Общение

Сейчас 572 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Мюзикл для драматических театров
по пьесе Гюнтера Янковьяка

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Жеспер – молодой человек лет 20-ти, вспоминающий свое школьное детство
Его Отец - (он же - Король)
Его Мать - (она же – Королева)
Елена – одноклассница Жеспера (она же – принцесса Амитиана, она же – Мария)
Беда
Удача
Принц Родерик - (он же – Учитель английского языка, он же – Священник)


СЦЕНА 1

На сцене ящик. Крышка отодвигается и показывается голова Жеспера, он усмехается. Вокруг ящика собрались люди: Отец, Мать, Священник и Елена. Звучит грустная музыка. Собравшиеся молятся, всхлипывают.

СВЯЩЕННИК. Господи! Упокой душу раба твоего
        Ученика третьего класса, Дрэда младшего,
        Во цвете лет оставившего юдоль земную! Аминь!
ХОР. О, почему к тебе несправедливы мы были так?!
     О, почему ужасно так себя вели мы, недостойно так?!
ЖЕСПЕР. Да! Почему вы это делали? И что, в конце концов, получилось: я умер. А вы страдаете! (Зрителям.) Это  мои предки, священник и Елена. Я мертвый. А они в трансе. Раньше надо было думать о последствиях! Теперь поздно, поезд ушел! А все почему: потому что ни разу, ни единого разика, никто из нас не сделал так, как я хотел. Просил ребенок, умолял! А вы – нет! Заслужили, голубчики, получайте!
ХОР.  Вот умер наш бедный Жеспер дорогой!
Он не шевелит ни рукой, ни ногой!
    За то, что он дрался, не делал уроки,
    Мы были к нему так ужасно жестоки!
ЕЛЕНА. О, бедный мальчик!
СВЯЩЕННИК. Какой кошмар!
МАМА. Какое горе!
ПАПА. Какой удар!
ХОР.    О, как могли мы так поступить?!
    Учить и мучить, и не любить?
ЕЛЕНА. Вернись, любимый.
СВЯЩЕННИК. Наш друг и брат.
МАМА. Мне нет прощенья
ПАПА. Я виноват!
СВЯЩЕННИК. Я не смог наш ангелочек столь тяжкий крест нести. Мы виноваты очень.
ХОР.    Прости, прости, прости!
ЖЕСПЕР. Можете молить теперь сколько угодно. Я и не подумаю оживать обратно. И никакие пилюли мне не помогут. Я умер  навсегда! Ясно! Навсегда! Проваливайте! Навсегда! (Снова бросает в рот конфетку.) Жуткое слово: «навсегда». Из-за него я тогда себя и не убил. (Снимает шапочку, говорит как взрослый.) Не бойтесь, я не псих. Просто я понял, что только моя смерть может заставить моих близких меня полюбить. А мне так сильно хотелось их любви! Но вы же понимаете, что если бы я умер по-настоящему, то не увидел бы, как они меня любят. Мертвец ведь ничего не может. Леденцы пососать не может. На роликах погонять или на скэйтинге тоже не получится. Позвонить кому-нибудь в дверь и удрать тоже не может! В общем, ни на что мертвое тело не способно. Поэтому я решил, что кончать с собой взаправду, это не для меня. Гораздо приятнее просто доставить себе это, что я и сделал. Я учился тогда в школе, и жизнь у меня была просто невыносима. Мама и папа любили меня только, если я вел себя как пай-мальчик. А учился все время писала  родителям записки, ябедничала. И вот, однажды, когда мы обедали…
            Входят Отец и Мать. Он читает записку из школы.
ОТЕЦ. Ну и ну…
ЖЕСПЕР. Училка пишет, что я пытался списать контрольную у Клима.
МАТЬ. Боже, боже…
ЖЕСПЕР. И что я врезал Климу, потому что он не дал мне списать.
ОТЕЦ. Это, это, это…
МАТЬ. Кошмар.
ОТЕЦ. Да.
МАТЬ. Мы тратим на него столько сил и нервов, а он такое устраивает.
ОТЕЦ. Ну, нет. Я это из него выбью! Жеспер!
ЖЕСПЕР. Это я.
ОТЕЦ. Же-спер!
ЖЕСПЕР. Сейчас лопнет от злости. Надо идти, пока не лопнул. (Он вылезает из ящика, но держит от родителей на некотором расстоянии.)
ОТЕЦ. Иди, иди. Ближе, ближе. Учительница написала нам письмо. Ну, что скажешь?
ЖЕСПЕР. Это он хочет, чтобы я сам все выложил. Ну, уж дудки! Вдруг в письме не все написано, а я разболтаю то, чего они не знают.
ОТЕЦ. Ну!
ЖЕСПЕР. Ага.
ОТЕЦ. Не прикидывайся!
МАТЬ. Жеспер!
Отец крутит Жесперу ухо.
ОТЕЦ. Лентяй, трус, тупица, а теперь еще и негодяй! И это мой сын! За что ты ударил друга?
ЖЕСПЕР. Он мне не друг.
ОТЕЦ. За что ты разбил ему нос?
ЖЕСПЕР. Больной, ой, больно!
МАТЬ. Как мог ты совершить такой дурной поступок?
ОТЕЦ. Как можно бить друзей?
МАТЬ. В нос!
ЖЕСПЕР. Если я скажу им правду, то мне конец, если навру, что есть еще надежда.
ОТЕЦ. Смотри в глаза и говори всю правду.
МАТЬ. И не вздумай папе врать!
ЖЕСПЕР. Я его немножечко толкнул, потому что он жмот.
ОТЕЦ. Кто жмот?
МАТЬ. Где жмет.
ОТЕЦ. Не жмет, а жмот.
МАТЬ. О, боже, что за жаргон!
ЖЕСПЕР. Он не мал мне списать задачку.
МАТЬ. И ты его за это толкнул?
ОТЕЦ. В нос?
ЖЕСПЕР. Он его сам подставил.
            Отец замахивается.
И понеслось. Сначала затрещина, потом лекция. Бесконечная.
ОТЕЦ (поет). Если ты думаешь, что тебе удастся.
МАТЬ. О, Жеспер!
ОТЕЦ. Если ты рассчитываешь проскочить.
МАТЬ. О, Жеспер!
ОТЕЦ. Если  надеешься избежать!
МАТЬ. О, Жеспер! Из тебя пытаются сделать…
ОТЕЦ. О, Жеспер!
МАТЬ. От тебя одни огорчения.
ОТЕЦ. О, Жеспер! Такие как ты, способны на все!
ВМЕСТЕ. Мы не можем поверить, что ты наш сын!
ОТЕЦ. Я научу тебя!
ЖЕСПЕР. И он учил. А мама стояла рядом и плакала.
МАТЬ (поет). Ох, Жеспер, Жеспер. Я не могу поверить, что ты наш сын!
ЖЕСПЕР. Весь этот сыр-бор из-за того, что они не могли понять, почему я списывал. А все было очень просто: я не мог решить сам. Я не мог понять, как от четырех можно отнять семь! Что это значит: 4 минус 7! Я смотрел на это как баран, а отец всегда стоял за спиной, когда я делал уроки.
ОТЕЦ. Ну, соберись же, черт тебя возьми! Смотри, я рисую четыре линии…
ЖЕСПЕР. Не надо! Это моя чистовая тетрадь!
ОТЕЦ. Вот. Если теперь ты сотрешь 7 линеек, сколько у тебя осталось?
ЖЕСПЕР. Нисколько. Этого же не может быть. Если было только 4 линии…
ОТЕЦ. Ты что, действительно, такой тупой или просто придуриваешься?!
ЖЕСПЕР. Я не придуриваюсь. Если было только 4 линии, ты не можешь стереть 7!
ОТЕЦ. Это значит, что у тебя убыток, нехватка, понимаешь?
ЖЕСПЕР. Нет.
ОТЕЦ (в отчаяние). О!
ЖЕСПЕР. Он злился, рычал, иногда чуть не плакал, но не мог мне понятно объяснить. Сейчас я знаю, если у меня на счете в банке 4 рубля, а я беру 7, значит, у меня образуется долг – 3 рубля, то есть минус 3. Сейчас, конечно, я это отлично понимаю. Но тогда?! Я не мог это осознать, и я вынужден был списывать, иначе мне бы вкатили двойку. А для родителей оценки были важнее всего на свете. Сейчас я вам продемонстрирую, смотрите внимательно. Я только что пришел из школы. (Зовет.) Мама! Я голодный! Что можно поесть?
МАМА. Суп с кровяной колбасой и репой.
ЖЕСПЕР. Мам, я не люблю с репой!
МАМА. А я не люблю, когда ты капризничаешь.
ЖЕСПЕР. Капризничаешь.
МАМА. Нельзя, чтобы все было, как тебе хочется. Нельзя.
ЖЕСПЕР. Нельзя чтобы все было, как мне хочется, нельзя! Да никогда ничего не было, как мне хотелось, ну, почти никогда. Смотрите дальше. Мама! А меня сегодня спрашивали по математике…
МАМА. Боже! Что ты получил?
ЖЕСПЕР. Пять. (Зрителям.) Смотрите внимательно. (Маме.) С плюсом.
МАМА (поет). Жеспер! Умница! Любимый мальчик! Ты у меня самый лучший, самый любимый! Хочешь, мамочка приготовит тебе макароны с подливкой и томатным соусом?!
ЖЕСПЕР (поет). Конечно, мамочка, конечно! Я макароны так люблю! (Зрителям.) Видели? Теперь понятно, почему я так хотел списать у Клима? Ну, а в результате родители решили меня наказать.
ОТЕЦ (поет). Такое хулиганство должно быть серьезно наказано!
МАМА (поет). Прощения нет! Прощения нет!
ОТЕЦ (поет). Ты должен запомнить это на всю жизнь!
МАМА (поет). Прощения нет! Прощения нет!
ОТЕЦ (поет). Месяц ты будешь заперт в своей комнате. Ты будешь выходить только в школу!
МАМА. Да, только!
ЖЕСПЕР. А в туалет?
ОТЕЦ. Не смей паясничать!
МАМА. Не смей!
ОТЕЦ. И никто, ни я, ни мать не станем говорить с тобой!
МАМА. Ни слова от нас ты не услышишь!
ЖЕСПЕР. Вот так меня наказали за двойку и разбитый нос Клима. (Родителям.) Все, спасибо, можете идти, вы мне больше не нужны. (Родители уходят.) Целыми днями я сидел один в комнате. Еду мне ставили перед дверью и никто со мной не разговаривал. И вот тогда мне захотелось умереть. Я лежал и мечтал о родителях, которые любили бы меня всегда, чтобы я ни натворил! О настоящих друзьях, которые давали бы списывать без лишних просьб! Об учителях, которые бы не шпионили и не ябедничали родителям, а ставили пятерки просто так, для радости. А еще я мечтал о Елене… (Зовет.) Елена!
Входит Елена.
ЖЕСПЕР. Мы учились в одном классе, и она мне очень нравилась. Очень. А я ей нет. Она мне часто говорила:
ЕЛЕНА. Убери свою гнилую репу, вонючка.
ЖЕСПЕР. Она так говорила, чтобы поддразнить меня.
ЕЛЕНА (поет). Вонючая репа, кровяная колбаса.
        Тупая голова, сопли до земли.
ЖЕСПЕР. Однажды, когда она сказала что-то в этом роде, я толкнул ее. Я ведь был в нее влюблен, и мне было жутко обидно.
ЕЛЕНА. Балбес!
ЖЕСПЕР. Мы стояли на лестнице, и я толкнул ее вниз по ступенькам.
ЕЛЕНА. Балбес!
ЖЕСПЕР. Мы стояли на лестнице, и я толкнул ее вниз по ступенькам.
ЕЛЕНА. Идиот!
ЖЕСПЕР. Конечно, это было идиотством, но… я так сделал. После этого она два дня не ходила в школу. Я ужасно переживал и пошел к ней домой извиняться, но ее родители сказали, что она не хочет меня видеть. (Елене.) Ты можешь идти. (Елена уходит.) В общем, я лежал у себя в комнате и думал, что ничего хорошего уже никогда никогда не будет. Жизнь превратилась в кошмар. И вдруг…
Дверь комнаты резко распахивается, входят два странных существа – БЕДА и УДАЧА. Они спорят.
УДАЧА. Бла-бла-бла…
БЕДА. Послушай, Удача, но это ведь, правда!
УДАЧА. Бла-бла-бла…
БЕДА. В конце концов у тебя, Удача, почетное второе место. А это ведь совсем не плохо. Гораздо лучше, чем 3-е или 4-е или 5-е!
УДАЧА. Заткнись, Беда! Твоя бесконечная болтовня меня раздражает.
БЕДА. Но я же ничего такого не говорю, Удача! Я только говорю, что я лучше тебя. Но ты – тоже хороший. Просто не такой хороший как я,  это не так уж плохо и тебе нечего…  (Удача зажимает уши.)  переживать из-за этого. Кто-то один всегда лучший. В данном случае – это я. А ты – лучший второй. Так уж вышло. Но ты все равно мой друг. Эй, Удача! Ты чего меня не слушаешь! Ты чего закрыл уши?!
УДАЧА. Послушай, Беда…
БЕДА. Два? В чем дело?
УДАЧА. Пожалуйста, закрой свой огромный, хвастливый, болтливый рот. И не открывай. Вот так (показывает.) Молчи.
БЕДА. Вот так?
УДАЧА. Так точно.
БЕДА (пауза). Я не могу. Знаешь, Удача, мне кажется ты так взволнован из-за того…
УДАЧА. Во-первых, я не взволнован! Во-вторых,  мне плевать, кто из нас лучший, в-третьих, - ты не лучший!
БЕДА. А кто же тогда лучший? (Пауза.) Нет!
УДАЧА. Безусловно.
БЕДА. Нет, Удача, это не правда!
УДАЧА. Это – правда!
БЕДА. А я докажу, что нет. Смотри, ты произносишь свое волшебное слово «Бадонг!» и колдуешь удачу, так?
УДАЧА. Угу.
БЕДА. Но потом я говорю волшебное слово «Крэкс» и тут же все становится ужасным.
УДАЧА. Но только до тех пор, пока я не произнесу «Бадонг!» и все снова пойдет отлично!
БЕДА. А я снова делаю «Крэкс»! И все летит в тартарары!
УДАЧА. Бадонг! Полный кайф!
БЕДА. Крэкс! Полный атас!
УДАЧА (поет).  Бадонг! Всюду радость и счастье!
БЕДА (поет). Крэкс! Кругом несчастье и беда!
УДАЧА. Бадонг! Все идет как по маслу!
БЕДА. Крэкс! Все вверх тормашками, сплошное невезенье!
УДАЧА. Бадонг! Смелей, вперед!
БЕДА. Крэкс! Стоп, красный свет, ни с места!
УДАЧА. Бадонг!
БЕДА. Знаешь, что нам надо сделать, Удача?
УДАЧА. Что?!
БЕДА. Нам надо сделать, на самом деле, чтобы решить окончательно.
УДАЧА. А почему нельзя просто ничего не делать? Не говорить? Не спорить? Просто гулять, смотреть на красивые места, есть, пить, спать?
БЕДА. Ну, давай попробуем просто для развлечения, а? Удача!
УДАЧА. И что тогда?
БЕДА. Ничего. Просто попробуем. Чтобы убить время…
УДАЧА. Зачем мне убивать время? Оно мне очень нравится, мое время.
БЕДА. Ну, один разок, Удача!
УДАЧА. Бла-бла-бла…
БЕДА. Ты что, боишься?
УДАЧА. Кто, я?
БЕДА (поет). Боится, боится, трусливая Удача, пугливая Удача!
УДАЧА. Ладно, давай попробуем.
БЕДА. Кого мы возьмем для нашего опыта?
УДАЧА. Не знаю, кого угодно.
БЕДА. К примеру, мы берем самого обыкновенного учителя английского языка, о’кей?
УДАЧА. Йес, сэр.
БЕДА. Итак, наш учитель…
УДАЧА. Тииче.
БЕДА. Да, тиче, проверяет диктант.
УДАЧА. Английский тиче проверяет английский диктант.
БЕДА. Можешь начинать.
УДАЧА. Как?
БЕДА. Не придуривайся! Говори свой «Бадонг!» и делай его счастливым.
УДАЧА. Ну, поехали. Значит, он проверяет диктант. «Бадонг!» В диктанте куча ошибок. Тииче подчеркивает их красным карандашом  и ставит жирную двойку. И он счастлив.
БЕДА. Здорово придумано, Удача, здорово. Просто отлично. Для меня это крепкий орешек. Так, так... Есть! Придумал! Тииче решает еще раз проверить диктант – вдруг он найдет еще какую-нибудь ошибку. Тогда он сможет поставить двойку с минусом или даже единицу. Крэкс! Тииче кажется, что он свихнулся. Оказывается, он подчеркнул красным карандашом все правильно написанные слова. Ой-е-ей! Какой ужас! Как он несчастлив!
УДАЧА. Ой-е-ей! Ах, ты дурачина, ах ты шляпа, ах ты английская ученая растяпа! В отчаяние он рвет на себе волосы и бьет кулаком по столу. Оу! Бадонг! От удара неожиданно открывается секретный ящик, о котором он не подозревал. В нем лежит письмо. На конверте надпись: «Совершенно секретно. Только для учителей английского».
БЕДА. И что?
УДАЧА. Он открывает конверт…
БЕДА. Ну и?..
УДАЧА. Читает письмо…
БЕДА. Ну, дальше, дальше!
УДАЧА. Читает, читает…
БЕДА. Он уже 10 раз прочитал! Давай дальше.
УДАЧА. Письмо длинное, он его читает внимательно.
БЕДА. Что в нем написано?!
УДАЧА. Письмо из Министерства…
БЕДА. Все! Сейчас я тебя стукну! Языковая реформа.
УДАЧА. И в нем написано, что отныне все неправильно написанные слова считаются правильными, а все  правильные считаются ошибками! И они должны быть подчеркнуты красным карандашом! Тиче целует письмо и танцует ЧА-ЧА-ЧА! (Неожиданно чмокает Беду, потом увлекает его в танец.)
БЕДА. Перестань! Ты меня обслюнявил!
УДАЧА. Ча-ча-ча!
БЕДА. Ты сказал, все, что написано правильно считается ошибкой?
УДАЧА. Ча-ча-ча!
БЕДА. Чушь какая-то!
УДАЧА. Ча-ча-ча!
БЕДА. Абсолютная чушня!
УДАЧА. Ча-ча-ча! Опыт завершился! Теперь надо найти уютное местечко, чтобы выпить и закусить, а потом хорошенько вздремнуть. (Открывает рюкзак и достает еду.)
БЕДА. Нет, Удача, я не согласен! В письме может быть написано что-нибудь другое.
УДАЧА. Бла-бла-бла.
БЕДА. Или например в потайном ящике он находит сто тысяч, а я потом посылаю бандита, и он его грабит. А ты потом…
УДАЧА. Ты даже полминуты не можешь помолчать.
БЕДА. Ага, значит ты не в состоянии ничего другого придумать, да? Фантазии не хватает! И думалка не работает! Тогда я выиграл, я выиграл!
УДАЧА. Какое же ты трепло.
БЕДА. Я не обижаюсь на тебя, я знаю, что ты любишь только есть, пить и вздремывать.
УДАЧА. Бла-бла-бла… без конца.
БЕДА. Пожалуй, я тоже закушу. А здесь уютно, правда?
УДАЧА. Угу.
БЕДА. Ты чувствуешь, чем пахнет?
УДАЧА. Нет.
БЕДА. Тут пахнет… точно какими-то неприятностями. И еще ливерным паштетом.
Потрясенный Жеспер прячется в ящик.

Для меня это, в общем-то одно и тоже. Запах, кажется, идет отсюда. (Идет к ящику.) О! Леденцы» (Кладет в рот. Заглядывает в ящик.) Вот это да! Тут кто-то лежит. По-моему, мертвец. Лежит и пахнет.
УДАЧА. Пощупай его. Если холодный, значит мертвец.
БЕДА. Мне как-то не хочется его щупать.
УДАЧА. О, Господи! Какой же ты трус! Закрой рот. (Подходит к ящику, залезает в него и через секунду вылезает. Идет к рюкзаку и начинает складывать вещи.)
БЕДА. Что случилось?
УДАЧА. Мы уходим.
БЕДА. Почему?
УДАЧА. Он жив.
БЕДА. И что?
УДАЧА. Возможны неприятности.
БЕДА. Какие неприятности?
УДАЧА. Всякие сложности, проблемы. Идем.
БЕДА. Подожди. Эй, приветик!
УДАЧА. Совсем спятил? Пошли!
БЕДА. Эй! Ты жив или немножко того, мертвый!
ЖЕСПЕР. Не знаю.
БЕДА. Хи-хи! Он живой.
УДАЧА. Я тебе уже про это говорил.
БЕДА. А что с тобой случилось? Почему ты лежишь в ящике?
ЖЕСПЕР. Это гроб.
БЕДА. Ух, ты! Гроб, классно! Мне это нравится! Зачем ты лежишь в гробу?
ЖЕСПЕР. Затем, что я хочу умереть.
БЕДА. Здорово! А почему?
ЖЕСПЕР. Потому что они все плохие.
БЕДА. Кто все?
ЖЕСПЕР. Родители, учителя, одноклассники, все. Меня никто не любит.
УДАЧА. Это старая песня и очень скучная.
БЕДА. Ну, погоди. Значит, ты для них решил сыграть в ящик?
ЖЕСПЕР. Как сыграть?
БЕДА. В смысле, отбросить коньки.
ЖЕСПЕР. Ничего я не бросал.
УДАЧА. Он хочет сказать, что ты решил умереть.
ЖЕСПЕР. Ну, да. Чтобы они попереживали, как следует, поплакали.
БЕДА. Классно придумано. Но на самом деле ты ведь жив?
ЖЕСПЕР. К сожалению.
УДАЧА. Ему надо перестать хныкать, вылезти из ящика и чем-нибудь заняться. Например, сделать уроки.
ЖЕСПЕР. Не хочу.
УДАЧА. Хотя бы для развлечения.
ЖЕСПЕР. Он тоже злой.
БЕДА. Нет-нет, что ты! Мы просто еще не представились как следует. Это Удача – главный маэстро всех Удач и всего Счастья под Солнцем. Теперь можешь представить меня.
УДАЧА (равнодушно). Беда.
БЕДА. Ну, продолжай! Я…
УДАЧА. Главное трепло.
БЕДА. Он просто ревнует, не обращай внимания. Я – главный маэстро всего Горя и всяческих Несчастий под Солнцем.
УДАЧА (Беде). Доволен?
БЕДА. Несчастье всегда сильнее Счастья. Например, он хочет тебе помочь и говорит «Бадонг!». Ты счастлив! А потом…
УДАЧА. Беда с тобой! Ну, сколько можно, горе ты мое!
БЕДА. Ладно, молчу. Мы тебе поможем. Правда, правда. Как тебя зовут?
ЖЕСПЕР. Жеспер.
БЕДА. У тебя красивое имя.
УДАЧА. Между прочим, «жеспер» по-французски означает «я надеюсь».
БЕДА. Ну, это, как раз, ничего не значит. (Поет.) Главное, что ты теперь не одинок. И мы вместе можем прекрасно провести время.
ЖЕСПЕР. Правда?
БЕДА. Конечно, правда!
ЖЕСПЕР (поет).  Как неожиданно и странно! Что за удивительные существа? Откуда они здесь появились? А, может быть, их на самом деле вовсе нет? Может быть, они появились только у меня в голове?
БЕДА (поет). Какая разница, где мы появились? Главное, что мы теперь вместе!
УДАЧА (поет).  Вот уж о чем я не мечтал, так это о том, чтобы проводить время в компании с этим хлюпиком.
ЖЕСПЕР. Он злой.
БЕДА. Удача, ты слишком резок. Он сейчас произнесет «Бадонг» и беспросветный мрак твоей жизни рассеется!
УДАЧА. А ну, выметайся из своего гроба! Разлегся! И сделай дружелюбное лицо!
БЕДА. Не торопись, Удача, ты же видишь, как он убит горем.
УДАЧА. Угу. Он сам себя укокошил этим горем.
БЕДА. Я прямо чувствую, до чего ему плохо! Его горе пахнет луком. Горе ты мое луковое!
УДАЧА. Да он симулянт.
БЕДА. Симу-чего?
УДАЧА. Симу-того! И этого! Он прикидывается. Ему скучно и он хочет, чтобы его развлекали. Все, хватит, пошли отсюда.
БЕДА. Жеспер, на самом деле, Удача так не думает…
УДАЧА. Еще как думаю!
БЕДА. Ты ему нравишься…
УДАЧА. Ой, я сейчас от смеха умру!
БЕДА. Он просто стесняется это показывать. И он тебе поможет.
УДАЧА. Не болтай ерунду. Прощай.
БЕДА. Я не очень разбираюсь в счастье, но я не могу покинуть тебя в горе. От тебя такой запах!
ЖЕСПЕР. А что же твой друг?
БЕДА. Да, у меня был друг, но он испугался, струсил, сдрейфил, струхнул…
УДАЧА (возвращается к ящику). Ладно, говори быстро: какие проблемы?
БЕДА. Видишь, он все-таки хочет тебе помочь.
ЖЕСПЕР. Да он меня ненавидит. Как учитель физкультуры.
УДАЧА. Отлично. Поговорили. (Опять берет рюкзак.)
БЕДА. Ты его пугаешь!
УДАЧА. Или он немедленно скажет, чего он хочет и тогда «Бадонг», или…
БЕДА. Жеспер, скажи. Ты не думай, Удача просто еще раньше на меня разозлился, он очень чувствительный и нервный. Скажи мне, чего бы тебе хотелось?
ЖЕСПЕР. От меня действительно плохо пахнет?
БЕДА. Ну, попахивает маленько лучком и чесночком и ливерным паштетом. Но мне нравится, классный запах.
ЖЕСПЕР. А можете вы сделать…
БЕДА. Конечно, можем! «Бадонг!» и, увы, запаха нет! Итак, чего ты хочешь?
ЖЕСПЕР. А можно сделать так, чтобы мама и папа любили меня всегда, даже если я буду баловаться?
БЕДА. Вполне.
ЖЕСПЕР. А Елена?
БЕДА. Кто это?
ЖЕСПЕР. Девчонка из класса. Он может сделать, чтобы она захотела со мной дружить?
БЕДА. Запросто.
ЖЕСПЕР. Он, наверное, будет надо мной смеяться.
БЕДА. Ни за что, он очень добрый. Удача! Жеспер хочет, чтобы его любили мама и папа, и чтобы…
Удача громко хохочет.
Чего ты хохочешь как дурачок?
УДАЧА. Потому, что я не могу это сделать.
БЕДА. Это не смешно!
УДАЧА. Я не могу заставить его родителей быть хорошими.
БЕДА. Не можешь?
УДАЧА. Нет. Я могу дать ему кучу денег или отправить его на Луну…
БЕДА. Что он там будет делать?
УДАЧА. Понятия не имею. Или устроить ему встречу с Принцессой…
Жеспер выглядывает из ящика.
Но сделать его предков добрее…
ЖЕСПЕР. Что ты сказал про Принцессу?
БЕДА. Ты хочешь Принцессу? Удача, я уверен, он хочет Принцессу. Правда, Жеспер?
ЖЕСПЕР. Ну, с принцессой можно попробовать.
УДАЧА. Кучу золота дать легче.
БЕДА. Гони нам принцессу, Удача.
УДАЧА. А как же родители?
ЖЕСПЕР. Принцесса меня устраивает.
БЕДА. Даешь принцессу!
УДАЧА. А ты знаешь, как они выглядят, принцессы?
ЖЕСПЕР. Ну… они красивые.
УДАЧА. Ладно. Ты точно хочешь именно это?
БЕДА. Сколько раз можно повторять?
ЖЕСПЕР. Да, я решил. (Зрителям.) Вы представляете – принцесса! Она в меня влюбится, я в нее, мы поженимся, я стану королем и получу половину королевства. А может даже все, там посмотрим. А потом я поеду к родителям. Вот я им покажу! Сначала отправлю в тюрьму, посажу их на хлеб и воду, и пусть сидят отдельно и ни с кем не разговаривают! Потом,  конечно, я их прощу, то есть помилую. Да я… я… я смогу делать все, что захочу. А ну, Удача, делай свой «Бадонг!»
УДАЧА. Ба-донг!
ЖЕСПЕР. И вдруг комната исчезла. И мы оказались, мы оказались в удивительно красивом месте. В той стороне блестел пруд, в котором плавали лебеди, а по его берегам росли прекрасные плакучие ивы. А там был чудесный зеленый луг, с высокой свежей травой, цветами и бабочками. И через луг проходили две дороги: широкая и узкая. И по широкой дороге мчалась карета!
БЕДА. Ура! Карета!
ЖЕСПЕР. А принцесса в карете?
УДАЧА. Да. Вместе с отцом, с Королем.
ЖЕСПЕР. Вместе с Королем?!
БЕДА. Ух, как они мчатся! Скоро уже будут на перекрестке дорог.
ЖЕСПЕР. Пусть они повернут к нам! Ой! Они проскакали мимо!
УДАЧА. Чепуха! Сейчас мы их вернем. Бадонг!
БЕДА. Ага! Они разворачиваются и возвращаются…
ЖЕСПЕР. Стой, стой… Тпру! Тпру! Опять мимо промчались!
УДАЧА. Ах, ты ж… Силы небесные! Бадонг!
БЕДА. Ага, назад скачут.
ЖЕСПЕР. Опять мимо!
УДАЧА. О. черт! Черт! Черт! Бадонг! Бадонг!
БЕДА. Развернулись…
ЖЕСПЕР. Опять мимо! Они никогда не повернут!
БЕДА. Крэкс! (Громкий треск.)
ЖЕСПЕР. Остановились. У них авария.
БЕДА. Да, это колесо. Правое заднее. Ну, ты убедился? Крэкс и немедленная остановка. (Удаче.) Что скажешь?
УДАЧА. Неплохо.
БЕДА. Неплохо? Это было феноменально! Аппетитный кусочек несчастья – своевременный удар – избавит вас от волнений и сердцебиения! Мы их заполучили.
ЖЕСПЕР. Это она?
БЕДА. Разве она не прекрасна?
УДАЧА. Даже слишком хороша.
ЖЕСПЕР (зрителям). Мне показалось, что у меня что-то случилось с глазами. Принцесса была похожа… (Беде.) Это же Елена!
БЕДА. Елена?!
ЖЕСПЕР. Ну, да, Елена из моего класса.
УДАЧА. Ты ошибаешься, это принцесса Амитиана.
БЕДА. А вот и король! Налетел на кучера, ругается. Он не виноват! Он не может исправить колесо. Это я устроил, я – главный маэстро всех Несчастий. Смотрите, как он раздулся от гнева! Вот что значит настоящий король!
ЖЕСПЕР. Они идут сюда, принцесса идет прямо к нам.
БЕДА. А за ней король, злой как черт.
УДАЧА (Беде). Сделайся деревом.
БЕДА.  Чего?
УДАЧА. В дерево превратись!
БЕДА. Зачем?
УДАЧА. Чтобы они нас не увидели, балда! (Жесперу.) А ты спрячься пока в ящик.
БЕДА. Но мы для них все равно невидимы.
УДАЧА. Возможно. Но лучше проявить осторожность.
КОРОЛЬ.    Ну вот. Приехали… Стоп машина…
    Не может быть угодно провиденью,
    Чтобы король дряхлеющие кости
    Тряс день и ночь в дурацком экипаже,
    Исколесив леса, холмы и долы
    По прихоти капризного созданья!
    А доя чего? Чтобы найти вам принца,
    Которому с огромным наслаждением
    В который раз ответите отказом!
    Нет! Никогда я замуж вас не выдам!
    Наш первый женишок был «коротышкой»
    Второй казался «длинной тощей жердью».
    Храпел во сне и шмыгал носом третий,
    Четвертый показался  вам ослом -
    Ни на один вопрос ваш не ответил.
ПРИНЦЕССА.
    И пахли ужасно, и были уроды,
    Все выродки сплошь королевской породы!
КОРОЛЬ.    Я устал. И мне наследник нужен
    Все! Первый встречный принц
    пусть будет вашим мужем!
    Непослушания терпеть я не намерен.
ПРИНЦЕССА. Тринадцатый?
КОРОЛЬ.    Плевать! Король не суеверен.
    Кто б ни был он: болван, урод с тремя носами –
    Он женится на вас, вы виноваты сами!
ПРИНЦЕССА. Нет! Никогда. Ни за кого. Не выйду замуж. Ни за что!
КОРОЛЬ.    Если принц такой найдется, что согласен с вами жить,
    Вы должны за это слезно, небеса благодарить.
    Сладкозвучными стихами речь вам надо исправлять
    Не ругаться как мальчишка, слух его не оскорблять
ПРИНЦЕССА. Пусть от слов таких у мужа, поскорей завянут уши!
    После первой же беседы, отвезут его к врачу.
    Никому женой не стану. Не желаю. Не хочу!
КОРОЛЬ.    Ох! Что я буду делать если
    Привередливой невесте принц опять не подойдет?
    РОД МОЙ ПРОСТО ПРОПАДЕТ!
    Пойми, дитя, что ты и я,
    Мы – королевская семья!
    Законы надо уважать,
    Супруга – принца обожать,
    Быть украшением короны,
    Детей – наследников рожать!
ПРИНЦЕССА. Если вам это нужно, Вы – законопослушны
    Сами принца извольте добыть, и сумейте его полюбить.
    Государством рулить помогайте,
    И детишек ему настрогайте!
    А мне это не надо! Я не чокнутая!
КОРОЛЬ. За что я должен как дурак
    Выслушивать от дочки оскорбления!
    Я ваш отец, король! Я потерял терпенье!
ПРИНЦЕССА. Я – личность, а не безделушка.
    Я – девочка, а не игрушка!
    А ваш проклятый этикет
    Отправил маму на тот свет!
КОРОЛЬ.  Как? Что? Как это? Ох! Вот детка! Не дай бог!
        Мне кажется, что уже в бреду...
                                Уж лучше кучеру безмозглому пойду
    И помогу чинить ему карету,
    Болван копаться может до рассвета…
    Останься здесь, подумай на досуге
    О жизни, об отце, о будущем супруге!
ПРИНЦЕССА. О’кей!
КОРОЛЬ. О, боже! (Уходит.)
ПРИНЦЕССА. По твоему не будет, хоть ты тресни –
         Найду занятие поинтересней.
ЖЕСПЕР. Я хочу вылезти. Мне нечем дышать!
            Принцесса испуганно вскрикивает.
БЕДА. Крэкс! (Принцесса мгновенно застывает.) Быстро! Бадонг!
УДАЧА. Что «Бадонг»?
ЖЕСПЕР. Крышку сдвинуть помоги!
БЕДА. Ну же! Бадонг! И еще плащ, корону и шпагу.
УДАЧА. Ну, я не знаю...
Выскочил Жеспер убрать гроб.
БЕДА. Давай, давай. И какой-нибудь приятный запах… О! Одеколон «Бон-бон».
УДАЧА. Ладно, сначала помоги оттащить принцессу в сторону. (Оттаскивают застывшую принцессу в сторону.). Бадонг!!!


Сцена 5

Принцесса выходит из оцепенения. По сигналу «Бадонг» начинает звучать дворцовая музыка, меняющаяся по темпу. Ящик раскалывается и Жеспер вылезает. На нем светлый парик, плащ, корона и шпага. Он кланяется Принцессе, под музыку делает несколько танцевальных па, взмахивает шпагой, музыка останавливается,  он снова кланяется.

БЕДА. Высший класс!
ЖЕСПЕР. К вашим услугам, прекраснейшая, добрейшая принцесса!
УДАЧА (саркастически). Добрейшая? Ну-ну, посмотрим.
ЖЕСПЕР. Дорогая принцесса, разрешите представиться. Я – Жеспер, принц Жеспер. (Смотрит на Беду, тот показывает, что надо быть смелее.) Я всегда буду подле тебя.
БЕДА. А костюмчик какой! Шик!
ПРИНЦЕССА. Ты что, сумасшедший? Ты же меня до смерти напугал! Совсем ненормальный, да? Хочешь произвести впечатление, что ли? «Я всегда буду подле тебя!» Чокнутый какой-то!
БЕДА. Слушай, а она точно принцесса?
УДАЧА (кивает). Угу.
БЕДА. Ну, продолжай, продолжай. Я - принц Жеспер, я хорош собой, умен, силен…
ЖЕСПЕР. Я – принц Жеспер…
ПРИНЦЕССА (перебивает). Я прошу вашей руки, вы прекрасны как чайная роза, что распустилась под утренними лучами солнца! Подобной красоты человеческий глаз не встречал… Что-нибудь еще?
    Нюхает воздух. Жеспер смущенно отступает, вопросительно смотрит на Беду.
БЕДА. Все нормально, не смущайся…
ЖЕСПЕР. Что бы ни приказало Ваше высочество…
ПРИНЦЕССА. Я буду вашим верным слугой и защитником. (Нюхает.) Что за жуткий запах? Это от тебя так воняет?
БЕДА. Это одеколон «Бон-бон»!
УДАЧА. Кажется, с одеколоном ошибочка вышла.
ПРИНЦЕССА. Тебе лучше исчезнуть. Мне бы не хотелось, чтобы папа застукал меня с тобой. И вообще, чтобы рассчитывать на взаимность, нужно что-то иметь там, где у тебя явно не хватает.
Жеспер растерянно смотрит на Беду, тот делает ободряющие жесты, Удача с удовлетворением смотрит на Принцессу.
УДАЧА. Потрясающе!
БЕДА. Я не пойму, ты на чьей стороне?!
ПРИНЦЕССА. И вообще, меня принцы в принципе не интересуют.
БЕДА. Она мне нравится.
ПРИНЦЕССА. Я их заранее ненавижу. Они всегда хотят половину королевства и суперкуклу для демонстраций.
ЖЕСПЕР. Вовсе нет.
ПРИНЦЕССА. Чтобы производить впечатление на друзей и родителей.
ЖЕСПЕР. Да нет же!
ПРИНЦЕССА. Хочешь на мне жениться?
ЖЕСПЕР (неуверенно). Ага.
ПРИНЦЕССА. Почему?
ЖЕСПЕР. Ну, потому что…
ПРИНЦЕССА. Потому что я прекрасна как утренняя роса на лепестках лилии в лучах солнца?
ЖЕСПЕР и БЕДА (с облегчением). Да!
ПРИНЦЕССА.  Ну?  И что еще?
БЕДА. Что еще? Это прямо допрос какой-то. Ты принцесса или полицейский?
БЕДА. Прелестно.
ЖЕСПЕР. Потому что… потому что…
ПРИНЦЕССА.  Продолжай. (Пауза.) Давай. Потому что ты нежная как мох, драгоценная как брильянт, ну, продолжай.
ПРИНЦЕССА. Дальше! (Пауза.) Что, все? Иссяк источник красноречья?
ЖЕСПЕР. Ты была права. Насчет половины королевства и демонстраций… все правильно.
БЕДА. Ты что?
ЖЕСПЕР. Если ты принц и у тебя полкоролевства. То можешь делать, что хочешь.
БЕДА. Я не вынесу этого. Он сам себе все испортил.
ЖЕСПЕР. Тогда мои предки любили бы и уважали меня… Но, к сожаленью, я не принц.
ПРИНЦЕССА. Забавно.
БЕДА. Ты принц! Стопроцентный принц. (Удаче.) А ты перестань веселиться. Он провалит все дело. (Жесперу.) Продолжай, я – принц Жеспер!
ЖЕСПЕР. Я просто Жеспер, меня на самом деле наколдовали…
БЕДА. Ты красивый, умный, сильный принц Жеспер! Продолжай!
ЖЕСПЕР. Беда, замолчи! Замолчи наконец!
Принцесса растеряна. Удача хихикает, Беда падает в объятья Удачи.
Беда вечно вмешивается. Беда и Удача. Это они меня… в принца…
Принцесса оглядывается.
Они всегда вместе – Беда и Удача. Но для тебя они наверное невидимы.
Принцесса подозрительно смотрит на него.
На самом деле я просто Жеспер. (Снимает парик и плащ, надевает бейсболку.) Мне было ужасно тоскливо, а они появились и захотели помочь. Ну и я пожелал, чтобы появилась принцесса. И вот ты тут.
ПРИНЦЕССА. Ты что, в самом деле ненормальный?
ЖЕСПЕР. Я понимаю что это звучит странно. А ты – Елена?
ПРИНЦЕССА. Почему Елена? Ты чудной. Меня зовут Амитиана.
ЖЕСПЕР. Вы можете стать видимыми для Амитианы?
БЕДА. Можно попробовать.
Удача закрывает ему рот.
УДАЧА. Мы не можем. И поверь мне, что так будет лучше.
ЖЕСПЕР. Но она считает меня сумасшедшим, она не верит, что вы существуете.
            Принцесса и Удача улыбаются.

БЕДА. Давай сделаемся чуть-чуть видимыми, Удача.
УДАЧА. Тихо.
ЖЕСПЕР. Честное слово, они, правда, здесь.
ПРИНЦЕССА. А ты на самом деле не принц?
ЖЕСПЕР. Нет! Удача сделал «Бадонг»…
ПРИНЦЕССА. Какой «Бадонг»?
ЖЕСПЕР. Заклинание. И на мне оказались все эти вещи и я стал как бы принцем. Но только из-за колдовства.
ПРИНЦЕССА. Кто такая Елена?
ЖЕСПЕР. Девочка из моего класса. Она похожа на тебя. Точно такая же.
ПРИНЦЕССА. Какая?
ЖЕСПЕР. Ну, ты…
ПРИНЦЕССА. Ты влюблен в эту Елену?
ЖЕСПЕР. Она говорит, что от меня пахнет луком и печенкой. А Беда сказал, это оттого, что я страдаю.
ПРИНЦЕССА. От тебя пахнет одеколоном «Бон-бон».
УДАЧА. Прошу прощения.
ПРИНЦЕССА. Так ты влюблен в Елену? Ты с ней целовался?
ЖЕСПЕР. Нет, я ей не нравлюсь, я ее толкнул с лестницы.
ПРИНЦЕССА. А-а, ну тогда конечно.
ЖЕСПЕР. А у принцесс бывают проблемы?
ПРИНЦЕССА. Еще бы.
ЖЕСПЕР. С родителями?
ПРИНЦЕССА. А то с кем.
ЖЕСПЕР. Расскажи.
ПРИНЦЕССА (поет).
        Мой папа прекрасной жене венценосной,
    Как рыцарь влюбленный служил.
    Победы в турнирах, алмазы и розы
    К ногам ее он положил.
    Была моя мама красивой и нежной
    И дочь королю родила…
    В горячке бедняжка как свечка сгорела –
    Одна я у мамы росла.
    Придворные учат сиротку принцессу
    Ходить, говорить. Танцевать –
    Все по протоколу, все по политесу
    На душу им всем наплевать!
    Убежать бы на природу…
    Пить в реке сырую воду. Жить на воле, жить иначе –
    Петь, охотиться, рыбачить,
    На лихом скакать коне,
    Целоваться при луне!
ПРИНЦЕССА. А ты действительно хочешь на мне жениться?
ЖЕСПЕР. Ну, вообще-то мне еще рановато. Мне всего 9 лет…
ПРИНЦЕССА. Ты очень смешной. (Быстро целует его в шею.)
УДАЧА. Видал?
БЕДА. Я больше ничего не понимаю.
ПРИНЦЕССА. Ну что ты обалдел? Хочешь поиграть в прятки?
ЖЕСПЕР. В прятки?
ПРИНЦЕССА. Ага. Прячься первый. (Она закрывает глаза, он прячется за Удачу и Беду.) Почему ты не спрятался.
БЕДА. Он действительно немного дурачок.
ПРИНЦЕССА. Теперь моя очередь.

Входит Принц Родерик.


Сцена 6

РОДЕРИК. Амитиана! Амитиана! Прелестная. Я вас везде искал.
ПРИНЦЕССА. Какой сюрприз нежданный. Родерик.
РОДЕРИК. О, вы здесь не одна?
ЖЕСПЕР. Родерик?
ПРИНЦЕССА.  Соседский принц. Из тех, что так хотел на мне жениться.
РОДЕРИК. А это кто? Простой какой-то парень.
    Как смел он к вам приблизиться, наглец?
    Вам первый встречный принц в мужья подарен.
    Такой приказ издал король-отец.
    Чтобы продолжить путь препятствий больше нету.
    Ваш кучер починил разбитую карету.
    Но с вами сей неопытный юнец.
    Кто он? Признайтесь же, плутовка, наконец.
ЖЕСПЕР. Я…
ПРИНЦЕССА. Я! С милым отроком
    Беседовать хотела.
    Вы неучтиво наш прервали разговор.
РОДЕРИК. Кто этот птенчик?
ПРИНЦЕССА. Вам какое дело? Вы, что, ревнуете?
РОДЕРИК. Ну, это вздор! (поет).
    Я вынужден к отцу доставить вас сейчас.
    И мы поедем в храм, где обвенчают нас.
    Приказ есть короля.
    Кричите, не кричите,
    А уж меня в мужья,
    Извольте, получите.
(поет)    Моя принцесса прекрасней розы
    Но  взгляд коварный таит угрозы.
    Как сердце ранят все ваши штучки,
    Отбросьте, роза, свои колючки.
    Ведь лучше сразу мне умереть…
    Чем ваши колкости злые терпеть!
ПРИНЦЕССА. Мой друг, что с вами? Как побледнел!
    И лоб горячий! Он заболел!
РОДЕРИК. О чем, вы, боже? Какой кошмар!
ПРИНЦЕССА. У принца крови – озноб и жар!
РОДЕРИК.    Ни к чему эти жесты и позы,
    Флирт и шутки, кривлянье и смех,
    Несмотря на шипы и занозы,
    Я – ваш муж, я – удачливей всех!
ПРИНЦЕССА. Жеспер!
ЖЕСПЕР. А?
ПРИНЦЕССА. Почему бы нам не пойти в кафе-мороженое?
ЖЕСПЕР. Ага!
РОДЕРИК.     Вы – собственность моя! Пойду я с вами тоже!
    Не смейте лакомиться без меня мороже…ным…
    Не нравится сей воздыхатель пылкий.
    Проваливай, щенок, не то получишь по затылку!
(Толкает Жеспера, тот падает.)
ЖЕСПЕР. Эй, ты чего? Чего тебе я сделал?
ПРИНЦЕССА. Мое терпенье лопнуло, сопляк! Все, хватит…
РОДЕРИК. Но ведь он, действительно, дурак!
    Тупоголовый увалень, не говорит стихами,
    Не позволяйте же ему таскаться вслед за вами!
Принцесса тащит Жеспера, Родерик хватает ее и тащит в другую сторону.
РОДЕРИК. Получил жену сегодня на удачу иль беду
        я не знаю… Но к папаше я вас силой приведу!
ПРИНЦЕССА. Эй! Оставь меня в покое, принц куриные мозги!
РОДЕРИК. Что ж, посмотрим, кто сильнее. Ну, попробуй, убеги!
БЕДА. Эй, полегче, она принадлежит Жесперу! Крэ… (Удача зажимает ему рот.)
УДАЧА. Да, подожди ты…
Принцесса наступает Родерику на ногу, тот отпускает ее.
РОДЕРИК. Иль ты, вывернулась ловко, кошка дикая, плутовка! Надо ласковее быть, чтобы мужу угодить! (Тащит ее к выходу.)
БЕДА. Не дай ему уйти с добычей! Жеспер, давай, вперед! Крэ…
           
Удача опять зажимает ему рот.

УДАЧА. Сейчас он сам ему покажет!
РОДЕРИК.    Прочь с дороги, ты, тупица,
        Не дразни напрасно принца!

Принцесса бьет его ногой сзади.
       
        О! Проклятая ехидна, ядовитая змея!
        Ножкой царственной не стыдно
        Бить по заднице меня?!
        Эй, дундук, уйди с дороги!
ЖЕСПЕР. Страшно! И не держат ноги!
БЕДА. Он уходит! За ним!
ПРИНЦЕССА. На помощь! Жеспер!
БЕДА. Будь мужчиной!
Удача затыкает ему рот.
РОДЕРИК.    Вопи, кричи, зови на помощь идиота,
        Такой болван помочь не может ни на йоту.           
ПРИНЦЕССА. Спаси меня, Жеспер!
ЖЕСПЕР. Отпусти! Отпусти ее сейчас же! (Хватает его за волосы.)
РОДЕРИК.     А-а! Ну все! Я жажду мщенья!
        Кое-кто сейчас услышит в небе ангельское пенье.

Появляются ангелы во главе с Бедой и Удачей.

АНГЕЛЫ.    Слушай, Жеспер, отрок божий,
        Сам на себя будь похожий,
        Такой как ты есть,
        Как ни странно,
        Ты нравишься Амитиане.
        Ты можешь сильным стать мужчиной,
        Жеспер, ты у нас молодчина.
УДАЧА и БЕДА. За счастье свое надо драться, наш мальчик. Мужайся, сражайся!
АНГЕЛЫ. Удачи! Удачи!
РОДЕРИК. Что это было?
ЖЕСПЕР. Ангелы.
ПРИНЦЕССА. Беда и…
ЖЕСПЕР. Удача! Это они!
    Делает королевский поклон, принц пытается уколоть его шпагой.
БЕДА. Крэкс!
РОДЕРИК. Ах, что такое! У меня судорога!
БЕДА. Это было нечестно, Жеспер был не готов.

            Жеспер вытаскивает шпагу.

УДАЧА. Готов? Бадонг!
            Начинается стилизованная фехтовальная схватка.
ЖЕСПЕР.     Забудь навек Амитиану.
    Она сама себе принадлежит,
    Ее защитником я стану!
    Удар! Еще! Ура! И враг бежит! Бежит, бежит!
    Рука! Колено! Вжик! О черт!
РОДЕРИК. Позиций перемена!
ЖЕСПЕР. Что ж вы молчите, принц? Иль в вашей голове шурупов не хватает? Ап! Алле!
РОДЕРИК. Ты издеваешься? Урод! Козел безрогий!
БЕДА. Крэкс!
РОДЕРИК. А-а! Судорога вновь!
БЕДА. За грубость! Штраф.
ЖЕСПЕР. Нет, это ни к чему. Включи его!
УДАЧА. Бадонг!
ЖЕСПЕР. Ты можешь драться снова.
РОДЕРИК. Магическое слово, волшебное коварное он знает…
ЖЕСПЕР. Удача! В бой!
УДАЧА. Бадонг!
РОДЕРИК.     Но это помогает ненадолго.
    До тех пор, пока тебя, как рысь настигну я врасплох.
    Тогда конец. Молись!
ЖЕСПЕР.    Ты рано, Родерик, меня похоронил.
    О, жалкий шут, ты не смешно острил.
                     Я острие свое точил недаром – с тобой разделаюсь       теперь одним ударом!
             Вжик-вжик! Я уши отрублю сначала – из-под короны                                 чтобы не торчали.   
    Избавлю дурака от спеси.
    (Рад угодить моей принцессе.)
    Принцессы, что ни говори,
    Выходят замуж по любви
    (Здесь что-то рифма у меня хромает.
    Зачем они стихом язык ломают.)
    (Принц падает на колени.)
    Нет, о пощаде можешь не просить –
    тебе корону больше   не носить.
    Я – выиграл. Ты в битве изнемог.
    Бац-бац! Конец! И я у ваших ног!
    (Падает перед Принцессой на колени.)
ЖЕСПЕР. Вы видели?! Невероятно! Это же был настоящий принц, а я ему устроил вжик, вжик… Я же никогда раньше не фехтовал… только понарошку… но… Этого не может быть.
ПРИНЦЕССА. Ты сумасшедший!
ЖЕСПЕР. Я совсем не боялся… Я просто делал так и так, то и это, вжик, вжик, удар и укол… Я победил!
ПРИНЦЕССА. Ты сочинил прекрасные стихи.
ЖЕСПЕР. Стихи? Я не умею… Я точно сошел с ума! Я знаю, что все это только из-за тебя, Амитиана. Я тебя на самом деле люблю.

            Принцесса целует его в шею.

ЖЕСПЕР. Можешь это сделать еще раз?
ПРИНЦЕССА. Что?
ЖЕСПЕР. Это.
    Целует ее. Беда и Удача прижимаются друг к другу и умильно смотря на парочку, как счастливые болельщики.
УДАЧА. Замечательно.
БЕДА. Так прекрасно!


Сцена 7

ЖЕСПЕР (зрителям). Это могло продолжаться бесконечно. Аметиана была именно такой, какой мне всегда хотелось, чтобы была Елена. И вдруг в комнату вошли родители.
МАТЬ.  Что за ужасный шум?
ОТЕЦ. Что ты тут творил? Что ты так стоишь.
МАТЬ. Ты что, играешь в поцелуйчики.
ОТЕЦ. Ты мальчишка, или слюнявая размазня?
ЖЕСПЕР. Я сильнее принца Родерика.
ОТЕЦ. Хвастун.
МАТЬ. Чем здесь пахнет?
ЖЕСПЕР. Одеколоном «бон-бон».
ОТЕЦ. Приведи здесь все в порядок.
МАТЬ. И садись за уроки.
ОТЕЦ. И чтоб ни звука.
ЖЕСПЕР. Вы чувствуете, что здесь больше не пахнет тухлым ливером.
ОТЕЦ. Что?
ЖЕСПЕР. Кстати, познакомьтесь, это принцесса Аметиана. А это мои знакомые: Беда и Удача.
ОТЕЦ. Ты что болтаешь?
МАТЬ. Может быть, ты заболел? А ну-ка дай лоб. Он заболел.
ЖЕСПЕР. Мама, я здоров.
МАТЬ. Он болен.
ОТЕЦ. Сынок, ты присядь.
МАТЬ. Нет, лучше ляг.
ЖЕСПЕР. Папа, мама, я здоров, честное слово.
ОТЕЦ. Хорошо, можешь стоять.
МАТЬ. Или лежать.
ВМЕСТЕ. Мы сейчас придем, мы быстро. (Уходят.)
ЖЕСПЕР. Бедные родители. Вы же для них невидимы.
ПРИНЦЕССА. До свидания, принц Жеспер!
ЖЕСПЕР. Ты уходишь?
ПРИНЦЕССА. Да, но мы обязательно встретимся.
ЖЕСПЕР. Скажи своему отцу, что мы обручились и скоро поженимся. Так что, если он захочет выдать тебя за кого-то другого, я приду и устрою жениху хорошую взбучку. Расскажи ему про Родерика.
ПРИНЦЕССА. А ты расскажи обо мне Елене. И не толкай ее больше с лестницы.
ЖЕСПЕР. Ну что ты, это все было в детстве.
ПРИНЦЕССА. До свидания. (Целует его.)
ЖЕСПЕР. Еще раз.

            Принцесса целует его еще раз и уходит.

УДАЧА. Нам тоже пора.
БЕДА. Но, возможно, мы еще вернемся.
УДАЧА. Я тебя умоляю, ну прямо беда с тобой.
ЖЕСПЕР. До свидания. (Они уходят. Жеспер машет им вслед.) Ну вот, они ушли, я снова остался один. Но теперь много изменилось. Да нет, все изменилось.
            Слышен детский плач.

О боже, я совершенно о них забыл, куда подевались эти бутылочки с сосками. Вы знаете, кто это плачет? Почему, собственно, я вам все это рассказал? Я стал отцом совсем недавно. Причем дважды. Потому что у нас родились двойняшки. Есть хотят. Сразу оба. Я иду! Знаете, это ужасные имена, а мне и Марии нравится. Мария это моя жена. Мне пора, когда дети требуют, надо подчиняться.

            Входит Мария с коляской.

МАРИЯ. Ты что так долго?
ЖЕСПЕР (дает бутылочки близнятам). Вот они. А это Мария. Похожа на Амитиану, правда? И на Елену. Но это моя Мария. (Целует ее, близнята хихикают.)
МАРИЯ. Ты рассказал свою историю?
ЖЕСПЕР. Ага.
МАРИЯ (о близнятах). О, как нам вкусно! Прямо пломбир в шоколаде.
ЖЕСПЕР. Хочешь пойти в кафе-мороженое?
МАРИЯ. Мечтаю!
ЖЕСПЕР. Тогда идем! Пока!
МАРИЯ. До встречи.
Жеспер катит коляску к выходу. Удача и Беда поворачиваются к зрителям, машут им руками и кричат: «До свидания!»

Конец

   
Уважаемые российские и зарубежные коллеги!
Бюро «Герольд» напоминает руководителям театров и будущим постановщикам, что по «Закону об авторском праве», действующему на территории Российской Федерации, необходимо ДО НАЧАЛА РАБОТЫ над пьесой получить у Автора, его представителя) разрешение на постановку или приобрести лицензию. Защита авторских прав осуществляется международными Законами и Законом Российской Федерации об авторских правах.

Композитор - Борис Михайлович Киселев
г. Москва (095) 949-1723

Автор либретто - Александр Алексеевич Михайлов
г. Орел (0862) 764695


Бюро «Герольд», Москва, тел. (095) 196-0250
fax. (095) 196-5866
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования