Общение

Сейчас 286 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Вера Лебедева, 2018

Действующие лица:
Мальчик Сэм
Девочка Люси
Собака Карла
Робот А95

Сцена первая
Мальчик что-то чинит и начинает говорить радио дневник.
Мальчик: 17 день после полнолуния. Проблемы с реактором. Починить на 20 день после полнолуния. Фуууух, как же я устал. Каждый день одно и тоже, чинить, чинить и еще раз чинить. А еще нужно закончить макет, по усовершенствованию нашей базы. Кстати, а где робот он давно должен был вернуться, странно… Ну ладно, наверное задержался, главное, что бы у него не кончилось топливо, а то иначе мы так и не узнаем, есть ли в этом огромном мире кто-нибудь кроме меня. Эх…
Робот: Сэм ты меня звал?
Мальчик: Да, ура, наконец ты вернулся, я так заждался тебя! Ну, что? Ты нашел что-нибудь?
Робот: Нет, ничего нового. Только метеориты, звезды...  и вот этот неопознанный объект.
Мальчик радостно вскакивает и аккуратно берет воздушного змея.
Мальчик: Да, наконец-то мы, что-то нашли! Хочется верить, что где-то все таки есть другая, неизвестная нам жизнь.
Смотрит на небо.
Мальчик: Робот, ты только представь, что где-то там далеко есть кто-то похожий на меня, а вдруг ему  интересно тоже самое, что и мне или вдруг он такой как ты, весь из метала очень высокий, худой и умеет ловить звезды руками. А вдруг мы с ним подружимся и будем жить на нашей общей планете, но главное, что бы мы всегда были вместе! Как же я рад!
Робот: Но Сэм, зачем тебе кто-то еще, если у тебя есть я.
Мальчик: Да, нет. Это не то! Как же ты этого не понимаешь?! Хоть, чего я удивляюсь, ты ведь машина, а значит у тебя нет чувств. Вот смотри.
Мальчик ударяет робота.
Мальчик: Видишь, тебе совершенно все равно.
Робот: Я вас не понимаю, чего ты хочешь?
Мальчик: Живого общения!
Робот: Ты можешь общаться со мной, я отличный собеседник. Мой словарный запас составляет 50 тысяч слов. Трансформация, конвергенция, перспектива, импликация…
Мальчик:  Стой! Ты мне все 50 тысяч будешь перечислять или может быть остановимся на первых 10?
Мальчик смеется.
Робот: Не понимаю. Разве вам не интересно?
Мальчик: Эх…. В том то и дело, что не понимаешь…. Ладно, давай найдем эту другую жизнь! Неси чертежи, будем строить межпланетный корабль.
Робот: Ура, мы отправляемся на встречу приключениям! Чур я за рулем. ХА-ХА-ХА!
Мальчик: Хватит, перестань! У тебя это плохо получается!
Робот: Вообще-то, у меня есть чувство юмора. Я хороший собеседник, догоните меня…
Робот хватает чертежи, убегает и смеется.
Мальчик: Стой, вернись!
Мальчик догоняет и валит робота на землю. Оба лежат и смотрят в небо.
Робот: А если отправившись на другую планету мы ничего не найдем?
Мальчик: Нет, такого не может быть, я уверен.
Робот дергая руками и ногами пытается встать.
Робот: А я уверен в том, что не могу встать.
Мальчик: Давай я помогу.
Мальчик поднимает робота, раскладывает чертежи.
Мальчик: Ну, что, преступим.
Гаснет свет.
Сцена вторая
Девочка: Осталось только посадить  луковицы. Видишь как мы с тобой много всего успели! И сходили на реку, покормили рыбок и полили незабудки, а когда ты бегала за моей лейкой, я нашла гнездо с птенчиками, они только вчера вылупились и совсем еще крошечные, а бельчата кстати впервые вышли из дупла, они такие молодцы. Уже ничего не боятся и с важным видом прыгают с ветки на ветку.
Собака начинает лаять.
Девочка: Ну чего ты лаешь? Думаешь что мы что-то забыли?
Собака приносит недоделанного змея. Девочка сидится и рисует лицо воздушного змея. Прибегает собака и начинает гавкать.
Девочка: Точно! А я совсем про это забыла, а мы ведь не отправили еще змея! Надо поторопиться, а то мы не успеем до заката отправить его в небо, а вдруг именно сегодня его кто-нибудь найдет, ведь я чувствую сердцем, что нас уже кто-то ищет, но этот кто-то пока очень далеко. Именно по этому мы должны каждый день отправлять змеев в космос. Ты ведь меня понимаешь.
Собака гавкает в знак согласия.
Девочка: Ну вот и хорошо. А как ты думаешь какой он?
Собака не понимающи гавкает.
Девочка: Ну он! Тот кто нас ищет. Мне кажется, что он должен быть похожим на меня, но у него наверное более большие уши, что бы лучше слышать и это помогает услышать наши голоса.
Собака как бы переспрашивает и начинает гавкать в небо.
Девочка: Да не волнуйся ты, он тебе слышит, просто пока не смог прилететь на своем воздушном корабле. Знаешь, мне часта снится этот сон, когда он прилетает за нами на своем волшебным воздушном корабле, я его зарисовала, вот смотри.
Девочка показывает собаке рисунок лодки с парусом, который достала из кармана платья.
Девочка: А еще, у него красивые глаза, они голубые, как ясное небо в самый солнечный день. А еще он очень сильный, такой сильный, что смог бы сам поднять целое дерево, но он очень аккуратный и наверное любит природу, так же сильно как и я.
Собака начинает лаять на небо.
Девочка: Ты  чего лаешь? Там же нечего нет.
Девочка поднимет глаза на небо, прищуривается и замечает падающую ракету.
Девочка: Смотри, смотри! Ура! Он все таки нашел нас! Ура!
Радостно прыгают.
Девочка: Бежим скорее!
Убегают.

Сцена третья
На сцену выходит мальчик и робот. Мальчик потирает ушибы, полученные после падения корабля.
Робот: Мы приземлились!
Мальчик: Да уж, посадочка была жесткой. А куда мы приземлились?
Робот: Мы на планете.
Мальчик: Это я понимаю, но на какой? Она какая то очень странная. Тебе так не кажется? Где же все роботы? А может быть это уже потухшая планета? Но почему тогда она покрыта этим странным зеленым ковром?
Робот: Сэм, Я не могу дать ответы на твои вопросы. В моей памяти отсутствуют данные по теме Зеленый ковер и Потухшая планета. Мы только знаем, что если наша с тобой планета потухнет, то мы больше не сможем на ней жить и все роботы погибнут.
Мальчик: Да, это я знаю. Ладно, это не важно. Главное найти того кому принадлежит это.
Вдруг на сцене появляется девочка с собакой.
Девочка: Ой.
Мальчик: Какой ты странный человек! У тебя длинные волосы и одета ты как-то странно, в платье.
Девочка: Ну я же девочка. А зовут меня Люси. А тебя как зовут?
Мальчик: Меня Сэм.
Девочка: Странное имя, Сэм. А ты не такой как я тебя себе представляла. Я думала, что ты будешь выше и уши у тебя будут больше.
Мальчик: А я думала, что я найду нормального мальчика, такого же смелого искателя приключений, как я.
Девочка начала обижаться.
Мальчик подходит к собаке и начинает ее рассматривать. Собака недовольно гавкает. Девочка хихикает.
Мальчик: А это что за странный робот?
Девочка: Сам ты робот. Никакой это не робот, это Карла, моя собака. Мы вместе с ней живем на этой планете уже несколько лет. А это кто?
Мальчик: А это мой робот и друг А95, мы тоже всегда были с ним вместе, ну после того как я его собрал.
Робот: Да, а еще у меня есть чувство юмора. Догони меня, Люси. Ха-ха-ха.
Робот начинает убегать, за ним бежит собака. Потом начинают играть.
Девочка: Он у тебя какой-то глупый. Наверное потому, что он железный, а не живой.
Мальчик: Сама ты глупая. У него в словаре 50 тысяч слов, конвергенция, перспектива, имли… импли… Короче, 50 тысяч слов!
Девочка: 50 тысяч слов, а носится, как ребенок!
Мальчик: Зато он умеет говорить, а твоя собака, нет!
Девочка: Зато она веселая и ласковая! А твой робот…
Робот: Какая хорошая планета! На ней очень весело! Ха-ха-ха!
Девочка и мальчик говорят одновременно.
Мальчик: Нет!
Девочка: Да!
Робот (показывая на цветы): Что это за механизмы?
В то время как Девочка говорит, Мальчик начинает засыпать.
Девочка: Это не механизмы, это цветы!
Начинают идти, а она ему рассказывает.
Робот: Как интересно! В моей базе данных нет цветов. Расскажи о них!
Девочка: Тебе правда интересно?
Мальчик: Нет!
Робот: Я не знаю, что такое интересно. В моей базе данных…
Девочка: Цветы они очень красивые. Они похожи на бабочек. Они очень приятно пахнут! Прада их надо постоянно пропалывать и поливать, иначе они засохну, но ничего, я привыкла!
Робот: А это что?
Девочка: Это деревья, весной на них распускаются листья, а осенью наливаются яблоки.
Робот: А там что?
Показывает рукой на озеро.
Девочка: Озеро, там озеро! В него впадает ручей. Он так волшебно журчит, я часами могу слушать его! А в озере можно купаться! Правда, только ближе к вечеру, когда оно хорошенько прогреется под лучами солнца — ночью здесь очень холодно и темно.
Мальчик: То есть здесь нет ни электричества, ни обогревателей?
Девочка: Нет.
Робот: Как интересно!
Мальчик: Ничего интересного! Ни одной схемы вокруг, ни одного прибора!
Девочка: Какого прибора?
Мальчик: Например, прибора, чтобы предупредить о приближении бури или метеоритного дождя!
Девочка: Да не нужны нам никакие тут приборы. Нет у нас здесь ни бурь, ни метеоритных дождей!
Мальчик: Какая же здесь тоска! Ничего интересного! А95, заводи корабль, мы улетаем!
Робот: Но я еще не заполнил свою базу данных, здесь столько всего…
Мальчик: И нечего попусту тратить память, тем более у нас реактор встанет!
Девочка: Что за реактор?
Мальчик: Эх ты, бестолковая! Реактор — это ядро планеты, чтобы  планета не потухла его каждый день нужно заполнять специальным составом, из которого он вырабатывает кислород для своей работы.
Робот: До следующей загрузки реактора еще более 10 часов!
Мальчик: Я сказал, улетаем и всё! Нечего нам делать на этой дурацкой планете!
Девочка: Ну и лети к своим механизмам и реакторам!
Мальчик: Ну и полечу!
Робот: Не хотите ли полететь с нами!
Собака начинает радостно лаять.
Мальчик: Еще чего!
Девочка: Что может быть интересного на планете, где нет цветов, а только механизмы?
Мальчик: Да, всё! Ты ещё ничего не видела, но уже делаешь выводы!
Девочка: Мне твоих рассказов достаточно!
Мальчик: Да, ты!… Да, ты!…
Робот: Приглашаю всех на корабль! Люси сама сможет убедиться, как у нас интересно!
Мальчик: Ну, хорошо! Полетели, чтобы ты сама всё увидела и убедилась, что твоя планета…
Робот: Ой, ой, ой!
Мальчик: Что случилось!
Робот: Ме кажется, что ты собирался сказать что-то лишнее. Это бы повредилос установлению вербально-невербальной коммуникации!
Мальчик: Чего-чего?
Девочка (собаке тихо): Ну, что, Карла, полетим смотреть на механизмы и реактор?
Собака радостно виляет хвостом.
Девочка (собаке тихо): Но если эта планета такая же неприветливая, как и её хозяин, мы сразу же возвращаемся обратно!
Собака одобрительно лает.
Робот: Ну, что, мы летим?
Все: Да!
Робот: Тогда вперед! А корабль поведу я!
Мальчик: Это почему это?
Робот: Потому что я быстрее. Ха-ха-ха.
Убегают со сцены.
Сцена четвертая
На сцену выходит Мальчик, Робот, Девочка и Собака.
Мальчик: Эта посадка была мягче. Молодец А95!
Робот: Спасибо Сэм, я старался ради наших гостей. Добро пожаловать на нашу планету.
Девочка  и собаке начинает покашливать, не нравится запах.
Девочка: Да, у вас здесь все совершенно по другому и не обычно.
Мальчик: Конечно! Не то, что у вас не планете!
Девочка: Надеюсь.
Робот: Вы наверное голодны, я принес самое вкусное, что есть на нашей планете, это машинное масло. Приятного аппетита.
Мальчик: Стойте!
Мальчик отбирает у собаки и Девочки чашки с маслом.
Мальчик: А95, это вкусно только тебя! Ты же робот.
Робот: Ну  что?
Мальчик: Ну они больше похожи на меня, чем на тебя, так что мы будем есть человеческую еду.
Робот: Хорошо, сейчас принесу.
Девочка: Я с тобой!
Робот: Я очень рад! Ха-ха-ха! Я покажу тебе наш модуль автоматического приготовления пищи!
Девочка: Автоматического?! Как интересно.
Робот и Девочка уходят за кулисы. Собака остаётся.
Мальчик (передразнивая): Автоматического?! Как интересно.
Мальчик с досады кидает палку. Собака бросается и приносит ему.
Мальчик: Чего тебе надо?
Мальчик опять кидает палку. Собака приносит и начинает ластиться к нему.
Мальчик: Ты смешная!
Мальчик кидает палку, собака приносит. Они начинают играть. Мальчик прячет палку за спину, собака напрыгивает на него. Мальчик смеётся.
Мальчик: С тобой велело! Не то что с ней!
Возвращаются Девочка и Робот.
Робот (продолжая разговор): …Солнце — это мощный источник энергии, чтобы аккумулировать эту энергию мы построили солнечные батареи.
Девочка: Прямо на солнце?
Робот: Нет, солнечные батареи — это такие платины, которые вырабатывают электричество, когда на них падает солнечный свет. На этом электричестве работают все наши роботы.
Девочка: Как интересно!
Мальчик: Да, у нас на планете более 100 роботов, которые помогают мне. Некоторые собирают мусор, некоторые умеют конструировать различные механизмы. Ну что убедилась, что наша планета лучше твоей?
Девочка: Ничего не лучше!
Мальчик: А вот и лучше!
Девочка: А вот и нет!
Мальчик: А вот и…
Робот: А вот и наш ужин! Прошу всех к столу!
Девочка: Спасибо! С большим удовольствием! (Вдруг ей становится плохо) Ой, что-то у меня как- то голова кружится и ноги подкашиваются….
Девочка падает.
Мальчик: Что с ней?
Робот: Пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа могут привести к нежелательным последствиям.
Мальчик: Каким еще последствиям?
Робот: Асфиксия, осложненная…
Мальчик: Да, погоди ты со своей асфиксией, что делать-то?
Робот: Её надо срочно отправить назад, на свою планету.
Собака начинает тереться о руку Мальчика, прощается.
Мальчик: Отлично, отправляй её скорей!
Робот подхватывает Люси, Собака идет с ними.
Мальчик: Постойте! А может быть Карла останется?
Робот: Наша атмосфера губительна и для неё.
Девочка: Прощай, Сэм. Мальчик с механической планеты!
Мальчик: Прощай, Люси. Девочка с планеты без электричества!
Робот: К отлету всё готово!
Мальчик: Что ж, запускай ракету!
Гаснет свет.
Сцена пятая
Робот и мальчик на сцене.
Мальчик: День первый после того, как они улетели. Дурацкая планета! Неужели всё остальные планеты такие же?
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Девочка пишет дневник.
Девочка: Дорогой дневник, сегодня уже второй день после нашей встречи. Как хорошо, что мы улетели оттуда! Более мерзких планет я себе даже не представляла.
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Мальчик: Пятый день после встречи. Мне жалко, что А95 не умеет приносить палку. Надо его на это запрограммировать!
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Девочка: Седьмой день после встречи. Жаль, что мне стало плохо, А95 еще так много мне не успел рассказать и показать…
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Мальчик ходит по сцене
Мальчик: Десятый день после встречи. Запрограммировал А95. Он конечно приносит палку, но это всё рано как-то не так…
Девочка: Тринадцатый день после встречи. Решила собрать солнечную батарею… Ничего не получилось!
Мальчик: Жалко, что у нас нет ручьёв и рек. Я бы мог поставить на ручье гидроэлектростанцию. А если поставить такую на той планете и у них ночью был бы свет и тепло.
Девочка: Если посадить округ блока автоматического приготовления пищи деревья, то обедать было бы существенно приятнее.
Мальчик: Надо придумать робота, который будет пропалывать и поливать цветы и отправить туда… Может быть тогда она перестанет быть такой вредной?…
Девочка: Прошел уже месяц с тех пор, как мы вернулись. Странно, что такой противный мальчишка смог собрать такого приятного робота.
Мальчик: Наверное она на меня обиделась и не хочет видеть?
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Девочка: Дорогой дневник уже полтора месяца после встречи. Я думала, что он еще раз прилетит, а его всё нет и нет.
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Мальчик: Уже сорок пятый день после встречи! Я уже пытался и построить машину, что бы связаться  с ней, но меня бросает то в жар то в холод, то я думаю, что скучаю, то думаю, что она мне не нужна. Я же как то жил без нее и сейчас выживу.
Робот: Сэм, ты не ел уже очень давно, тебе стоит поесть.
Мальчик бросает что-то в робота. Тот приносит ему.
Мальчик: Не хочу тебя видеть!
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Девочка: Шестидесятый день после встречи, я придумала, что делать, но если я не получу ответа, то значит что мы больше никогда не увидимся.
Гаснет свет и включается показывая на другую часть сцены.
Мальчик: А-а-а, уже прошло два месяца после встречи! Я понял, что хочу полететь туда еще раз! О сколько бы всего полезного я смог сделать на той планете! …На её планете! Но, после того, как… наверное она не захочет меня больше видеть…
На сцене появляется робот, у него в руках воздушный змей на котором что-то написано.
Робот: Сэм, это тебе.
Робот положил змея рядом с Сэмом.
Мальчик: Что это? Ее змей. Ну и зачем мне тот змей?
Мальчик откладывает змея в сторону и упирается лицом в колени.
Робот: Но это не старый змей. Это новый змей!
Мальчик хватает змея и видит запись.
Мальчик: Прилетай, я жду. Я жду! А95, Она ждет нас! Ждет! Ура!
Робот: Я очень рад, что тебе уже лучше Сэм, но после того как мы на долго улетели наш ректор начал ломаться и теперь его нужно заводить два раза в день — ему не хватает кислорода для нормальной работы. А за пол дня мы не успеем долететь туда и вернуться обратно.
Мальчик: Значит надо, что-то придумать. Неси календари.
Робот: Зачем?
Мальчик: Мы сейчас же должны найти самый длинный день в году! Я уверен, что такой есть и тогда мы сможешь прилететь к ней именно в этот день!
Робот: Сэм ты гений! Вот календари.
Мальчик рассматривает и листает различные календари, робот тоже делает умный вид и что понимает, что написано.
Мальчик: Вот он! Этот день, это 32 после второго полнолуния! Это… это уже завтра!
Робот: Отлично, тогда я пойду налью топлива в космолет.
Мальчик: Ты читаешь мои мысли.
Гаснет свет
Сцена шестая
На сцене напротив друг друга стоит Девочка и Мальчик, несколько секунд стоят и смотрят потом подбегают и обнимают друг друга.
Девочка: Привет!
Мальчик: Привет! Я скучал по Карле, мы с ней так здорово играли. Вот решил навестить…
Девочка: Я тоже скучала… По А95. Я рада, что вы прилетели.
Мальчик: Я привез вам мини гидроэлектростанцию. Её можно поставить на ручье и тогда у вас будет электричество.
Девочка: А я собрала для вас семена наших самых красивых цветов…
Мальчик: Я думал, что ты обиделась на меня, из-за того, что я назвал твою планету дурацкой.
Девочка: Я тоже так думала…
Мальчик: А сейчас мне здесь очень даже нравиться.
Девочка: Правда?
Мальчик: Ну, да… Можно я буду иногда прилетать сюда?
Девочка: Конечно, можно!
Мальчик: Знаешь, я уже начал делать аппарат, чтобы ты тоже смогла прилетать к нам, чтобы тебе больше не становилось плохо у нас на планете! Он совсем небольшой, он как ранец, его можно будет надевать на спину и всё время носить с собой… Ну, если, конечно, захочешь!
Девочка: Очень хочу!
Мальчик: Я нашел единственный день в году который длиннее всех остальных и я буду каждый раз прилетать к тебе в этот день, ну или ты ко мне, это 32 после второго полнолуния.
Робот: Нашему реактору для стабильной работы не хватает в атмосфере кислорода. Я покопался в своей базе данных и выяснил, что живые растения вырабатывают кислород. Это означает…
Мальчик: Что если высадить у нас много-много деревьев и цветов, что наш реактор больше не будет сбоить?
Девочка: И сможем видеться чаще?
Робот: Хоть каждый день. При насыщении атмосферы кислородом, реактор перейдет в автоматический режим и ему не потребуется ежедневный завод.
Девочка: О, я посажу у вас столько деревьев, что ваша планета станет самой зеленой и красивой во всей вселенной!
Мальчик: А я построю у тебя на планете автоматические фермы, теплые дома и ракетоплан, на котором ты сможешь подниматься ввысь и любоваться своей планетой!
Девочка: Мы сможем!
Мальчик: Да, мы сможем!
Робот: А я буду лететь перед вами.
Девочка и Мальчик: Почему?
Робот: Потому что я быстрее! Ха-ха-ха!
Гаснет свет.


© Вера Лебедева, 2018
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования