Общение

Сейчас 572 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

География традиционных представлений Азии, в которых объемную куклу показывают, держа снизу за палку, ограниченна. В Индии они встречаются только на востоке — в бенгальской традиции путул нач, в соседние с Западной Бенгалией штаты Андхра Прадеш и Орисса были занесены бенгальскими труппами, но не стали там популярными. Поэтому традицию путул нача можно рассматривать как явление исключительное и локальное для театра объемных кукол Индии. Другая, совершенно противоположная картина открывается в Китае. Там кукла на палке получила наибольшее распространение и обрела несколько разновидностей. Под явным влиянием Китая кукла на палке попала в Японию, Таиланд, Вьетнам, и очень похоже, что и на Яве театр объемных кукол ваянг голек зародился под воздействием китайских кукольников. Дошедшие до нас сведения глухо говорят и о применении в прошлом кукол на палках в религиозных представлениях Ирана и Тибета.
Описания уже исчезнувших представлений, сохранившиеся в некоторых музеях куклы XIX в., а также существующие еще и по сей день традиционные театры позволяют разделить традиционные куклы на палке Азии на три вида: 1) простейшие куклы на палке без дополнительных приспособлений (вышли из употребления, но применялись в религиозных представлениях Ирана и Тибета); 2) куклы на палке с дополнительными нитями для управления рук или других деталей (в прошлом были известны в Таиланде, сохранились в Бенгалии); 3) куклы на палке с дополнительными тростями для управления руками куклы, для создания жестов, получившие на Западе название «тростевых» и существующие и поныне в Китае, Индонезии (на Яве), Таиланде, Вьетнаме, Японии.
В китайском театре трости для управления кукольными руками могут сочетаться с нитями-тяжами, приводящими в движение элементы лица и головы. Самую сложную, таким образом, самую разработанную технику управления куклой и, следовательно, самую подвижную и наиболее выразительную по своему пластическому языку куклу на палке мы находим в Китае.
В данной части книги будут описаны четыре разновидности традиционных кукол на палке, входивших в представления Китая, Индии (Бенгалии), Таиланда, Индонезии (Явы).

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования