Общение

Сейчас 369 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • ozornin1971

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Инсценировка по сказкам Георгия Балла
«Сказки городка Жур-Жур».
 
Действующие лица:
 
Сказочник;
Мальчик и девочка (шалопаи);
Жители городка (и дети);
Жук;
Муравьишка;
Гнедок; 
Черепаха;
Кузнечик;
 
/Сцена оформлена, как детская площадка. У задника стоят картонные домики. Задник оформлен детскими рисунками. На сцене стоят цветные кубы, которые будут трансформироваться. Зеленная лавочка. /
 
1 картина (Знакомство со сказочным городком):
 
/Звучит музыка. Открывается занавес. Детская площадка, на горке сидит девочка с книгой, постепенно детская площадка наполняется детьми. Они мешают читать девочке./
Девочка (1): \бежит до горки/ А, я первая! 
 
/Девочки катаются по очереди с горки. Девочка с книгой уходит на другое место./
 
Девочка-путешественица /3/: /выходит с биноклем и картой /Раз, два, три, четыре /смотри по сторонам в бинокль, затем просит уйти девочку с книгой. Отодвигает куб и находит монетку. Затем забирается на кубы, будто на корабль/.
-Отдать швартовы!! /и продолжает играть с биноклем/.
 
/Выходит пара шалопаев, мальчик и девочка. Хотят поиграть на площадке в футбол. Но чтобы им было много место решают прогнать всех остальных. И устраивают проказы. Прогоняя всех по очереди. /
 
Хором: Ябеда корябеда, соленый огурец. На полу валяется никто его не ест.
 
Шалопаи специально кидают мяч в девочку, которая читает книжку. Мальчишка подходит к ней  и выхватывает книгу, которую она читала. Шалопаи начинают перекидывать друг другу книгу.
 
Мальчик-шалопай: Посмотрите, она тут книжки читает!
Девочка-шалопай: Ты что в сказки веришь?
Мальчик(ш): Сейчас мы тебе устроим сказку!/Выхватывает у неё книгу./
Девочка: Верните сейчас же мою книгу!
Мальчик(ш): А не то, что?
Девочка (ш): Что ты нам сделаешь глупая девчонка?!
Девочка: А не то, а не то…
Девочка(ш): Вот именно, ничего ты и не можешь. Ты такая же глупая, как твои сказки.
 
/Мальчики начинают юродствовать и разыгрывают сцену «Принц и принцесса»/
 
Мальчик(ш): О, ваше величество. Позвольте в знак внимания, подарить вам эту книгу. С вашими любимыми сказками.
Мальчик(ш): Приц, вы так внимательны ко мне, спасибо за этот подарок.(берут книгу и крутятся счастливые, в итогу рвут книгу пополам)
Девочка (ш): Отдайте…..отдайте….отдайте!!!
/Девочка подбегает, забирает книгу и в слезах убегает/
Девочка: С книгами так нельзя обращаться!
Девочка и мальчик: /коверкают её слова/ ой, нельзя так с книгами обращаться, подумаешь. /Довольные тем, что их план удался. Продолжают играть в футбол на пустой площадке./
 
Звучит гром, свет мерцает. Смена декораций. Шалопаи кружатся, будто их несёт ураган, который переносит их в городок Жур-Жур.
 
 /Звучит весёлая музыка. По площадке ходят жители городка Жур-Жур, подозрительно реагируют на новеньких. Постепенно любопытнее жители городка окружают мальчика и девочку с интересом узнать, кто они такие и как сюда попали./
 
Жители: (говорят по очереди, а затем подряд)
Алёна-А как вас зовут?
Лёня-А вы умеете говорить?
Маша-Ой, вы такие большие!
Ангелина-А вы можете ходить на четырех ногах?
Диана-А как вы к нам попали?
Лёня-Вы знаете сказочный язык?
Саша-Вы бывали у нас раньше?
-А где ваши крылья?
 
/На громкий гул выходить Сказочник городка Жур-Жур./
Сказочник: А ну-ка посторонитесь, что у нас тут за сказочное происшествие?!
/Все жители расступаются, дают дорогу сказочнику. Происходит знакомство сказочника с незваными гостями./
-Да, не бойтесь вы. Мы вовсе не кусаемся. А вы?
 
Мальчик: Опять эти дурацкие вопросы! /начинает отвечать на предыдущие вопросы/
Девочка: Зовут нас Лиза и Рома.
Мальчик: Как видите говорить мы умеем!
-большие мы потому что, потому что…
Девочка (ш): Потому, что кашу много ели.
Житель: Кашу? А что такое каша?
Мальчик: Еще один вопрос и я раздавлю вас, как букашку!
Девочка: Лучше вы нам ответьте, куда мы попали? И Кто вы такие?
Сказочник: Дорогие мои Лиза и Рома, разрешите представиться я сказочник этого чудесного городка.(жители хлопают)
(жители выносят листочки и тд.) Здесь посреди дремучего леса, где растут огромные дубы, сосны и ели, укрылась от глаз заросшая травой поляна. И вот что удивительно: кругом темно, а у нас всегда-всегда солнечно. И посреди этой солнечной поляны среди травы и цветов и спрятался городок (хором): ЖурЖур. В нем я и занимаю должность сказочника. В мои обязанности входит следить за порядком, чтобы все жители были довольны, чтобы все сказки жили по своим историям и персонажи своих сказок не гуляли по чужим улицам, так как каждая улица это определенная сказка со своими героями и со своей неповторимой историей. Для всех у нас хватает места. И у каждого свой разноцветный домик.
  (ленты) Через наш городок протекает узенькая речка Усишка. Она никогда не замолкает — ни днем, ни ночью, а шумит-переливается по камушкам, и кажется, будто весь наш городок журчит. Поэтому и назвали его (хором) Жур-Жур.
    (кораблики) Наша речка никогда не замерзает, даже холодной зимой, а всегда по ней плывут разноцветные бумажные кораблики с цветными флажками из всех уголков земли, из разных стран – из далекой Африки и даже с острова Флинта, -отовсюду, где живут дети. А знаете, что везут кораблики? Самый дорогой, самый чудесный груз в мире – ваши сказки, ваши рисунки. Посмотрите, как красиво они плывут. Счастливого вам плавания, кораблики!
Вот так на солнечной поляне в темном-темном, дремучем лесу вырос городок: каждая его улица – отдельная сказка….
      Моя улица называется Жук — Кривая горка. А почему она так называется?
  О, это настоящая сказка! Смотрите.
 
2картина (Пунктуальный жук и проделки Лизы с Ромой).
 
/На сцену выходить жук с большими усами. Две подушки на которых спят его усы. На заднем фоне тикают часы./
Сказочник: В городке Жур-Жур жил-был Усатый Жук. Сам он спал на кровати, а свои огромные усы клал на подушке. Это были прекрасные усы. У меня тоже есть усы. Но конечно же, не такие большие и не такие прекрасные, как у Жука.
Динь-дон! Динь-дон! Динь-дон! Динь-дон!
   Это в домике Жука на стене зазвонили часы. Удивительно! Они тоже были усатые. Вечером, чтобы Жук быстрее засыпал, часы пели ему песенку-баюкалку:
 
 /Танец, сон жука./
/Перестановка декораций./
Динь-дон! Динь-дон!
(2 раза.) Пусть к тебе со всех сторон
Динь-дон! Динь-дон!
Пришуршитусатьтй сон.
Шу-шу-шу!
 
Жу-жу-жу!
Рано утром разбужу.
 
/Звуки храпа. Жук продолжает спать/
/бой часов. –Динь-дон!/
 
(Алёна) Житель: И рано утром— усатые часы будили Жука. Он поднимался и выходил из дома.
Все в городке знали, куда идет Усатый Жук. Он шел к речке. А на речке был мостик. Усатый Жук забирался на мостик и спускал усы в воду, купал их, потому нашу речку и прозвали Усишко.
(Ангелина) Житель: Один час шагал Жук к речке Усишке.
(Лёня) Житель: Один час купал усы. Один час возвращался домой. И на обратном пути всегда поджидал его маленький Муравьишка с крохотными усиками. 
Муравей: Здравствуйте, дядя Жук!
Жук: Здравствуй, маленький муравьишка. Всё ли ты успеваешь вовремя делать?
Муравьишка: Да, дорогой дядя Жук, Хотя мой день и не такой насыщенный как ваш. Но се свои муравьиные делишки я выполняю строго по времени. Прям как вы, но жалко, что у меня нет таких, же больших и красивых усов, как у вас.
/Жук берет краску (будто грязь) и рисует на лице муравья маленькие усики./
Жук: Ничего страшного, всему свое время, вот подрастешь и обязательно у тебя появятся своиусишки.
Муравей: Смотрите не опоздайте к завтраку! — кричал Муравьишка.
Жук: Я никогда не опаздываю, (гордо ответил жук)
Мальчишка (ш): Подумаешь, какой важный!  
(Ангелина) Житель: А между тем Жук подходил к своему дому, не спеша открывал дверь, садился за стол и начинал завтракать ровно в восемь часов утра. Всегда в одно и то же время. 
/Со стены раздавалось: динь-дон! Усатые часы били восемь раз./
(Алёна) Житель: Жук садился за стол и начинал завтракать ровно в восемь часов утра. Всегда в одно и то же время.
(Ангелина) Житель: И это хорошо знали все в нашем городке.
Жители (хором): Приятного аппетита дядя Жук. (уходят за кулисы, на сцене остаются шалопаи.)
Девочка (ш): Подумаешь, какой важный! Он никогда не опаздывает! А давай придумаем что-нибудь такое, чтобы Жук опоздал.
 
/Шалопаи принимаются обдумывать план пакости. /
 
Девчка (ш): Давай, пока Жук будет купать свои усы в Усишке, мы построим горку. 
Мальчик (ш): Какая хорошая идея! Тогда он опоздает к завтраку, а если опоздает на завтрак то и опоздает везде.
(Один тащил травинку, другой — соринку, третий — пушинку.И все складывали в кучку прямо на дорогу, по которой должен был пройти Жук.)
Девочка (ш):(подсматривает за кулисы) Он уже вытащил из речки свои усы, стряхнул с них воду и направляется домой. 
 
(Вдруг видит: посреди дороги большая горка.Жук удивился, покачал усами.)
   И тут он заметил внизу, у горки, чьи-то черные усики.
(Стёпа)Доброе утро! — пропищал Муравьишка.
(Макар) Доброе, — буркнул Жук и полез на горку.
(Стёпа) Смотрите не опоздайте к завтраку! — крикнул Муравьишка.
(Макар) Я никогда не опаздываю, — ответил Жук, а про себя подумал: «Я могу и по горке ходить так же быстро, как по дороге».
(Ангелина) Житель: Когда Жук подошел к своему дому, открыл дверь, со стены раздалось: «Динь!» — всего один удар.
(Алёна) Житель: Часы на стене еще раньше отзвонили восемь. Жук опоздал. Усатые часы показывали восемь и еще половинку. Жук снял их со стены и отнес сказочнику чтобы тот внимательно осмотрел их . Но они были в полном порядке. Но сказочник был умным человеком и попросил маленького муравьишку разобраться, в чём дело ведь наш Жук очень пунктуальный.
 
 А тем временем шалопаи опять натащили целую горку. Теперь уж шалопаи не прятался. Он поджидал Жука и улыбался.
   Муравьишка увидел горку, покачал усами и позвал сказочника.
 
Мальчик (ш)— Смотрите не опоздайте к завтраку! — засмеялся 
(Муравьишка побежал за сказочником чтобы всё рассказать о проделках гостей)
Сказочник: Лиза и Рома, в нашем городке не место отрицательным героям! Здесь царит сказочная гармония и все друг другу помогает и каждый уважает своих друзей! Чему вас я бы и хотел научить!
Рома (ш): Дорогой, Сказочник. Но мы хотели всего лишь подшутить и ничего серьезного.
Сказочник: Мои дорогие гости, запомните, что не каждая шутка может приносит смех. Бывают порой шутки которые приводят к трагическим ситуациям!
Лиза (ш): Мы больше так не будем (толкает Ромку) Простите нас.
Сказчоник: Вы должны просить прощение у нашего жука, а лучше спойте ему колыбельную и больше никогда не шутите так!
 
Динь-дон! Динь-дон!
Пусть к тебе со всех сторон
Динь-дон! Динь-дон!
Пришуршит усатый сон.
Шу-шу-шу!
Жу-жу-жу!
Рано утром разбужу.
 
Сказочник: Ребята, если вы встретите жука, не обижайте его, не смейтесь над ним, не закрывайте ему дорогу. Пускай он скорее вернется к себе в свой  городок Жур-Жур.
 
/Затем сказочник дает два пригласительных для ребят на день рождения кузнечика./
Девочка: Что это такое?
Сказочник: Сегодня День рождение у самого юного Кузнечика нашего городка. И по этому случаю я вручаю вам два пригласительных на его празднование.
Мальчик: Оооо, праздники я люблю. А торт будет?
Девочка: Конечно же будет. Какой праздник без праздничного торта.
Сказочник: Правильно и какой же праздник без подарков. (показывает праздничный торт).
 
3 картина (Новый барабан.)/Ребята, должны ничейно порвать барабан./
 
Сказочник: Ну, что же, а теперь пойдемте на улицу Белых мышат. В коричневом доме с покатой крышей живет Старая Черепаха — это, как вы, конечно, понимаете, всегда был ее собственный дом. Рядом в белых домиках живут белые мышки. А вот в этом зеленом доме с башенкой — нет, не надо никуда сворачивать, все на этой же улице — живет семья кузнечиков. Давайте заглянем в дом с башенкой. Там нас ждет новая сказка.
/Звучит веселая музыка выходит кузнечик, усаживается, как важный гость. Все гости дарят ему подарок. В конце выносят подарок барабан. Все поют песню и поздравляют с днем рождения. Задувают свечи на торте./
 
Житель (Ангелина): Не так давно, можно сказать, совсем недавно, в день рождения Зеленого Кузнечика, мама и папа подарили ему зеленый барабан и две красные палочки. 
Житель (Маша): И как это ни удивительно, об этом маленьком, можно сказать, крошечном событии вдруг заговорил весь наш городок.
 
Звук из-за кулис:Тра…
Потом громче:
Трам…
Потом еще громче:
Тра-ра-рар-ар-ра-ра-ра-ра-ра-ра-рам!
 Житель: О том, что маленькому Зеленому Кузнечикуподарили барабан узнали, не только его друзья, а все жители нашего городка. Узнали, потому что услышали:
 
Кузнечик: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вставайте рано!
Вставайте раньше,
Вставайте раньше, раньше, всех!
 
Черепаха:Что за шум. Ох, как мне еще хочется спать! / сказала соседка, Старая Черепаха. Она спрятала голову поглубже в свой домик./ 
/Но и туда, в самый темный уголок, пробиралась песенка зеленого барабанщика:/
 
Кузнечик: Зеленый тум!
Зеленый бум!
Зеленый тур-буру-бум!
Бум! Бум! Бум!
 
Житель (Диана): Старой Черепахе казалось, что палочки стучали не по барабану, нет, а прямо по её голове.
 
Житель (Ангелина): И она высунула голову — а что же ей еще оставалось делать! — чтоб уж до конца дослушать бодрую песенку зеленого барабанщика:
 
Кузнечик: Зеленый де!
Зеленый тра!
Зеленый день встает…
Ура!
Ура! Ура!
 
Черепаха: Ура! /грустно сказала Старая Черепаха и пошла к соседямчтобы поделиться с ними новостью/
 
Черепаха: Вы знаете, маленькому Зеленому Кузнечику в день рождения папа и мама подарили барабан.
 
Жители (Маша): Ха! Какая же это новость! — /сказали соседки/— Мы давно не спим и слушаем его песню. Но только не можем понять, зачем это нам слушать про какой-то зеленый день.
 
/В это время Рома и Лиза стояли рядом и слушали, о чём говорят жители городка./
 
Черепаха: Да, — вздохнула Черепаха, — песенка его очень бодрая. Теперь уже не заснешь.
Жители (Диана):Слишком бодрая/сердито заметили жители/.
 
/Не успели они это сказать, как снова загремел барабан. И с короткими перерывами жители нашего городка слушали песенку Кузнечика все утро и весь день, даже вечером, когда пришли с работы, и на следующее утро тоже./
 
Кузнечик: Тра-та-та-та!
Вставайте рань!
Вставайте раньше,
Вставайте раньше, раньше всех!
 
Жители (Ангелина): И как это ни удивительно, маленький Зеленый Кузнечик не уставал. Совсем не уставал. Его песенка заглушила даже журчание нашей речки Усишьки. Не было ни одного жителя в городке, кто бы теперь не знал наизусть песенку Кузнечика:
 
Жители (хором): Зеленый тум!
Зеленый бум!
Зеленый туру-буру-бум!
Бум! Бум! Бум!
 
/И хуже всего, что жители стали замечать за собой странную привычку ходить в ритме бодрого «бума» — бум-бум-бум! — и подпрыгивать.
Подпрыгивали все — жители./
 
Жители(хором): Зеленый де!
Зеленый тра!
Зеленый день встает
Ура!
 
Житель (Маша): Никакое не «ура», — сказали мы. — Так больше нельзя. Пускай Кузнечик распевает свою песенку про зеленый день где-нибудь в другом месте. Например, в лесу.
Житель (Саша): Лучше в дремучем.
Житель(Диана): Или в поле, на — туту.
Житель (Саша): Да,  Там кругом зелено. Там такая песня больше подходит.
Житель (Маша): Но кто ж уговорит его! Папу и маму Зеленый Кузнечик перестал слушаться. Он не хочет ни на секунду выпускать из рук палочки. Он говорит: «Вы же сами подарили мне барабан».
/Вот тогда мудрая Старая Черепаха сказала:/
Черепаха: А может, обратиться к нашим гостям, Лизе и Роме, они обязательно что-то придумают. Их Кузнечик должен послушаться.
Рома:  Эй, малыш!  Мы  хотим с тобой поговорить.
Кузнечик: А барабан можно взять?
Лиза: Возьми.
Кузнечик: А палочки?
Рома:Возьми и палочки.
Кузнечик:Ну, говорите скорей, что вам надо? — И Зеленый Кузнечик опять поднял красные палочки.
Лиза: Подожди, не барабань, /остановила его Лиза/. Ты же раньше всех видишь, как встает солнце?
Кузнечик: Да!
Рома: Тогда будь городским будильником, каждый день, кроме выходных конечно. Ты ровно в семь часов утра, будешь подниматься на самый высокий холм и громко бить в барабан ,чтобы всех разбудить и оповестить о начале нового дня. 
Кузнечик: Это получается я смогу барабанить?
Рома и Лиза: Конечно, /кивнули головой/ 
Лиза: будешь заниматься своим любимым делом  и приносит пользу своей игрой на барабане.
/И они ударили по рукам. Прорепетировали утренний бой в барабан./
Житель (Диана): А на следующее утро, чуть свет мы услышали Тра-та-та… тра-та…— но уже тише и тише звучал зеленый барабан.
Житель (Алёна): И скоро все смолкло за речкой. Тогда мы снова услышали: жур-жур, жур…
Жители (Маша): Мы очень обрадовались, что наконец нашли применению Кузнечику и его барабану. А по дороге домой маленький зеленый барабанщик дал нам слово, что не будет распевать свою песенку целый день. Он будет петь ее только рано утром, когда проснется солнце.
Житель (Саша): В остальное же время мама-кузнечик будет прятать барабан в большой сундук, и закрывать на замок. 
Житель (Маша): А давайте предложим переименовать нашу улицу в честь маленького Зеленого Кузнечика.
 
4 картина (Непоседливый Жеребенок).
(Мальчик и девочка выходят из кулис, на площадке стоит жеребёнок, они решают с ним познакомиться поиграть. Затем он их начинает катать. Затем они решают отвести его в городке и устроить из него платный аттракцион. О не юных бизнесменах узнает Сказочник и преподаёт им урок. Плата за проезд может быть не денежная, а лишь искренняя улыбка ребёнка. Которая цениться куда дороже, чем килограмм холодного золота.)
Рома: Как долго мы ещё здесь пробудем?! /смотрит на Лизу/ Так хочется уже снова бегать по родному двору, прогуливая школу… /ностальгирует/.
Лиза: Ну, вот если бы мы знали, что за наши поступки нас так накажут, то было бы всё по другому.. Но теперь, то мы знаем, как себя вести и можем надеется, что ещё вернемся домой.
/Из-за злости, случайно,  Рома кидает камень и попадает в Жеребёнка./
Жеребёнок: Ай, кто это сделал?/прячется испуганно, подслушивает./
Девочка: Рома, ну ты как всегда. Если хочешь что-то сделай, то подумай прежде.
Мальчик: Я никогда не думаю. Потому, что ты мне говоришь, что и как делать!
Девочка: А вот стоило бы хоть иногда слушать себя. Если бы не ты мы бы сейчас были дома, а не в этом месте. Я даже не знаю, как отсюда выбраться. Мама наверное меня уже ищет нас.
Мальчик: Ах, это я виноват?
Девочка: Нет, ну, а кто. Я что ли?!
-Это ты же украл у девочке бинокль;
-Ударил девочку мячиком;
-Порвал книгу!
Мальчик: Да ты чего, совсем уже не помнишь, как ты придумала отобрать бинокль, да и ты толкнула ту девочку с горки, а книга со сказками тоже дело твоих рук..
Девочка: Ах, я?? 
 
/Между Ромой и Лизой завязывается потасовка. Выбегает Жеребёнок разнимает их./
Жеребёнок: Ребята, вы чего. Девочек нельзя же бить!
Девочка: Вот послушай этого Жеребёнка, он и то умнее тебя!
Мальчик: Иногда даже девочек можно бить.
Жеребенок: Нет, никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя обижать девочек.
-Мы все живём дружно лишь потому, что все другдругу помогают, и каждый совершает лишь добрые поступки!
-Совершайте лишь хорошие поступки. И жизнь станет намного счастливее!
Девочка: Прекрати! /Отталкивает Рому./ А ведь он прав. Может это и есть наш шанс вернуться домой. Совершая добрые поступки мы сможем вернуться домой. Ведь здесь мы оказались из-за того, что обижали всех вокруг!
Рома: Дорогой Гнедок, спасибо тебе, ты нам очень помог!
Девочка: Но ты можешь помочь нам намного больше, у меня есть кое какой план!
Мальчик: Опять твой план, надеюсь, он не тот как те предыдущие?!
Девочка: Нет!
-Что ты вообще умеешь делать дорогой Жеребёнок?
Жеребёнок: Ох, вообще я умею многое делать. Но самое моё любимое занятие это бегать по бескрайнему полю гоняя бабочек. Или наблюдать как наша речка Усишка переливается на камушках и по ней плывут Кораблики. Но бывают, что кораблики сталкиваются, и я помогаю им плыть дальше.
Мальчик: Да уж, какой-то Жеребёнок и то совершает больше полезных дел чем мы с тобой!
Девочка: А любишь ли ты катать своих друзей на себе?
Жеребёнок: Наверное да,….. но я не пробовал,……хотя я люблю делать что-то новое.
Девочка: Ну, вот мы научим тебя. Это очень легко и весело.
Жеребёнок: Оооо, я очень люблю веселье.
Девочка:Ну тогда пошли с нами.
/Ребята начинают уходить с Гнедком./
Мальчик: Я опять ничего не пойму, что ты придумала?
Девочка: Эх, дурень. Сейчас мы придём в город и будем катать всех по очереди на этом Жеребёнке, вот и наше первое доброе дело./Девочка уходит./
Мальчик:Оооо, так мы можем катать не просто так, а за золотую монету. А если два круга, то две золотые монеты. Вот я молодец!/Говорит в зал. Уходит./
/Городская суета. Жители ходят по площадке, каждый занимается делом. На центре становятся Лиза, Рома и их новый друг./
Девочка: Только сегодня и только сейчас. Для вас новое развлечение. Кто хочет, может прокатиться на этом замечательном Жеребёнке. Становитесь в очередь.
/Лиза составляет всех в очередь./
Рома: Один круг одна золотая монета, два круга две золотые монеты! /Продает поездки на жеребёнке./
/Лиза замечает, что Рома решил брать плату за проезд на Жеребёнке. Подходит к нему./
Девочка: Рома, ты чего это устроил. Добрые дела совершаются безвозмездно..
/Выходит Сказочник./
Сказочник: Дорогие мои, а что это у вас тут?
Девочка: Да мы вот решили устроить аттракцион
Сказочник: Какие вы молодцы, такого ещё у нас никто не придумывал.
/Подходит житель. Протягивает монету./
Житель: Можно мне один круг прокатиться?
Сказочник: /осудительно/ Вот такого у нас точно никто не придумывал!
Девочка: Рома! Я вам сейчас всё объясню.
-Мы поняли, как важно свершать добрые поступки и помогать окружающим!
Мальчик: Но я как всегда не подумал, а вернее подумал, ну короче не правильно подумал и вот так всё получилось, не по-доброму получается!
Сказочник: Не всегда платой за какое-то дело должна быть золотая монета. Может быть что-то менее драгоценное, но искреннее.
Девочка: Например, улыбка! Я придумала. Пусть каждый желающий подарит нам свою улыбку и мы прокатим его на нашем Жеребёнке.
/Объявляет/ Только сегодня, за вашу улыбку мы совершенно бесплатно прокатим вас на Жеребёнке!
/Рома, возвращает всем монеты. Каждый дарит улыбку. Все дружно катаются на Жеребёнке. А потом устраивают флэшмоб./
 
5 картина (История от Лизы и Ромы).
/В знак благодарности. Ребята хотят рассказать свою сказочную историю для жителей городка./
 
Сказочник: Но это не все добрые дела от наших гостей. Так же как и все мы с вами Лиза и Рома любят сказки. Усаживаемся поудобнее и слушаем.
 
/Жители рассаживаются на кубики, будто в зрительном зале./
 
Мальчик: Специально для вас. 
Девочка: Только сейчас
Хором: Всем на удивление
Мы расскажем свою сказку, которую сочинили для вас.
Мальчик: Я очень люблю ездить, но меня никуда не пускали: ни на Южный полюс, ни на Северный, ни даже к бабушке в город Егорьевск. И вот однажды я сказал волшебные слова:
   — Сарына-пына-пок!
Девочка: И мы сразу очутились с мамой на вокзале. Там стоял поезд. Я подошла к паровозу и спросила:
   — Куда ты собрался ехать?
   — В город Его-о-орьевск, к бабушке, — басом ответил паровоз.
   — В город Егорьевск? К бабушке? Ведь нам тоже туда надо, — обрадовался я.
Мальчик: Мы сели в поезд и поехали. Мы ехали мимо домов, мимо больших и маленьких собак, мимо других поездов. И мы выехали на луг. Тут наш поезд вдруг остановился. Я, конечно, побежал поглядеть, что случилось.
   — Почему мы стоим? — спросилимы у паровоза.
   — Посмотри, — ответил нам паровоз, — впереди идет рыжая корова, а за ней рыжий теленок. Пускай они перейдут через рельсы.
   Корова кивнула нам головой и перешла через рельсы. А за ней побежал рыжий теленок.
   Наш паровоз загудел им вслед:
  ХОРОМ: Ду-У-у!
   Рыжий теленок остановился и замычал:
   — Му-у-у!
   Паровоз сердито:
   ХОРОМ :Ду-у-у!
   А рыжий теленок вытянул морду и еще громче:
   ХОРОМ: Му-у-у-у-у!
Девочка: Потом наш паровоз как выпустит пар: тш-ш-ш-ш… Ударил пар в куст ольхи, а под кустом стоял теленок. Посыпались на теленка листья. Испугался он, побежал, только уже не рыжий, а пятнистый.
   А мы поехали дальше. Мы ехали через поля, мимо деревень. А потом въехали в лес. Из окошка я увидел большой красный гриб. Паровоз запыхтел и остановился. Наверно, он тоже увидел красный гриб. Я подбежал к паровозу, кричу:
   — Давай поглядим, как растет гриб.
   — Мо-жно-о-о! — прогудел паровоз.
Девочка: И мы стали смотреть, как растет красный гриб. Потом мы слушали, как поют птицы. Паровоз даже попробовал подсвистывать птицам: «Фьють-фью-фью». И я тоже попробовал: «Фьють-фью-фью».
Мальчик: Пока мы стояли, солнце спряталось за деревья. Сразу сделалось темно и страшно.
   — Поедем поскорее, — сказал я паровозу.
   — Не могу-у-у! Впереди путь закрыт.
Девочка: Вдруг из темноты показались два огромных разноцветных глаза — красный и зеленый. Паровоз испугался, попятился.
   — Гу! Гу! Гу! Не бойся, паровоз! Разве ты меня не узнал?
   Паровоз зажег фонарь и увидел сову.
Девочка:Не бойся, — сказала сова. — Я буду лететь впереди тебя. Если путь свободен, у меня загорится зеленый глаз. А если путь закрыт — загорится красный.
Мы подождали и увидели: впереди загорелся зеленый глаз.
Мальчик: Поехали! — крикнул я паровозу. — Это сова подает нам сигнал.
   И тогда мы помчались быстро-быстро, изо всех сил. И приехали в город Егорьевск.
Девочка: Что ж вы так долго ехали? — закричала нам с платформы бабушка.
   А мы сказали:
Мальчик:  Нет, мы быстро ехали. Очень быстро. 
Девочка: Только рыжая корова с теленком медленно дорогу переходили, и много птиц пело в лесу, и гриб на поляне долго рос. 
Мальчик: Посмотри, бабушка, какой он большой и красный! Я тебе его привез в подарок.
Вот, такую историю мы сочинили для вас, дорогие друзья!
Житель: Вы такие прикольные!
Житель: Я бы никогда не смогла так сама сочинить!
Девочка: Вам понравилось?
Жители хором: Очень! /Аплодируют Лизе и Роме./
 
6 картина (Как оживают сказки в городке.)
(Сказочник, рассказывает сказку перед сном, что б все жители уснули. Но Рома и Лиза не могут уснуть. Они говорят, как соскучились по своему родному дому, что хотели бы вернуться домой, чтобы все увидели какие они стали воспитанные.)
 
/Раздаётся бой часов «Бум-Бум» /
Муравьяшки: Это означает, что пришло время читать сказку на ночь. Дорогой Сказочник порадуйте нас новой сказкой, без неё мы не уснём.
Жители: Просим! Просим.
/Сказочник усаживается поудобнее и начинает свой сказ./
 
Если повернуть с улицы Белых мышат в маленький переулок и пройти к речке… Впрочем, лучше не будем туда поворачивать. Ведь это переулок, где все чихают. Туда повернешь, и сразу — апчхи! апчхи! апчхи! апчхи! апчхи! апчхи! — начнешь чихать. Это переулок Табачников. И на всех домах в этом удивительном переулке висят таблички с такими словами: «Будь здоров! Будь здоров! Будь здоров!»
   Мы пойдем другой дорогой, мы лучше пройдем чуть дальше, мимо булочной, мимо аптеки, мимо оранжевого дома, где живет собака. На воротах оранжевого дома написано: «Заходите, пожалуйста! Во дворе живет добрая собака».
   Что ж, давайте на минуту зайдем в оранжевый дом. Когда-то очень давно в этом доме жил злой человек в оранжевой шляпе. Он привел с собой коричневого щенка пуделя по прозвищу Тигр. Злой хозяин велел пуделю сторожить свой оранжевый дом. Но пудель, по прозвищу Тигр, не умел сторожить. Он умел улыбаться, вилять хвостом, умел говорить: «Доброе утро! Как вы себя чувствуете?» И еще знал много-много добрых слов.
   А злому хозяину нужны были злые слова. И хозяин стал учить Тигра злым словам. Он кричал:
   — Говори: «Р-р-р! Разорву!..»
   А Тигр говорил:
   — Доброе утро!
   Хозяин кричал:
   — Скажи: «Съем! Съем!»
   — А Тигр спрашивал:
   — Зачем? Зачем?
   — Как зачем? — рычал хозяин. — Чтобы ра-р-рразорвать!..
   — Не понимаю, — качал головой Тигр и вилял хвостом.
   Однажды злой хозяин так зарычал, что, наверно, лопнул от натуги А может быть, от злости он превратился сам в настоящего тигра и убежал в лес? Так или иначе, но никто больше не видел его в нашем городке. И все о нем забыли А коричневый пудель остался жить в оранжевом доме, и все его стали называть Тигрушка-Добрушка.
   Тигрушка-Добрушка так и не научился злым словам. Он не умеет рычать, скалить зубы, зато он умеет радоваться всем, кто заходит в дом или проходит мимо. Он помогает старушкам носить сумки из магазина. И всем желает:
   Доброго утра!
   Счастливого дня!
   Спокойной ночи!
   И вам, ребята, Тигрушка-Добрушка желает Спокойны ночи!
 
/Поёт как колыбельную./
Наш городок Жур-Жур
Как в шапке-невидимке.
В наш городок Жур-Жур
Нет хоженой тропинки.
 
Но если в свой черед
Ты в нем побыть захочешь,
Он сам к тебе придет,
Как сны приходят ночью…
 
Баю баю бай, поскорее засыпай!
 
/Сказочник подходит к Лизе и Роме./
Сказочник: А чего вы не спите мои дорогие друзья.
/Лиза и Рома ворочаются./
Девочка: Мы очень сильно скучаем по нашим родителям.
Мальчик: По нашим друзьям.
Девочка: По детской площадке, где мы делали, что хотели и играли, во что хотим.
Мальчик: Вот бы вернуться обратно. Мы бы никогда-никогда не вели себя так плохо, как раньше.
Девочка: Можно же, что-то придумать?
Мальчик: Помогите нам добрый Сказочник, вы же самый великий и самый могущественный сказочник.
Сказочник: Ох, ну вы и маленькие подхалимы. Вы же помните как попадают сказки в наш городок?!
Девочка: Да, детские рисунки свернутые в кораблик приплывают по речке усишки находят здесь свой дом.
Сказочник: Да, совершенно верно, а с помощью моей волшебной шляпы сказки оживают.
Рома: Но, как нам это поможет?
Девочка: Рома, всё же очень просто. Мы с тобой нарисуем наш дом, маму, папу и наш любимый двор. 
Рома: (прерывает) аааа, затем мы свернём его в кораблик и опустим в шляпу Сказочника..
Девочка: Да, а дальше уже волшебство поможет нам. (делают жест руками)
/Сказочник даёт Лизе и Роме карандаши, бумагу. Они начинают рисовать/
7 картина (возвращение Лизы и Ромы).
(У сказочника есть волшебный цилиндр, с помощью которого сказки оживают, ребята решили воспользоваться им. Нарисовать свой дом и перенестись обратно к маме и папе.)
 
-Лиза и Рома рисуют на листке рисунок (дом, мама, папа, детскую площадку и тд.)
Затем сказочник даёт им свою шляпу они обнимают его и кладут туда свой рисунок. 
 
/Звук волшебства. Звучит первая песня из спектакля. Из-за кулис выпрыгивает мячик (который был, закинут туда в первой сцене) Детская площадка. Всё как в начале. Но Лиза и Рома, теперь воспитанные и дружелюбные ребята. /
 
-Лиза и Рома не толкают девочек с горки.
-Рома отдаёт Девочке бинокль.
-Лиза дарит девочке новую книгу «Сказки городка Жур-Жур»
-Они начинают вместе играть в мяч и кататься с горки.
 
/Звучит музыка. Дети устраивают общие игры. Занавес./

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования