Общение

Сейчас 317 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

по  стихам  Ю.Мориц «Трудолюбивая  старушка»,
Б.Заходера  «Буква  Я», К.Чуковского  «Федорино  горе»,
Р.Сефа,  С.Берестова.


*Звучит  первый  куплет  песни «Нам  хочется  гулять»  из  к/ф «Приключения  Электроника»
Дети  выбегают  из  зала  на  сцену,  это  детская  площадка.  Здесь  можно  играть,  прыгать,  танцевать,  всем  весело,  только  одной  девочке  одиноко.  Она  забирается  повыше  и  кричит  ребятам:  Давайте  поиграем!

Все.  Давайте!
Все  становятся  вокруг  неё  спиной  к  зрителям.
Девочка  произносит  считалку:

Вагоны – это  стулья,
А  паровоз – кровать.
А  если  ты  не  веришь,
То  можешь  не  играть!

*Звучит  весёлая  музыка.
Все  рады,  водить  придётся  девочке  самой.  Она  закрывает  глаза  и  считает  до  трёх,  дети  в  это  время  находят  своё  место  и  замирают  в  позах.  Девочка  открывает глаза,  понимает,  что  загалить  некого  и  придумывает,  как  их  расшевелить.

Девочка.  Ленивая…
Все.  Кошка!

Выходит  «кошка».
Кошка.  Мяу!

Выходит  ребёнок, жалуется  всем:  Не  ловит  мышей!
Все.  Ай-я-яй!...  Ленивый мальчишка!

Выходит  «мальчишка».
Мальчишка. Да,  это  я!
Выходит  ребёнок, жалуется  всем:  Не  моет  ушей!
Все.  Ай-я-яй!...  Ленивая  мышка!

Выходит  «Мышка».
Мышка.  Пи-пи-пи!

Выходит  ребёнок, жалуется  всем:  Не выроет  норку!
Все.  Ай-я-яй!...  Ленивый  мальчишка!

Выбегает  «второй  мальчишка».
Мальчишка 2.  Ур-р-ра!

Выходит  ребёнок, жалуется  всем:  Не  любит  уборку!
Все.  Ай-я-яй!...  Ленивая  мушка!

Выбегает  «Мушка».
Мушка.  З-з-з! (смотрит  на  свои  крылышки)  фу!

Выходит  ребёнок, жалуется  всем:  Не  хочет  летать!
Все.  Ай-я-яй!...  Ленивый  мальчишка!

Выбегает  мальчишка 3.
Все  мальчишки.  Это  мы!

Выходит  ребёнок, жалуется  всем:  Не  хочет  читать!
Все.  Ай-я-яй!...

Два  ребёнка  хором  делятся  со  зрителями:
Что  делать,  скажите,
Добрейшей  старушке.
Когда  завелись
У  старушки  в  избушке:  (перечисляют)
Ленивая  кошка!
Кошка.  Мяу!

Ленивая  мышка!
Мышка.  Пи-пи-пи!

А  также  ленивая  Сонная  мушка!
Мушка.  З-з-з! (смотрит  на  свои  крылышки)  Фу!

И  с  ними  - в придачу –
Ленивый  мальчишка?
Все  мальчишки.  Да,  это  мы!

Кошка. Старушка  пошла на  охоту –  За  кошку!
Ребёнок, который  жаловался  на  кошку.  Привыкла  и  ловит  Мышей  понемножку.
Кошка.  Мяу!  (ушли  на  свои  места  оба)

Мышка.  За  мышку  под  брёвнами  Вырыла  норку.
Ребёнок, который  жаловался  на  мышку.  Мешочек  пшена  притащила  И  корку.
Мышка.  Пи-пи-пи!  (ушли  оба)

Мальчишка 1. Потом  - за мальчишку! – Затеяв  уборку
Мальчишка 2. И  тщательно  уши  промыв  За  мальчишку,
Ребята, которые   жаловались  на мальчишек.  Старушка  взяла  Интересную  книжку,
Которую  тоже  прочла –  За  мальчишку! (убежали)

Мушка. Теперь –  За  ленивую, сонную мушку
Старушка  расправила  Нежные  крылья
Ребёнок, который  жаловался  на мушку.    И  вдаль  полетела   Проведать  подружку!
Мушка.  З-з-з! (смотрит  на  свои  крылышки)  фу! (убежали)

На  сцене  остались  два  ребёнка.

Ах, завтра  старушке  Придётся  опять
За  мушку…
Все.  Летать! (машут  «крыльями»)

За  мальчишку…
Все.  Читать!  (открывают  «книжки»)

За  кошку…
Все.  Мышей на охоте  Хватать!  («хватают»)

За  мышку…
Все.   В  норе  Под  бревном  хлопотать!  («царапаются»)

Как  жили  бы  в  этой  Ленивой  избушке,
Не  будь  на  земле…
Все.  Неленивой  старушки?!

*Звучит  весёлая  музыка.  Ребята  перестраиваются.  Две  группы  справа  и  слева.  В  центре – два  человека  (ведущие).

Ведущие.  Всем известно…
Между  ними  влезает  и  становится  по  центру  буква  Я.

Ведущие.  Буква "Я"?
Буква  Я.  Я!
Все.  (передразнили)   Я! Я! Я!
Ведущие.  Буква "Я"   В азбуке  последняя.
Буква  Я.  Последняя?
Все. Последняя!
Ведущие.  А известно ли кому, Отчего и почему?
 Неизвестно?
Буква  Я. Неизвестно.
Ведущие.   Интересно?
Все.   Интересно!
Ведущие.  Ну, так слушайте рассказ.

*Звучит  музыка.  Дети  бегут  в  центр  сцены.  Становятся  будто  хор – в  три  линии.

Линия  1. Жили
Линия 2. В азбуке
Линия 3. У нас
Все.  Буквы!
Линия 1. Жили
Линия 2.  Не тужили
Линия 3.  Потому что все
Все.  Дружили!
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

*Звучит  музыка.  Дети  делятся  на  три  группы  на  сцене,  каждая  занята (танцуют,  сплетничают,  показывают  приёмы  борьбы  и  т.п.)  Буква  Я  прохаживается  между  ними  и  отходит  в  сторону.

Ведущие.  Только раз  Всё дело Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" В строку не встала,
Взбунтовалась  Буква "Я"!

Буква  Я.   Я, - Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,  Чтобы повсюду
Впереди   Стояла  Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю  На виду! -

Ведущие.  Говорят ей:  - Встань на место! -
Отвечает:

Буква  Я.  Не пойду!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю  На виду! -

 Все.  Встань на место! -

Буква  Я.  Не пойду!
Я ведь вам не просто буква…

Все.  Да?

Буква  Я.  Я - местоимение.
Вы  В сравнении со мною - Недоразумение!

Все.  Недоразумение?

Буква  Я.  Недоразумение - Не более не менее!

Ведущие.  Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

1. Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.

2. Срам! -
Сердито С сказало.

3.В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -

4.Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

5.Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.

6.А сердитый Твёрдый Знак
Молча показал кулак.

Буква  Я. Я  Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! -

Ведущие. Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Все.  Хорошо,
Идём на спор:

Ведущие. Если сможешь  В одиночку
Написать  Хотя бы строчку, -
Правда,  Стало быть,  Твоя!

Буква  Я.  Чтобы я  Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,  а Я!

Буква  Я  садится  и  что-то  «пишет»  на  сцене. Дети  подошли  к  нему,  окружили.

Ведущие. Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только…

Дети  смеются,  расходятся,  становятся  в  полукруг,  буква  Я  сидит  в  центре.
Каждый  (читает)  Я!..

Буква  Я.  Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

Ведущие. Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет
Все.  Пусть стоит!

Ведущие. Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том,
что все мы –
Все.  Вместе!

Ведущие. В том, чтоб все -
От А
до Я -
Жили,
Все. Как одна семья!

Ведущие. Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
*Звучит  мелодия  И.Крутого.  Дети  садятся  на  свои  места.  Читают  текст  все  вместе  под  музыку,  выполняя  определённые  движения:

Скачет  сито  по  полям… (руки  вверх,  пальцы  раскрыты,  машем  вправо-влево)
А  корыто  по  лугам.  (руки  над  коленями  соединены  в  кольцо,  качаем  вправо-влево)
За  лопатою    (правая  рука  вверх)
Метла  (левая  рука  вверх)
 Вдоль  по  улице  пошла.  (руками  волны  вверх)
Топоры-то,  топоры  (возвращаем  руки  к  коленям,  делая  движения,  будто  рубим)
Так  и  сыплются  с  горы.  (пальцы  вместе,  крутим  ладони,  будто  мотор)
Испугалася  коза,  (пальцы  раскрыть,  руки  вниз  в  стороны,  ладонями  к  зрителю)
Растопырила  глаза:   (ладони  раскрываем  на  уровне  глаз)
Из окошка вывалился стол  (встали,  повернули  стулья  спинкой  к  зрителю)
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.  (шагаем  за  стулом)
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,  (становимся  коленями  на  стул,  руками,  будто  вожжи  держим)
Самоварище сидит  (в  том  же  положении,  поворачиваем  корпус  вправо-влево,  руки  вниз)
И товарищам кричит:
И в железную трубу:   (руки  изображают  трубу)
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»  (тоже  вправо)
 И в железную трубу:   (руки  изображают  трубу)
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»  (тоже  влево)
А за ними вдоль забора  (встаём  за  стулом,  ногами – моталочка)
 Скачет бабушка Федора:
 «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!   (руки  держат  лицо)
Воротитеся домой!»
А фарфоровые блюдца   (делаем  фонарики  раскрытыми  ладонями  вверх)
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда  (указательными  пальцами  качаем  вправо-влево  в  такт  текста)
 Не воротимся сюда!»
И   тарелки вьются-вьются,   (показываем  верчение  тарелок  по  кругу)
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём, (указательными  пальцами  качаем  вправо-влево  в  такт  текста)
 А к Федоре не пойдём!»  (топаем  ногой)
И они побежали лесочком,  (бежим  на  месте)
Поскакали по пням и по кочкам  (скачки  на  двух  ногах  вправо-влево)
А бедная баба одна,  (указательный  палец  правой  руки  приставляем  к  щеке,  как  в  танце)
И плачет, и плачет она.  (будто  трём  кулачками  глаза)
Села бы баба за стол, (поворачиваем  стул  спинкой  к  заднику)
Да стол за ворота ушёл.   (садимся  на  стул)
Сварила бы баба щи, (будто  мешаем  суп  большой  ложкой)
Да кастрюлю поди поищи! (приставляем  правую  ладонь  ко  лбу,  смотрим  влево-вправо)
А посуда вперёд и вперёд  (маршируем  сидя)
 По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:  (кладём  локти  на  колени,  опускаем  плечи – устали)
«Я дальше идти не могу».
А  блюдо сказало: «Гляди,  (руки  соединяем  в  большой  круг
 Кто это там позади?»  (большим  пальцем  показываем  за  спину)
Тихо за нами идёт       (сидя,  идём  на  цыпочках)
И тихую песню поёт:     (руки  ко  рту – по  секрету)
 «Ой вы, бедные сиротки мои,  (руки – птичками,  работаем  плечами  вверх-вниз по  одному)
 Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,   (протягиваем  руки по  одной  вперёд,  раскрывая  ладони )
Я водою вас умою ключевой.  (руки  на  груди  накрест)
Я  почищу  вас  песочком, (кулачками  вместе  вперёд-назад)
Окачу  вас  кипяточком,  (будто  плещем  водой  одной  рукой,  другой)
И  вы  будете  опять,
Словно  солнышко,  сиять!»
Опять,  опять,  опять,  опять,  опять!
Сиять,  сиять,  сиять,  сиять,  сиять!  (поднимаем  руки  снизу  вверх,  будто  по  стене,  широко  раскрыв  пальцы)

Ведущие. Чему первым делом  Научится кошка?
Все.  Хватать!
Ведущие. Чему первым делом  Научится птица?
Все.  Летать!
Ведущие. Чему первым делом  Научится школьник?
Все. Читать!
Ведущие. Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
 Такую ж, как все на свете.
Все. А дети читают,   А дети мечтают!
Ведущие. И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
 За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается!
Все.  Ура! Ура! Ура!

*Звучит  второй  куплет  песни  «Нам  хочется  гулять!»  Дети  выбегают  на  авансцену.  Обращаются  в  зрительный  зал.
Ведущие.  Вагоны – это?
Все.   Стулья!
Ведущие.  А  паровоз?
Все.  Кровать!
Ведущие  (зрителям)  А  если  ты  не  веришь…
Все.  То  можешь  не  играть!

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования