Общение

Сейчас 868 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Интерес к классическому наследию, пробуждением которого ознаменовалось Возрождение, не обошел стороной и античный театр. Гуманисты и связанные с ними представители знати стали исполнять пьесы Теренция, Плавта и Сенеки, сначала на латыни, потом в переводе, а еще позднее - в адаптированном виде. Наибольшего размаха это движение достигло в Италии. К началу XVI в. придворный театр активно занимается поиском новых форм, что было вызвано желанием гуманистов приспособить античную сцену к новым условиям, потребностью двора и знати в зрелищах и живым интересом художников-оформителей сцены, вдохновленных такими мастерами, как Паоло Уччелло и Пьеро делла Франческа, к проблемам перспективы. Можно отметить три-четыре основных типа ренессансной сцены. В самом начале была простая длинная и узкая платформа с колоннами и арками в задней части, расставленными таким образом, что посредством занавесей обозначались четыре отдельные узкие сценки. По сути дела это были средневековые «беседки», или «домики», приспособленные для нужд древнеримской комедии. В 1511 г. были опубликованы заново открытые труды древнеримского архитектора Витрувия (около 70-15 до н. э.), где описывалось устройство греческих и римских театров; один из разделов позволял пред-положить, что у древних имелось три типа расписанных сцен – для трагедии, комедии и драмы. В 1551 г. в книге «Архитектура» Себастиано Серлио (1475-1554) блестяще показал, как принципы Витрувия можно воплотить с учетом требований XVI в. Театр Серлио помещается в прямоугольном зале, однако зрительские места расположены в виде полуокружностей (передние) и сегментов круга (задние). Длинная узкая сцена помещена перед зрительным залом, и в ее глубине с помощью жестких кулис и расписных панелей (так называемых стенок), размеры которых уменьшаются по мере приближения к точке схода, создается иллюзия перспективы.
Сцена Серлио имела несколько серьезных недостатков: она походила на огромное полотно без рамы, и в нее невозможно было вносить изменения. Поэтому следующей задачей было снабдить ее «фронтоном», т. е. рамкой, формальным обрамлением, как правило, богато украшенным. К середине
XVI в. подобные «рамы», предшественники современного портала сцены, уже широко использовались. Они проделали эволюцию от крашеных плоских приспособлений из реек и парусины до той глубины орнамента, которую можно наблюдать в «Театро Фарнезе» в Парме (1618; автор Дж. Б. Алеотти, 1546-1636). В это же время значительное внимание начинает уделяться способам перемены декораций. Весьма интересна в этом смысле работа Н. Саббатини «Руководство по устройству сцен и машин в театрах» (1638), где описываются треугольные рамы на центральном шкиве, двусторонние кулисы Серлио, устроенные так, что могут заходить друг за друга, и незакрепленные раскрашенные полотнища, которые, когда требуется, можно обмотать вокруг кулисы. Занавес отсутствует, поэтому Саббатини предлагает различные способы отвлечения внимания зрителей во время переоформления сцены.
Тем временем поиски ревнителей классического наследия находят мо-нументальное воплощение в «Театро Олимпико» в Виченце, спроектиро-ванном А. Палладио (1518-1580) и законченном его учеником В. Скамоцци (1552-1616). Зрительские ряды расположены так же, как в римском театре, однако в форме полуовалов; длинная узкая сцена с трех сторон окружена пышным скульптурным фасадом с большим арочным проемом в центре и с двумя меньшими по сторонам. От этих проемов по диагоналям расходятся быстро убывающие в размерах кулисы Серлио, чтобы каждый зритель мог наблюдать как минимум один перспективный вид.
Когда театр стал крытым помещением, в первую очередь встал вопрос об освещении, хотя куда большее внимание уделялось изобретению все новых сценических машин. Развитие придворного театра Возрождения породило спектр совершенно новых проблем обустройства театральных сооружений.
Интерес к драматическому искусству наблюдался не только в аристо-кратических кругах, но и в среде простого народа. Как и дворцовый театр, театр общедоступный породил немало разнообразных сценических форм.
Артисты процветавшей в Италии commedia dell’arte удовлетворялись сценами павильонного типа. Хотя наиболее успешные из трупп, такие как «Gelosi» (1568-1604), пользовались покровительством знатных вельмож и выступали в дворцовых залах, иногда им приходилось устраивать представления и в простых павильонах.
«Братство страстей Господних», французская любительская корпорация, образованная для постановки мистерий, постепенно приобрела про-фессиональный статус. В 1548 г. ее участники открывают свой театр в пе-рестроенном зале «Бургундского отеля» в Париже. Это было помещение продолговатой формы с рядами скамей. Сцена являла собой интересную смесь средневековых и ренессансных традиций, имея двухсторонние кулисы Серлио, но не для создания эффекта перспективы на всей сцене, а лишь для того, чтобы открывать разрозненные места действия, расположенные почти как церковные «беседки».
Первым постоянным театром в Испании стал «Театро де ла Крус» в Мадриде (существует с 1579 г.), но долгие годы до этого актерские коллективы находили подходящие условия для выступлений в столичных корралях, небольших площадях или двориках, образованных стенами домов. В одном конце корраля воздвигалась сцена, за ней с помощью завесы можно было открывать подобие интерьера. Над сценой мог помещаться балкон, служивший верхней сценой, чего не могли предложить ни павильон, ни дворцовый театр.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования