Общение

Сейчас 338 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Заглянем в повесть Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка»: «...дверь опять отворилась, и на сей раз вошла Лиза. Все встали; отец начал было представление гостей, но вдруг остановился и поспешно закусил себе губы... Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика Четырнадцатого... Алексей не мог узнать свою Акулину в этой смешной и блестящей барышне».
Итак, чтобы обмануть жениха, пушкинская героиня прибегла к ряду хитростей и, конечно же, «театральный» дебют не обошелся без фальшивых волос, как некогда в старину называли парики.
Слово «парик» пришло к нам из итальянского языка, а сам парик является необходимой частью театрального грима. Когда актеру необходимо создать тот или иной образ, а собственные его волосы не дают возможности достичь желаемого результата, тогда парик бывает незаменим. С его помощью можно изменить овал лица, состарить или омолодить исполнителя, придать ему суровые или, наоборот, дурашливые черты. Парик, зачастую с дополнениями — волосяными наклейками: бородой, баками, — позволяет подчеркнуть эпоху, в которой происходит действие пьесы, социальное положение, возраст героя, отношение его к самому себе, его личные качества.



Как делают парики? Сначала шьют матерчатую основу парика — монтюр, здесь в ход идут тюль, газ, иные тонкие ткани. Затем к монтюру прикрепляют либо человеческие волосы, либо шерсть домашних животных, ангорских коз, либо синтетические нити — нейлон, капрон и другие. Наверняка в гримерных прошлых времен, да и в наши дни можно услышать невероятный комплимент: «О, вам так к лицу шерсть буйвола!.. Примерьте-ка ангорскую козочку. Совсем неплохо!»
Существуют разные виды париков. Например, исторические: «мольеровские», пудреные; парики XVIII века с буклями и «косой»; гладкие женские парики XIX века с локонами, которые спадают с висков. Есть в театрах и гротесковые парики, комедийные, сатирические, а также — возрастные. Благодаря последним молодой актер может сыграть роль старика, и наоборот.
Для того чтобы создать нужный парик, необходимо кропотливо изучить эпоху, в которую разыгрывается действие спектакля, знать возраст героя, его национальность, социальное положение. «Сочинить» парик — занятие серьезное и очень ответственное, поэтому парики разрабатывают не технические работники театра, а профессиональные художники.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования