Общение

Сейчас 388 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

10 класс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Вечные формы в пространстве. Архитектурное пространство: геометрия пространства, экология пространства, цвет и свет в пространстве, предметы в пространстве.
Самостоятельное решение задач цвета, формы, пространства, композиции на плоскости и в пространстве на выражение конкретного образа интерьера: взаимосвязь элементов, предметов, контраста и нюанса (формы и цвета).
Биотектоника, закономерности биоструктуры, модуля, симметрии, цикличности.
Графический дизайн, каллиграфия.
1. Вечные формы в пространстве.
Архитектурное пространство: геометрия пространства, экология пространства, цвет и свет в пространстве, предметы в пространстве.
1.1.    Символика и значение формы, Платон — идея вечных форм, принципов порождения предметов, конструирования вещей. Идея красоты в природе, искусстве; совершенства космоса и его среды.
Форма как создание рук человеческих выходит за пределы природного саморазвития.
Коллективные живые рассуждения, философские беседы о вечном, космосе, вселенной, народных философах, например Сковороды, его понятии о трех типах мира: огромный, бесконечный макрокосм, малый человеческий микрокосм и символический — библия.
Привлекаемые искусства: изобразительное, музыка, литература.
1.2.    Мифология, мифы — как чудо вечной идеи личности, как устное народное творчество, своеобразный продукт коллективного творчества.
Чтение мифов, прослушивание музыки на темы мифов, их иллюстрирование в различных материалах (лепка, рисунок, живопись).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное, музыка.
1.3. Дизайн архитектурного пространства: геометрия пространства, экология пространства, цвет и свет в пространстве.
Эпоха — архитектура — предмет — среда.
Самостоятельное решение задач цвета и формы пространства, их зависимости от архитектуры, ее характера, функциональной значимости.
Работа на плоскости — проекты цветового решения интерьера и составляющих его предметов для конкретного здания. Работу желательно выполнять на одинаковых по размеру плоскостях (30-30 см) — условно-плоскостное решение в виде развертки, связь с характером архитектуры, ее стилем и назначением.
Проекты-эскизы решения свето-цветовой композиции, цвет и освещенность в интерьере.
Проекты-эскизы пространства жилья будущего, разработка экологически чистого пространства интерьера, заимствование структуры композиции пространства интерьера у природы: характер архитектуры, ее удобства для человека и его жизнедеятельности. Космические интерьеры.
Композиции-фантазии (геометрия пространства, пространство функциональное, пространство эмоциональное, музыкальное пространство) типа: проект зала для прослушивания цветомузыки.
Индивидуальные композиции. Самостоятельность в выборе темы и техники исполнения, оригинальность решения художественного образа архитектуры и составляющих ее внутренних интерьеров.
Привлекаемые искусства: музыка, литература.
2. Самостоятельное решение задач цвета, формы, пространства, композиции на плоскости и в пространстве на выражение конкретного образа интерьера: взаимосвязь элементов, предметов, контраста и нюанса (формы и цвета)
2.1. Пространство и его изображение в искусстве. Своеобразие образно-выразительных особенностей освоения пространства в разных видах искусства. Так, например, изображение пространства, а не отдельного предмета получило развитие только в эпоху Возрождения, в связи с развитием новой науки.
Пространство в картине — это своеобразный космос живущих в нем людей, животных, природы, т. е. тип местной природы, национального характера народа, его склад мышления. Все, что находится в пространстве, взаимосоответствует и дополняет друг друга.
Исследовательские работы на отыскивание логики решения задачи конкретным художником в изображении того или иного пространства. Например, художник и его пространство видения мира; характер героя художественного произведения и его пространство; предмет в пространстве художественного произведения; человек и его среда.
Выступления с сообщениями в классе, их обсуждение, споры. Подготовка иллюстративного материала.
Привлекаемые искусства: изобразительное, музыка, литература.
2.2.    Самостоятельное проектирование заданных пространств для конкретного назначения. Умение обосновать свой проект с нескольких точек зрения. Сознательное использование в работе над композицией смысловых взаимосвязей (формальных, цветовых, пространственных).
Эскизы оформления сцены к различным по характеру литературным произведениям. Стремление передать характер произведения, его пространственного ощущения. Например, «Вий» Н. Гоголя, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, стихи С. Есенина, сказка «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери и др.
Привлекаемые искусства: литература, театр, дизайн.
2.3.    Самостоятельное решение задач: цвета, формы, пространства в глубинно-пространственных композициях на выражение конкретного образа. Контрасты в искусстве.
Композиции на умение заполнять различные небольшие пространства с максимальным выражением смысла, оригинальности мышления, нестандартного решения образной задачи. Композиция «Я внутри замкнутого пространства» (в кубе, в шаре, в вертикальном или горизонтальном параллелепипеде). Создание внутри этого пространства композиции на основе пересекающихся плоскостей, линий.
Самостоятельное решение задач цвета, света и формы в пространстве, их зависимость от архитектуры, функциональной значимости интерьера, национальной принадлежности. Проектирование эскизов-макетов замкнутых архитектурных пространств на соотношения цвета: пол — стена — потолок — драпировки; украшения — форма. Характер формы пространства и составляющих его предметов, особенности освещения в заданном пространстве.
Работа над проектом в глубинно-пространственной композиции в группах по 3 — 5 человек. Возможны задания на создание интерьера, связанного с определенным стилем в искусстве и архитектуре.
Привлекаемые искусства: изобразительное, дизайн, архитектура.
2.4.    Контрасты и нюансы формы и цвета, их значение при восприятии.
Самостоятельное проектирование различных форм, без конкретного изображения (формальные композиции) на передачу контраста или нюанса. Использование цвета в форме.
Проекты-эскизы объемно-пространственных конструкций на передачу состояния. Использование в работе готовых форм определенного модуля (разновеликие кубы, цилиндры, параллелепипеды). Создание контрастных и нюансных композиций. Использование в композиции цвета, помогающего выразить контраст или нюанс.
Проект моделей одежды на контрастные и нюансные цветовые отношения в костюме с учетом его назначения.
Стремление исходить из нескольких вариантов решения поставленной задачи (на плоскости, в объеме, в пространстве).
Работа на плоскости и в объеме (лепка, пластика), небольшие упражнения на передачу контрастов: черное и белое, легкое и тяжелое, непрерывное и прерывистое, острое и тупое, плоскость и объем, гладкое и шершавое, сильное и слабое. Сравнение этих контрастов с музыкальными композициями, создание графических композиций на выражение контраста в музыке, танце.
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное искусство, скульптура.
3. Биотектоника, закономерности биоструктуры, модуля, симметрии, цикличности
3.1.    Освоение закона развития биосферы: «...все живет, развивается, стареет и умирает.., и все, преображаясь, возрождается обновленным» (Л. Гумилев).   
Человек в биосфере.   
Движение жизни: накопление качества, цикличность, спирали, симметрия.
Живое общение, коллективные рассуждения о структуре мироздания, о космосе, его строении. Рассматривание движения как роста и статики как застывшей симметрии.
Коллективное чтение работ Л. Гумилева, П. Флоренского, В. Вернадского, их обсуждение, создание своих теорий, своего мировоззрения.
3.2.    Самостоятельное применение в композициях биотектоники,
закономерностей биоструктур, заданного модуля.
Создание на основе биоструктур глубинно-пространственных композиций на свободные темы. Применение в композиции разнообразных структур природных форм, внутренней конструкции и строения растений, раковин, деревьев.
Понимание структурных взаимоотношений плоскостей, линий.
Работа в два этапа: эскиз на плоскости в любой технике и затем создание пространственной композиции.
Создание пространственных конструктивных структур, декоративных форм по мотивам природных форм и структур. Например, композиция «Дерево», «Паутина», «Звездное пространство», «Вечность».Работа в группах в технике бумажной пластики с использова-нием проволоки.
Привлекаемые искусства: декоративно-прикладное искусство, дизайн.
3.3.    Сознательное использование в композициях: на плоскости, в объеме, в пространстве модульно-структурных элементов, симметрии, движении по мотивам конкретных образов.
Знакомство с творчеством художников, композиторов разных направлений, стилей. Изучение их творчества с точки зрения построения композиции, ее структуры и конструкции.
Создание пространственных композиций по мотивам работ художников: Ж. Брака, П. Пикассо, Д. Веласкеса, А. Дерена — живопись, В. Татлина, А. Родченко, А. Мельникова — архитектура, А. Шнитке, Й. Гайдна — музыка.
Умение проследить структурные взаимосвязи всех элементов пространственной композиции.
Работа в небольших группах по 2 — 3 человека.
Привлекаемые искусства: музыка, изобразительное, дизайн, архитектура.
4. Графический дизайн, каллиграфия
4.1.    Знакомство с техникой графического дизайна, его назначение
в искусстве и жизни.
Самостоятельное выполнение различных графических композиций на решение задач: цвета, знака, шрифта, конструкции, линии и др.
Привлекаемые искусства: изобразительное, дизайн.
4.2.    Передача на плоскости пространственной композиции (эскизы без конкретного смысла изображаемого). Например, из больших и маленьких объемных букв создание на плоскости пространственной композиции; загадки в графическом дизайне; знаковые композиции для обозначений в парке, зоопарке, молодежном лагере, цирке; создание пространственных линейных структур с использованием фактуры в изображении.
Выполнение плаката на заданную тему или по желанию. Зависимость текста от изображения.
Шрифтовые композиции без конкретного смысла (на передачу настроения). Применение в работе разнообразных букв различных форм и размеров в свободной композиции.
Работа тушью, пером.
Привлекаемые искусства: дизайн, декоративно-прикладное искусство.
4.4. Упражнения на тоновые растяжки цвета в квадрате на основе четырех цветов, заданных в углах квадрата: теплая гамма, холодная, контрастная, нюансная и др.
Понятие тоновых растяжек цвета как выразительный момент в характере решения формы.
Декоративные композиции по мотивам работ В.Вазарелли. Создание на плоскости разнообразных цветовых композиций за счет линии, тона и цвета. Передача динамики композиции, статики, рельефных композиций и др.
Привлекаемые искусства: изобразительное, декоративно-прикладное.

Автор: Л. Г. Савенкова

Комментарии   

 
+1 #1 killer 17.04.2013 16:42
ЭТО правда тренерует детей
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш e-mail dramateshka.ru@gmail.com

 

Яндекс.Метрика Индекс цитирования