Общение

Сейчас 694 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Участвуют: ведущая, Хлебушко, чтецы пословиц.
Предварительная подготовка: готовятся инсценировки песен «Капустка», «На зеленом лугу».
Желательно изготовить элементы костюмов для школьников – бумажные шапочки, состоящие из ободка и приклеенного к нему изображения любого известного овоща или фрукта. Зал украшается разноцветными листьями – настоящими или вырезанными из бумаги, гроздьями рябины и изображениями разных даров природы. Персонаж Хлебушко одет в народный костюм, на котором изображены колосья (могут быть нарисованы на рубахе), элементом украшения также служит сплетенный из колосьев венок.
Ведущая. Наступила осень. Кто из вас, ребята, расскажет, какое это время года? Что происходит осенью? (Дни становятся короче и холодней, птицы улетают на юг, листва на деревьях меняет свой цвет, люди начинают теплее одеваться.)
А еще осенью созревают на полях, в садах и в огородах овощи, фрукты и другие дары природы. Скоро нас ждет долгая зима, поэтому осенью каждый день дорог: надо постараться собрать весь выросший урожай, чтобы ничего не пропало – ни один колосок, ни одно зернышко, ни одно яблоко. Надевайте, дети, на головы свои праздничные шапочки, берите в руки корзинки, и мы все вместе отправимся в сад и огород за урожаем, за дарами природы осени.
Школьники надевают шапочки, берут в руки корзинки и маршируют на месте, одновременно исполняя ритмическую попевку.
Урожай, урожай,
Его дружно собирай.
Не ленись, не спи, вставай,
Будет добрый урожай.
Ведущая. Мы пришли на хлебное поле. Главный урожай, который выращивают на наших полях, – это зерна пшеницы и ржи. Эти зерна потом смелют в муку, а из нее испекут для всех нас вкусный, душистый хлеб.
Исполнение монтажа «Урожай зерна».
1-й ученик. 
На полях, как на параде,
Осень в праздничном наряде.
По полям она идет,
Точный счет зерну ведет.
2-й ученик. 
Колоски кругом шуршат,
Много хлеба у бригад,
Собран хлеб еще не весь,
Так что трудно его счесть.
3-й ученик.
Сколько – знают агроном
И амбары под зерном,
На дорогах тягачи,
Хлебопеки у печи.
Все вместе (хором).
Принимай скорей, страна,
Добрый урожай зерна!
Навстречу ведущей и детям выходит Хлебушко с колосками хлеба в руках.
Хлебушко (кланяется). Здравствуйте, дети.
Ведущая. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем. Кто вы такой, наш уважаемый гость?
Все вместе (хором). Здравствуйте!
Хлебушко. Вы заговорили о том, что самый важный урожай у нас в стране тот, из которого потом намолотят зерна для муки. Все верно. А из муки испекут хлеб. Хлеб у нас – самая важная пища. Недаром говорится: «Хлеб – всему голова».
1-й ученик. А еще говорят: «Хлебушек ржаной – наш отец родной».
2-й ученик. Принято про хлеб всегда говорить с уважением, даже называют его ласково – хлебушко.
3-й ученик. Не раз приходилось слышать и такое: «Ржаной хлебушко – всем калачам дедушка».
Хлебушко. Правильно, я и есть тот самый дедушка по имени Хлебушко, пришел в гости для того, чтобы помочь вам славный урожай собрать.
Ведущая. Ребята, чем украшен наряд нашего гостя? (Хлебными колосьями.)
Хлебушко предлагает участникам исполнить народную музыкальную игру «Как хлеб на поле вырос».
Звучит произвольная плавная музыка. Ведущая и Хлебушко показывают детям движения и произносят слова, которые те должны повторить.
Слова служат комментариями к жестикуляции.
Текст и метроритмические и танцевальные действия.
Вот хлеб сеют. (Дети шагают на месте, делая правой рукой взмах в сторону, словно что-то разбрасывая.)
Вот он начинает прорастать. (Присаживаются на корточки и постепенно, в полуприседе, поднимаются вверх.)
Вот хлеб созревает. (Подбочениваются, надувают щеки и оглядываются вокруг.)
Вот хлеб начинает колоситься. (Поднимают руки и делают ими наклоны вправо и влево.)
Вот хлеб созрел. (Подпрыгивают вверх с вытянутыми руками и кричат: «Хлеб созрел, хлеб созрел, пора убирать!»)
Хлебушко. Но ведь на зерновых полях растут не только рожь и пшеница. Там еще сажают гречиху и овес, просо и рис. А из этих зерен какое главное блюдо готовят, кто знает? (Кашу.)
Ведущая. Верно, кашу. Кто из вас, ребята, знает поговорки про кашу?
4-й ученик. Щи да каша – пища наша.
5-й ученик. Хороша кашка, да мала чашка.
6-й ученик. Кто кашу ест, тому она никогда не надоест.
7-й ученик. Каша – мать наша.
8-й ученик. Кашу маслом не испортишь.
Ведущая. В каше – сахарный песок, в каше – масляный глазок. Кто из вас какую кашу любит? (Ответы детей.) С самого раннего детства все мы знаем поговорку про то, как сорока-ворона кашку варила. Давайте исполним ее для дедушки Хлебушко.
Ученики имитируют руками процесс варки каши. Одной рукой изображают чашку, а пальцем другой руки «мешают» в ней кашу. Вслух произносят слова поговорки: «Сорока-сорока, кашку варила, на порог скакала, деток созывала, дети во двор, каша на стол».
Ведущая предлагает вспомнить сказки, в которых упоминалась каша. Школьники дают ответы: «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Горшок каши». Можно показать инсценировки отрывков из этих сказок.
Хлебушко. Для того чтобы вырастить зерно для хлеба и каши, надо много потрудиться – и от непогоды его уберечь, и от засухи, и от птиц, которые хотят зерно выклевать, и от мышей, которые хотят его к себе в норки утащить. Так что зерно нам нелегко дается.
Ведущая. Спасибо тебе, дедушка Хлебушко, теперь наши ребята будут знать, что зерно для хлеба и каши вырастить – дело нелегкое. Поэтому с хлебом надо обращаться бережно – не крошить его без толку, не сорить им, не ронять. Про труд хлеборобов у нас тоже есть пословицы.
9-й ученик. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
10-й ученик. Когда человек трудится – земля не ленится.
11-й ученик. Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.
Хлебушко. Молодцы, крепко вы запомнили все, о чем мы с вами говорили. Тогда я с вами прощаюсь. (Машет детям рукой и уходит.)
Ведущая. Теперь мы снова берем корзинки и переходим на другое поле. Какие названия овощей вы знаете? (Дети вспоминают названия овощей.) Я вижу, что многие из вас знают овощ под названием капуста. Давайте вспомним, как капусту заготавливают на зиму. Сейчас мы все вместе займемся засолкой вкусной капусты. Но для этого надо проделать несколько ритмических действий под музыку.
Учащиеся поочередно демонстрируют, какие действия при этом производят, затем показывают их в сочетании с пением.
        Текст попевки                             Метроритмические действия
Мы капусту рубим,     (Дети выполняют поочередные взмахи
Бим, бим, бим.            выпрямленными кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трем,       (Трут кулачками рук друг о друга.)
Трем, трем, трем.
Мы капусту солим,     (Потирают пальцами, собранными в щепотку,
Лим, лим, лим.           словно сверху посыпают капусту солью.)
Мы капусту жмем,      (Энергично сжимают пальцы в кулаки
Жмем, жмем, жмем.    и разжимают их.)
Исполняется хороводная песня «Капустка», в которой могут принять участие и зрители. Каждый получает по капустному листку, которым помахивает, танцуя в хороводе.
1.   Вейся, вейся, капустка,
 Вейся, вейся, белая.
 Как же мне, капустке, не виться,
 Белою-белою не родиться.
2.   Как вечор на нашу капусту,
 Как вечор на нашу белую
 Чистый дождик поливает,
 Нас с тобой домой загоняет.
3.   Дома нас хозяин встречает,
  Дома нас богатый встречает.
    Он к столу нас приглашает,
 Пирогом с капустой угощает.
Ведущая. Действительно, осенью, когда люди запасались капустой впрок, хозяева всех угощали капустным пирогом. Вот это был праздник! А что это за овощ, о котором в загадке говорится?
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Этот овощ называется морковь.)
Раньше была такая шутка. Говорили, что морковь – это самое обожаемое лакомство гномов, и если отнести в лес вечером миску с морковью, то наутро найдешь ее с золотом. Так отблагодарят тебя гномы за лакомство.
Итак, и на поле мы побывали, и в огороде. Теперь нам осталось посетить сад.
Какие фрукты собирают в наших русских садах осенью? Правильно, но главными среди всех фруктов по праву считаются яблоки. К этим фруктам у нас в России принято относиться с уважением. Помните, есть даже русская народная сказка про молодильные яблоки: если кто-то из старых людей ел такие яблоки, он сразу становился молодым и здоровым. Кто знает загадки про яблоки и яблоню? (Дети загадывают загадки.)
– Сперва белое, как снег, потом зеленое, как трава, затем красное, как вишня. (Яблоко.)
– Не мамонька родима, а гостинцем оделила. (Яблоня.)
Ведущая предлагает поиграть в игру с яблоками «Угадай!».
В пакет насыпают мелкие яблоки. Дети на ощупь должны угадать, сколько яблок в пакете. Кто угадает или хотя бы назовет число, близкое к правильному, получает яблоко в подарок.
Ведущая.
Все в корзинку ты сложи.
Глянь, как фрукты хороши!
Дети, мы с вами совершили удивительное путешествие. Предлагаю завершить наш сбор урожая песенкой. Пусть эта песня будет о том, как люди веселятся после сбора богатых даров нашей красавицы осени.
Исполнение инсценированной русской народной песни «На зеленом лугу».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования