Общение

Сейчас 565 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Литературно-музыкальная сценическая композиция «Памяти Есенина»

Светлана ПУШКИНА
автор сценария, записи народных песен и музыки на стихи С. Есенина

Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить.
С. Есенин

На сцену выходят участники фольклорного ансамбля. Звучит песня (№1) «Голубь сизенькой». После 2-го куплета выходит ведущий и произносит стихи Есенина:

Ведущий.
Эх, песня,
Песня!
Есть ли что на свете
Чудесней?

Потом песня продолжает звучать, и после 3-го куплета ведущий снова читает стихи Есенина:

Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Ведущий. Эти стихи великого русского народного поэта Сергея Александровича Есенина говорят о том значении, которое он придавал народному творчеству в жизни русского народа, особенно песне. О ней он вспоминал чуть ли не в каждом стихотворении, утверждая: «Миру нужно песенное слово», надо «петь по- свойски». По-свойски пел народ, передавая из рода в род, из поколения в поколение старинные песни, исполнявшиеся многоголосно с разработкой мелодии в подголосках. Теперь так не поют. Так пели талантливые певцы из народной среды, хранители песенных народных традиций.
После первых бурных лет советской власти стремительно менялись жизнь и быт народа. Постепенно затухал процесс передачи старинных песен молодому поколению. Возникала насущная потребность в сохранении народно-песенной культуры. При государственной поддержке и по своей инициативе в русские деревни потянулись за песнями собиратели-фольклористы.
Прозвучавшая песня была записана в 60-е годы XX века в при- окских селениях Рязанщины, по соседству с селом Константиново, автором этой композиции, членом Союза композиторов России Светланой Ивановной Пушкиной. Она записывала песни способом многомикрофонной записи в разных регионах России и весьма подробно осуществляла многоголосные расшифровки песен по тембрам голосов.
В 70-е годы вместе с филологом-фольклористом Владимиром Сорокиным (ныне - доцент МПГУ) Светлана Ивановна продолжила собирание многоголосных песен Рязанской земли в Скопинском районе. А в 1971-72 гг. ими было записано немало песен Рыбновского района - в Константиново и соседних деревнях малой родины поэта. Из расспросов старожилов удалось выяснить, что в то время, когда здесь родился (в 1895 г.) и рос Сергей Есенин, ещё жива была старина. Справлялись по старинке свадьбы. На них сбегалось всё село - поглядеть на сватов, на жениха и невесту, и послушать девичьи песни, звуки которых лились то нежной, то весёлой мелодией из окошка дома, где справлялся старинный обряд. Подруги невесты «растравляли» её песней, чтобы сильнее плакала.

Звучит песня (№2) «Солнышко на закат, на закат» (поёт ансамбль).

Ведущий. Свадебный обряд ещё долго держался в рязанском селе. Уже будучи взрослым, Сергей Есенин встретил недалеко от деревни Чешуево весёлый «свадебный поезд» - поезжан, направлявшихся к невесте, чтобы ехать «к венцу». Об этом рассказала Светлане Пушкиной пожилая жительница этой деревни А. Аксёнова, вспоминая свою молодость:
«Мы, значит, вперёд гармониста шли, плясали и пели. Я курицу несла. Ну, как же, невесте в приданое! А тут, как сейчас в глазах стоит: лошадёнка едет, такая чёрная, длинная. На ней, на телеге - парень без шапки, голова курчавая. С ним - мальчишка годков двенадцати. И вот останавливаются, парень слазит. Выхватил у меня курицу и давай с нами плясать. А я говорю: «Ой, граждане, граждане, кого мы видим - товарища Есенина!». А он ко мне подошёл и говорит: «Тише едешь - дальше будешь». И я сразу замолчала. А он ещё сплясал, потом отдал мне курицу, сел на телегу, ноги свесил и поехал. Видать, в Константиново ехал, со станции Дивово».

По сцене проходит группа участников ансамбля - девушки и парни. Идущий позади гармонист играет песню, и они идут и пляшут, уходя со сцены. Звучит песня (№3) «Ох ты, хмелюшка - хмелёк» (в исполнении ансамбля).

Ведущий. Повсеместно жили в быту старинные песни. Известно, что дед Есенина - Фёдор Андреевич Титов - байкал внука затейливой песенкой про козу, которую никак не может дождаться пришедший из лесу с лыками козёл.

Из-за кулис звучит песня (№4) «Пошёл козёл по лыки» (в сольном исполнении).

Ведущий. Всё, что происходило в деревне, с интересом наблюдал маленький Сергей - златовласый мальчик с голубыми глазами, по прозванию «монашкин». Так было прозвано и всё их семейство из-за постоянного присутствия в доме его бабушки Натальи Евтеевны странствующих монашек, калик перехожих. Дедушка и бабушка воспитывали внука в православной вере. Сергей слышал народные и духовные песни, звучавшие дома и на улице. Первой песенницей на селе была его мать Татьяна Фёдоровна, подпевали его сёстры Шура и Катя. Пел и его отец Александр Никитич. Сергей старался запомнить звучавшие обрядовые песни и пел их вместе с другими детьми. Участвовал Сергей и в зимних святках, где пел поздравительную песню «Мы ходили, мы гуляли по святым вечерам», с запевом «Баусень». Затем он бежал вместе со всеми ребятишками к другой избушке и там тоже поздравлял хозяев с Васильевым днём, Новым годом.

Звучит песня (№5) «Баусень» в исполнении группы ребятишек. Вслед за ними другие ребята поют песню (№6) «Овсень, овсень, подай блинка». Одна за другой группы детей разыгрывают сценку.

Ведущий. Свой отроческий портрет Есенин нарисовал в стихах «Всё живое особой метой...»:

Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
«Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму всё заживёт».

Будущий поэт катался с гор на салазках на масленице, звеневшей песнями и смехом молодёжи. Но уже таял снег, бежали ручьи, зеленели луга и расцветали цветы, прилетали птицы. Всюду слышался их щебет и гомон. В его душе рождались стихи, славящие пробуждающуюся природу.

Звучит песня С.И. Пушкиной на стихи Сергея Есенина (№7) «Черёмуха душистая» (в сольном исполнении, с аккомпанементом).

Ведущий. На лужайки выходили молодые парни и девушки водить хороводы. И звучали песни, с незапамятных времён дошедшие до начала XX века. Их напевы плавно лились один за другим, поддерживая движение хоровода, и Сергей впитывал их будоражившие слух мелодии.

Звучит песня (№8) «Туман в поле, при долине». По сцене сначала змейкой, затем по кругу проходит группа участников ансамбля с пением.

Ведущий. Летние деньки приносили праздник «Купальницы». Сергей пробирался вместе с ребятами за реку, где селяне совершали древний обряд Ивана Купалы и пели в хороводе с пляской диковинные песни. С огромным интересом внимал поэт этим песням, старался их запомнить.
Повзрослевший поэт собирал маленьких ребятишек на пригорке и, припевая:

Вышел вешний денёк,
На бугре солнцепёк,
Собирайся, сбирайся
Народ в хоровод!

- заводил хоровод, вспоминая запомнившуюся ему купальскую песню с припевом «Ой, Купало!».

Звучит песня (№9) «За рекой горят огни (Ой, Купало!)», на сцену выбегают девушки и в кругу запевают песню с приплясом, затем убегают.

Ведущий. Уж не такая ли купальская песня припомнилась юному поэту во время смертельной болезни (тифа) и придала ему бодрости, призвала его к жизни в ту летнюю ночь, когда мать, обливаясь слезами, уже шила ему белый саван?
Есенин любил прогулки по лесу с его таинственными завораживающими звуками, постигая таинство общения с природой, и отражал свои впечатления в стихах, звучавших словно музыка:

Звучит песня (№10) «По лесу леший кричит на сову» (в сольном исполнении).

Ведущий. Отучившись в местном четырёхгодичном земском училище, он продолжил трёхгодичное обучение в церковноприходской школе в Спас-Клепиках, где пользовался небогатой земской библиотекой. Наряду с классической русской литературой юный поэт особенно интересовался историей древней Руси и прочёл впервые «Слово о полку Игореве». В то время Есенин много пробовал себя в стихотворчестве, и уже в 1910 году появляются его стихи, в которых он состоялся как истинный мастер- поэт: «Там, где капустные грядки...», «Сыплет черёмуха снегом...», а в стихотворении «Выткался на озере алый свет зари» он создал яркий в своих красках, ритмах и искренности чувств прекрасный образ юности.
Вероятно, где-то в Спас-Клепиковском районе в одной из деревень Есенин услышал лирическую протяжную песню «Кого-то нету, а мне больно жаль». Её настроение - поэт определил его как «нежность грустную русской души» - встречается во многих его стихотворениях, как сожаление о чём-то утраченном.

Звучит песня (№11) «Кого-то нету, а мне больно жаль» (ансамбль выходит на сцену и поёт).

Ведущий. Интерес к учёбе вдохновил Есенина на поездку в Москву, там он временно поработал в мясной лавке, куда его устроил отец. В 1913 году Есенин, после возвращения домой, снова приехал в Москву, и уже работал корректором в типографии Сытина, посещая Народный университет Шанявского и музыкально-литературный кружок Сурикова. Изучая «Слово о полку Игореве», Есенин пришёл к выводу, что живописный образ составляет суть творчества русского народа, это привело его в кружок имажинистов. Продолжая интересоваться историей древней Руси, он достал книгу Александра Афанасьева «Поэтические воз-зрения славян на природу», выменяв её за 5 пудов муки. Заполучив эту книгу, юный поэт прочёл все три тома и удостоверился в правильности своего пути. Этот трёхтомник - неисчерпаемый кладезь народных поэтических легенд, загадок, поговорок, поверий - побудил его на основе некоторых примеров написать стихи. Есенин постиг одухотворённость мира, его постоянное движение. Это наполнило динамизмом его стихи. Он заметил, что поэтические образы природы находятся не только в движении, но и в красочном разнообразии, и стал чаще употреблять цвета в стихах: синий, голубой, лиловый, розовый, цвет спелой ржи, чёрный, белый, зелёный. Как истинный поэт-живописец, он рисовал в своих стихах картины природы и жизни народа, соединяя их воедино со своими мыслями и переживаниями. Он высказывал их подчас бурно и взволнованно.

Звучит песня (Ms12) «Ветры, ветры» (в сольном исполнении, с аккомпанементом). Она звучит как покаяние, доходя до накала в завершении.

Ведущий. Но не только к форме песни, однострофной, с её повторами, но чаще к более развитой форме обращался Есенин. Отозвались в его творчестве и детские впечатления от бабушкиных сказок. О них он пишет в своих стихах:

Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
(«Бабушкины сказки»)

Поэт часто вспоминал своё детство у родного очага:

Под окнами
Костёр метели белой.
Мне девять лет.
Лежанка, бабка, кот...
И бабка что-то грустное,
Степное пела,
Порой зевая
И крестя свой рот.
(«Мой путь»)

В стихах Есенина «Лебёдушка», «Сказка о пастушонке Пете, его комиссарстве и коровьем царстве» и других поэтических произведениях мы находим его стремление к сказу, повествованию былинным стихом. В своих крупных произведениях, таких, как «Песнь о великом походе» и других поэмах, поэт использует со свойственным ему талантом и форму частушки, её лёгкую «походку стиха», как он любил выражаться.
Значительный период творчества Есенина связан с его религиозным воспитанием в детстве. В этих стихах он проявил себя как истинный мастер, неповторимый в своём видении мира. Здесь мы встречаем редкие и добрые по своей сути образы. Вспомним его стихотворения «Шёл Господь пытать людей в любови...», «Пойду в скуфье смиренным иноком...» и другие. Стихи Есенина автобиографичны, о чём он сам сказал в своих стихах «Мой путь»:

Стихи мои,
Спокойно расскажите
Про жизнь мою.

Есенин осознал, что песня, как часть народной культуры, несёт в себе черты народного мировоззрения. Об этом также писал в XX столетии известный писатель-публицист Юрий Селезнёв в книге «Златая цепь»: «Это - представление народа о добре и зле, правде и кривде, прекрасном и безобразном, о долге и чести, то есть об истоках, первородниках духовных, нравственных, эстетических, общественных ценностях нашего народа, а значит и об основных крепах нашей современной культуры и нравственности».
Творчество Есенина обширно. Им создано более трёхсот стихотворений, девять поэм о народных героях и о значительных событиях в истории России (две из них - драматические), и одна неоконченная поэма «Гуляй-поле», а также проза и очерк «Железный Миргород». Кроме того, в соавторстве с пролетарскими поэтами М.П. Герасимовым и С.А. Клычковым Есенин принял участие в написании киносценария Н.А. Павлович на тему Октября «Зовущие зори». Он всё чаще читал любимую книгу Афанасьева и написал о своих взглядах на природу творчества, жизнь и быт народа в своей статье «Ключи Марии». Новые, необычные стихи поэта рождались на основе изучения народного творчества и его впечатлений от бурных событий в общественной и личной жизни.
Несмотря на окружавшую его пёструю творческую среду поэт избежал чуждых влияний имажинизма, которому в итоге дал характеристику как созданию бездуховных, вычурных и пустых образов. Свой взгляд на то, как надо писать стихи, он высказал в беседе с Николаем Задонским: «Стихи надо писать так, чтобы они душу человеческую жгли, выворачивали, никого не оставляя спокойным».
Музыкальность стихов Есенина заставляет предположить, что, вероятно, поэт слышал иногда свои стихи в музыке. Из воспоминаний Николая Вержбицкого о Есенине мы узнаём, что во время встречи с грузинским певцом-поэтом Йетимом Гурджи Есенин, в ответ на его просьбу прочесть что-нибудь из своих стихов, «встал и долго молчал, после чего спел свои стихи «Есть одна хорошая песня у соловушки»». Может быть, у неё был такой напев? Здесь можно лишь пофантазировать - подлинник никто не записал.

Звучит песня (№13) «Есть одна хорошая песня у соловушки» (в сольном исполнении).

Ведущий. И это не единственный случай. Во время пароходной прогулки в Петергоф, организованной Ленинградским Литфондом, Есенин читал и пел свои стихи матросам и кочегарам в трюме парохода. Сёстры поэта также замечали, что, работая, он часто напевал свои стихи.
Искренность и простота стихов Есенина - типичные черты его творчества. Основные темы его стихов - любовь к Родине и зарисовка картин природы и самой жизни. В стихотворениях поэта нередко сплетаются воедино несколько образов, окрашенных его переживаниями. Их музыкальное воплощение требует формы более сложной, чем простая форма песни, тоже часто им используемая. Здесь же более подходит форма непрерывного развития музыки, многочастная, которая как бы следует за всеми изгибами пера поэта-художника и мыслителя. Она даёт возможность чуткому слушателю увидеть всё богатство мира и воспринять его красоту сердцем и глазами поэта. В этом состоит сила воздействия озвученных в музыке стихов Есенина.

В сольном исполнении с аккомпанементом звучит песня (№14) «Погасло солнце. Тихо на лужке...» (из стихотворения «Табун», ч. 3-я).

Ведущий. Яркий пример выражения чувств Есенина к одушевляемой им природе - его стихотворение «Я по первому снегу бреду...».

Звучит песня (№15) «Я по первому снегу бреду» (в сольном исполнении, с аккомпанементом).

Ведущий. Пожалуй, ни один поэт не выразил столь про-чувствованно и глубоко любовь к своей земле, к пашне, на которой сеяли свой хлеб крестьяне. «...Как прекрасна земля и на ней человек», - писал он в поэме «Анна Снегина».

Звучит песня (№16) «Чёрная, потом пропахшая выть!» (в исполнении ансамбля).

Ведущий. Часто появлялись у поэта покаянные стихи, и их содержание всегда было разнообразным. Они иногда звучали так молитвенно, словно он каялся перед всем Божьим миром. «Что далось мне, то и пою» - говорил поэт. Его стихи не надуманы, они - сама жизнь.
Звучит песня (№17) «Несказанное, синее, нежное...» (в исполнении ансамбля).

Ведущий. Вспоминая своё село Константиново, Есенин описал в стихах не только жизнь в поле и дома. Бывало и такое - проводы в рекруты. Во время проводов звучали не только весёлые частушки с песней и пляской. Народ говорил: «Мы пляской горе под ноги заметаем». Но и проводив рекрута, пели песни, в которых слышалось раздумье о нелёгкой доле солдата.

Тут показывается сценическая зарисовка проводов: Группа ребят и девчат провожает рекрутов (рекрута) частушками (№18) «Константиново-село» и приплясывает под гармонь. После проводов они обнимаются, сбившись в малые группы, взявшись руками за плечи, медленно ходя по сцене, поют народную песню (№19) «Разголовушка моя бедная».

Ведущий. Не раз ещё вспоминал поэт картины сельской жизни и рисовал важные и простые моменты в жизни каждого человека, такие, как укачивание ребёнка. Колыбельные песни с первых дней жизни младенца давали ему покой и защиту.

Звучит песня (№20) «Вечер, как сажа» (в сольном исполнении, с аккомпанементом).

Ведущий. С ещё большей нежностью звучит хоровая песня на стихи Есенина, где он вспоминает о песне, которую «напевала нам старая мать». В музыке этого хора С.И. Пушкина использовала широко распространённую в приокских селениях песню «Дело было летом», записанную в 60-е годы XX столетия от сестры поэта Александры Александровны Есениной фольклористом Галиной Павловой.

Звучит песня (№21) «Ты запой мне ту песню» (в исполнении ансамбля).

Ведущий. Лирические стихи Есенина отличаются особой оригинальностью поэтических образов. Они нашли многократное воплощение в музыке советских композиторов и продолжают свою жизнь в музыке и в наше время. О счастье мечтал Сергей Есенин, создавая стихи о любви к Родине, мечтая о её светлом будущем.

Звучит песня (№22) «О, верю, верю, счастье есть!» (в исполнении солиста, с аккомпанементом).

Ведущий. Но в личной жизни Есенин так и не нашёл полного счастья. Однако есть у него такое стихотворение, в котором ему удалось создать полное растворение в ощущении счастья, почти небывалого, словно уходящего в синее небо...

Звучит песня (№23) «Вот оно, глупое счастье...» (в сольном исполнении, с аккомпанементом).

Ведущий.В полной мере изысканность и неповторимость поэтических образов Есенина проявляются в цикле его стихов о любви «Персидские мотивы». Стихи Есенина многогранны в своём содержании. В них нередко встречается сожаление о растраченном попусту времени. Об этом с болью и покаянием он пишет в стихах.

Звучит песня (№24) «По-осеннему кычет сова...» (в сольном исполнении, с аккомпанементом).

Ведущий. Его стихи, созданные в то время, когда поэт, затравленный преследованиями милиции, понял, что его хотят убить, доходят до безысходного трагизма. Об этом написала в своей книге «Златоглавый» поэтесса Наталья Сидорина.

Звучит песня (№25) «Спит ковыль. Равнина дорогая». Поёт ансамбль в сопровождении фортепиано. В конце звучания ведущий продолжает читать свой текст на фоне песни.

Ведущий. Есенин хотел изменить свою жизнь и уйти в творческую работу от всех тяжёлых переживаний и невзгод, от богемы и пьянства, связанного с липнущими к нему «друзьями», посредственными литераторами. Он пытался уйти в новую жизнь и уехал в Ленинград, где нашёл свою погибель...
Последний куплет звучит громче.
Ведущий. Есенин путешествовал и по России и по другим странам. Из Америки он писал в Россию приятелю А. Сахарову: «В страшной моде господин доллар. На искусство начхать. Самое высшее - музик-холл. Пусть мы нищие, пусть у нас холод, голод, людоедство, но зато у нас есть душа, которую тут сдали за ненадобностью под смердяковщину». Позднее, уже в России, Есенин писал в своей поэме «Страна негодяев» такие строки:

Места нет здесь мечтам и химерам,
Отшумела тех лет пора.
Всё курьеры, курьеры, курьеры,
Маклера, маклера, маклера.
…………………………………..
Если хочешь здесь душу выржать,
То сочтут: или глуп, или пьян.
Вот она - мировая биржа!
Вот они - подлецы всех стран.

Контрастом к увиденному на чужбине, чистотою и состраданием ко всему живому, к «братьям нашим меньшим» веет от его стихов.

Дети читают стихи: «Песнь о собаке» читает девочка лет 10-ти, стихотворение «Лисица» читает мальчик лет 12-ти.

Ведущий. Он поначалу глубоко переживал обман крестьянских надежд, но постепенно понял, что время патриархальной Руси истекло, что новая жизнь в результате социалистической революции выведет Россию из нищеты. «На одной сохе далеко не уедешь» - такой вывод сделал Есенин после того, как увидел в Америке удивительное деяние рук человеческих - Бруклинский мост над океаном, соединивший два города. Он даже слов не нашёл, чтобы определить, как это назвать, и сказал: «Эта громадина - сама образ». По возвращении из Америки на родину он писал в стихотворении «Неуютная жидкая лунность»: «Ни за что я теперь не желаю слушать песню тележных колёс» и «через каменное и стальное вижу мощь я родной стороны». «В развороченном бурей быте» он пытался найти своё место в жизни и страдал от неизбежных в революции неумелых действий новой власти, принесшей разочарование надеждам крестьянских масс на избавление от насилия и террора, вместо желанного получения земли. «С того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий», - писал поэт в стихотворении «Письмо к женщине». И здесь же ещё более точно и прямо Есенин объясняет, почему он не смог обуздать свои острые переживания и свой характер:

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.
……………………………………………
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был –
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

О силе нравственного воздействия стихов поэта о родном доме, о матери на душу человеческую можно судить по тому впечатлению, которое они оказали на представителей «логова жуткого», куда спустился Есенин и читал там свои стихи. После «Москвы кабацкой», принятой без интереса, с косыми взглядами, когда он обратился к их испорченным мерзостями жизни душам со стихами о родном доме, они очень внимательно слушали поэта, и многие плакали и рыдали.
И разве не перекликаются стихи Есенина с нашими бедами, пришедшими в Россию в конце XX и начале XXI столетия? Разве у нас не было тогда, а кое-где и сейчас страдающих, бездомных, униженных стариков и детей, потерявших своё жильё из-за мошенников и беззакония? Это о них писал Есенин в стихотворении «Русь бесприютная»: «что всеми добрыми и злыми позабыты».
Не только как чарующая лирика звучат его стихи в наши дни. Они призывают к возрождению истинно русских ценностей, зовут к борьбе за справедливость, бунтуют против всякой «кривды» и насилия и тем самым помогают строить новую Россию. Настоящим гражданином и патриотом России является Сергей Есенин, подлинно народный и великий её поэт.
Более 100 лет прошло со дня рождения Сергея Есенина. Его стихи и сейчас, в современном мире продолжают жить, хотя мало осталось места для подлинно человеческих ценностей, созданных народом в веках.
В нашей повседневной, заполненной приземлёнными заботами жизни, многие то и дело вспоминают созданные Есениным поэтические образы: то, глядя на бегущую неподалёку от электрички деревенскую лошадку, вспомнят «красногривого жеребёнка», пытавшегося обогнать поезд, то - о «золотой роще», то - «о малиновом поле», то - о прошедшей своей юности, «проскакавшей на розовом коне», то - о берёзе, то - о золотящейся в цвету черёмухе. У каждого из нас живёт в душе поэзия Сергея Есенина.

Звучит музыка Е.Попова на стихи Есенина «Над окошком месяц»в аудиозаписи.

НОТЫ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования