Общение

Сейчас 482 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пьеса для театра кукол о правилах дорожного движения
(в пьесе использованы стихи из других подобных пьес или методичек, раздаваемых работниками ГАИ с некоторыми изменениями или доработками)

Черкассы
2005 год

Действующие лица:

Он. ( Вначале клоун Поиграй-ка, а затем милиционер Светофоркин в живом плане )
Она. ( Нарушилка в живом плане в маске )
Куклы:

Светофор Светофоркин.
Девочка Оля, Маша, Наташа или как хотите…
Попугай Кеша, Рома или как назовете…
Нарушилка.

На сцене декорации спектакля. Это 3 ширмы. На центральной изображена проезжая часть с разметкой, ближе к грядке – «зебра». На ширмах по краям схематическое изображение города с дорожными знаками. Это скорее карта города, чем пейзаж. Звучит музыка. Выходит ОНА.
ОНА. Здравствуйте дорогие ребята. Это… ( называет номер школы или садика ). Значит все правильно. Сегодня у вас в гостях театр кукол и мы с удовольствием покажем вам наш новый познавательный и поучительный спектакль о правилах дорожного движения. Мы…
( оглядывается )
Мы…
(снова оглядывается, возможно заглядывает за ширму )
Да что же это такое ? Извините, опаздывает мой помощник. Наверное, дорогу перейти не может. Он такой рассеянный и невнимательный. А невнимательность первая причина всех дорожных происшествий и аварий. Ой! А вдруг и правда авария случилась. Знаете что, вы посидите тут тихонько, а я пойду, посмотрю.
( уходит. Звучит веселая музыка, появляется ОН в костюме клоуна )   
ОН. Привет, привет ребятишки,
Озорники-мальчишки,
Девчонки-хохотушки
И взрослые-болтушки.
Позвольте представится, я - Поиграйка – клоун веселый,
Езжу по городам и селам,
Люблю рассказывать разные истории,
А живу я в веселой стране Светофории.
Очень хорошая скажу вам страна,
Ведь славится своим порядком она.
Не страна, а просто сказка,
Хотите туда попасть ? ( дети отвечают )
Тогда закрывайте скорее глазки.
( Дети закрывают глаза. Звучит музыка, Он разворачивает ширмы
или открывает занавес, поднимается задник и перед зрителями
появляются декорации будущего спектакля )
Не подглядывать. А теперь, глаза открывайте,
По стране Светофории со мной погуляйте.
Здесь проспекты и бульвары, всюду улицы шумны,
Ходят все по тротуару только с правой сороны.
Ну, а в центре перекрестка тут на всех глядит в упор
И веселый, и серьезный… кто ответит…
( дети вместе с Поиграйкой отвечают:  «Светофор!» )
Правильно и сейчас вы с ним познакомитесь.
Но хочу спросить у вас
У светофора сколько глаз ?
( дети отвечают: «Три !» )
Правильно. Каждый глаз дает совет
Излучая разный свет.
Три глаза, как три брата
Представьтесь-ка ребятам.
( появляется правая рука в белой перчатке с красным шариком на
указательном пальце, звучит песня )


ПЕСНЯ   СВЕТОФОРА.
КРАСНЫЙ. Я дарю красный свет,
Говорю прохода нет.
Ты немного подожди,
На дорогу не иди.
( появляется левая рука и держит желтый шарик )
ЖЕЛТЫЙ. Я дарю желтый свет
И даю такой совет
Ты идти не торопись,
Приготовься, осмотрись.
( одевает желтый шарик на большой палец правой руки, исчезает и
тут же появляется с зеленым шариком )
ЗЕЛЕНЫЙ. Я дарю зеленый свет
У меня запретов нет,
Открываю все пути, -
Можешь смело ты идти.                     
( одевает зеленый шарик на мизинец правой руки и исчезает )
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ ( вместе )
Мы три брата, мы три цвета
Не устанем повторять:
Разноцветные советы
Нужно строго выполнять.
ОН. А чтобы ты не переживал, мы с ребятами сейчас скажем:
Мы сигналы светофора
Будем выполнять без спора.
Ну-ка, повторим все вместе.
( дети повторяют )
ОН. Ну вот сигналы светофора вы теперь твердо знаете и мы можем продолжить наше путешествие на машинах. То есть поиграть.
( Берет из-за ширмы обруч )
Вот по дорогам мчатся машины.
( Обруч превращается в руль, клоун издает звуки «ж-ж-ж-ж» и
крутит обруч словно руль )  
А у машин надутые шины.
( Ставит к ширме обруч, достает второй и тоже ставит его к ширме.
Изображает будто он накачивает их насосом )
Есть машины легковые,
Есть машины грузовые.
Все они торопятся, все они спешат,
Ну-ка, покажите, как они гудят.
(Дети гудят как машины, далее может быть игра. Он вызывает из зала
двух человек, дает им в руки по обручу, теперь они водители, а ОН –
светофор. Дети двигаются вокруг светофора выполняя его команды:
Красный – стоят, желтый – гудят и «пипикают», зеленый –
продолжают движение. )  
А теперь, давайте покажем, как едет скорая помощь.
( Вызывает еще двух детей. Один обруч берется как носилки,
второй обруч как руль, остальные изображают звук сирены.)    
А знаете ли вы, что машинам скорой помощи, пожарным машинам и машинам милицейским иногда можно продолжать движение даже на красный сигнал светофора, когда они спешат на помощь. Если вы услышите звук сирены и увидите машину с мигалкой, остановитесь и не спешите переходить дорогу, даже если у светофора горит зеленый свет. А это какая машина, угадайте ?
( Берет еще двух детей, мальчика и девочку, ставит два кольца
сверху, звучит «Свадебный марш» )
Тили-тили тесто на лимузине жених и невеста !
( Затем сам берет два кольца, одно спереди, другое сзади, получается
мотоцикл. )
А это что ? Угадали ?
( Дети отвечают: « Мотоцикл !» )
Правильно. Эх, прокачусь!
( Ездит перед ширмой, выполняя различные пируэты. Можно еще
придумать много разных вариантов, но в этот момент приходит Она)
ОНА. Что это за шум ? Что это такое ? Юра,  где ты пропадаешь? Я думала, ты под машину попал.
ОН. Во-первых, я - не Юра. Я – гражданин страны Светофории, веселый клоун Поиграйка. А вы, собственно говоря, кто такая ?
ОНА. Я – актриса и хочу показать детям очень поучительный спектакль, а вот ты почему-то вырядился клоуном…
ОН. А у нас в Светофории все такие веселые. А вы, извините, откуда будете ?
ОНА. Я из Белоруссии.
ОН. А-а. Это, наверное, тоже очень веселая страна. А как вам удалось достать визу для приезда в Светофорию ?
ОНА. Так. Хватит, мне это все надоело. Какая Светофория ? Давай начинать спектакль.
ОН. А я уже начал. Дети, скажите мы с вами где ?
( Дети отвечают: «В Светофории !» )
Правильно, в веселой стране Светофории.
ОНА. Вот из-за таких как ты весельчаков и ходят по нашим улицам нарушители. Если не хочешь мне помогать, то хотя бы не мешай.
ОН. Что ?! Да я сейчас милиционера сюда позову.
ОНА. Какого еще милиционера ?
ОН. Нашего веселого Светофоркина
( Уходит за ширму )
ОНА. Сколько трагедий и несчастных случаев происходит из-за таких вот несерьезных людей. Вот, например. ( Достает газету, читает ) Папа купил мальчику велосипед. Мальчик выехал на проезжую часть и произошла авария.
( Слышен звук свистка, из-за ширмы появляется ОН в большой
милицейской фуражке, на плечах большие погоны, в руках полосатый
цветной жезл. Теперь это Милиционер Светофоркин. Форма конечно
может быть и настоящая, но первый вариант мне кажется веселее )
СВЕТОФОРКИН. Кто сказал авария?
ОНА. Я сказала авария.
СВЕТОФОРКИН. Где ?
ОНА. Вот здесь, в газете написано.
СВЕТОФОРКИН.  Что за газета?
( Разглядывает газету )
А-а, желтая иностранная пресса. Эти журналисты что угодно напишут, лишь бы их газетенки покупали. А вот у нас в Светофории все жители знают и соблюдают правила дорожного движения.
ОНА. Так уж и все ? А как же Нарушилка ?
СВЕТОФОРКИН.  Какая еще Нарушилка.
ОНА. Ага, не знаете. Нарушилка - она и в Африке Нарушилка. Вот про нее то я и хотела детям рассказать.
СВЕТОФОРКИН.  Знаете что, вы свою эту страшилку про Нарушилку где-нибудь в другом месте рассказывайте. Из Светофории мы ее давно выгнали. Идите, ищите вашу Нарушилку. Вы нам с детьми путешествовать по Светофории мешаете.
ОНА. Что ?! Ну, это мы еще посмотрим, кто кому мешает.
( уходит )
СВЕТОФОРКИН. Ну, вот и хорошо. Ребята, вы уже, наверное, догадались, что клоун Поиграйка это я – милиционер Светофоркин. Вернее милиционер Светофоркин – это клоун Поиграйка. Ой, я совсем вас запутал. Я – действительно милиционер. Просто, я с детства очень люблю цирк. А когда в Светофории все стали знать и выполнять правила дорожного движения, работы у меня стало меньше, а времени свободного больше. Вот тогда я и решил стать клоуном. Я веселю детей, играю с ними в разные игры, а играя мы учимся. Только я, пожалуй, останусь пока милиционером, а то что-то мне не понравилась эта с газетой. Зря мы ее прогнали. Нужно было разобраться, а то всякое может случиться…
( над ширмой появляется рупор )
РУПОР. Внимание, внимание, экстренное сообщение, работникам ГАИ, всем без исключения, срочно явится на заседание ! Внимание ! Внимание !
СВЕТОФОРКИН.  Ну, вот уже случилось. Извините, мне нужно бежать. Я скоро вернусь. А вы не расходитесь. Меня дождитесь.
( уходит. На ширме или в живом плане появляется Нарушилка с рупором)
НАРУШИЛКА. Как я его, а ? А то, выгнали они меня. Ха-ха-ха. Да меня выгнать невозможно. Я исчезну только тогда, когда все в мире, без исключения, будут знать и выполнять эти правила дорожного движения. Тьху. Слова то какие противные. А у меня свои правила. Правила дорожного нарушения.

Мне правила движения
Приносят лишь мучения     
Такое обучение
Пустые всё слова
Люблю я разрушения
Аварии, крушения
На трассе столкновения,
Что кругом голова.
Только вот стара я стала. Помощника бы мне хорошего найти. Такого, кому эти правила не нужны.
( обращается к детям )
Ну, кто желает мне помогать?
( дети не соглашаются )
И без вас обойдусь. Тихо.Кто-то сюда идет. Спрячемся. Посмотрим.
( уходит за ширму, появляется из-за задника куклой, а если это кукла, то
прячется за задник. Выходит девочка с попугаем. Попугай в клетке на
колесах и девочка везет ее за веревку )
ПОПУГАЙ. Побежали скорее, пока машин нет.
ДЕВОЧКА. Кеша, неужели ты забыл. Я же тебе говорила, что дорогу нужно не перебегать, а переходить и только там, где есть знак.
ПОПУГАЙ. Правильно знак. Видишь, вот в треугольнике дети бегут. Значит можно.
ДЕВОЧКА. Это знак предупреждающий водителей о том, что на дорогу могут выбежать дети, он так и называется «Осторожно, дети». Но бегать этот знак не разрешает. А переходить дорогу следует там, где есть знак «Пешеходный переход».
( переходят на другой конец ширмы через центр, где нарисованы полоски)
ПОПУГАЙ. А я и перелететь бы мог, если бы ты меня из клетки выпустила.
ДЕВОЧКА. Вот, когда выучишь все правила дорожного движения, тогда и выпущу.
ПОПУГАЙ. Ох, ну, хорошо. Давай, учи.
ДЕВОЧКА. Итак, дорогу мы с тобой перешли по зебре.
ПОПУГАЙ. Это лошадь что ли такая в полосочку? А зачем ее на дорогу положили ? А-а ! Ее машина раздавила?!
ДЕВОЧКА. Какой же ты смешной. Зеброй называют белые полоски на проезжей части, по которым нужно переходить дорогу. А еще дорогу можно переходить под землей, там, где стоит знак «Пешеходный переход». Эти знаки – информационно-указательные.
ПОПУГАЙ. Инфра… фрамаци… Не могу я такое выговаривать. Ой, смотри, а вот там кирпич нарисован. Я дальше не пойду.
ДЕВОЧКА. Это не кирпич. Хотя люди в шутку и называют этот знак «кирпичом». А означает он: «Въезд запрещен». Это знак – запрещающий.  
ПОПУГАЙ. А на этом знаке, зачем забор нарисовали? Наверное, дальше особняк какого-нибудь бизнесмена.
ДЕВОЧКА. И совсем это не забор. Хотя очень похоже. Это знак, предупреждающий о железнодорожном переезде.
ПОПУГАЙ. Оля, а ты случайно лопату с собой не взяла ?
ДЕВОЧКА. А зачем она нам ?
ПОПУГАЙ. Видишь знак – человек с лопатой. Там – клад спрятан.
ДЕВОЧКА. ( смеется ) Ой, не могу. Клад. Ну, насмешил. Впереди дорожные работы – вот что означает этот знак. Это тоже предупреждающий знак. Так, ты побудь здесь, а я быстро в магазин схожу. И повтори знаки, о которых я тебе рассказала. Жди меня.
( уходит )
ПОПУГАЙ. А куда я денусь из клетки. Ох, не понимаю. Зебры, кирпичи, заборы, лопаты…  Инфрапредупреждательный  знак…Надоело все. Все надоело. И как эти люди не понимают, что не нужны мне эти знаки. Я же летаю. Все. Объявляю голодовку, устраиваю митинг. Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой. АС Пушкин. Асом был, великим поэтом. А про знаки дорожные ничего не написал. Выходит, не нужны они ему были. А тут понавешивали. Квадратики, кружочки, треугольнички. О, треугольник с восклицательным знаком внутри. Значит можно восклицать. ( напевает ). Давайте восклицать, друг другом восхищаться…Свободу попугаям ! Свободу попугаям ! Свободу попугаям и другим пернатым !
( появляется Нарушилка, лучше в живом плане и тоже скандирует )
НАРУШИЛКА. Бедненький ты мой. Несчастненький.
( плачет )
ПОПУГАЙ. Бабушка, вы чего плачете ?
НАРУШИЛКА. Птичку жалко.
ПОПУГАЙ. Какую птичку ?
НАРУШИЛКА. Да тебя.
ПОПУГАЙ. А вы кто ?
НАРУШИЛКА. Я то. Я - борец за птичьи права. Хочешь я тебе помогу ?
ПОПУГАЙ. Конечно, хочу.
НАРУШИЛКА. Я тебе помогу, ты мне поможешь.
ПОПУГАЙ. Помогу. А как?
НАРУШИЛКА. Знаки эти дорожные уничтожить.
ПОПУГАЙ. Оля говорила, что эти знаки помогают соблюдать правила дорожного движения. Мне то они особо не нужны, я же летаю…
НАРУШИЛКА. А меня они просто раздражают.
ПОПУГАЙ. Но люди их изучают…
НАРУШИЛКА. Вот я и хочу избавить людей от мучений, то есть от изучений этих знаков.
ПОПУГАЙ. Как это ?
НАРУШИЛКА. Очень просто. Не будет знаков - не будет правил, не будет правил – ничего не надо будет учить и выполнять. Демократия. Революция сознания.
ПЕСНЯ НАРУШИЛКИ.
Ты и я, я  и ты,
Так похожи мы с тобою,
Правил нам не нужно знать,
Знаки мы должны убрать
И в стране порядок свой устроить.

Светофор трехглазый,-
Просто красота.
Пусть засветят сразу                               
Все его цвета.

Дискотеку людям
Врежем, например,
А ди-джеем будет
Милиционер.

Мы устроим ралли
В детском городке,
Это не видали
Вы в боевике.

На дороге будем
Мы играть в футбол,
Покупайте, люди,
Парацетамол.

Ты и я, я  и ты,
Так похожи мы с тобою,
Не желаем правил знать,
Знаки мы должны убрать,
И в стране порядок свой устроить.
Согласен ?
ПОПУГАЙ. Согласен.
( Нарушилка выпускает Попугая из клетки )
НАРУШИЛКА. Поздравляю с выходом на свободу. А теперь за дело. Пулей лети на перекресток, там стоит это трехглазое чудище Светофор. Приведи его сюда.
ПОПУГАЙ. А, если идти не захочет ?
НАРУШИЛКА. Скажешь, что Светофоркин велел немедленно явиться.
ПОПУГАЙ. А, если Светофоркин там ?
НАРУШИЛКА. Как же я про него забыла. Светофоркина я на заседание отправила. Он уже выяснил, что никакого заседания нет и может вернуться. А мы его сейчас за город отправим. Так, телефончик.
( подходит к знаку «ТЕЛЕФОН» на ширме, хорошо бы, чтобы трубка
была на липучке и снималась )
Набираем «О2». Але !

( раздаются гудки и голос записанный на фонограмму )
ГОЛОС СВЕТОФОРКИНА. Милиционер Светофоркин слушает.
НАРУШИЛКА ( Попугаю ). На, говори, что-нибудь. Ехали там…
ПОПУГАЙ. Ехали медведи на велосипеде, а за ними раки на хромой собаке, волки на кобыле, львы в автомобиле… дальше мы забыли…
НАРУШИЛКА. Вобщем, зайчик попал под трамвайчик и все это за городом…
ГОЛОС СВЕТОФОРКИНА. Срочно выезжаю. Скоро буду.
( слышен звук удаляющейся сирены и короткие гудки )
НАРУШИЛКА. Все. Теперь он нам не страшен. Отправляйся за Светофором. Вперед ! А я пока что знаками займусь.
( Попугай уходит, звучит музыка, Нарушилка снимает с ширмы все знаки и
складывает их перед ширмой )
Землю человек копал,
На него кирпич упал.
Человечки пусть идут,
Мы им забор поставим тут.
Кричи по телефону: «Пропал велосипед!»
От Нарушилки всем вам огромнейший привет.   
( появляется Светофор с Попугаем. Перчатка Светофора одета на вторую                     
руку актера, играющего Попугая )
ПОПУГАЙ. Вот Светофор. Только он не хочет светить сразу всеми тремя цветами.
НАРУШИЛКА. Не хочет, тогда мы сами будем светить.
( Нарушилка хватает Светофор, между ними завязывается борьба, в
результате шарики оказываются в руках у Нарушилки )                           Все, теперь эти три волшебных цвета у меня.
ПОПУГАЙ. А дальше что ?
НАРУШИЛКА. А дальше самое интересное – авария !
( звучит зловещая музыка, Нарушилка жонглирует шариками,
слышны звуки приближающихся машин )
ПОПУГАЙ. Подождите, а как же я ?!
( в этот момент из под ширмы на лесках вылетает множество игрушечных
машин, слышен скрип тормозов, Попугай тоже падает на ширму )
НАРУШИЛКА. А птичку, действительно жалко. Хороший был помощник, но неосторожный.
( обращается к детям ). Может теперь кто-нибудь из вас будет мне помогать?
( дети отвечают: «Нет» )
Ничего, скоро здесь такое начнется, сами будете ко мне в помощники проситься. Да только я потом подумаю, кого взять. А теперь на главный перекресток !
( уходит за ширму, Попугай начинает шевелиться и медленно вставать )
ПОПУГАЙ. Оля… О-оля !
( видит груду машин на ширме )
О-ля-ля.
( выбегает Оля )
ДЕВОЧКА. Кеша, что случилось ? Ах, так это же самая настоящая авария ? Ты не пострадал ? А как ты выбрался из клетки ?
ПОПУГАЙ. Это она меня выпустила, чтобы я помог…
ДЕВОЧКА. Кто она ?
ПОПУГАЙ. Я не знаю. Она борец за птичьи права и еще она сказала, что если не будет знаков, то их не нужно будет учить…
ДЕВОЧКА. Это была Нарушилка. Нам про нее в школе рассказывали. И ты ей поверил. Говорила я тебе, учи правила дорожного движения, а ты…
ПОПУГАЙ. А еще, вот. Она Светофор поломала.
( поднимает перчатку без шариков )
ДЕВОЧКА. Нужно срочно вызывать милиционера Светофоркина. Кеша, а ты отнеси Светофор на ближайший пост ГАИ. Найдешь ?
ПОПУГАЙ. Найду. Я помню. Пост ГАИ находится рядом со знаком, на котором написано «ГАИ».
ДЕВОЧКА. Правильно, это знак сервиса. А ты начинаешь исправляться.
ПОПУГАЙ. Я побежал ! Вернее, пошел.
( уходит бормоча слова: « По тротуару… с правой стороны… пешеходный переход… посмотри налево, потом направо )
ДЕВОЧКА. Так, а где-то здесь был еще один знак сервиса, синенький такой, на нем телефон был нарисован.
( смотрит на ширму, все знаки лежат под ширмой )                        Нарушилка сорвала все знаки. Дети, кто из вас может найти знак «Телефон» ?
( естественно все поднимают руки и здесь нужно обратится к воспитателям
или учителям, чтобы они направили одного из детей к ширме )
Вот ты, мальчик из первого ряда, подойди пожалуйста к ширме и найди этот знак.
( ребенок находит знак, хорошо бы, чтобы трубка на знаке была съёмная на
липучке )
Сними трубку. А все остальные, давайте крикнем телефон милиции. Вы его знаете ?
( дети кричат: « 02 », раздается гудок и голос, записанный на фонограмму)
ГОЛОС СВЕТОФОРКИНА. Милиционер Светофоркин слушает.
ДЕВОЧКА. Ну, рассказывай, что здесь произошло.
( ребенок пытается рассказать, при необходимости Оля ему помогает )
ГОЛОС СВЕТОФОРКИНА. Срочно выезжаю. Скоро буду.
( звучит звук удаляющейся сирены и затихающие короткие гудки )
ДЕВОЧКА. Спасибо тебе, мальчик, и вам, ребята, спасибо. Ну, вы уж тут теперь без меня Светофоркину все расскажете и поможете. А я пойду за Кешей, он ведь у меня еще неопытный пешеход.
( уходит. Появляется Светофоркин )
СВЕТОФОРКИН. Ах, какой ужас. Авария на дороге, знаки разбросаны. Дети,
расскажите мне, что здесь произошло поподробнее.
( дети наперебой пытаются рассказать, Светофоркин поддакивает и
комментирует в зависимости от рассказов детей )
Я все понял. Так это она меня за город отправила, чтобы здесь спокойно безобразничать. Успокойтесь. Сейчас мы наведем порядок.
( звучит музыка, Светофоркин ставит машинки по одной на ширму, Она за
ширмой перехватывает машинки и создается впечатление, что они
разъезжаются сами, затем Светофоркин развешивает знаки, можно
подключить детей помогать )
Ну, вот теперь полный порядок. Спасибо вам, ребята. Как же нам теперь Нарушилку найти. Скажу вам по секрету, Нарушилка очень боится моего жезла. Стоит мне поднять его вверх, она с места сдвинуться не может. Вы говорили, она среди вас помощников себе искала ? А, давайте вы ее сюда позовете, она подумает, что вы решили ей помогать, а я уж с ней разберусь.
( дети зовут Нарушилку и она конечно приходит )
НАРУШИЛКА. Что, соскучились или одумались ?
СВЕТОФОРКИН. Вот ты и попалась, Нарушилка.
НАРУШИЛКА. А, Светофоркин. ( детям ) У, предатели.
СВЕТОФОРКИН. Давно мы с тобой не виделись.

( Нарушилка пытается уйти за ширму )
НАРУШИЛКА. Я вообще-то на урок опаздываю, я же теперь в школе… эти правила ваши учу. Да, круто изменить жизнь хочу.
СВЕТОФОРКИН. Стоять. ( поднимает жезл ). Знаю я как ты изменилась, не только сама нарушения подстроить пытаешься, а еще и других этому учишь.
НАРУШИЛКА. Это был пример на практике. Вот, дети, что может быть, если правила не учить. Видишь, я даже стихами заговорила.
СВЕТОФОРКИН. Стихами, говоришь. Ну что ж будут тебе стихи. Если отгадаешь мои загадки, так уж и быть поверю тебе.
НАРУШИЛКА. Давай, загадывай, мы сейчас вместе с детьми…
СВЕТОФОРКИН. Да, нет. Сначала отвечать будешь ты, а вы, дети, молчите. Если Нарушилка неправильно ответит, тогда я у вас спрошу.
НАРУШИЛКА. А, если и они неправильно ответят ?
СВЕТОФОРКИН. Посмотрим. Загадка первая.
( показывает на знак «Подземный переход» )
Нету «зебры»  по  пути
Как  дорогу перейти?
Под землею проведет
Нас ...
НАРУШИЛКА. Конечно старый крот.
СВЕТОФОРКИН. Под землею проведет нас…
( дети отвечают:  подземный переход )
Правильно.
НАРУШИЛКА. Что правильно. Ты меня запутал. Зебры на пути. Я думала это про животных загадка. Ладно, давай следующую.
СВЕТОФОРКИН. Слушай.
( показывает знак: « Осторожно, дети» )
Ну, конечно, знает всяк
Как зовется этот знак ?
Кто скорей ответит ?
НАРУШИЛКА. Бегать можно детям.
СВЕТОФОРКИН. Дети, скажите.
( дети отвечают:  Осторожно, дети )
НАРУШИЛКА. А я что сказала. Бегать можно, только осторожно. А ты договорить не дал. И вообще, ты им подсказал.
СВЕТОФОРКИН. Продолжим.
(  показывает знак: « Въезд запрещен» )
Хоть выглядит он очень просто
Но знак на самом деле грозный
Он всем водителям знаком
Здесь…
НАРУШИЛКА. Могут кинуть кирпичом
СВЕТОФОРКИН. Ну, насмешила. Дети. Здесь…
( дети отвечают: въезд машинам запрещен )
НАРУШИЛКА. Так это знак для водителей, а я же пешеход. Ты, Светофоркин, мне пешеходные знаки показывай.
СВЕТОФОРКИН. Знаки нужно знать все. И те, что для водителей и те, что для пешеходов.
( показывает знак: «Дорожные работы» )
Вот человек лопатой копает,
Что этот знак, расскажи, означает?
Знают водители и пешеходы
Дальше нельзя.
НАРУШИЛКА. Садят здесь огороды.
СВЕТОФОРКИН. Да, люди действительно тут работают. Только не на огородах и называется этот знак…
( дети отвечают: дорожные работы )
НАРУШИЛКА. Вот видишь, почти угадала.
СВЕТОФОРКИН. Ничего ты пока не угадала. Слушай дальше.
( показывает знак: « Железнодорожный переезд» )
Знают люди с давних пор
Этот знак не сложный,
Это вовсе не забор…
НАРУШИЛКА. Его и перепрыгнуть можно.
СВЕТОФОРКИН. А вот прыгать тут как раз и нельзя. Ведь это вовсе не забор, а переезд…
( дети отвечают:  железнодорожный )
Ну, что сдаешься ?
НАРУШИЛКА. Нет, давай последнюю, только подумать дай.
СВЕТОФОРКИН. Хорошо.
( показывает на знак: «Пешеходный переход» )
Этот знак нам тоже
По пути поможет
Знает каждый пешеход
НАРУШИЛКА. ( приближается к краю ширмы и после ответа ныряет за ширму )  Можно скушать бутерброд
СВЕТОФОРКИН. Стоять !
( поднимает жезл, слышен лязг оков и Нарушилка, уже кукла оказывается
в клетке, в которой раньше сидел Попугай )
НАРУШИЛКА. А-а-а! За что?
СВЕТОФОРКИН. Дети, дайте правильный ответ, что это за знак ?
( дети отвечают: пешеходный переход )
НАРУШИЛКА. А я знала. Просто перекусить хотела, у меня тут бутерброд, знак пешеходный вездеход, ой, переходный этот как его.
СВЕТОФОРКИН. Будет у тебя теперь в клетке переходный период, пока правила дорожного движения не выучишь.
( взмахивает жезлом, клетка с Нарушилкой уезжает )
Ну, вот и все. А у нас остался еще один знак
Восклицательный знак нарисован для ясности
Что впереди…
( дети отвечают: прочие опасности )
Правильно, опасности в дороге подстерегают на каждом шагу, поэтому надо быть внимательными и осторожными и остерегаться встреч с разными Нарушилками. Ах, я совсем забыл. Мне передали поломанный Светофор, который к нам на участок принес, ни за что не догадаетесь кто…
( мне кажется дети ответят: Попугай )
Верно, попугай. Вы опять дали правильный ответ. Тогда сейчас мы наш светофор восстановим. А наше с вами путешествие по Светофории подходит к концу.
( достает  из кармана перчатку, одевает ее на руку, одевает шарики –        
красный на указательный, желтый  на большой, зеленый на мизинец и в
это время поет )


ПЕСНЯ  СВЕТОФОРКИНА.
Город, в котором мы живем,
Может сравниться с букварем.
Азбукой улиц и дорог,
Город все время дает нам урок.
И вся эта азбука над головой
Ведь знаки развешаны вдоль мостовой,
Ты азбуку города помни всегда
Тогда не случится с тобою беда.
( появляются Девочка и Попугай )
ДЕВОЧКА. Здравствуйте, милиционер Светофоркин, мы пришли узнать, как там на Светофор.
СВЕТОФОРКИН. Светофор исправлен, спасибо вам.
ДЕВОЧКА. Да вы не нам, а ребятам спасибо скажите, если б не они…
СВЕТОФОРКИН. Спасибо вам, ребята.
ДЕВОЧКА. И еще одной девушке…
СВЕТОФОРКИН. Какой еще девушке ?
ДЕВОЧКА. Она здесь, но выйти стесняется.
СВЕТОФОРКИН. А вы ей помогите.
ДЕВОЧКА. Ну, пойдем.
( выводит из-за ширмы актрису, вернее актриса выходит с двумя куклами  
на руках, у Светофоркина на руке Светофор )
СВЕТОФОРКИН. А, это вы.
ОНА. А у вас хорошая страна, Светофоркин.
ОН. А я уже не Светофоркин, я Юра.
ОНА. А я поняла, что даже такую серьезную тему, как правила дорожного движения можно изучать играя.
ОН. Но играя, относиться к этому очень серьезно.
ОНА. Выходит, что мы поняли друг друга.            
ОН. Тогда на прощание, давайте вместе споем песню запоминайте слова припева:
«Эти правила ты знай, никогда не нарушай !»
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.      
Светофора красный свет
Говорит прохода нет,
Желтый скажет – погоди,
А зеленый свет – иди.
Эти правила ты знай
Никогда не нарушай.

Объяснит нам, что и как
По пути дорожный знак,
Где опасный поворот,
Где подземный переход.
Эти правила ты знай
Никогда не нарушай.

Сзади обходи трамвай,
На дороге не играй,
Если знаешь, не молчи,
А  друзей своих учи.

Эти правила ты знай
Никогда не нарушай.

Ты имеешь все права
Позвонить в ГАИ – «02»
Но нельзя, ты должен знать
Просто так «02» набрать
Эти правила ты знай
Никогда не нарушай.

Много правил есть других,
Изучить ты должен их,
Их не просто нужно знать
Но и строго выполнять
Эти правила ты знай
Никогда не нарушай.


ОН И ОНА ( вместе ). До свидания.

К О Н Е Ц

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования