Общение

Сейчас 687 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Что нового можно сказать о костюме? О костюме, который известен и понятен всем и каждому... Что нового можно узнать о костюме, пытаясь делать то, что делает столько талантливых людей в театре, в моде, в кино? Можно лишь учиться выражать то, что сидит внутри, осмысляя и наблюдая, что творится вокруг, пробуя, ошибаясь, не это, не это, и не это, а что?
Не имея стабильного «места работы» можешь быть кем-то принят, кем-то напуган, кем-то отвергнут, и всё же верить в правильность такого извилистого и неровного пути - пути ученичества...
КОНТАКТЫ. Иногда случаются контакты-озарения... Такой возник с актёром Б.Г.Плотниковым, поверившим в чудо, способным услышать слово-ключ и вдохновенно развить пластический образ и сложный рисунок роли, сделавшим костюм частью существа-персонажа. Внутренняя сосредоточенность этого удивительного актёра «хлопнувшего крыльями грифа», открыла вход в мир спектакля «Скупой». Встреча с актрисой Г. Тюниной, сам облик и лёгкость которой во многом определили цветовое решение «Месяца в деревне», теплота и вспышки эмоций сестёр Кутеповых, поселившихся в фантазиях на темы Гофмана, которые ещё ждут своего часа...

Дай Бог побольше таких контактов, слагающихся в музыкальную фразу нашей костюмно-сценографической пьесы. Эти контакты дают импульс для движения вглубь себя, в невидимый, но влекущий театр ...
Бывают (увы!) контакты-несовпадения, отключающие ток в цепи мыслей и чувств, делающие дальнейшую работу пыткой. Такие контакты частенько исподволь готовят КОНФЛИКТЫ.
Часто собственное жгучее увлечение пьесой, эпохой, историей, автором, не даёт вовремя увидеть подвох, таящийся в расхождении эстетик и грозящий обернуться КАЗУСОМ или КОНФУЗОМ. «Заказчик всегда прав?» Всегда ли? Но возникающие время от времени конфликты обостряют восприятие действительности, поворачивая нас лицом к внутренним проблемам, ждущим своего решения. Неизбежные КАЗУСЫ рождаются в столкновении крайностей: бытовое и историческое, стилизованное и отвлечённое, приближенное или отстранённое, - что главенствует, что отступает? Это - КРУГОВОРОТ. То, что уже было испробовано однажды, не влечёт ещё раз. Как совпасть с теми, кого встречаешь на разных отрезках жизни, как научиться возвращаться к пройденному и переходить на новый уровень? Как отдать дань сиюминутным пристрастиям, проститься с ними и, погрузившись в следующие, порадовать кого-то новизной, кого-то стариной...

КОМАНДА-КОМПАНИЯ. В придумывании театрального костюма художнику бывает трудно, а часто и невозможно, идти своим путём, развивать свои приёмы, проявлять свою индивидуальность, если режиссёр и сценограф, создающие с ним этот спектакль, имеют иные эстетические пристрастия, если их образ театра принципиально другой. Конечно, можно отказаться от такой работы и пребывать в мире своих мечтаний. Но можно и попробовать сыграть в игру перевоплощения. Иногда это почти удается. И тогда возникают...
КОМПРОМИССЫ. Иногда, в результате недо-перевоплощения, происходил распад образа спектакля на отдельные осколки-персонажи, которые удавалось отстоять, и осколки - дань «требованиям заказчика». Тогда, как правило, в финале работы, недовольны бывают все - каждый чем-то своим. И, к сожалению, часто всё и сводится к «мне это нравится, а это - нет», а образ, давно утерян, да и само понятие «образ», как нечто рождённое и названное, знакомо не всем, кто принимает участие в обсуждении эскизов. Я уж не говорю о том, что читать эскиз - проект и образ костюмов, воспринимать язык художника, может далеко не каждый. И это приводит к непониманию и недоразумениям. А как привести к общему знаменателю представления об образах персонажей при совместном обсуждении эскизов художника всем коллективом творцов - режиссёром, актёрами и актрисами, случайно зашедшим завлитом, администраторами, финансовым директором..? Удачи, исходя из моего опыта, бывали только в том случае, если режиссёр не только ведёт репетиционную работу с актёрами, но и вводит их в образ спектакля, созданный совместно с художником, объясняя им их задачи, исходя из того соображения, что все они - частицы того мира, в который мы пришли совместно, и цвет платья менять нельзя, так как в общей картине при изменении цвета изменится смысл, может рухнуть развитие темы, и остальные образы могут «провиснуть» без должной поддержки или противопоставления.

Спектакли, как и люди, бывают со счастливой и с трудной судьбой. Что возникает - сумма или разность - в результате сложения поисков и мнений? Но часто это никого не заботит, ведь нужен результат, успех, а если его нет, то причину мы видим своими глазами: героиня ведь не в белом платье! Правда, в эскизах белого платья не было, всё как будто нравилось и было утверждено. Бывает и счастливая судьба у спектакля, когда вдруг, как по мановению
волшебной палочки, все начинают любить образы, а заодно понимать и принимать эскизы и уже готовые костюмы. Когда что-то ведёт, тащит всех к выпуску спектакля, мощь образа мира не даёт выпасть из него, оценивать со стороны и диктовать свои условия, - все оказываются внутри единого смысло-образного пространства. Из моих опытов работы в московских театрах такие удачи «сложения» были в спектакле «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (постановка С. Женовача, сценография В.Максимова) в театре Мастерская П.Фоменко; в спектакле «Скупой» Ж.-Б.Мольера (постановка Б.Морозова, сценография И.Сумбаташвили) в театре Российской Армии; «Человек, зверь и добродетель» Л.Пиранделло и «Чайка» А.П.Чехова (постановка А.Бурова) в областном театре им. А. Н. Островского.

Работу с Э. Дульщиковой, создателем и режиссером театра- студии «Грань» в городе Новокуйбышевске Самарской области, могу сравнить с джазовой импровизацией, где фраза одного рождает фразу-ответ, а поворот темы так непредсказуем, оттенки и полутона вариаций неуловимы... Когда это возникает? Когда режиссёр отыскивает малоизвестный материал, интересный и увлекательный, не успевший приобрести шлейф концептуальных и визуальных штампов. Когда в процессе разговора с режиссёром начинаешь видеть что-то, спеша зафиксировать на бумаге, пока оно не ускользнуло...Когда художник может вдохновиться режиссёрской концепцией, а режиссёр «с ходу» может воспринять его эскизы. Когда эстетический контакт рождает не просто искру, а цепную реакцию сотворчества. Так мы придумали и осуществили около 15 спектаклей, самыми любимыми и удачными из них были «Театр чудес» М. де Сервантеса, «Чудесное яблоко» Е. Честнякова, «Сказки феи» А. Саксе, «Сильное чувство» И. Ильфа и Е. Петрова. Незатейливый, смешной водевиль Ильфа и Петрова, переосмысленный режиссёром и художником, становится образом ушедшей эпохи (так пронзительно похожей на нашу), возникающим из сплава трёх миров - монохромного «газетного» быта коммуналок, утончённого театра Пьеро-Вертинского и яркого карнавала «показа мод» 20-х годов ( эта группа костюмов выполнена из бумаги).
КВИНТЭССЕНЦИЯ: Мечтая о непредсказуемости творческих озарений, успевай быстро и правильно отреагировать на изменчивую действительность, осуществив требования которой в приемлемой для себя форме, сумей снова вернуться в небесные сферы фантазий...

Алена Сидорина
Эскизы костюмов к пьесе «Сильное чувство» И. Ильфа и Е. Петрова – Алена Сидорина

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования