Общение

Сейчас 857 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Однажды писатель Максим Горький (настоящие имя и фамилия Алексей Максимович Пешков, 1868-1936), оказавшийся проездом в маленьком итальянском городе, был приглашен в местный театр на исполнение своей пьесы.
Теплый вечер, ароматы цветов, красавицы в креслах, вдохновенная игра актеров — всё это создало Горькому чудесное настроение. И вдруг оно было перечеркнуто одним досадным эпизодом.
Когда публика после спектакля начала требовать: «Автора!», на сцену вышел... двойник Горького! Писатель обомлел, а затем потребовал от импресарио, чтобы тот представил его «Горькому».
Несчастный самозванец, поняв, что его дело плохо, начал драматический монолог: «Я умоляю вас — не выдавайте меня! В свое время я играл видные роли, а теперь довольствуюсь тем, что играю авторов. Я очень хорошо гримируюсь, и за последний месяц пять раз сыграл Зудермана, по четыре раза вас и Стринберга, два раза Ростана... Ради всего святого, не лишайте меня куска хлеба!»



Горький сменил гнев на милость: он понял, что перед ним не столько великий актер, сколько гениальный гример. Пожелав самозванцу успехов, писатель покинул театр...
История грима уходит в те далекие времена, когда наши предки участвовали в обрядах и играх, требовавших от участников внешнего преображения. Древние актеры разрисовывали лица так, что они становились похожими на маски. Зачастую настоящая маска заменяла грим, например в древнегреческом театре, но, увы, она не могла передать всех тонкостей развития представляемого образа. Поэтому актеры постепенно отказались от масок и начали гримироваться.
Средневековые жонглеры, скоморохи, шпильманы разрисовывали лица сажей, соком растений, всеми доступными им красящими веществами. Каждая театральная эпоха — классицизм, романтизм, реализм — совершенствовала искусство и технику грима.



Настоящий актер но станет довольствоваться однажды найденным удачным гримом. От спектакля к спектаклю он будет искать всё новые возможности изменить свою внешность сообразно создаваемому образу. Таким
искателем был великий певец Федор Иванович Шаляпин. Он не любил, когда его гримировали другие. Сам садился к зеркалу, подчас задолго до начала спектакля, и начинал «лепить» нужный образ. Так, его грим Мефистофеля постепенно освобождался от мелких, несущественных деталей, и от спектакля к спектаклю шаляпинский гений зла становился все более старым, исполненным сатанинской злобы, холода, бездушия и нечеловеческой мощи.
Для того чтобы умело загримироваться, актер должен изучить свое лицо, знать его анатомию, расположение мышц, выпуклости, складки, впадины и так далее. Для сильного изменения формы лица (а его нельзя достичь только одними красками) актеры применяют объемные налепки и наклейки. Нос преображают налепками из клейкого цветного пластыря — гуммоза. А наклейки из ваты, трикотажа, марли и крепа телесного цвета используют для утолщения щек, шеи и подбородка. Также используют наклейки из губчатой резины. Все перечисленные материалы позволяют коже «дышать».



Гримировальные краски состоят из жирной массы: она обычно приготовлена по специальным рецептам. В основе этих красок — белый вазелин, белый воск, другие вещества, окрашенные в разные цвета минеральными красителями.
Очень интересно отношение к гриму в театрах Востока, например в китайском театре. В китайском гриме используются 12 цветов. Красный означает верность и честность; желтый — принадлежность к императорскому роду, одаренность и опытность; синий — надменность и деспотичность, а также варварское происхождение; фиолетовый — хладнокровие, прямодушие, внимательность; золотой и серебряный цвета — это сверхъестественная сила, боги, духи, оборотни; серый, красно-бурый — старость и слабость героя...
У всякого китайского театра до сих пор существуют свои традиции в использовании грима, свои секреты.
...Молодому тридцатилетнему актеру Николаю Черкасову поручили роль профессора Полежаева. «Как загримироваться под старика-ученого?»- день и ночь размышлял актер. В мучительных поисках Черкасову помог художник-гример А.И. Анджан. Чтобы найти верный грим, актер и художник провели перед зеркалом около 170 часов!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования