Общение

Сейчас 430 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В театре много «невидимых» профессий: гример, костюмер, режиссер по сценическому звуку, бутафор... Представители этих профессий — невидимки для зрителей, и трудятся они за кулисами, не появляясь на поклонах после представлений.
Но самый главный театральный невидимка — это суфлёр. Без него может случиться неприятность из неприятностей: спектакль собьется с ритма — актеры либо будут немо присутствовать на сцене, либо начнут нести отсебятину, не имеющую ничего общего с авторским текстом.
...Вот театральная история, которую уже несколько десятилетий пересказывают артисты. Случилась она в одном из провинциальных российских театров. Некий актер Выходцев перевирал до неузнаваемости фамилии, особенно иностранные. В тот легендарный теперь вечер шла трагедия Гёте «Торквато Тассо». Суфлер из будки подал реплику Выходцеву: «А вот и сам Торквато Тассо». Актер молчал. Суфлер снова подсказал: «...Тор-ква-то Тас-со». И тут Выходцев «выдал»: «А вот и сам квартальный Тарасов... с квасом», — довершил он свою реплику после короткого раздумья.
Слово «суфлёр» происходит из французского языка и переводится довольно прозаически «дуть, поддувать». Обязанности суфлера — незаменимого театрального работника — состоят в подсказывании актерам текстов ролей. Если школьника, который свистящим шепотом подсказывает товарищу, переминающемуся у доски, строгий учитель выгоняет из класса, то суфлеру за подсказки в театре все только благодарны.



Сидит суфлер в специальной суфлерской будке: она расположена в центре сцены, у линии занавеса (или в одной из боковых кулис) и скрыта от зрителей щитом-раковиной. Работа у суфлера сродни актерскому ремеслу: невидимка в тесной будке проговаривает и проживает весь спектакль, как и артисты, исполняющие роли. Но иногда, в исключительных случаях, суфлеры покидают свою будку...
...Знаменитейший актер Александринского театра Константин Александрович Варламов (1848-1915) появлялся на сцене, почти никогда не зная текста роли. В современных ему пьесах он выходил из положения, неся «отсебятину», которая подчас была талантливее авторского сочинения. А вот в классическом репертуаре Варламов надеялся только на помощь суфлеров.
Однажды в «Александринке» спектакль «Дон Жуан» поставил знаменитый режиссер Всеволод Эмильевич Мейерхольд. По его задумке со сцены убрали суфлерскую будку для того, чтобы действие максимально было приближено к зрительному залу. Также Мейерхольд строго потребовал от актеров, чтобы они выучили назубок свои роли. Варламов, игравший Сганареля, никак не мог с этим требованием справиться; начались ссоры с Мейерхольдом.
Острое положение спас художник-постановщик «Дон Жуана», знаменитый театральный маэстро Александр Яковлевич Головин (1863-1930). Он придумал следующий трюк: по обеим сторонам сцены поставил ширмы, и спектакль начинался с того, что к ним выходили «суфлеры» в пудреных париках, в камзолах, с внушительными фолиантами под мышками. Они садились за ширмами и начинали «играть» свою привычную работу... суфлеров. Варламов со слезами радости на глазах благодарил Головина, приговаривая: «А то этакую уймищу текста выучить... Уж не молоденький я!»...
В музыкальном театре — опере, оперетте — есть свои суфлеры. Только они следят за ходом спектакля по клавиру и, естественно, подсказывают нужную музыкальную фразу, если исполнитель забыл роль или запутался.
В конце XIX — начале XX веков мировая театральная жизнь была настолько насыщенной, что некоторые театры умудрялись за сезон показывать огромное количество представлений (каждый спектакль готовился за 2—3 репетиции). Тут уж у суфлеров было столько работы, что знай успевай языком шевелить!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования