Общение

Сейчас 659 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

11 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

1.    Осмысление понятий: человек — часть и центр природы и искусства. Понимание задач духовного развития человека, богатства
его внутреннего мира, стремления к самосовершенствованию.
Самостоятельная характеристика произведения пространственного искусства с точки зрения социально-культурных, культурно-исторических, общечеловеческих и духовных ценностей.
Решение пространственного образа среды в истории развития искусства. Значение художественно-организованной среды в процессе восприятия любого искусства.
4.    Самостоятельные эскизно-проектные работы по созданию художественной предметно-пространственной среды в связи с интересами конкретного человека или назначения. Обоснование проекта перед аудиторией.
1. Осмысление понятий: человек — часть и центр природы и искусства.
Понимание задач духовного развития человека, богатства его внутреннего мира,
стремления к самосовершенствованию.
1.1.    Живой диалог-размышление об идее цельного сознания, основанного на органической полноте жизни (на примере русской философии: А. Лосев, Н. Бердяев, М. Бахтин).
Осмысление богатства русской художественной литературы, своеобразной, самобытной, оригинальной философии в словах, красках, в живых художественных образах: А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, И. Тургенева, И. Гончарова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, Э. Успенского, В. Короленко, А. Чехова.
Русская философия в художественном мире как процесс познания сущности самого себя; отражение себя в предмете, в среде, словах, в цвете, в действии, в музыке.
Коллективные чтения; рассуждения, суждения о смысле жизни, ее ценностях. Выражение своего отношения к философии жизни в художественных произведениях разных писателей.
Создание своеобразного экслибриса к творчеству понравившегося писателя.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
1.2.    Закрепление понятия гармонизации отношений между человеком и его средой, пространственным окружением и составляющими его предметами, природой, местным ландшафтом.
Знакомство с книгой Г. Гачева «Национальные образы мира» (М., 1980).
Опираясь на эту книгу, вспомнить народное искусство, быт, традиции разных народов, национальных групп и через них выделить свой образ мира, исходя из своих корней, условий жизни, окружающей природы, своих интересов и увлечений; попытаться спроектировать свое пространство, свой микрокосм. Обоснование проекта в классе.
Работа в эскизах на плоскости, в объеме, в пространстве.
Привлекаемые искусства: литература.
Данная работа предполагает длительное по времени исследование проблемы, связанное с чтением необходимой литературы, анализом материала, собранного учеником, создание эскизов по материалам наблюдений, поисков, творческие самостоятельные эскизы-проекты по материалам исследования. Умение находить связь с другими искусствами, развитием их в рассматриваемый период (направление, стиль).
Умение защитить свой проект перед аудиторией.
Работа может вестись в течение одной четверти.
2. Самостоятельная характеристика произведения пространственного искусства с точки зрения социально-культурных, культурно-исторических, общечеловеческих и духовных ценностей
2.1. Общение по поводу искусства, умение отстаивать свою точку зрения, собственное мнение по поводу рассматриваемого вопроса, умение доказать практическую и художественную ценность и значимость сделанного, увиденного.
Эскизы, беседы на различные темы. Сочинения, связанные с описанием художественного произведения в области декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры, парковой декоративной скульптуры, интерьера с точки зрения их общечеловеческих ценностей, соответствие рассматриваемому периоду времени, национальной и этнической зависимости, общему развитию искусства в данный период, его отношению к пространству (анализ формы, цвета, пространства, структуры, композиции, стиля).
Художественное произведение предлагается по выбору.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, театр.
3. Решение пространственного образа среды, в истории развития искусства. Значение художественно-организованной среды в процессе восприятия любого искусства
Рассматривание наиболее известных направлений в истории изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства с точки зрения единства и взаимосоответствия культуры, местной природы, национального характера народа и склада мышления (например: искусство древнего мира, Возрождения, классицизм, барокко, модернизм, модерн, конструктивизм, современное искусство). Выделение образно-пространственного характера отдельных произведений разного искусства. Исследование строить по выбору вида искусства в разные эпохи.
Например: характер изменения формы произведения и пространства; цвет и свет в пространстве; композиция пространства и его структура; декоративный характер украшения пространства и др. Творческое сочинение по выбранной теме. Подготовка иллюстративного материала в виде зарисовок, эскизов, характеризующих направление развития рассматриваемой задачи. Желательно посильно раскрыть развитие параллельно данной идеи в других искусствах. Выделение современных требований к внутреннему и внешнему художественному оформлению пространства, его зависимости от природного окружения, национальных традиций, характера отношений между людьми.
Привлекаемые искусства: музыка, театр, литература.
4. Самостоятельные эскизно-проектные работы по созданию художественной предметно-пространственной среды в связи с интересами конкретного человека или назначения.
Обоснование проекта перед аудиторией
4.1.    Самостоятельное решение поставленных задач. Создание творческих композиций, проектов в любых техниках и материалах: интерьер, предмет — по возможности решение в материале или на конкретном объекте.
Исполнение объемно-пространственной композиции, конструкции для оформления школьного праздника, например праздника «Цвета», «Формы», «Недели искусств», организация и оформление выставки детского творчества, ее экспозиция, оформление работ, изготовление витрин.
Привлекаемые искусства: литература, театр, музыка.
4.2.    Итоговый дипломный проект на различную тематику (по выбору учащихся): интерьер, архитектура, скульптура, дизайн, предметы декоративно-прикладного искусства, пространственные композиции. Выбор техники и материала по желанию. В проект должна
входить небольшая самостоятельная исследовательская работа, объяснительная записка, отражающая основные мысли автора, теоретическое обоснование сделанного. Обязательное условие: представить предмет, композицию в конкретном предметно-пространственном
окружении, раскрыть его практическую художественную ценность..
Защита проекта перед аудиторией.

Автор: Л. Г. Савенкова

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования