Общение

Сейчас 519 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Отсутствие вкуса – путь к преступлению.
Фаина Раневская

Для зрителя театр должен быть прекрасным, загадочным, возвышенным, легким и аристократичным; значит, — переживать все трудности, не терять достоинства ни в чем — от внешнего вида спектакля до внутреннего устройства, даже если это бедный районный или студенческий театр.
Зритель чувствует, а специалист видит в спектакле не только сюжет и игру актеров, а, в первую очередь, профессионализм и культуру взаимоотношений в коллективе от директора с бухгалтерией, режиссера с актерами до прачечной.
Я не говорю о вешалке — она есть следствие постановки дела в целом. Уходят времена обожаемых костюмеров, которые заботились не только о чистоте костюмов, но и о здоровье и душевном состоянии актеров. Легенды о виртуозах-закройщиках, обувщиках, модистках, художниках по росписи тканей, «пачечницах» и «корсетницах», белошвейках-рубашечницах и других знаменитых личностях театрального производства помнят уже немногие. В мастерских остались редкие "Фирсы" и, постоянно сменяющиеся, случайные, равнодушные и нелюбопытные. Распадается связь времен, теряется мастерство, нажитое прошлыми поколениями. Отправлено на свалку наследие в виде выкроек, шаблонов, трафаретов, рецептурных книг и чертежей. Не востребованное, неизвестное вновь пришедшим, кропотливое искусство заменяется быстрым, дешевым, фатально-непрочным, досадным эрзацем.
Редкие театры, в лице уважающих свое дело и профессию могучих директоров и художественных руководителей ценят и сохраняют необходимый уровень достоинства предлагаемого зрителю продукта. Умение творчески-грамотно и заботливо сопрячь все части коллектива, выстроить процесс, вдохновлять и контролировать сотрудников и есть та изнанка, грамотность которой видна в спектакле.
Как вовремя и деликатно поставить режиссера и художника в рамки финансовых и производственных возможностей театра: не бывает бедного театра - бывает бесстильный...
Как обеспечить художнику время для рождения идеи оформления в творческом контакте с режиссером, балетмейстером, композитором, если они заняты предыдущей постановкой.
Кто планирует дату выпуска спектакля вне зависимости от начала финансирования.
Кто должен прочесть пьесу цехам, кто покажет макет и расскажет о постановке, чтобы пошив костюмов был творчеством каждого, а не бессмысленным угождением актерам, кто должен поставить на место примадонну, которая за три дня до премьеры требует сменить костюм и развалить костюмное решение всего спектакля.
Кто должен писать монтировочную опись всех деталей костюмов, которая распределяет работу по цехам и службам, чтобы за полчаса до сдачи не искать любые перчатки или шляпу.
Кому подчиняется и сведущ ли снабженец, есть ли транспорт для подробной закупки материалов и тканей, чтобы замученный общественным транспортом художник не соглашался на неподходящие, несоответствующие случайности.
Сколько надо платить модельеру-закройщику, чтобы он не ушел туда, где больше платят и не «халтурил», как обеспечить работой специалистов при простоях, чтобы они приносили пользу театру и благо своей семье.
Это неполный список вопросов, которые возникают, когда видишь в спектакле чужеродные вещи, неграмотный подбор, самодеятельный крой, неаккуратный пошив, вынужденные фактуры и цвета, плохой крахмал.
Неблагоустройство, невнимание, неблагодарность, усталость, раздражение – все видно в костюмах.
Во времена уважения к любой профессии в театре и любви к актерам существовали все эти милые благоустройства для удобства и комфорта – сменные дублюрчики, подплечнички, подушечки, толщиночки и утяжечки, штрипочки и подтяжечки, потнички и подмышнички – это была взаимность! Я не призываю все это вернуть, но и не знаю, как сделать вкус, внимание, ценность и интерес к костюмам более высоким и достойным; я знаю только, что спектакль есть портрет театра и каждого, кто в нем работает.
Если это Вам интересно и насущно, давайте думать, искать, сохранять, изобретать и любить костюм и уважать труд тех, кто его создает.
И, наконец, еще два риторических вопроса – как привлечь внимание театральной критики к костюму и почему в России нет отдельной премии за высшие художественные достижения в области театрального костюма.


Татьяна Глебова, художник

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования