Общение

Сейчас 989 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • artist1206

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Кукол любят все. В детстве без них просто невозможна нормальная человеческая жизнь. Мальчики и девочки с любимой куклой засыпают, встают утром, едят, гуляют, играют. Куклы становятся друзьями людей, часто на всю жизнь.
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (1806 1875) обожал кукол. Дома у него был крошечный домашний кукольный театр. Андерсен шил костюмы и платья своим игрушечным питомцам, разучивал с ними пьески, верил в то, что у кукол идет тайная жизнь, когда люди на них не смотрят...
А кто из нас не знает нестареющую сказку про то, как однажды старик-столяр, которого звали Карло, взял полено и вырезал деревянную куклу Буратино? Деревянный мальчик стал столяру Карло сыном, а столяр Карло забавной кукле — папой.



Конечно, постреленок Буратино не смог и часа усидеть в отцовском доме. Он отправился куролесить-путешествовать, познавать почем фунт лиха, искать страну счастья.
Буратино нашел больше, чем эта выдуманная страна: он встретил верных друзей в кукольном театре злого директора Карабаса Барабаса; он узнал, кто такие враги и что есть на свете Добро и Зло...
Но куклы — такие шалуны! Они не могли жить спокойно, они набирались у народа и своих друзей-актеров всяких «соленых» словечек, прислушивались к любой интересной истории и тут же выносили ее на суд зрителей.
Театральных кукол на свете существовало и сейчас существует великое множество! Их размеры колеблются от нескольких сантиметров до двойного человеческого роста.
Чем хорош настоящий кукольный театр? Да тем, что в нем можно прежде всего посмеяться от души! Таким весельчаком кукольный театр стал уже к XVI-XVII векам.
В каждой стране появились свои задорные, смелые, бесшабашные, неунывающие герои-куклы. В Италии это Пульчинелла, во Франции — Полишинель, в Англии Панч. В России, конечно же, Петрушка. Вся эта проказливая компания и есть театральные родственники шалуна Буратино.
Для кукольных театров сочиняли пьесы лучшие писатели мира Т. Гофман, Ж. Санд, А. Франс, М. Метерлинк, Б. Шоу и многие другие.
Джонатан Свифт, гениальный писатель-сатирик, выдумавший Гулливера, не погнушался и сочинил «Оду Панчу».
Чем сильнее человечество влюблялось в кукольный театр, тем больше изобретало для него новых кукол. Есть куклы объемные и плоские — ими управляют актеры-кукловоды; есть марионетки — куклы на нитках; есть куклы верховые (перчаточные); тростевые, механические и теневые. Иногда в театре кукол действующим лицом становится предмет — шарик, палочка, кубик и другие фигуры. Они изображают живое существо, и его тоже приводят в действие актеры-кукловоды.



Есть в кукольном театре кукла, которая пришла к нам с далекого индонезийского острова Ява. Ох, и долго же она добиралась до Европы! Эту куклу в Индонезии использовали в кукольных представлениях еще в XI—XII веках! Сделана она из дерева, и «живые» у нее только руки и голова.
Руки гостьи с острова Ява тоже сделаны из дерева, а также из проволоки: вот почему они сгибаются во всех сочленениях. Руки куклы с ее плечами соединяются ремешками.
А как же эти руки двигаются? С помощью тростей. Поэтому эта кукла и называется тростевой. Трости находятся или вне корпуса куклы (либо открыто, либо замаскированно), или внутри нее. Голова тростевой куклы двигается тоже с помощью тростиг она называется гапит... И конечно же, нетрудно догадаться, что куклой управляет актер-кукловод. Высота тростевой куклы обычно не превышает 60-80 см. Поскольку ее «живые» руки могут прекрасно жестикулировать, тростевую куклу чаще всего используют в героических и романтических пьесах.
В нашей стране тростевые куклы впервые появились в 1918 году. Нина Яковлевна Симонович-Ефимова (1877-1948) и ее муж Иван Семенович Ефимов (1878-1959) сочинили спектакль «Басни Крылова», где играли как раз тростевые куклы.
Ефимовы славны тем, что они создали первый советский кукольный театр. Сами работали в нем и режиссерами, и актерами, и художниками. Нина Яковлевна и Иван Семенович ставили в своем кукольном театре произведения писателей-классиков: басни И.А. Крылова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.Н. Толстого, трагедию В. Шекспира «Макбет». Ефимовы любили ставить и русские народные сказки.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования