Общение

Сейчас 483 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Для работы, описание которой дается в этой главе, необходимы следующие инструменты: линейка с металлическим краем для измерений и разрезаний; угольник; сапожный нож и лезвия; ножницы большие и маленькие; плоскогубцы или пассатижи; пинцет; щипцы; кисти; швейные иглы всех размеров; шило; циркуль. Понадобятся скрепки для бумаги и зажимы различного размера — ими удобно скреплять изделия, пока сохнет клей.

Приступая к украшению костюмов, головных уборов и изготовлению аксессуаров, хорошо иметь большой запас различных материалов, обрезков и остатков. На табл. LVIII показаны лишь некоторые детали подобного рода, но их можно дополнить сотнями других, как природных, так и сделанных человеком. Следует собирать ракушки, камушки, пробки. Не нужно выбрасывать обрезки фетра, кожи или тесьмы, так как могут пригодиться даже самые маленькие кусочки. Материал, оставшийся после вырезания узора или аппликации, в свою очередь, может оказаться красивым узором или послужить для него основой. На рис. а показано несколько способов украшения средневековой туники с помощью форм, вырезанных из линолеума, завинчивающихся крышек от банок или толстого войлока. Кстати, в этом деле можно использовать как достоинства, так и недостатки войлока.

Эффектная кольчуга, надеваемая поверх доспехов, выполнена из одежды, сшитой из холста (годится и старый мешок, рис. b). На нее наклеивают крышки от консервных банок или от бутылок, сделанных из фольги (причем не обязательно, чтобы такие крышки были одинакового размера).

В украшении театрального костюма находят применение пластмассовые трубки различного диаметра. Если сквозь них продеть проволоку, то ими можно скреплять отдельные изделия. Для получения целостной картины трубки красят кистью или из пульверизатора.

Изготовление масок. Маски можно изготавливать прямым и обратным способом, как показано на табл. LVII. Если нужно сделать несколько одинаковых масок, лучше всего пользоваться обратным способом, то есть с помощью гипсовой формы.

Сначала готовят рабочий эскиз. Затем снимают основные мерки: от подбородка до конца лба, ширина лица, место расположения носа и т. д. Эти данные переносят на доску, на которой будет лепиться модель (рис. b). Далее берут кусок глины или пластилина и лепят форму маски на доске (рис. с), стараясь, чтобы она получилась округлой, тогда маска удобнее будет сидеть на лице. Поверхность формы следует сделать гладкой и намазать ее вазелином. Если пальцы не достают до некоторых уголков, надо воспользоваться кисточкой. Теперь мелко порвите газету и приготовьте клейстер. Покройте глиняную форму примерно шестью слоями газеты, промазанной клейстером (рис. d), и дайте высохнуть вдали от источников тепла. Затем осторожно отсоедините маску от формы пальцами или с помощью тупого ножа (рис. е). Приклейте еще один слой газеты с внутренней стороны маски и, когда он высохнет, промажьте его для придания твердости шеллаком. Острым лезвием вырежьте отверстия для глаз, носа и рта так, чтобы через них можно было легко видеть и дышать. После этого маску можно раскрасить плакатной, эмульсионной или акриловой краской. Плакатную краску после высыхания необходимо покрыть лаком.

Если предстоит изготовить несколько масок, то с глиняной модели делают слепок из гипса. Старайтесь не подрезать глиняную модель, иначе невозможно будет снять маску с гипсовой формы, не разрушив ее. Чтобы гипс не растекался, вокруг глиняной модели из картона делают бортик и прикрепляют его к доске клейкой лентой (рис. f). Гипс наносят в два слоя. При замешивании всегда следует добавлять гипс в воду, а не наоборот, иначе гипс получится слабым и с комками. Осторожно насыпьте через сито порошок в таз с водой и убедитесь, что не образовалось комков. Гипсового порошка насыпают столько, чтобы он был выше уровня воды, а затем начинают замешивать его левой рукой, в то время как правой продолжают сыпать порошок. Это следует делать быстро, так как смесь мгновенно твердеет. Процедура замешивания гипса довольно проста, и лишь в начале работы она может показаться сложной.

Первый слой должен получиться довольно тонким, а значит, гипс нужен жидкий, чтобы он легко растекался по поверхности, не оставляя пустых мест или пузырьков воздуха. Затем гипс снова размешивают до консистенции густых сливок и намазывают глиняную модель этой массой толстым слоем (рис. g). Теперь форма должна затвердеть. После этого снимают бортик из картона и глиняную модель вынимают. Вымойте внутреннюю часть гипсового слепка щеткой с мылом, чтобы удалить все кусочки глины, которые могли застрять в уголках. Когда слепок высохнет, обильно смажьте его вазелином, особенно все трещинки и щели. Теперь выстелите изнутри гипсовую форму пропитанными клейстером
кусочками газеты (рис. h) таким же образом, как вы это делали при прямом способе изготовления масок. Газетную массу нужно оставить в форме до полного высыхания, после чего ее вынимают, а на смазанную поверхность вновь наносят газетные обрывки с клейстером. Когда маска высохнет, ее следует слегка потереть наждачной бумагой, вырезать отверстия для глаз, носа и рта, затем раскрасить и покрыть лаком. Теперь к маске можно приклеить волосы и сделать по бокам дырочки для завязок. Ее можно также надеть на палку или подрезать и сделать из нее полумаску.

Тот же шаблон годится для изготовления масок из латекса. Но в этом случае форму не смазывают вазелином, а сильно нагревают на медленном огне и заливают в нее раствор латекса (он продается в банках). Затем форму оставляют в теплом месте минут на десять (точное время придет с практикой) и выливают излишки латекса обратно в банку. Снова форму ставят в теплое место пока латекс не застынет, затем маску осторожно вынимают, подравнивают ножницами, вырезают необходимые отверстия и красят акриловой краской.

Изготовление корон. При изготовлении корон лучше пользоваться болванкой, чтобы избежать усадки. Нужно также следить за тем, чтобы корона не получилась слишком тяжелой, так как проволока и клей весят очень много. Если корона вдруг окажется велика, к ней с внутренней стороны сзади можно пришить или приклеить кусочек поролона.

Предварительно делают модель из бумаги, чтобы проверить размер короны, а также посмотреть, как выглядит ее высота и форма (см. рис. а на табл. LIX). Простые короны, которые нужны всего на несколько представлений, можно сделать из мягкого картона, лучше не очень толстого, чтобы в местах изгибов он не ломался. Для изготовления более долговременных изделий лучше пользоваться клеенкой. Каркас короны получится крепким, если его сделать из проволоки. Проволоку приклеивают или пришивают по основанию. К зубцам можно также прикрепить кусочки проволоки, чтобы придать им необходимый изгиб (рис. Ь). Если нужно, чтобы корона выглядела тяжелой и массивной, форму вырезают острым лезвием из толстого войлока и пропитывают для плотности шеллаком (рис. с). Для улучшения внешнего вида короны можно по краю пришить шнурок или тесьму. Когда основа будет готова, приступают к украшению. В магазинах, где продаются товары для любителей всевозможных поделок, можно купить дешевые деревянные колпачки, ромбики и пуговицы — все это годится для украшения короны. Аппликации на корону можно вырезать из толстого картона; очень эффектно выглядят крышки от бутылок и тюбиков зубной пасты. Приклейте эти предметы к короне, затем покройте ее шеллаком, а когда он высохнет, нанесите первый слой краски, лучше всего неяркого нейтрального цвета, например тускло-оливковый или темно-коричневый. Теперь можно наносить металлическую золотую краску так, чтобы в некоторых местах проглядывал цвет основы. Это создаст иллюзию объемности, а золотая краска не будет казаться безвкусно помпезной. Можно сделать украшения из стекла, но очень часто они выглядят дешево и кустарно.

Легкие, как у сказочных фей, короны для танцоров делают тоже из клеенки или картона, но они должны быть менее высокими. Лучше всего основу выполнить из крепкой проволоки, обвязанной тесьмой (см. рис. d на табл. LX). Покройте эту основу шеллаком, затем золотой краской, к петелькам на концах прикрепите свисающие перламутровые или стеклянные бусинки. Если у вас есть золотая или серебряная тесьма, сквозь которую можно продеть проволоку, то можно сделать красивую корону из этого материала (рис. е). Основу короны можно также выполнить из картона, покрытого серебряной или золотой фольгой, или из плотной ацетатной пленки (рис. f).

Изготовление поясов. Хорошие основы для поясов можно сделать из толстой плетеной бечевки, неплохой результат дает кожа, пластик или фетр. В пояс, изготовленный из этих материалов, можно вплести или нашить деревянные бусинки, кольца для занавесок. Из крючков для брюк получится надежная застежка. Кольца для занавесок можно скрепить кожаными ремешками, капнув немного клея в местах соединения (рис. d). К тканому ремню можно приклеить кусочки толстого линолеума, на которые затем наносят узор с помощью специального инструмента, или украшают какой-нибудь красивой безделушкой, обшитой шнурком или бусинками. Еще дешевле приклеить крышку от бутылки. Можно воспользоваться и сочетанием этих простых деталей украшения.

Изготовление серег. В продаже всегда имеются дешевые серьги с зажимом или на винтах. Приклейте к ним стеклянный камушек или несколько мелких бусинок, на нейлоновой нитке подвесьте перламутровые бусинки и блестки (рис. г). Чтобы бусинки случайно не отвалились, приклейте их с помощью зубочистки маленькими капельками клея.
Изготовление перьев и цветов. Очень просто, эффектно, а кстати, и недорого делать перья из папиросной или гофрированной бумаги. Если вы пользуетесь гофрированной бумагой, помните, что перо должно быть расположено поперек волокна. Вырежьте форму пера из нескольких слоев бумаги и прошейте ее в середине двумя рядами мелких стежков так, чтобы получился канал, в который нужно продеть оцинкованную проволоку (см. рис. на табл. LXI). Затем надрежьте бумагу, как бахрому, и, крепко держа ее между большим пальцем и тупым концом ножа, слегка потяните. После этого придайте проволочному стержню нужную форму. Чтобы перо приобрело нужный цвет, побрызгайте на него чернилами или краской из пульверизатора.

Искусственные цветы лучше всего делать из папиросной бумаги. В этом случае они получаются более легкими и воздушными, чем цветы из гофрированной бумаги. Сначала возьмите кусок проволоки и согните его сверху в петлю, как показано на рисунке. Вырежьте полоску бумаги, надрежьте ее по краям, как бахрому, и пропустите через петлю проволоки. Это будут тычинки. Затем вырежьте из бумаги пять— семь кружков разного размера, тона и цвета. Это — лепестки. Капните немного клея в центре каждого кружка и проденьте их сквозь проволоку, затем обожмите кружки в середине вокруг проволоки примерно на полтора сантиметра. Лепестки станут более пышными и красивыми. Для изготовления стебелька нужно вырезать полоску из зеленой бумаги и обернуть ее вокруг проволоки, начиная с основания. Чтобы бумага не сползала, время от времени ее следует смазывать клеем. Теперь остается только вырезать и наклеить чашечку, и цветок будет готов. Листья можно вырезать из бумаги, фетра, кожи или — для более тонких изделий — из муслина, органди. Проволочные прожилки приклеивают по центру листочка, а затем с их помощью листочки изгибают, прикручивают к стебельку. Таким же способом листочки прикрепляют к проволочной основе и при изготовлении гирлянд или головных венков. Такие венки красят из пульверизатора золотой краской. Вместо сделанных собственноручно цветов можно, конечно, пользоваться и готовыми цветами из материи или пластика — они достаточно дешевы. Но такие цветы не всегда годятся для театрального костюма, и с ними придется еще немало повозиться, прежде чем они удовлетворят вас.

Изготовление бусинок. Чтобы сделать самим бусинки разной формы, нужно на хорошо смоченную спицу для вязания намотать промазанные клейстером длинные полоски газеты. Когда бумага высохнет, полоски легко снимутся со спицы. Теперь их можно раскрасить, покрыть лаком и использовать при изготовлении корон, поясов, сережек, ожерелий и т. д.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования