Общение

Сейчас 637 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Разминка «Беготня-плюс».
Упражнение «Неразбериха».
Упражнение «Таня, Танечка, Танюша».
Создание правил поведения.
Создание рисунков «Сказочный автопортрет».
Разминка «Беготня-плюс».
Прощание.
Материалы.
Альбомы (листы) для рисования.
Фломастеры или карандаши.
Большой лист не меньше формата A3 для записи правил поведения (для каждой группы).
Небольшой мяч или апельсин.
Ход занятия
Разминка «Беготня-плюс». Дети хаотично двигаются по комнате в любом темпе (около минуты).
Упражнение «Неразбериха». Дети останавливаются по сигналу ведущего. Ведущий говорит: «Сейчас, когда я хлоп-ну в ладоши, вы должны будете все вместе, одновременно громко назвать свое имя. Приготовились... Называем!». Когда стихнет шум, ведущий говорит: «Кто-нибудь понял, что говорил другой? Правильно, потому что вы говорили все вместе. Сегодня мы еще поговорим о том, как важно слушать друг друга».
Упражнение «Таня, Танечка, Танюша». Дети и ведущий встают в круг. Ведущий бросает мячик (апельсин) любому ребенку. Тот должен назвать свое имя («Слава!») и перебросить мяч другому. Поймавший мячик называет вариант его имени («Славик»), называет свое имя и бросает мяч следующему. Тот в свою очередь называет вариант его имени, потом называет свое, бросает мяч другому и т.п.
Мяч должен попасть ко всем участникам группы. Ведущий делает вывод: «Наше имя звучит для нас как лучшая музыка. На наших занятиях мы будем обращаться друг к другу только по имени».
Создание правил поведения. Ведущий: «Сейчас все понятно: как и кого зовут. Почему так получилось? Пока один говорил, другие его слушали. Очень важно на наших занятиях слушать друг друга. Давайте придумаем правила, которые будут помогать нам поддерживать порядок на занятиях. Два правила у нас уже готовы: обращаться по имени и слушать друг друга».
Подробное описание см. Главу 2. Занятие 2.
После создания списка правил их нужно обыграть: записать на листе, всем подписаться, обвести свои ладошки, поставить отпечатки пальцев и т.п.
Создание рисунков «Сказочный автопортрет». Ведущий предлагает ребятам нарисовать свои портреты. Ведуг щий говорит: «Представьте, что вы попали в -сказку и превратились в сказочного персонажа или животное. Нарисуйте, как бы вы выглядели».

Дети рисуют «сказочные автопортреты». Когда рисунки готовы, ведущий просит подписать их и подарить ему.
Разминка «Беготня-плюс». По сигналу ведущего дети начинают двигаться по комнате в любом темпе, не сталкиваясь и не касаясь друг друга. Ходьба по комнате продолжается около минуты.
Ведущий: «Когда я хлопну в ладоши, нужно быстро добежать и дотронуться до того предмета, который я назову... Окно!..»
Добежав и дотронувшись до окна, дети стоят несколько секунд, по следующему сигналу продолжают движение по комнате. Подавая сигналы, ведущий называет любые предметы, цвета и даже участников группы.
— Стул!.. Красный цвет!.. Дерево!.. Дима Петров!..
После каждого объекта ребята в течение нескольких секунд ходят по комнате. Темп игры можно увеличивать и замедлять.

Прощание.

Анализ рисунков «Сказочный автопортрет». Создание сказочного автопортрета является эффективной диагностической методикой. Существуют различные «сказочные» рисуночные тесты (рисунок семьи в виде сказочных героев, карта сказочной страны, дождь в сказочной стране и др.). Эти метрдики подробно разработаны и описаны в работах Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Они являются отличным инструментом в работе детского психолога, однако требуют более тщательного подхода к проведению диагностики и, как правило, индивидуальной работы с ребенком (проводить диагностику в спокойной обстановке, во время создания рисунка следить, какие цвета использует ребенок, задавать ему вопросы относительно рисунка и т.п.).

Авторы данной программы не ставят задачей тщательный анализ детских работ. Для объективных выводов, как уже было сказано, требуются другие условия проведения диагностики. Однако мы рекомендуем ознакомиться со «ска-зочными» диагностическими методиками более подробно. Здесь же обозначим, что сказочный персонаж, в образе которого рисует себя ребенок, может являться отражением не только проблемных, но и позитивных сторон. Сказочный персонаж часто является тем идеальным образом, к которому ребенок стремится. Педагогу следует обратить внимание на расположение рисунка на листе, устойчивость фигуры, характер образа (положительный или отрицательный), использование цветов, наличие признаков агрессии или беззащитности и т.п.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования