Общение

Сейчас 797 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • artist1206

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Кукла–тотем

История кукольного театра уводит нас в далекое прошлое, во времена первобытного человека, когда люди на Земле жили небольшими племенами и обитали в пещерах. Практически у каждого племени был свой тотем, то есть священное животное, которого почитали как божество, наделенное небывалой силой. Считалось, что дух этого животного оберегает все племя от злых сил, помогает ему выжить. Взамен все члены общины должны были относиться к тотемному животному с особым почтением, уважать его, молиться ему и даже приносить жертвы.  Во многих племенах был обычай изготавливать символическое изображение тотема и проводить с ним ритуалы. Например, если мужчины племени собирались на охоту, они делали чучело своего священного животного, проводили магический обряд с танцами, молитвами, пронзали чучело копьями. Они верили, что дух, который защищает племя, увидит этот ритуальный спектакль и пошлет им удачу на охоте. На Руси куклы оберегали детей от нечисти, сглаза и порчи, а во время обрядов и праздников выполняли роль божества. Свято верившие в богов люди не могли позволить себе или кому–либо еще из смертных «возомнить» себя богом.  Постепенно эти куклы стали игрушками детей. С их помощью изображались сцены из повседневной жизни и придуманные забавные ситуации.


Первые театральные куклы

Во времена Древней Греции были популярны домашние спектакли, в которых члены семьи сами изготавливали декорации, шили кукол и костюмы для них, а затем устраивали представления. Богатые могли себе позволить делать кукол из золота и серебра. В это же время появились первые куклы, приходящие в движение с помощью пара и приводных ремней. Они могли сами поднимать ручку или ножку, чем непременно вызывало изумление публики.  Чуть позже кукол стали помещать в простой ящик с небольшими отверстиями внизу или вверху, из которых они выглядывали во время представления. С таким коробом кукольники ходили по городам и показывали представления.

Театр Средневековья

В Средневековье кукольные спектакли нередко проводили прямо на площадях и ярмарках. Причем появились как куклы–артисты, так и артисты–кукольники. Они бродили из города в город, натягивали между столбами отрез ткани, из–за которого и показывали истории о добре и зле, любви и ненависти. И только в XIX веке для показа представлений стали отводить специальные помещения.  Куклы умели шутить и нередко плакали, высмеивали людские недостатки и восхваляли добро. Их было много и все они были разные – маленькие, высотой не более 9 см и, напротив, совсем большие, вдвое выше человеческого роста. Они были разными и по своему устройству – куклы–перчатки, пальчиковые куклы, куклы–тарелочки и куклы–ложки, марионетки, тростевые куклы, механические, теневые и даже люди–куклы.


Новые куклы в новое время

Новые куклы появляются и сегодня. Куклы–варежки, бумажные конусные куклы для настольного театра, забавные куклы–носки. Кукол создано очень много, и все они разные – объемные, плоские и полуобъемные, с подвижными деталями и на магнитах. Кукол шьют из ткани и плетут из соломы, их делают из бумаги и картона, кожи и дерматина, поролона, фанеры, пенопласта. Сейчас во время спектакля рядом с любимыми куклами можно увидеть настоящих актеров. Они запросто делят сцену, и от этого представление зачастую только выигрывает.  Есть куклы, которых кукловоды поднимают над собой. Их не видно полностью, нижняя часть почти всегда закрыта ширмой. Их называют верховыми. Одним из ярких примеров верховых кукол являются куклы–перчатки. В противоположность им марионетками управляют не снизу, а сверху.

Комментарии   

 
+7 #1 Ольга Журавлёва 07.11.2011 17:03
Материал хороший, но мал слишком. А ведь театр кукол - это родоначальник всех театров. Разместите что-нибудь ещё.
 
 
+7 #2 Драматешка 07.11.2011 17:12
Цитирую Ольга Журавлёва:
Материал хороший, но мал слишком. А ведь театр кукол - это родоначальник всех театров. Разместите что-нибудь ещё.


Конечно, это всего лишь малая толика того, что можно рассказать о театре кукол. У нас очень много материала на эту тему, который мы готовим к публикации. Если Вы располагаете информацией на эту тему, мы так же будем рады разместить её на сайте.
Наш электронный адрес:
dramateshka@gmail.com
 
 
+6 #3 Никто 13.04.2015 18:18
:zzz Очень хорошо описано
 
 
+3 #4 #уля# 07.04.2016 17:13
класс мне очень помогло
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования