «травести» — исполнение ролей мальчиков и юношей. Но и как драматическая актриса Асенкова была обожаема публикой. Она исполнила в первом представлениии «Ревизора» Н.В. Гоголя роль Марии Антоновны и роль Софьи в «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
Каждый день Варваре Николаевне приходилось выходить на сцену, и каждую неделю она разучивала по 2-3 новые роли. «Королева водевиля» не выдержала таких титанических нагрузок и скончалась от чахотки в двадцать четыре года... Великий режиссер К.С. Станиславский говорил: «Водевиль — трудный жанр: жизненное правдоподобие, искренность чувств, подчас сатира и злободневность, изящество и поэтичность, музыкальность и ритмичность... Это чудесная школа для молодого актера».
Классическими образцами водевиля считаются водевили: «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского и «Медведь» А. П. Чехова. Они экранизированы, и до сих пор их показывают по телевидению.
Если водевиль — любимое дитя комедии, то «слёзная комедия» — дитя умилительное.
В «слёзной комедии» комедийные повороты сюжета заменяются трогательными сценами, и зритель не смеется над человеческими пороками, а умиляется тому, как пробуждаются добродетель и совесть у порочных людей.
Первые «слёзные комедии» как жанр появились в Англии в XVIII веке. Затем они перекочевали во Францию и другие страны Западной Европы.
В России «слёзные комедии» сочинял знаменитый писатель-классицист XVIII века Михаил Матвеевич Херасков (1733-1807). Его чувствительные герои были сама добродетель, великодушие, честность. Зрители
уходили со спектаклей Хераскова «Друг несчастных », « Гонимые» и других, украдкой вытирая слезы...
Пародия — тоже дитя комедии. Буквально слово «пародия» можно перевести с греческого языка как «песнь наизнанку».
Когда автор пишет или рассказ, или повесть, или пьесу, сатирически переосмысливая то или иное явление, из-под его пера появляется пародия. В ней сочинитель критикует, иронизирует, насмехается над событиями, о которых он решил рассказать.



Драматургическая пародия стара, как Древняя Греция. Еще древнегреческий писатель Аристофан обращался к этому жанру, высмеивая в пьесе «Облака» софистов и Сократа, а в пьесах «Женщины на празднике Фесмофорий» и «Лягушки» зло иронизировал над трагедиями Еврипида.
В Англии XVII-XVIII веков пародийная пьеса была любимым жанром как у зрителей, так и у авторов. Когда известный английский писатель Генри Филдинг сочинил пародию «Трагедия трагедий, или Жизнь и смерть Великого мальчика-с-пальчик» и она была поставлена в театре, зрители буквально рыдали от смеха. И что самое смешное: они больше не могли сидеть с суровыми лицами на трагедиях, потому что остроумный автор надергал из современных ему трагедийных драм афоризмы, высказывания, цитаты, закрутив их в замысловатый сюжет пародийной пьесы.
В России одним из первых начал писать пародии маститый писатель, представитель классицизма А.П. Сумароков. Известны также пьесы-пародии И.А. Крылова («Триумф»), М.Н. Загоскина («Урок кокеткам, или Липецкие воды»).
В XX веке жанр драматической пародии любили театры «Кривое зеркало», «Летучая мышь», Московский и Ленинградский театры миниатюр.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования