Общение

Сейчас 469 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

    (сказка для младших школьников)
    Действующие лица
    Дед Мороз
    Учительница
    Горгона Медузовна, она же Снегурочка
    Мамонт
    Мамонтиха
    Мамонтёнок
    Первоклассники:
    1. Особо умная девочка
    2. Любопытная девочка
    3. Весёлая девочка
    4. Добрая девочка
    5. Эрудированный мальчик
    6. Мальчик-шалун
    7. Мальчик-скептик
    КАРТИНА 1
    На экране здание вокзала с надписью: Екатеринбург. На сцене вагоны с табличками: Екатеринбург – Великий Устюг. На перроне ликующие дети.
    – Ура! Ура!
    – Едем в Великий Устюг!
    – Прямо к Деду Морозу!
    – А ты желание загадал?
    – Давным-давно, а ты?
    – И я тоже.
    Появляется учительница.
    – По вагонам, ребятки. Отправляемся!
    Все забираются в вагоны. Из-за кулис появляется Горгона, женщина старше среднего возраста, с ухватками гадалки. Она в чёрном парике с длинными прядями волос, в обычной одежде. Бормочет в сторону зала:
    – Нетушки-нетушки, дорогие детушки. Куда вы, туда и я. Мне к Новому году 99 злых дел накопить надо, иначе не получить мне мантию магистра злобных дел. А у меня всего 66 пока. Так что уж извиняйте, а я с вами. С вами-то я быстро счёт увеличу! (Пристраивается на ступеньках одного из вагонов).
    Звучит гонг, вагоны движутся. Дети поют дорожную песенку. Горгона потихоньку перебирается в вагон. Её замечают.
    Девочка 2 – Ой, а вы кто?
    Мальчик 6 – Вы тоже к Деду Морозу?
    Учительница – В этом вагоне, простите, только наши ученики. У Вас есть билет?
    Горгона – Я с вами, я с вами. Инспектор я. Одиссеева Горгона Медузовна. От Министерства безобразования, то есть преобразования, то есть образования. И в билет я в ваш вписана.
    Учительница – А-а, ну тогда ладно. Устраивайтесь поудобнее. (Детям) Давайте ещё что-нибудь споём! (Уезжают)
    КАРТИНА 2
    На экране здание вокзала с надписью: Великий Устюг. Дети собираются выходить из вагонов.
    Девочка-1 поднимает свой рюкзачок, а он не поднимается – Ой! Это что такое?
    Девочка-3 – Что, прилип? И мой тоже.
    Мальчик-6 - А у меня шарф от стены не отлипает.
    Мальчик-5 – Может, это Дед Мороз шутит? Приморозил…
    Девочка-4 – У Деда Мороза злых шуток не бывает.
    Мальчик-7 – И что делать будем?
    Горгона в своём уголке довольно хихикает и потирает ручки.
    – Вот так вот вам, деточки-неконфеточки. (Загибает пальцы) Шестьдесят семь. Шестьдесят восемь. Шестьдесят девять. Это злы простенькие, для начала. Я вам ещё не то устрою! Вы у меня узнаете! Здесь вам не тут!
    И тут же все забывают о своих делах и проблемах. На перроне два плачущих мамонта. Большие, мохнатые, они обнимают друг друга и громко причитают.
    Мамонт – Ой, горе нам, горе!
    Мамонтиха – И что же теперь делать?
    Мамонт – Всё пропало! Всё пропало!
    Мамонтиха – Всё-всё навсегда совсем пропало!
    Дети высыпают на перрон. Прилипшие вещи забыты. С опаской обступают мамонтов.
    Девочка-2 – Извините, пожалуйста, вы кто, мамонты?
    Мамонты хором – Мы мамонты.
    Мамонт – А я ещё и папонт.
    Мальчик-7 – Но вас не может быть!
    Мамонты хором – Потрогай, если не веришь!
    Дети робко трогают мамонтов.
    Мальчик-7 – Но мамонты не разговаривают.
    Девочка-1 – И не плачут человеческими слезами.
    Девочка-2 – И что это за папонт такой?
    Мальчик-6 – Это штучки Деда Мороза?
    Мальчик-5 – Я знаю, они из «Ледникового периода»!
    Девочка-1 – Мы неправильно ставим вопросы. Мы не о том спрашиваем. Спрашивать надо самое главное (подходит поближе к мамонтам): Вы почему так горюете? Что у вас случилось?
    Мамонт – Мы куда-то провалились. Сначала жили, как все, на зелёной траве, отдыхали под деревьями, купались в озёрах. Потом всё замёрзло, и это стало называться Полярный Урал.
    Мамонтиха – Мы застыли кто где был и ждали, когда это кончится.
    Мамонт – И это кончилось. Мы полетели, помчались, завертелись, закружились и куда-то выпали. Вот сюда.
    Мальчик-5 – Они попали в дыру во времени!
    Девочка -1– И в пространстве.
    Другие дети:
    – Так что же вы плачете?
    – У нас тут хорошо.
    – А снега не бойтесь, он здесь только зимой.
    – Весной и трава будет.
    – А деревья – вон они!
    Мамонты принимаются рыдать с новой силой
    Мамонт – Мы не из-за снега!
    Мамонтиха – Мы своего детёныша потеряли.
    Дети хором – Мамонтёнка?
    Мамонты хором – Ма-аленького! Мохна-атенького!
    Мамонтиха – Ещё бивни не прорезались!
    Девочка-4 – А-а, теперь понятно про папонта. Это папа-мамонт.
    Горгона (зрителям) – Вот это зло так зло! Жалко не моё!
    Мальчик-5 – Ну, это вы куда надо выпали! Здесь же Дед Мороз живёт – он всё что хошь может сделать.
    Девочка-1 – Правильно! Скорей к Деду Морозу!
    А Дед Мороз уже тут как тут.
    Дед Мороз – Приветствую, друзья! С наступающим вас! А что это вы озабоченные какие-то? Есть проблемы?
    Мальчик-7 – Есть. Вот у них проблемы (показывает на мамонтов).
    Дед Мороз (ничуть не удивившись) – Что, мамонтёнок Кондраша на Полярном Урале остался?
    Дети, изумлённые, – О-о-о!
    Мамонты горестно – Остался.
    Мамонтиха жалостно – Без мамы!
    Мамонт горько – Без папы!
    Мамонтиха со слезами в голосе – Бивни ещё не прорезались!
    Девочка-4 Дедушка Мороз, дорогой! Верни им мамонтёнка. Или его сюда, или их туда. Если хочешь, пусть это будет моё новогоднее желание.
    Дед Мороз – Не так-то просто, однако. Это трудное дело, дыру во времени и пространстве заделать. Да и забот у меня невпроворот перед Новым-то годом…
    Другие дети:
    – И моё желание возьми.
    – И моё!
    – И моё!
    – Мы все свои желания отдаём.
    – Пусть Кондраша вернётся к маме и папе-папонту!
    Дед Мороз, подумав – Ну вот что я решил. Дыру я заделаю, а вот искать да вызволять мамонтёнка мне недосуг.
    Дети огорчённо выдыхают – У-у-у!
    Дед Мороз – Вы с этим и сами справитесь. Дарю вам ледяные рельсы, они дорогу на Полярный Урал хорошо знают, прямо к мамонтёнку вас приведут. А там уж сами расстарайтесь, чтобы семью соединить. В добрый путь!
    Дети – Спасибо, Дедушка Мороз!
    Появляются ледяные рельсы, на вагонах таблички Великий Устюг – Полярный Урал. Но в поезд дети не спешат.
    Девочка-4 – Мы на поезд, а мамонты как? Дыру-то Дед Мороз уже заделал!
    Мальчик-6 – Да проще простого! Мы в один вагон, а они в другой. Так и поедем.
    Все вместе – Ура-а-а!
    Помогают мамонтам забраться во второй вагон, сами весело запихиваются в первый. Горгона просачивается в вагон, где едут дети.
    КАРТИНА 3
    Поезд. В первом вагоне – бодрая духоподъёмная песня
    Горгона в уголочке – Что-то медленно моя коллекция растёт! Как было шестьдесят девять, так и есть шестьдесят девять. Никуда это не годится. (Зрителям) – Надо активизироваться!
    В вагоне завязывается разговор.
    Девочка 3 – Ну вот едем мы, это понятно. Приедем куда – это тоже понятно. А дальше ничего не понятно. Как же мы его, этого мамонтёнка, из полярного льда доставать будем? Он там уже сто тысяч лет просидел…
    Мальчик-5 – Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся. Лёд и есть лёд. Ну и что же, что он старый!
    Мальчик-6 – Да! Молотком его или клюшкой хоккейной, он и треснет.
    Мальчик-7 – У нас, у нас с Санькой клюшки с собой есть! Мы хотели в новогоднюю ночь на катке погонять.
    Горгона в уголке – Хи-хи-хи, клюшки у них есть! Вот вам, вот вам (отвернувшись, ломает клюшки через колено). Были у вас клюшки, бы-ли. Прошедшее время глагола.
    Девочка-1 – А можно лёд растопить. Мне дедушка ковшик дал и спиртовку. Говорит, замёрзнешь – воды в ковшик нальёшь, на спиртовке вскипятишь и чай заваришь.
    Мальчик-7 – Какая вода! Это Полярный Урал! В декабре притом.
    Девочка 1 – А снег? Не вода тебе? Насыпь и разогрей, вот тебе и вода!
    Горгона в уголке. Спиртовка, говоришь? (Шарит на полу, отрывает прилипший рюкзачок и находит в нём спиртовку.) Хи-хи-хи, щас будет спиртовка без спирта. (Выбрасывает из вагона таблетки сухого спирта) Вот так вот. Растопить они захотели! Да и спиртовку туда же! (Выбрасывает).
    Шестьдесят десять, ой, то есть семьдесят. Семьдесят один. Уже ничего, побольше злов стало. Надо теперь проверить, как мамонты поживают.
    Перебирается из одного вагона в другой.
    По дороге, зависнув между вагонами, поёт песню «Кто людям помогает, тот тратит время зря». Затем втискивается в вагон с мамонтами.
    Горгона – Уф, ну и громадины! Что бы такое с ними сделать? Хвостами связать, что ли? Или мышь в ухо запустить?
    Мамонт в дремоте медленно разворачивается и наступает старухе Шапокляк на ногу. Мамонтиха переступает и придавливает её к стене. Жуткий визг пострадавшей.
    Горгона, с трудом выбравшись из-под бока Мамонтихи:
    – Кашалоты безмозговые! Бегемоты стопудовые! Олухи неуклюжие! Чтоб вам назад в свою дыру провалиться! Ну, погодите! Вы у меня узнаете! Вы у меня попляшете! (выбирается в межвагонное пространство).
    Мамонт сонно – Здесь кто-то был?
    Мамонтиха – Вероятно, мыши… Поспи ещё, дорогой, мы едем к нашему Кондраше.
    Горгона в жутком гневе, напрягая все свои силы, отцепляет вагон с мамонтами. Поезд с детьми уходит вдаль.
    КАРТИНА 4
    На экране Полярный Урал. Снега и льды. Северное сияние. Стада северных оленей. Дети поражены необычным пейзажем.
    Мальчик-6 – Ух ты, как здесь необычно!
    Девочка-3 – Здесь всё белое!
    Девочка 2 – И как много разного белого!
    Девочка 4 – А небо, небо!
    Мальчик-5 – Смотрите, смотрите, белые медведи!
    Все отходят в сторону, садятся и смотрят Танец белых медведей и танец Полярной звезды.
    Девочка-3 – Ой, мы совсем засмотрелись на эти чудеса. А где же мамонтёнок?
    Мальчик-6 – Вот он, вот он!
    В центр сцены выдвигается огромный кристалл льда. Внутри мамонтёнок Кондраша, его довольно хорошо видно сквозь прозрачный лёд. Дети окружают кристалл. Кондраша делает слабое движение.
    Девочка -2 – Смотрите, смотрите, он живой!
    Мальчик-6 – И что вы стоите, спрашивается! Ломать надо! Сенька, Санька, где ваши клюшки?
    Мальчики бросаются к вагону и… выносят обломки.
    Все изумлённо:
    – Кто это сделал?
    – Что это?
    – Ой-ёй-ёй!
    Кондраша, кажется заплакал, он трёт глаза.
    Мальчик-5 – Ну ладно, давай свой ковшик со спиртовкой.
    Девочка-1 снимает свой рюкзачок, шарит в нём и достаёт… один ковшик. Она переворачивает рюкзак. Выпадают свитер, кроссовки, книжка. Спиртовки нет.
    Новое изумление. Кондраша, уж точно, плачет.
    Девочка-4 – Что делать? Кто-нибудь знает, что теперь делать?
    Мальчик-1 – Давайте дышать. У нас тёплое дыхание, оно растопит лёд.
    Мальчик-7 – И снимем варежки, приложим ладони, они тоже тёплые.
    Окружают кристалл, прикладывают к нему ладони, дышат. Очень стараются.
    Но кристалл не тает. Через какое-то время все падают, кто на спину, кто на бок, отогревают руки под мышками и в карманах, согревают дыхание в шарфах и воротниках. Один мальчик без шарфа, который так и приклеен к вагонной стенке.
    Горгона остаётся перед Кондрашей одна. Медленно подходит к кристаллу, приближает к нему лицо. И вдруг – чудо! – Кондраша перестаёт плакать, улыбается и тянется к ней. Колдунья потрясена. Никогда в жизни ей никто так не улыбался. И не тянул к ней руки, то есть лапы, то есть ноги.
    Горгона – Это ты кому улыбаешься? (Кондраша приветливо машет ей) Это ты кому машешь? Это ты мне? Мне?! (Поворачивается к залу) Да мне за 99 почти лет ни разу никто не улыбнулся? (Плачет, растроганная, собирая слёзы в горсть. Затем снова склоняется к льдине) Деточка моя мохнатая! Мордочка моя мамонтиная! Зайчик мой заполярный! Я сейчас, я тут. Я для тебя… Я всё для тебя… Да я для тебя… Снегурочкой стану!
    Наклоняется над кристаллом и просыпает на него горсточку своих замёрзших слёз. Исчезает.
    Бамм – кристалл раскрывается. Кондраша на свободе.
    Со звуком гонга поднимаются проморгавшие всё это дети.
    – Лёд сам лопнул!
    – Сломался!
    – Кондраша, вылезай!
    – Иди к нам!
    Мамонтёнок выбирается на свободу, оглядывается по сторонам. Дети прыгают вокруг него, они очень рады Кондраше. Он, однако, им не так рад. Мамонтёнок садится на обломки кристалла и принимается громко реветь. Дети обескуражены
    Мальчик-6 – Эй ты, мохнатый, ты чего ревёшь?
    Мальчик-7 зрителям – Сидел там, сидел, его выпустили, а он опять ноет.
    Девочка-4 – Кондраша, не плачь. Иди с нами играть!
    Девочка-1 – Он, наверное, есть хочет.
    Мальчик-6 – Или спать.
    Мальчик-7 с иронией – Ага, не наспался ещё за сто тысяч лет!
    Девочка-1 – Кондраша, объясни по-человечески, ты почему плачешь?
    Кондраша – К маме хочу-у. И к па-апе.
    Все обмирают и поворачиваются к поезду, который стоит поодаль. Мамонтов там нет. Пропали вместе с вагоном. Немая сцена.
    Дети:
    – Как?
    – Кто?
    – Когда?
    – Почему?
    Учительница – Это она, инспектор! Медуза Горгоновна! Гомерова! Нет, Одиссеева! Где она? Это не инспектор! Это совсем не инспектор!
    Дети хором, осознавая – а кто?!
    И тут появляются мамонты. Устали, папонт поддерживает мамонтиху. Но они готовы идти столько, сколько нужно.
    Дети бросаются к ним:
    – Мы нашли!
    – Мы уже нашли!
    – Вон он, вот он!
    – Ваш Кондраша соскучился.
    – Он к маме хочет.
    – И к папе!
    – К папонту.
    Кондраша топает к родителям, которые горячо обнимают его.
    Из-за разломанного кристалла выходит бывшая Горгона, а ныне Снегурочка.
    Снегурочка-Горгона – С Новым годом, дорогие мои! С новым счастьем!
    Учительница – Вы.., вы.., вы кто? Госпожа Одиссеева? Инспектор образования? Вы меня совсем запутали. Вы – Снегурочка?
    Бывшая Горгона – Снегурочка я, Снегурочка. Кондраша мне улыбнулся, слоник мой заполярный, я и вспомнила молодость. И доброта ко мне вернулась. И добрая сила злую победила. (Попутно снимает примерзший пушистый шарф и протягивает его мальчику с голой шеей). Возьми, а то замёрзнешь. (Поворачивается к детям):
    – Давайте праздновать!
    Нам предстоящий новый год
    Большую радость принесёт.
    Мы все, кто наш родной Урал
    Своим дыханьем согревал,
    Кто сердце ближнему дарил,
    Воскликнем: «Ёлочка, гори!»
    Встречаем вместе Новый год,
    Он без чудес не настаёт.
    Надеюсь, нынче каждый сам
    Поверил нашим чудесам,
    И снова верить ты готов
    Волшебникам и силе слов.
    Поверь, дружок, что Новый год
    Тебе удачу принесёт!
    Общее ликование. Северное сияние. Праздничный хоровод вместе с мамонтами. Кондраша вместе с парочкой мальчиков танцует хип-хоп, он в полном восторге. Иногда у танцующих заметны некоторые детали костюма Горгоны: то чёрный парик, то сумка, то очки. А Снегурочка и в самом деле настоящая.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования