Общение

Сейчас 560 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Китайский кукольный театр имеет не менее продолжительную историю, чем театр актера. К сожалению, она еще менее изучена, так как китайский театр кукол в еще большей степени является театром народным. Легенды, в которых упоминается о кукольном театре, свидетельствуют о том, что уже в далекие времена кукольники приглашались для выступлений ко дворам правителей; нет никакого сомнения, что в народе кукольный театр существовал задолго до этого.
Известна классификация жанров кукольного театра, восходящая к XI в. Это — «театр на коромысле», «куклы на нитках» (марионетки), «пороховые куклы», «плавающие куклы» и «живые куклы». Из этих жанров первые два дожили до наших дней, остальные не сохранились.
«Театр на коромысле» обслуживается одним актером, который является и чтецом, и музыкантом, и ведет диалог с куклами от своего лица. Он все свое имущество переносит на коромысле, откуда и пошло название жанра. Показываются в этом театре преимущественно «перчаточные» (по-китайски «мешочные») куклы, хотя демонстрируют и кукол «тростевых».
«Перчаточными», или «петрушечными», куклами называются такие, туловище которых составляет трехпалая перчатка, надеваемая на руку кукловода; у кукол «тростевых» голова укрепляется на «трости», проходящей через все туловище; две другие «трости» в замаскированном или открытом виде прикрепляются к рукам куклы, ими управляют ее движениями.
«Куклы на нитках» широко известны и дополнительных разъяснений не требуют. Необходимо только отметить, что если европейские марионетки, как правило, имеют управляющие нити в пределах одного десятка, китайские кукольники применяют до сорока нитей, что требует от кукловода особо тонкого мастерства: у китайских кукол подвижны не только руки, ноги, голова и туловище, но у них движутся рот, глаза, брови, лоб, подбородок.
«Пороховые куклы», видимо, были пиротехническим зрелищем и едва ли могут рассматриваться как один из видов кукольного театра, в котором не последнюю роль играет актер-кукловод.
Едва ли может относиться к этому жанру и «театр живых кукол», где сидящие на плечах взрослых и замаскированные дети подражали движениям кукол.
О «театре плавающих кукол» мы можем судить по аналогии с таким же театром во Вьетнаме, где он существует по сей день. Куклы этого театра плавают по водной поверхности и управляются на большом расстоянии с помощью палок и нитей. Демонстрирующие их кукольники обычно стоят по пояс в воде, скрытые кустами.
Широкое распространение по всему Китаю имеет теневой театр. Сохранились сведения, что в больших городах при династии Сун устраивали представления теневого театра, надо полагать, что существовал он уже задолго до этого.
Куклы теневого театра изготовляются из тщательно выделанной кожи (воловьей, свиной, ослиной или бараньей); в последнее время кожу заменяют промасленной бумагой. Из этого материала вырезались фигурки всевозможных действующих лиц, отдельные предметы театрального обихода, декорации, напоминавшие тончайшие кружевные узоры. Их ярко раскрашивали цветными прозрачными лаками, благодаря чему, когда фигурки демонстрировали на экране, на нем возникали причудливо окрашенные тени. Руки и ноги у фигурок теневого театра делались подвижными; фигурки, прислоненные сзади к слегка наклонному экрану, управлялись тонкими невидимыми зрителю спицами, которые обычно прикрепляли к шее, ногам и рукам куклы.
В отношении репертуара, характера движения персонажей, костюмов и грима, а также музыкального сопровождения спектаклей кукольный театр сильно напоминает традиционный театр актера, хотя и отличается от него некоторыми специфическими деталями. Достаточно сказать, что в кукольном традиционном театре играют те же по содержанию пьесы, что и в театре актера: источником для них служат те же народные легенды (например, о Белой Змейке), те же романы «Троецарствие», «Речные заводи», «Путешествие на запад».
В 1955 г. впервые в Китае был создан государственный кукольный театр — Китайский художественный театр кукол, который на основе изучения опыта советского и чехословацкого кукольных театров осуществил ряд постановок национального (о похождениях Сунь У-куна) и зарубежного репертуара (советские пьесы «Заяц и кот» Ландау, «Хамелеон» по Чехову и др.)


Рис. 1 — кукольный театр марионеток (провинция Шэньси)
Рис. 2 — театр тростевых кукол (провинция Фуцзянь)

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования