Общение

Сейчас 1049 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • andrey19-63

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Можно выделить так называемый стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера, фирменный стиль.
Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в отдельном произведении; художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, в которых заложено определенное содержание. В нем выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение каждой эпохи. Поэтому стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, художественным переживанием человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал Красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательную смену «больших стилей эпохи»: романский стиль, готика (рис. 1.1), ренессанс, маньеризм, барокко (рис. 1.2), классицизм, рококо, неоклассицизм, ампир (рис. 1.3), романтизм, историзм, модерн (ар нуво, сецессион, либерти - рис. 1.4).

Общие принципы формообразования, характерные для каждого «большого стиля эпохи», определяли и особенности формообразования исторического костюма каждого периода, что дает основание сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитектурными формами данного времени (так, историки костюма часто сравнивают драпированные хитоны древних греков с дорическими и ионическими колоннами, вытянутые формы головных уборов и обуви готики с устремленными ввысь шпилями готических соборов, прихотливо изогнутые линии силуэта женских платьев 1900-х гг. со спиралевидными лестницами особняков в стиле модерн).
Каждый стиль в процессе своего развития переживает определённые стадии: зарождения, апогея, упадка. При этом, как правило, каждую эпоху сосуществовало несколько стилей: предшествующий, господствующим в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля. Для каждой страны была характерна своя динамика эволюции художественных стилей, связанная с Уровнем развития художественной культуры, политическим и социально- экономическим развитием, взаимодействием с культурой других стран: так, в XV в. в Италии — расцвет ренессанса, во Франции — поздняя готика, в Германии, особенно в архитектуре, готика, которая господствовала вплоть до второй половины XVI в. Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили». Так, в пределах стиля рококо в 1730 — 1750-х гг. существовали «микростили»: шинуазри (китайщина) и тюркери (турецкий стиль); внутри стиля модерн (1890 — 1900-е гг.) можно выделить неоготику, неорусский стиль, геометрический стиль и т.п.; в стиле ар деко (1920-е гг.) — египетский, русский, африканский, геометрический стили и т.д.

Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена «больших художественных стилей»: ускорение темпов жизни человека и общества, развитие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образов. Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использование стилей прошлого и их смешение (историзм, эклектика). Эклектика стала одной из важнейших характеристик культуры XX в., особенно его последней трети — культуры постмодернизма (эклектика — смешение различных стилей, сосуществование одновременно нескольких стилей), что оказало влияние и на моду, и на костюм. Последним «большим художественным стилем» можно считать, наверное, стиль модерн. В XX в. на смену «большим стилям» пришли новые концепции в искусстве, связанные прежде всего с инновационной сущностью искусства авангарда: абстракционизм, функционализм, сюрреализм, поп-арт и т.д., отражавшие мировоззрение человека XX в. Сегодня речь может идти не о «большом стиле», а скорее о «модном стиле», когда стиль приобретает модные значения, теряя при этом устойчивость в течение достаточно длительного времени, которой обладали «большие стили эпохи». Так, в моде XX в. в каждое десятилетие существовали свои «микростили» в костюме, последовательно сменявшие друг друга: в 1910-х гг. — восточный стиль и нео-грек; в 1920-х гг. — русский, египетский, латиноамериканский, африканский; в 1930-х гг. — неоклассицизм, историзм, латиноамериканский, сюрреализм; в 1940-х гг. — кантри и вестерн; в 1950-х гг. — нью лук, Шанель; в 1960-х гг. — космический; в 1970-х гг. — романтический, ретро, фольклорный, этнический, спортивный, джинсовый, диффузный, милитари, бельевой, диско, сафари, панк-стиль; в 1980-х гг. — экологический, новые пираты, неоклассика, необарокко, секси, корсетный; в 1990-х гг. — гранж, этнический, экологический, гламур, историзм, нео-панк, киберпанк, нео-хиппи, минимализм, деконструктивизм и т.д. Каждый сезон модные издания пропагандируют новые стили, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль. Но впечатляющее многообразие стилей в современной моде вовсе не означает того, что они появляются произвольно. Актуальным становится стиль, в котором находят отклик политические события, социальные проблемы, волнующие людей, их увлечения и ценности. В модных стилях отражаются изменения образа жизни и образа человека, представления о его месте и роли в современном мире. На появление новых стилей оказывает влияние изобретение новых материалов и способов их обработки.
Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «классическими»: стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени. Классическими становятся стили, обладающие определенными качествами, которые и позволяют им надолго «задержаться», пережив множество разнообразных «мод» и модных стилей: универсальностью, многофункциональностью, целостностью и простотой форм, соответствием потребностям человека и долговременным тенденциям образа жизни. К классическим относятся такие стили, как английский (английская классика — костюм, классические виды верхней одежды), Шанель, джинсовый, вестерн, кантри, морской и т.д.

Помимо «больших художественных стилей» и «микростилей» существует такое понятие, как «авторский стиль», или «индивидуальный стиль мастера», — совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии изобразительно-выразительных средств и художественных приемов. Авторским стилем отличалось творчество таких крупнейших кутюрье и дизайнеров одежды, как К. Шанель, К. Диор, К. Баленсиага, А. Курреж, Дж. Версаче, К. Лакруа и др.
Художественно-пластическая однородность современной предметной среды получила определение «дизайн-стиль». Дизайн-стиль отражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достижения промышленного овладения материалом. Он связан с новейшими материалами и технологиями, которые способны не только изменять облик вещей, но и придавать новые качества жизни человека, влияя на процесс взаимодействия вещи и человека.
В дизайне существует понятие «фирменный стиль» — стилевое единство всех элементов промышленной фирмы (от оформления среды до продукции), спроектированных для создания определенного запоминающегося образа всего, что связано с деятельностью и продукцией предприятия. Фирменный стиль создается конкретным автором, существует, как правило, вне территориальных границ и носит субъективный характер.
С понятием «стиль» тесно связано понятие «стилизация». Стилизация является художественным приемом при создании новых произведений искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. Она предполагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформацию форм, сохраняя при этом связь с исходным стилем. В этом случае творческий источник всегда узнаваем. В отдельные эпохи подражание стилям классического искусства (античного искусства) было господствующим принципом. Так, прием стилизации использовался в классицизме, неоклассицизме и т.д. Стилизация как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне она сохра-няет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом Дизайне («корпоративном» дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя.
Стилизация в дизайне — это, во-первых, сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (чаще употребляется в этом значении термин «стайлинг»); во-вторых, прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаще всего в область ее декора; в-третьих, создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных предметов. Стилизация широко применяется в моделировании одежды для создания новых форм и выразительных образов. Блестящими примерами стилизации являются коллекции И.Сен-Лорана 1960— 1980-х гг.: «Африканки», «Русские балеты/оперы», «Китаянки», «Испанки», «Памяти Пикассо» и т.п.


Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (можно в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель: «Мода меняется, а настоящий стиль — никогда»).
При всем многообразии стилей, которые каждый сезон предлагают модельеры и рекламируют модные журналы, телевидение и интернет, можно выявить общие тенденции, определяющие направления развития современного дизайна одежды. Одна из этих тенденций — продолжающаяся демократизация моды, своеобразное «освобождение от ига моды», которое проявляется в отсутствии единого и обязательного для всех модного образца, в стирании границ между одеждой разного назначения, в необязательности законов «хорошего вкуса» и правил сочетания различных вещей, цветов и материалов. Другая тенденция — индивидуализация предметной среды, создание условий для свободного самовыражения каждого человека. Усиливается гуманитарная роль дизайна, способного помочь в решении проблем, стоящих перед современным обществом, так как он может влиять на формирование образа жизни, определять структуру потребностей человека, способствуя утверждению экологических ценностей в обществе. Таким образом, определяющей можно считать экологическую ориентацию в современном дизайне и в дизайне одежды в том числе.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования