Общение

Сейчас 438 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Эксперименты МХАТа и прочих «свободных театров», которые поначалу относились к методам постановки, типам декораций и сценическим приемам, постепенно начали затрагивать и конструкцию самого здания. Вариантам и проектам не было числа, однако в принципе они сводились к решению двух основных проблем: поиску новых возможностей планировки зрительного зала и отказу от портала сцены, превращавшего спектакль в «подглядывание». В 1913 г. Ж. Копо (1879-1949) открывает в Париже театр «Старая голубятня», где открытая, необрамленная сцена, напоминающая елизаветинскую, с простыми декорациями приблизила актеров к зрителям. В 1920 г. М. Рейнхардт, вдохновленный древнегреческим театром, сооружает в Берлине «GroBes Schaus-pielhaus» с далеко выдающейся в зал сценой и зрительными рядами в виде амфитеатра. Также в Берлине Э. Пискатор (1893-1966) предложил в 1933 г. проект, согласно которому не зрительный зал почти окружал сцену, а наоборот, сцена окружала зрительный зал. Театр Мейерхольда в Москве был оснащен яйцевидной сценой, практически смыкавшейся вокруг зрителей. Современный американский «круглый театр» с ареной, попытки возродить в Англии елизаветинские помосты, постановки Ж. Вилара (1912-1971) на открытой, неукрашенной сцене парижского «Национального народного театра» и бесчисленные выступления на открытом воздухе – все это проявления одного и того же устремления.
Хотя коммерческие театры во многом следуют традициям XIX в., благодаря экспериментальным постановкам современный зритель вполне привык к условностям, которые показались бы абсурдом театралам-викторианцам: неизменное на протяжении всего спектакля оформление сцены, использование символических указаний места действия, столы и стулья, которые вносят и выносят статисты, или спектакль на голых досках без всякого реквизита. Поэтому представляется странным, что возводимые в наши дни театры обычно строятся по традиционному, «механизированному» образцу. Бросается в глаза несоответствие широких возможностей современного сценического оборудования бесхитростному оформлению постановки, для которой вполне бы подошел самый примитивный помост. Одной из причин этого расхождения можно считать появление новой признанной школы оформления сцены. Одни довольствуются простейшими средствами, в то время как другие ищут зрелищности. Так же, как опера в XVIII в. влияла на драматический театр, в XX в. балет не раз накладывал отпечаток на постановку пьес. Дело в том, что балет любит великолепие, восторг, фантазию, и нередко современные художники-постановщики отдают предпочтение пышности, тщательной отделке и эксцентричности.
После того как одни свободные театры приучили широкую зрительскую аудиторию к реализму, а другие - к символическим условностям, многие независимые театры утратили всякое значение, а большинство из них впо-следствии прекратили существование. С другой стороны, коммерциализация театров в таких столицах, как Лондон и Нью-Йорк, наряду с утратой традиции постоянных трупп и упадком театральной деятельности вне этих столиц привели к значительному росту числа любительских, репертуарных и (в США) студенческих коллективов. В последние годы по всем Соединенным Штатам в кампусах университетов возводились здания театров, многие из которых спроектированы под многофункциональное использование: в качестве оперы, концертного зала или камерного театра.
В то время как в коммерческих театрах постановки происходят на сцене, обрамленной порталом, некоммерческие придерживаются совершенно иных конструктивных концепций. Одним из наиболее популярных является решение, при котором зрители с трех сторон окружают сценическое пространство. Замечательными примерами этого типа являются театр «Фестиваль» в Стратфорде (шт. Онтарио), «Театр Тайрона Гатри» (19001971) в Миннеаполисе (шт. Миннесота) (оба спроектированы Таней Мойзевиш), Драматический театр имени Вивиан Бомонт в Линкольновском центре в Нью-Йорке и «Форум Марка Тейпера» в Лос-Анджелесе. Другой широко распространенный вариант - это «круглый театр», в котором сцена со всех сторон окружена рядами зрителей, например «Arena Stage» в Вашингтоне, театр «Penthouse» в Сиэтле, «Театр Марго Джонс» в Далласе и Репертуарная труппа «Trinity Square» в Провиденсе (шт. Род-Айленд). Эти альтернативы зданию с обрамленной сценой породили и новые проекты ее художественного оформления и освещения. Впрочем, явно уступая классическому образцу по вместимости, они очень медленно принимаются коммерческими театрами.
Еще одним феноменом стали необычайно популярные театральные фес-тивали как в Европе, так и в США. Какое-то время Зальцбургский фестиваль, впервые проведенный в 1919 г., оставался единственным в своем роде, но после Второй мировой войны у него появилось множество соперников. Одни, например Эдинбургский фестиваль, представляют собой просто множество постановок, приуроченных к данному событию. Другие, как в шекспировском Стратфорде-на-Эйвоне, ставят произведения какого-то определенного автора и используют местные коллективы и независимых постановщиков. Во время третьих воспроизводятся средневековые мистерии, четвертые представляют избранные драмы среди руин античных театров.
Главное значение любительских, репертуарных и студенческих трупп и театральных фестивалей заключается в том, что они поддерживают притя-гательную силу театра. Со времени появления кинематографа театр находится под постоянной угрозой исчезновения. Чтобы выжить, ему нужно неустанно искать новые пути использования своих уникальных свойств - как через внимательное изучение прежних форм, так и через стремление идти навстречу запросам современности. Современная аудитория привыкла к самым различным стилям постановки: от классического до средневекового и елизаветинского и далее до позднейших сценических экспериментов. Подобный эклектизм предлагает сегодняшнему зрителю богатство выбора, почти уникальное в истории театра.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования