Общение

Сейчас 496 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Европа XVII—XVIII вв.

Согласно моде XVII в., мужчины подбривали волосы надо лбом, чтобы он казался выше, иногда обривали всю голову, чтобы удобнее было носить парик.
Парики обычно делались из жестких волос. Для этой цели употребляли козью шерсть и конский волос. Так как белокурые волосы были редкостью, то для того, чтобы придать парику более светлый оттенок, многие стали посыпать его рисовой пудрой, а затем и белой каолиновой глиной. Парик разделялся посередине пробором, образуя по обеим сторонам два напуска, пышными локонами падающих на плечи и спину.
Кроме этой, существовало множество других причесок, причем каждое сословие носило свою. Так называемый аббатский парик был принадлежностью духовного сана, испанский являлся отличительным признаком юристов (в театре эти парики называют мольеровскими).
Особенно обильно в эту эпоху применялись румяна и белила, причем выбор румян зависел от сословной принадлежности. Так, румяна придворных дам отличались от румян жен купцов, а последние красились иначе, чем мещанки.
Борода в середине XVII в. исчезла, усы носили до 1670 г., причем они подбривались над верхней губой и узкими полосками шли от ноздрей к углам рта. К концу столетия усы и бороды встречались только у военных и духовных лиц.
Прически, роскошные парики с ниспадающими на плечи локонами значительно уменьшились в размерах во времена регентства. Длинные парики из трех частей (так называемый мольеровский с тремя торсадами) после 1720 г. сохранили только доктора, юристы, духовные лица. Остальные стали соединять локоны на затылке в виде пряди, связанной лентой или заплетенной в косу. С 1730 г. косы помещают в разукрашенную сетку или мешочек, так называемый «кё». Сначала этот мешочек употреблялся только при домашнем костюме, а затем очень быстро вошел в моду. Его носили до 1760 г., потом встречаем косу без мешочка, а с 1780 г.— снова в мешочках. Позднее для простого костюма была придумана прическа «будера», состоящая из короткого и толстого узла волос, связанного лентой на затылке. При Людовике XV продолжали существовать накладные волосы, например парики с косой и локонами на висках. В последней четверти XVII в. некоторые буржуа «англоманы» стали носить длинные волосы без парика.
С начала царствования Людовика XV прически обильно посыпались пудрой. Пудра была разных цветов: белая сменялась серой, серая — красной, розовой и т. д. В дальнейшем нашли, что пудра портит волосы, и обычай пудрить голову исчез навсегда.
После 1785 г. прическа становится высокой, волосы поднимаются вверх в виде остроконечной горки надо лбом — «кока» у мужчин, а у женщин увеличиваются в объеме с помощью накладок или шиньонов и украшаются лентами, перехватами и маленькими чепцами, которые прикрепляются к макушке грандиозного парика. Пучки перьев, буфы из искусно сложенного газа приделывались к внутренней волосяной подкладке. Все эти наколки делали из прически нечто напоминающее гнездо. Такую прическу стали украшать еще разнообразными предметами: небольшими безделушками, статуэтками, настоящим театром в миниатюре, пасторальными сценами, ветряными мельницами и сельскими видами. Эта мода развивалась в течение тринадцати лет, и от нее отказались только тогда, когда весь аксессуар сделался настолько громоздким, что стал придавать женщине карикатурный облик.
До 1794 г. женщины носили также длинные локоны с шиньоном, спущенным на спину. Эта прическа была введена в 1785 г. Марией-Антуанеттой. С 1794 г. начинают носить прежние низкие прически и чепцы.
В конце XVIII в. парики с узлом или косой носили только приверженцы старины и эмигранты. Вскоре эти прически совершенно исчезают. Согласно требованиям моды, мужчины носили то длинные волосы, то короткие и завитые, то подстриженные и слегка припудренные.
Постепенно эти моды заменяются античными. С появлением античных туник в моду вошла прическа с короткими завитыми волосами и всевозможные разновидности греческого узла. Так как для модной прически необходимо было коротко стричь волосы, то женщины, не желавшие лишаться длинных волос, носили короткие стриженые парики.
Женщины всех возрастов носили белокурые или темные парики, которые надевались на почти бритую голову. С 1801 г. некоторые модницы показывались на прогулке с собственными короткими волосами.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования