Общение

Сейчас 659 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

План занятия:
Разминка «Беготня-плюс».
Упражнение-обсуждение «Чего боится стеклянный человечек?».
Игра-театрализация «Путешествие стеклянного человечка».
Игра «Добавь слово».
Упражнение «Я стеклянный — я шоколадный».
Прощание.
Материалы:
Карточки с названиями материалов для игры «Стеклянный человечек» (см. Главу 2. Занятие 18).
Небольшой полотняный мешочек, в который складываются карточки.
«Препятствия» для «стеклянных» человечков: 2 скакалки, обруч, несколько листов бумаги белого и серого цветов.

Ход занятия
Разминка «Беготня-плюс». Ведущий: «Сегодня мы начнем наше занятие с разминки». По сигналу ведущего дети начинают двигаться по комнате в любом темпе, не сталкиваясь й не касаясь друг друга. Ходьба по комнате продол-жается около минуты.
По сигналу ведущего дети должны добежать и дотронуться до того материала, который он называет. Несколько секунд они стоят неподвижно, по следующему сигналу начинают двигаться опять и т.д. Ведущий должен называть материалы, находящиеся в комнате, на партах и на одежде детей: «Дерево!.. Пластмасса!.. Ткань!.. Металл!.. Бумага!..» и т.п.
Упражнение-обсуждение «Чего боится стеклянный человечек?». Дети и ведущий сидят на стульях в кругу. Ведущий складывает карточки с названиями различных материалов (дерево, стекло, золото, серебро и т.п.) в мешочек. Каждый ребенок вынимает одну карточку.
Ведущий спрашивает у него: «Как ты думаешь, чего боится человечек из пластилина? (называет материал, который написан на карточке у ребенка) Где ему лучше всего жить? С человечками из каких материалов он мог бы дружить?». При этом педагог обращает внимание на то, что человечки из разных материалов ведут себя по разному: деревянный боится огня, стеклянный очень хрупок, ледяной живет в холодильнике и т.п.
В обсуждении принимают участие все дети.
Игра-театрализация «Путешествие стеклянного человечка». Ведущий вновь складывает все карточки в мешочек и перемешивает. Дети вынимают по одной карточке. Им предстоит играть человечка из того материала, который написан на карточке.
Дети делятся на команды из трех человек. Ведущий напоминает детям сказку «Соломинка, лапоть и пузырь»:
«Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
Пузырь, давай на тебе переплывем!
Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал да и лопнул».
Ведущий говорит: «Как видите, у пузыря, соломинки и лаптя ничего не получилось. Они не сообразили, что то-ненькая соломинка может переломиться. А ведь если бы они подумали получше, они переправились на другой берег по-другому. Как? (Дети предлагают варианты: например, переплыть в лапте.) Представьте, что вы — стеклянные, шоколадные, пластилиновые человечки или человечки из других материалов. Сейчас вам предстоит перебраться через целую полосу препятствий».
Ведущий раскладывает на полу «препятствия»: 2 скакалки (берега реки), обруч (костер), листы белой бумаги (ледяные кочки), листы серой бумаги (каменная дорожка), стул — гора.
Дети по трое человек пытаются преодолеть «препятствия». Ведущий предостерегает их: стеклянный человечек может разбиться на камнях, шоколадный — растаять в костре, бумажный — размокнуть в воде и т.п.
Игра «Добавь слово». Дети и ведущий сидят на стульях в кругу. Ведущий: «Сейчас мы с вами будем придумывать сказку. Вы знаете, что все вещи вокруг нас сделаны из разных материалов. Одни сделаны из стекла, они — стеклянные. Другие сделаны из дерева, они — деревянные. Если ножка стула сделана из железа, то она... (дети: «Железная!»). А если в торте много шоколада, то он... («Шоколадный!»). Правильно. Сейчас вы будете по очереди называть разные материалы, из которых сделаны вещи вокруг нас. Можно называть и вкусные слова: молочный, яблочный...». Дети называют слова-материалы, ведущий вписывает их вместо пропущенных слов в текст сказки.
«Жил-был ... принц. Однажды он захотел жениться на самой ... принцессе в мире. Как-то ночью разыгралась ... буря: сверкала ... молния, гремел ... гром, ... дождь лил как из ведра. Вдруг в ... ворота постучали, и ... король пошел открывать.
У ... ворот стояла ... принцесса. Она вся промокла, и вода стекала с ее ... волос и ... платья. Принцесса утверждала, что она и есть самая настоящая ... принцесса в мире.
... королева решила это поверить. Она сняла с кровати все ... матрасы, и положила на доски ... горошину, а потом уложила сверху двадцать ... тюфяков. На эту ... постель уложили спать принцессу. Утром спросили, как ей спалось.
— Ужасно! — сказала ... принцесса. — Я лежала на чем-то твердом и ..., теперь я вся в ... синяках.
Вот тут-то все поняли, что она — самая настоящая ... принцесса, ведь только такая ... и нежная девушка могла почувствовать ... горошинку через столько ... тюфяков и перин.
... принц взял ее в жены, и жили они долго и счастливо».
Упражнение «Я стеклянный — я шоколадный». См. Главу 2. Занятие 18.
Прощание.
Домашнее задание. Принести белую не очень тонкую бумагу, ножницы, крепкие нитки, скотч, яркие фломастеры.

Кузнецова Светлана Алексеевна
«УРОКИ СКАЗОК»
Программы занятий по творческому развитию детей

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования