Общение

Сейчас 489 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Приветствие «Бабушка из Бразилии».
Игра «Театр на бегу».
Импровизация.
Разминка «Беготня-плюс».
Прощание.
Материалы:
Тексты для игры «Театр на бегу».
Роли, написанные на карточках.
Ящик с аксессуарами для театрализации.
Ход занятия
Приветствие «Бабушка из Бразилии». Ведущий и дети стоят в кругу. Ведущий начинает: «У меня есть бабушка в Бразилии. У нее вот такая нога:., (показывает движение ногой). Все остальные должны повторить его слова и действия. Дальше фразу про «бабушку из Бразилии» продолжает по очереди каждый ребенок, все остальные также повторяют слова и движения.
Продолжения могут быть совершенно разные: «У нее вот такая рука и голова набок», «Она прыгает вот так...», «Она громко кричит: «Я самая красивая бабушка в мире!»...» и т.п.
Игра «Театр на бегу». В основе игры лежит небольшой текст, который зачитывает ведущий. Перед игрой детям раздают карточки с ролями к тексту. Для первоклассников в начале учебного года рядом с надписями нужно сделать простые и понятные рисунки.
Педагог не торопясь читает текст, и дети соответственно своим ролям выполняют действия, импровизируя «на ходу». Перед игрой желательно снять обувь. Если необходимо, дети, получив роли, могут дополнить свой образ аксессуарами для театрализации.
Тексты для зачитывания:
«Пустыня. Посреди нее стоят два Кактуса. За одним Кактусом спряталась Ящерица. По пустыне идет гордый Лев. Он свысока посматривает на Кактусы. Он ^- царь зверей, поэтому он гордо вскидывает голову и рычит. Вдруг поднялся Ветер, он взметнул вверх целую пригоршню Песка. Песок попал на Ящерицу. Ящерица испугалась и кинулась из-за Кактуса ко Льву. Лев испугался Ящерицы, завопил и взобрался на Кактус, но Кактус оказался колючим, и Лев упал на Песок, отдавив Ящерице хвост. Ящерица убежала и зарылась в Песок, а Лев с испугу попытался взобраться на другой Кактус. Он очень сильно укололся, а Кактус не выдержал его тяжести и наклонился вбок. Лев выдернул из лапы колючки и, хромая; побрёл дальше. Он вспомнил, что он — царь зверей, гордо вскинул голову, помотал гривой» зарычал и пошел дальше осматривать пустыню. Ветер шумит, Кактусы слегка покачиваются, Ящерица заснула в Песке».
Роли для текста: Кактус (2 карточки), Лев, Ящерица, Ветер, Песок.
«Ночь. Деревня. Хозяин и Хозяйка спят, похрапывая во сне. Вот Ветер пронесся по улице, Деревья зашумели и закачались. Птицы, сидящие на Деревьях, испуганно вздрогнули, но опять заснули. По улице крадется Кот, он хочет забраться в Дом, чтобы украсть Сметану. Вот он подходит к окошку и прыгает на подоконник, окошко скрипнуло. Кот тихонько залезает в Дом и крадется к столу, на котором стоит Кувшин со Сметаной. Вот он подобрался к Кувшину и схватил его за ручки. Но Кот не рассчитал, поэтому Кувшин упал со стола и разбился. Испуганно зашелестели Деревья, усилился Ветер, а Птицы громко загалдели.- Проснулся Хозяин, схватил Ружье, проснулась Хозяйка, схватила Полотенце, и они побежали к столу. Они увидели Кота, увидели разбитый Кувшин и очень расстроились. Кот быстро ринулся к окну и выпрыгнул на улицу. Хозяйка погрозила ему Полотенцем.
Снова все тихо. Только тихий Ветер пронесся по улице, чуть-чуть качнулись Деревья, Птицы уснули. Все спят».
Роли для текста: Хозяин, Хозяйка, Кот, Дом (с окошком), Кувшин, Сметана, Птицы, Деревья, Ружье, Полотенце.     «Школа. Звенит Звонок. Урок заканчивается. Учитель выходит из класса. В классе остаются Ученики. Они прыгают, веселятся, смеются. И вдруг им в голову приходит идея. Они радостно и хитро улыбаются, идут к учительскому Стулу, берут большую канцелярскую Кнопку и кладут ее на Стул. Звенит Звонок. Начинается урок. Учитель подходит к Стулу и, не замечая Кнопки, садится на Стул. Учитель подскакивает, вопит и машет руками. Ученики смеются. Тогда обиженный Учитель берет Стул, Кнопку и выбегает с ними из класса. Ученики радуются и прыгают».
Роли для текста: Учитель, Ученики (3 карточки), Звонок, Стул, Кнопка.
Таким образом, можно придумать любые небольшие отрывки, с любым количеством героев. Можно брать за основу сказки («Репка»; «Терем-Теремок» и т.п.). Текст должен быть составлен таким образом, чтобы все герои принимали участие на протяжении всего рассказа.
Импровизация. После 2-3 сценок педагог может предложить детям самим побыть «автором». При этом ребенок не читает текст, а придумывает его «на ходу». Чтобы помочь маленьким импровизаторам, ведущий может заранее написать карточки с ролями. Например:
Снеговик, Мальчик, Девочка, Солнце, Морковка, Собака.
Хозяйка, Кастрюля, Картошка, Морковка, Курица, Кошка.
Больной, Врач, Градусник, Таблетка, Стакан с водой, Укол, Халат.
Девочка, Мороженое, Качели, Собака, Ветер, Бант.
Хозяин, Зубная щетка, Зубная паста, Стаканчик, Вода, Муха.
Рыбак, Червячок, Удочка, Рыбка, Башмак, Консервная банка.
Марсианин, Корзинка, Марсианский камень, Марсианский гриб (2 карточки), Марсианский цветок.
В дальнейшем на многих занятиях мы предлагали детям побыть «режиссером спектакля». При этом другие дети были «актерами» (надевали маски, аксессуары для театрализации, выступали от имени своих кукол). Управлять другими очень нравилось детям, роль режиссера всегда была почетной, и ребята даже придумали специальный стул с надписью «Режиссер» на спинке.
Зима. На улице лежит снег. Солнце спряталось за облаком. На улицу выбегают двое мальчишек. Вот один присел на корточки, слепил снежок. Он кидает снежок в другого. Снежок попадает в другого мальчишку, и он падает. Тогда он хватает снежок и кидает его в своего друга. Не попадает, и снежок пролетает мимо. Тогда они решили слепить из снежка снеговика. Они его лепят, лепят». Слепили. Снеговик получился очень красивый. Вдруг неожиданно выглянуло солнышко и стало пригревать своими лучами снеговика. Снеговик начал таять, таять и растаял (Никита, 7 лет. Роли, исполняемые детьми: Мальчишки (2), Снежок-Снеговик, Солнце).
Девочка пошла в лес за грибами и ягодами. И взяла с собой корзинку. Вот идет она и видит на поляне ягоды! Она быстро-быстро собрала их в корзинку; идет дальше, смотрит — грибы! Она их тоже собрала в корзинку. Она уже хотела идти обратно, потащила корзинку домой, но она была такая тяжелая, у нее оторвалось дно, и все грибы и ягоды высыпались из корзинки. Девочка стала их собирать, а они в руки не даются, она их ловит и в корзинку сажает, а они убегают. Устала девочка. Грибы и ягоды тут утихли, пожалели ее и залезли обратно. Донесла она корзинку домой (Настя, 7 лет. Роли, исполняемые детьми: Девочка, Ягоды (2), Грибы (2), Корзинка).
Разминка «Беготня-плюс». По сигналу ведущего дети начинают двигаться по комнате в любом темпе, не сталкиваясь и не касаясь друг друга. Ходьба продолжается около минуты. Ведущий говорит: «Когда я хлопну в ладоши один раз, мое задание выполняют девочки. Когда я хлопну в ладоши два раза, мое задание выполняют мальчики». После хлопков ведущий дает различные задания: «Присесть на корточки... Почесать левую пятку... Подпрыгнуть!.. Крикнуть «Ура!»... Дотронуться до красного цвета...» и т.п. Хлопки и ходьба чередуются.
Прощание.
Домашнее задание. Принести листы белой и цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры или карандаши.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования