Общение

Сейчас 806 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Подготовка к конкурсу

План работы

Провести предварительную работу
Провести отборочный тур по номинации «Вокал»
Провести отборочный тур по номинации «Пластика»
Провести отборочный тур по номинации «Рукоделие»
Сделать магнитофонную запись музыкального сопровождения
Подготовить элементы костюмов литературных и сказочных героев для членов жюри
Подготовить победительниц по номинациям к финальному представлению
Подготовить выставку работ девочек, победивших в отборочном туре по номинации «Рукоделие»
Подготовить карточки для конкурса «Покажи предмет»
Подготовить карточки с номерами и шарфики или платочки для каждой участницы конкурса
Подготовить жетоны в виде сердечка (для всех болельщиков)
Подготовить карточки с вопросами к конкурсу «Кулинарный блеф-клуб»
Подготовить призы и грамоты

На педсовете следует обсудить дату и варианты проведения конкурса, определить возраст участниц, создать инициативную группу. Затем сформировать жюри.
Подготовить красочное объявление о том, что в конкурсе могут принять участие девочки, которые представят «смешную фотографию» (фотографию с веселой подписью) и придумают стихотворение (буриме) с такими, например, рифмованными словами: школьник — угольник, спор — помидор.
Всем, кто выполнил эти условия, предложить заполнить анкету.
АНКЕТА участницы конкурса «Девочка моей мечты»

Фамилия ________________
Имя____________________
Возраст___лет
Место учебы____Школа____Класс
Увлечения________________________________________
Твой идеал________________________________________
Какие качества в себе ценишь_________________________________________
Девочкам, допущенным к конкурсу, предложить участие в отборочном туре по одной из следующих номинаций: «Вокал», «Пластика», «Рукоделие».

Отборочный тур по номинации «Вокал», состоит из трех испытаний.

Домашнее задание.
Участницы должны спеть любую песню. Высшая оценка 5 баллов.
Конкурс «Угадай мелодию».
Участниц разделить на группы по три человека. Для каждой группы звучат три песни (магнитофонная запись) — одна детская, другая — шлягер, третья — народная. Тот, кто первым угадал мелодию, получает 1 балл.
Музыкальная викторина.
Каждая участница конкурса получает три карточки с цифрами 1, 2 и 3.
Ведущий залает вопрос и оглашает три варианта ответа. Каждая девочка должна выбрать правильный, по ее мнению, ответ и показать карточку с его порядковым номером.
Например:
Кто является основоположником русской классической музыки?
П. И. Чайковский.
Н. А. Римский-Корсаков.
М. И. Глинка.
Правильный вариант ответа 3.
Кто является основателем Санкт-Петербургской консерватории?
Д. Д. Шостакович.
А. Г. Рубинштейн.
Правильный вариант ответа 2.
Кто написал оперу «Садко»?
П. И. Чайковский.
Н. А. Римский-Корсаков.
А. П. Бородин.
Правильный вариант ответа 2.
«Щелкунчик» — это:
Опера.
Балет.
Симфония.
Правильный вариант ответа 2.
Кто из композиторов написал балет «Лебединое озеро»?
Д. Д. Шостакович.
П. И. Чайковский.
С. В. Рахманинов.
Правильный вариант ответа 2.
За каждый правильный ответ участница получает 1 балл.
После подведения итогов этого отборочного тура девочек, занявших первое, второе и третье место, допускают к участию в финале конкурса.

Отборочный тур по номинации «Пластика» состоит из пяти испытаний.

Домашнее задание.
Участницы по очереди должны подняться на сцену, представиться и показать приготовленный танцевальный номер.
Высшая оценка — 5 баллов.
Конкурс «Какие ты знаешь танцы?».
Ведущий предлагает вспомнить названия танцев (например, «Вальс», «Твист», «Танго» и т.п.). Последний произнесший название танца получает 1 балл.
Конкурс «Назови танец».
Конкурсантки прослушивают отрывки музыкальных записей (например, вальса, лезгинки, менуэта, ламбады, польки, рок-н-ролла и т.п.).
Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. За правильный ответ дается 1 балл.
Конкурс «Импровизация».
Разделить участниц на две группы. Девочки из одной группы должны пригласить на вальс девочек из другой. После танца выставляются оценки каждой паре.
Высшая оценка — 5 баллов.
Конкурс «Аэробика».
Проходит просмотр видеозаписи комплекса аэробики. Девочки повторяют движения.
Максимальная оценка — 4 балла.
Три девочки, занявшие первое, второе и третье место, допускаются к участию в финале конкурса.

Отборочный тур по номинации «Рукоделие» состоит из пяти испытаний.

Домашнее задание.
Дома девочки должны сделать своим куклам прически. В день проведения отборочного тура устраивается конкурс — у чьей куклы лучшая прическа.
Высшая оценка — 5 баллов.
Конкурс «Визитная карточка».
Каждая участница конкурса должна за 15 минут вышить любым швом на картонной карточке свое имя. (Жюри следует обращать внимание на длину нити и на то, как завязан узелок.)
Высшая оценка — 5 баллов.
Конкурс «Загадки».
Девочки должны отгадать русские народные загадки, связанные с рукоделием. Например, такие:
Бежит свинка,
Вырезана спинка. (Челнок)
Всех одевает,
А сама — нагишом. (Вешалка)
Шесток долог
Воробушков полон. (Планка с пуговицами)
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Конкурс «Модельеры».
Каждая участница получает шаблон куклы, картон и карандаш.
Нужно за 30 минут по шаблону вырезать из картона куклу и одеть ее, используя лоскутки ткани и клей. Жюри оценивает работу.
Высшая оценка — 5 баллов.
Конкурс «Сочини двустишие».
Каждая участница получает карточку с рифмованными словами. Например: свяжем — покажем, сшить — подарить, вышиваем — одеваем. Девочки должны сочинить двустишие, используя эти слова.

Варианты:

Шарфик мы с тобою свяжем
И гостям своим покажем.

Нужно платье Маше сшить
И на праздник подарить.

Высшая оценка — 3 балла.
Жюри после подведения итогов этого отборочного тура приглашает трех девочек, занявших первое, второе и третье место, участвовать в финале конкурса «Девочка моей мечты».
Вопросы могут быть, например, такие:
Веришь ли ты, что галантин — это старинное блюдо из овощей? (Правильный ответ — нет.)
Веришь ли ты, что древние римляне обедали лежа? Только в дни траура для ускорения трапезы они ели сидя? (Да.)
Веришь ли ты, что самбук — это блюдо из бамбука? (Нет.)
Веришь ли ты, что первые тарелки появились во Франции при коронации Людовика XII в 1498 г.? (Да.)
Веришь ли ты, что маслины — это зрелые плоды оливкового дерева? (Да.)
Веришь ли ты, что первые вилки были с семью зубцами, потом количество зубцов уменьшилось? (Нет.)
Веришь ли ты, что бутерброды изобрел Николай Коперник? (Да.)
Веришь ли ты, что человек съедает около семи килограммов соли в год? (Да.)
Веришь ли ты, что подсохший сыр станет мягким и свежим, если ненадолго положить его в молоко? (Да.)
Веришь ли ты, что бефстроганов — это фамилия повара, который придумал подавать мясо с соусом? (Нет.)
Участницам конкурса, не попавшим в число победительниц, можно вручить утешительные призы — «Симпатий сказочных героев». Это следует сделать членам жюри от имени тех сказочных и литературных персонажей, которых они изображают.
Например:
Том вручает приз «самой нарядной»;
Бекки — «самой скромной»;
Хулиган — «самой бойкой»;
Пеппи — «самой находчивой»;
Пьеро — «самой романтичной»;
Мальвина — «самой воспитанной»;
Белоснежка — «самой прилежной»;
Задира — «самой веселой».

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

Действующие лица

Ведущий.
Мальчик, член жюри.
Жюри, конкурсантки, болельщики.

Дети сидят в зале. В первом ряду — члены жюри. На сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Приветствую вас в финале конкурса «Девочка моей мечты». Финалистки прошли отборочные испытания и сейчас ждут начала конкурса. А в нашем жюри сегодня... (Называет членов жюри — педагогов, родителей, ребят.)
Мальчик из жюри подходит к микрофону.

Мальчик
Раньше я так плохо спал:
(поет) Вдруг в жюри бы я не попал?!
Ведь давным-давно в жюри попасть желал!
Наконец в жюри попал,
Но не спать не перестал:
Где ж ты, о мой прекрасный идеал!
Почему теперь не сплю?
Девочку своей мечты ищу.
Очень, очень видеть я ее хочу!
(Представляет членов жюри.)
Вот перед вами Том и Бекки.
Вот Хулиган, а вот Пеппи.
Там Пьеро, а вот там Мальвина,
Здесь Белоснежка и гном Задира!
Это — ваше жюри!

Во время песни Мальчик вручает членам жюри элементы костюмов перечисленных им сказочных героев.

Ведущий. Наступило время пригласить финалисток на сцену. Сейчас сюда поднимутся победительницы в номинации «Рукоделие». Вы видели выставку их работ, пора и на мастериц посмотреть. (Девочки под музыку выходят на сцену.) Пожалуйста, представьтесь и скажите несколько слов о своих увлечениях.

Конкурсантки называют свои имена и фамилии, говорят о том, чем они занимаются в свободное время. Ведущий вручает приз девочке, занявшей первое место в отборочном туре.

Мальчик. Позвольте провести небольшой опрос среди мальчиков в зале? А какой должна быть девочка твоей мечты?
Ребята из зала. Красивая.
Веселая.
Добрая.
Умелая.
Умная.
Скромная.

Ведущий. Пригласим на сцену победительниц в номинации «Пластика». Они покажут короткие танцевальные номера.

Девочки выходят на сцену и по очереди показывают домашнее задание к отборочному туру.

Спасибо! А теперь попросим девочек назвать себя.

Проходит представление. Девочке, занявшей первое место в отборочном туре, Ведущий вручает приз. Появляется группа мальчиков.

Мальчики
Мы в школе все не первый год,
(поют) Девчонок всех давно мы знаем.
Но мысль одна нас всех гнетет,
О девочке такой мечтаем,
Чтоб плясала, рисовала, на рояле бы играла,
Чтоб ходила, словно пава,
И мальчишек уважала.
Чтоб была она послушна,
Весела и добродушна.
Да к тому же чтоб она
И красивая была.

Ведущий. А теперь послушаем песню в исполнении финалисток, победительниц в номинации «Пение». (Проходит выступление конкурсанток на основе домашнего задания.) А сейчас послушаем представление этой группы финалисток и проведем жеребьевку.
Девочки называют свои имена и фамилии, рассказывают, чем они занимаются в свободное время.

Затем все участницы конкурса вынимают из мешка карточки с номерами, прикрепляют их к своей одежде.

Ну а теперь настало время первого конкурса «Подхвати песню». Высшая оценка — 5 баллов. (Звучат первые аккорды известных песен, которые девочки должны по очереди исполнить.)
Пока жюри подводит итоги этого конкурса, я предлагаю вам (обращается к зрителям) поиграть в игру «Дирижер». Сейчас мы начнем вместе петь песню. Какую? (Ребята предлагают, какую они будут петь песню.) Я буду дирижировать, а вы внимательно будете смотреть. Только я перестану дирижировать, а сожму руку в кулак, мы будем петь, знаете как? Молча, про себя. А когда я продолжу дирижировать — мы продолжим петь хором. (Во время игры готовят столы для следующего конкурса. Рядом ставят тарелки, кладут вилки, ножи, ложки, салфетки.)
А сейчас девочкам предстоит конкурс «Сервировка стола». (К конкурсанткам.) Пожалуйста, расставьте посуду на столах.

Звучит музыка, финалистки сервируют стол. Жюри оценивает конкурс при высшей оценке 4 балла.
Пришло время танцевального конкурса. Ведь девочка мечты, конечно, умеет красиво двигаться. Сейчас мы узнаем, кто будет танцевать русский народный танец, а кто — эстрадный. (Проводится жеребьевка. Можно использовать костюмы.)

Пока девочки готовятся к конкурсу, мы с вами немного поиграем. Сейчас мы загадаем слово из трех слогов. Те, кто сидит справа, будут хором говорить первый слог, те, кто в центре, — второй. Ну, а левая часть зала — третий. Все слоги будут звучать одновременно, а водящий попытается разобрать, какое же мы говорим слово. Кто будет водить? (Выбирает водящего. Просит его выйти из зала.) Какое слово загадаем, пока водящий вышел из зала?
Дети. Девочка!
Мальчики!
Карандаш!
Победа!
Ведущий. Давайте остановимся на слове «победа». (Зовет водящего.) По моему сигналу говорим свои слоги. Готовы? (Взмахивает рукой. Дети выполняют команду.)
Водящий. Кажется, слово «победа»!
Ведущий. Молодец! (Игра проводится несколько раз.)
Проходит выступление девочек. Они исполняют танец-импровизацию.
Высшая оценка — 5 баллов.
Еще один конкурс — «Покажи предмет». Он раскроет артистические таланты участниц. Однако девочкам, ребята, нужна будет ваша помощь. Сейчас каждая финалистка получит карточку с заданием. Там написано, какой предмет нужно изобразить. Зрители должны догадаться, что девочки изображают, и назвать этот предмет. А жюри учтет в своих оценках, кто из девочек показал предмет, который ребята разгадали быстрее всего. (Девочки получают карточки со словами «Утюг», «Карандаш», «Свеча», «Орех» и т. д.)

Жюри объявляет промежуточные оценки. В это время девочки готовятся изображать предмет. Затем проходит конкурс.

Осталось всего два конкурса, и мы узнаем, кто же достоин звания «Девочка моей мечты». Уважаемые финалистки, возьмите, пожалуйста, шарфики или платочки. А теперь отправляйтесь в зал и приведите на сцену того, кому, по вашему мнению, подойдет этот аксессуар. Не забудьте только красиво повязать шарфик или платок.

Звучит музыка. Девочки выполняют задание. Затем с выбранными зрителями проходят по сцене.

Уважаемое жюри, высшая оценка за этот конкурс — 3 балла. А теперь последний конкурс — «Кулинарный блеф-клуб». За правильный ответ можно получить 1 балл. (Берет карточки с вопросами, проводит конкурс.)
Осталось дождаться подведения итогов. А пока хотелось бы выбрать девочку, которая получит приз зрительских симпатий. Пусть каждый запомнит туфельку на девочке, которая ему понравилась больше всех остальных, а я пройду по залу и соберу сердечки, которые вы положите для своей любимицы в ее туфельку. (Берет у каждой финалистки по туфельке, обходит с ними ребят в зале.)

Подводится общий итог конкурса. Раздают призы и грамоты. После праздника проводятся чаепитие и дискотека.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования