Общение

Сейчас 373 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театры марионеток Франции мало отличаются от итальянских. Как и итальянские, они были очень популярны и даже соперничали в XVII-XVIII веках с театрами живых актеров. Самые знаменитые из них выступали на парижских ярмарках. Репертуар
этих театров собран и неоднократно публиковался французскими издателями. В основном в них исполнялись мелодраматические пьесы.
Одна из специфических черт кукольных спектаклей состоит в том, что они всегда стремятся группировать репертуар вокруг какого-то одного героя. И этот герой, как правило, служит выражением местного народного духа. На севере Франции, в Амьене, следствием этого свойства стало рождение еще одного французского кукольного героя, но уже не на ширмах бродячих кукольников, а на подмостках маленьких постоянных городских театриков, персонажи которых висели на нитках. Имя этого героя — Ляфлер.
Его появление относится к XVIII веку, но, может быть, и раньше. По мнению некоторых исследователей, толчком к созданию этого персонажа послужило нашумевшее в Амьене в 1649 году дело некоего слуги Ляфлера, арестованного за дебош, который он учинил во время религиозного шествия по улицам Амьена. Ляфлера судили и жестоко наказали — он был казнен. Но симпатии народа, видимо, были на стороне казненного слуги, по происхождению пикардийского крестьянина (Амьен — центр Пикардии). Кто-то из местных кукольников вскоре вывел на сцену своего марионеточного театрика деревянного Ляфлера. А некоторое время спустя он стал главным героем амьенских кукольных представлений. И хотя слава Ляфлера не вышла за пределы Амьена, местные жители были влюблены в своего кукольного героя и вообще в своих «каботэнов», как они называли на своем пикардийском наречии деревянных актеров.
Сохранившиеся куклы Ляфлера одеты в бархатный камзол, жилет и короткие панталоны. На ногах — полосатые красно-белые чулки. На голове — треуголка и поднятая кверху коса «катоган» (она говорит о том, что разница в возрасте между Гиньолем и Ляфлером невелика). Репертуар Ляфлера был обширен, он появлялся в любой пьесе, даже в Рождественских, на евангельские мотивы.
В XIX веке в Амьене процветало множество театриков Ляфлера. Но в начале XX века они стали один за другим закрываться. Накануне Второй мировой войны Ляфлер выходил на сцену уже только в одном театрике, но и он продержался недолго. Как и многие другие народные кукольные герои, Ляфлер ушел в историю своего народа. Там он оставил глубокий след — кто бы ни занимался французским театром кукол или пикардийским фольклором, не может пройти мимо этой яркой страницы прошлого французского кукольного театра. 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования