Общение

Сейчас 614 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Для изготовления театрального костюма любого фасона нужно учитывать строение тела ребенка. Не менее важно правильно сделать чертеж выкройки. Если усвоить правила черчения выкройки одного какого-нибудь размера, то легко можно научиться чертить выкройки любых детских размеров, ибо основа их построения одинакова для всех размеров; изменяются лишь расчетные цифры в зависимости от снятых мерок.

Размеры детской одежды

При определении размеров детской одежды за основу берется половина измерения окружности груди.
Для создания чертежа нужно пользоваться мерками окружности груди и роста.
У детей возрастом до одного года мерки не снимают. Чертеж выкройки строят по стандартным размерам.

Детей дошкольного возраста делят на три группы:

1-я — до одного года (ясельная группа);
2-я — от одного до трех лет (ясельная группа);
3-я — от четырех до восьми лет (дошкольная группа).

У детей ясельного возраста трудно снимать мерку, поэтому при составлении чертежей за основу берут половину окружности груди и рост, остальные мерки определяют расчетом.
Создавая чертежи костюмов для детей старшего дошкольного возраста, лучше всего пользоваться снятыми мерками.
Разница между двумя ближайшими размерами равна 2 см. Детям ясельной группы соответствуют размеры от 20-го до 28-го; детям дошкольной группы — от 30-го до 32—34 размера.

Снятие мерок для построения чертежей выкроек

Для построения чертежа нужно правильно снять мерки.
У детей мерку снимают на лифчике, а не на платье. Сантиметровую ленту не следует стягивать или расслаблять на фигуре. Чтобы изделие свободно облегало фигуру, при построении чертежа дают прибавку.
Поскольку чертеж создают только для половины фигуры и выкройку накладывают на сложенную вдвое ткань, то мерки окружностей записывают в половинном размере. Все мерки длины записывают в полном размере.
Мерки для построения чертежей выкроек по полуокружности груди и роста

Первая мерка

Мерку окружности груди снимают по наиболее выпуклым точкам груди и лопаток и записывают в половинном размере (сокращенная запись ПОГ) (рис. 1, а).

Вторая мерка

Мерку роста ребенка снимают от плоскости темени до пола и записывают полностью. Сокращенная запись — РР (рис. 1, а).

Остальные мерки определяют расчетом на основании снятых мерок (см. табл. 1).

Таблица 1

Расчет для построения чертежей выкроек детской одежды на основании роста ребенка и окружности груди

1. Размеры полуокружности груди    (ПОГ), см 24 26 28 30 32 34
2. Рост ребенка, см 85 90 95 105 115 120
3. Полуширина груди равна ПОГ, деленной на 3, плюс 4 см 12 12,5 13 14 14,5 15,5
4. Полуширина спинки равна ПОГ, деленной на 3, плюс 3 см 11 11,5 12 13 13,5 14,5
5. Полуокружность шеи равна ПОГ, деленной на 3, плюс 4 см 12 12,5 13 14 14,5 15,5
6. Полуокружность талии для девочек равна полуокружности груди (ПОГ) плюс или минус 1—2 см 26 ПОГ +2 см 27 ПОГ + 1 см 27 ПОГ - 1 см 29 ПОГ - 2 см 30 ПОГ - 2 см 32 ПОГ - 2 см
7. Полуокружность талии для мальчиков равна полуокружности груди (ПОГ) минус 1—2 см 24 ПОГ 26 ПОГ 27 ПОГ - 1 см 29 ПОГ - 1 см 30 ПОГ - 2 см 32 ПОГ - 2 см
8. Полуокружность бедер для девочек равна полуокружности груди плюс 3 см (ПОГ + 3 см) 27 29 31 33 35 37
9. Полуокружность бедер для мальчиков равна полуокружности груди плюс 1—2. см (ПОГ + 1—2 см) 25 27 29 31 34 36
10. Полуокружность руки возле кисти равна полуокружности груди, деленной на 3, минус 2 см (ПОГ / 3 - 2 см) 6 6,5 7 8 8,5 9
11. Длина талии спинки равна росту, деленному на 5, плюс 5 см 22 23 24 26 28 29
12. Длина изделия (платья) равна росту, деленному на 2, плюс 5 см (Р / 2 + 5 см) 47,5 50 52,5 57,5 62,5 65
13. Длина изделия (коротких штанишек) равна росту, деленному на 3, минус 3 см (Р / 3 - 3 см) 25 27 28 32 35 37
14. Длина изделия (штанишек до колен) равна росту, деленному на 3, плюс 5 см (Р / 3+ 5 см) 33 35 37 40 43 45
15. Длина изделия (длинных штанишек) равна росту, деленному на 2, плюс 14 см (Р / 2+14 см) 56,6 59 61,5 66,5 71,5 74

Примечание. Если при расчете получают доли единиц, их округляют до целого числа, например: 6,2 см округляют до 6 см; 6,6 см — округляют до 7 и т. д.

Основные мерки для построения чертежа выкройки для детей дошкольного возраста

Первая мерка

Мерку окружности груди снимают по наиболее выпуклым точкам груди и лопаток (рис. 1, а). Сокращенная запись — ПОГ.

Вторая мерка

Мерку окружности шеи снимают вокруг шеи по ее основанию до середины шейной выемки (рис. 1, а). Сокращенная запись — ПОШ.



Третья мерка

Мерку окружности талии снимают по самой узкой линии фигуры (опоясывают ее тесьмой) (рис. 1, а). Сокращенная запись — ПОТ.

Четвертая мерка

Мерку окружности бедер снимают по самым выпуклым местам бедер и живота (рис. 1, a). Сокращенная запись — ПОБ.

Пятая мерка

Мерку длины спинки снимают от 7-го шейного позвонка до линии талии (рис. 1, б). Сокращенная запись — ДТС.



Шестая мерка

Мерку длины изделия снимают от 7-го шейного позвонка до желаемой длины (рис. 1, б). Сокращенная запись — ДИзд.

Седьмая мерка

Мерку длины рукава снимают от плечевого сустава до основания большого пальца (рис. 1, а). Сокращенная запись — ДР.

Восьмая мерка

Мерку окружности руки возле кисти снимают по основанию кисти (рис. 1, д). Сокращенная запись ПОРК.

Девятая мерка

Мерку длины брюк снимают по линии бока от талии до желаемой длины (рис. 1, в). Сокращенная запись — ДБ.



Снятие мерок для головных уборов

Первая мерка

Мерку длины шапочки снимают по овалу лица до скул (рис. 2, а) и записывают полностью.

Вторая мерка

Мерку глубины шапочки снимают от одной височной впадины до другой и записывают полностью (рис. 2, б).

Третья мерка

Мерку окружности головы снимают кругом головы (рис. 2, в).

Четвертая мерка

Мерку глубины головного убора снимают от затылочной впадины до лба (рис. 2, г).




Снятие мерок для построения чертежей обуви

Первая мерка

Чтобы снять мерку ступни, ногу ребенка надо поставить на лист бумаги и обвести карандашом (см. рис. 3, а). Мерку записывают полностью.

Вторая мерка

Длина верха сапога, ботинка равняется длине ступни (см. рис. 3, б).

Третья мерка

Ширина верха ботинка или тапочки равняется ширине ступни плюс 2 см (см. рис. 3, б).



Примечания:

1. Для удобства пользования чертежами спинку и перед строят раздельно. Проводят горизонтальные линии произвольной длины, на которых строят чертежи на определенном расстоянии друг от друга.
2. При построении чертежа все точки обозначают начальными буквами слов, например:

по линии ростка — точки P, Р1, Р2 и т. д.;
по линии шеи — Ш, Ш1;
по линии груди — Г, Г1;
по линии талии — Т, Т1;
по линии бедер — Б, Б1;
по линии низа — Н и т. д. 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования