Общение

Сейчас 459 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

а слева — две тесьмы, внутри полые, сквозь которые можно продеть каркасную проволоку; справа — тесьма с люрексом на нейлоновой основе, применяется для изготовления тулей шляп или для окантовки оборок, чтобы они жестко стояли;

b белое кружево для обшивки воротников, манжет, горловины и т. п.; черная кружевная тесьма, в прорези которой  для  большей  красоты  можно  продеть  шнурок;
c окантовка из свисающих жемчужин, ее можно использовать также при изготовлении корон или тулей шляп; узкая вышитая тесьма для отделки корсетов, крестьянских блуз и нижних юбок;

d две тесьмы для окантовки, их можно встрачивать в швы, чтобы подчеркнуть силуэт лифа или жакета; еще одна вышитая тесьма используется при отделке корсетов, и т. п.;

e образцы отделки, применявшейся в XIX веке:
слева — кружева с бусинками, блестками и вышивкой, ими можно украсить лиф платья или блузки;
справа — тесьма из роз; можно использовать и отдельные цветы и полоску целиком; в обоих случаях она применяется для украшения шляп;

f вышивка, которая будет хорошо смотреться на платьях, шляпах и капорах;

g серебряные кружева — их крахмалят и используют при изготовлении диадем, корон или для отделки крылышек фей; внизу справа — золотое кружево, в настоящее время очень дорогое, но небольшие кусочки его можно отыскать среди старых вещей; слева — украшение из блесток для аппликаций;

h тесьма, которая в сочетании с другой годится для отделки викторианских поясов.

Сейчас в продаже встречаются пульверизаторы с запасными баллончиками, а также баночки для жидкости с завинчивающейся крышкой. Они удобны в употреблении, но их важно всегда содержать в чистоте, иначе они засорятся и станут бесполезными. Пользуясь этими пульверизаторами, наполняйте их только разведенной скипидаром (или его заменителем) краской.

Французская эмалевая краска, разведенная денатурированным спиртом, обычно бывает лучше, чем обыкновенная. Иногда можно пользоваться и аэрозольной краской, которая бывает в хозяйственных магазинах. Такие аэрозоли особенно хороши для «обживания» костюмов. Кроме того, они более ровно разбрызгивают серебряную и золотую краску. Очень удобны цветные чернила. Они обычно продаются в больших бутылках. Правда, нельзя сказать, что такие чернила очень дешевы, но даже небольшого количества их хватает надолго.

Пульверизацией нельзя заниматься в закрытом помещении. Работать следует у открытого окна или на свежем воздухе и обязательно в маске. Важно, чтобы поблизости не было открытого огня или сильного источника тепла. Слегка надавите на головку аэрозольной упаковки, чтобы краска или чернила выходили равномерно, а не отдельными кляксами. Надо стараться держать аэрозоль на одинаковом расстоянии от изделия и постоянно перемещать пульверизатор, если необходимо покрасить вещь целиком. Прежде чем приступить к работе, следует сначала попробовать действие аэрозоля. Почти всегда пульверизацией лучше заниматься, когда костюм уже полностью готов и надет на манекен.
Очень часто небольшая пульверизация костюма становится как бы последним штрихом, завершающим изделие, придающим ему более глубокий оттенок. Если обработать пульверизатором с одной и той же краской серию костюмов, постановка приобретет более цельный, гармоничный характер.

С помощью пульверизации можно зрительно изменить структуру ткани. Для этого краску следует разбрызгать через крупный сетчатый материал (грубая сеть, кружево), свободно лежащий на ткани. Пульверизацию сочетают и с нанесением рисунка красками от руки, используют для разнообразия изделий, покрашенных неравномерно или связанных. Удобна пульверизация при нанесении рисунка по трафарету, но в этом случае трафарет должен быть изготовлен с таким расчетом, чтобы вокруг рисунка оставались очень широкие поля.
Краски следует держать и смешивать только в банках с плотно завинчивающимися крышками — они предохранят их от высыхания, если необходимо отложить работу на несколько часов или даже дней. Закончив работу, надо тщательно вымыть кисти, пока краска еще не засохла. Красители для тканей хорошо отмываются скипидаром, французская эмалевая краска — денатурированным спиртом, а эмульсионная и акриловая — холодной водой. Кисти из свиной щетины можно затем еще раз промыть в горячей мыльной воде.

Краску можно смешивать и в пластиковых коробочках из-под сметаны. Но в них нельзя оставлять краску на длительное время, так как дно коробочки иногда растворяется, и вам придется тратить много сил на уборку.

Аппликация — один из несложных способов создания узоров, но он требует внимательного планирования. Аппликация обычно лучше смотрится в сочетании с каким-либо типом раскраски и с пульверизацией. Для приклеивания ткани удобнее  всего  пользоваться латексным  клеем.

Для аппликаций годятся ткани разнообразной фактуры: толстые, тонкие, грубые, шелковистые; подходят материалы с блестящими нитями (люрексом) и толстый войлок. Чтобы иметь постоянный запас тканей для аппликаций, надо складывать все ненужные кусочки материала в полиэтиленовый мешок. Старайтесь больше использовать бусы, шнуры, пуговицы, толстое кружево, тесьму из ткани и соломы. Такие предметы особенно хороши для создания небольших простых украшений. После того как эти предметы будут приклеены, их необходимо побрызгать краской из пульверизатора и покрасить кистью, чтобы они лучше гармонировали с общим фоном изделия.

Такие качества поролона, как легкость, гибкость, мягкость, разнообразная толщина, делают его очень удобным материалом для украшения костюмов. Поролон можно использовать для окаймляющих узоров, тогда его следует разрезать на полоски; но узоры можно вырезать и из поролона и прикрепить к костюму в сочетании с аппликациями из других материалов. Толстый войлок тоже годится для аппликаций, но костюм в этом случае становится слишком тяжелым. Кроме того, с войлоком довольно трудно работать, а резать его можно только сапожным ножом.

Великолепные украшения для кирасы изготовляют таким же образом.

Эскиз узора для аппликации следует сначала нарисовать в натуральную величину на листе бумаги, а затем сделать с него кальку. Аппликации потом можно вырезать по кальке. Если нужно много аппликаций, переведите рисунок через кальку на кусок плотного картона и затем вырежьте трафарет. Трафарет положите на материал и обведите остро отточенным мягким карандашом. Старайтесь расположить трафарет на материале так, чтобы из него получилось как можно больше аппликаций. Их вырезают сразу столько, сколько должно понадобиться. Для удобства большое количество аппликаций складывают в неглубокую крышку от коробки, чтобы они были под рукой. Такая организация работы по приклеиванию аппликаций ускорит и упростит весь процесс. Как и при других способах нанесения рисунка, рекомендуется до начала приклеивания сделать на материале разметку.

Отделка обязательна почти для любого костюма, но очень часто она выглядит так, будто об отделке вспомнили только в последний момент и к основной идее костюма она никакого отношения не имеет. Обычно это происходит в том случае, если отделка плохо подобрана: она то слишком легкая, то чересчур тяжелая, то не соответствует стилю, то неинтересна по фактуре. Ничто так не убивает костюм, как неумелое использование бахромы от абажура или украшений из тесьмы, которые с легкой руки театральных костюмеров давно стали непременными атрибутами исторического костюма. Просто пришитая тесьма редко становится удачной отделкой, чаще всего необходимо бывает дополнительно подкрасить изделие кистью или краской из пульверизатора. Старайтесь подбирать образцы различной бахромы и тесьмы и вести что-то вроде картотеки. Вы сэкономите много времени, если будете пользоваться блокнотом с алфавитным указателем.

Однако учтите, что отделывать костюмы с помощью раскрашивания и применения недорогих материалов намного дешевле, чем при использовании многих метров бахромы или тесьмы. Но и приглашая на работу художников-профессионалов, помните, что раскрашивание костюмов стоит немалых денег.

«Старение» костюма. В некоторых случаях костюмы должны производить впечатление изношенных (персонажи бедняков, бродяг или крестьян). «Старение» ткани или одежды до необходимого состояния — от легкой потертости до совершенных лохмотьев — великое искусство. Никого не обманут ни несколько беспорядочных надрезов ножницами, ни размытые пятна краски. Одежда всегда изнашивается вполне определенным образом — там, где она трется. Поэтому необходимо в первую очередь обратить внимание на локти, колени, карманы и петли для пуговиц. Уточните, должны ли быть у данного действующего лица пятна от еды спереди на пиджаке, ходит ли он с обтрепанными грязными манже-тами или, наоборот, его одежда аккуратно заштопана и залатана. А его ботинки? Они с порванными задниками и со стоптанными каблуками от шаркающей походки или просто сильно изношены, но начищены до блеска?

В качестве материала для «старения» костюма служат мыло (его втирают в воротнички и манжеты, чтобы они выглядели засаленными), машинное масло, краска в аэрозоле, которая может изменить оттенок цвета, чернила, некоторые красители, имитирующие пятна глины или какой-либо прилипающей грязи. Лучшим приспособлением для воспроизведения из ткани лохмотьев является терка для сыра, можно также воспользоваться небольшой  ножовкой и крупной  наждачной бумагой.

Очень важно добиваться «старения» костюма постепенно, без спешки, чтобы вовремя остановиться. Если перестараться в таком деле, то вы можете оказаться с кипой бесформенных никому не нужных лохмотьев. Правильно «изношенная» одежда — ценная составная часть театрального гардероба, ее ни в коем случае не следует выбрасывать. Такую одежду хранят в сундуках, больших ящиках или коробах в сухом прохладном месте.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования