Общение

Сейчас 443 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В X в. в церковной католической службе появляются зачатки нового театра. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви, в нефе. Отсюда характерная деталь средневекового реквизита - ряд небольших сооружений, называемых «домиками» или «беседками», каждое из которых изображало отдельное место действия, и пространство между ними - platea (место). Одно из таких сооружений, «гробница», нередко получало пышное архитектурное воплощение, но остальные представляли собой лишь хрупкие конструкции из реек и ширм, а местонахождение символически обозначалось несколькими стульями или небольшими деревянными помостами.
Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках и проводить их в церквах. Однако этот запрет лишь спо-собствовал развитию новой драмы. Представление переместилось на улицу и быстро раздвинуло свои рамки, охватив весь сюжет Библии в виде собрания 40-50 пьесок (циклов мистерий). Мистерии разыгрывались перед многочисленной аудиторией во время ежегодных празднеств. Актеры- любители, сменившие священников, изменили и материальную часть представления. «Беседки» превратились в более крупные, высокие деревянные помосты, увенчанные раскрашенной или занавешенной будкой. Иногда помосты устанавливали врассыпную, как «беседки» в церковном нефе, но со временем выработались три основных способа представления:

1) в ряд - по прямой или полукругом; зрители стояли перед помостами на некотором расстоянии, и это свободное пространство использовалось как platea. Обычно отдельные места действия обозначались помостами, но время от времени platea также могла символизировать местонахождение или служила для перемещения актеров из одного места действия в другое. Это типичная средневековая разновидность симультанной декорации;

2) постановка «в круге», когда помосты устанавливались по полной ок-ружности;

3) постановка на pageant wagon, т. е. передвижном помосте на колесах (главным образом в Англии): спектакли давались по очереди в разных точках города.

Хотя представления устраивались прямо на улице, лишь по большим праздникам и не имели постоянной сцены, было придумано множество впечатляющих эффектов: звезды и облака, пылающие алтари, фейерверки, спускающиеся с небес ангелы и т. п. Особое внимание уделялось помосту, изображавшему ад: он имел форму пасти дракона, откуда выскакивали черти с петардами, уводя потом души грешников.
К этому же периоду, в промежутке от XI до XIII в., относится профес-сиональная дифференциация гистрионов по видам творчества (в зависимости от их сословной составляющей): странствующие комедианты, потешавшие народ на площадях и ярмарках, назывались буффонами; по преимуществу актеры-музыканты, странствующие по дорогам и развлекавшие как плебейские слои, так и высшие сословия в их родовых поместьях (замках) - жонглерами (в Германии им родственны шпильманы, в России - скоморохи); сказители, имевшие своих слушателей при высоких и именитых дворах и воспевающие в своих произведениях рыцарскую славу и доблесть - трубадурами (или труверами).
К XV в. возросший общественный интерес к драматическим зрелищам привел к появлению первых профессионалов на сцене. Громоздкие мистерии не годились, и постепенно выработался репертуар из коротких фарсов, интерлюдий, мираклей и моралите. Участники первых небольших трупп были в большинстве своем бродячими актерами, иногда они работали и в помещениях - скорее всего в харчевнях - но в основном под открытым небом, где и появляется нехитрая дощатая сцена под шатром (называлась она павильоном), позади которой завесой отделялось место для переодевания.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования