Общение

Сейчас 869 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Концерт открывается песней учителей.
Ведущий- Дюкова Яна
Семён Семеныч, директор- Пискарев Паша
Инна Васильевна, завуч- Карачун  Наташа
Валентина Матвеевна, учительница по литературе- Каплина Вероника
Тамара Ивановна, учительница геометрии – Титова Катя
Нина Сергеевна, учитель по истории
Ученики: 1-й – Левчиков Влад
2-й  - Пронина Рита
3-й – Кучина Люда
4-й – Фролова Настя
5-й – Четверова Юля
Ведущий на сцене перед закрытым занавесом.
Ведущий. Влад  «Не буду говорить о цели нашего собрания. Цель — святая!» — сказал Остап Бендер дворянам, и этими его словами я воспользуюсь для начала нашего сегодняшнего праздника.
Ведущий. Влад. В течение учебного года всякое бывает: прогулы, опоздания, двойки, «родителей в школу», «Иванов, ты меня огорчаешь» и так далее. В некоторых своих неудачах школьники несправедливо винят учителей и даже подчас склонны к слову «учитель» в начале приставлять букву «м». И учителям, наверно, уже опостылело объяснять ученикам, насколько чудовищно это заблуждение. Не буду и я читать никаких нотаций, тем более что сегодня праздник, а лучше мы расскажем  и даже покажем весьма поучительную историю.
Муз.: «Из вагантов»
Автор В 5-м «Б» в школе № 3 города N учителя пытались научить детей уму-разуму: втолковывали им правила орфографии, теорему Пифагора, рассказывали про походы Александра Македонского и всякие другие жизненные мудрости, в то время как школьникам всё это было не по душе и хотелось им совершенно иного: на уроках они болтали, спали, кидались бумажками, играли в карты. Всем своим видом они показывали, что спать полезнее, чем изучать литературу, и что играть в карты увлекательнее, чем доказывать теорему Пифагора. Учителя мирились со всем этим по мере возможности, выгоняли из класса, вызывали родителей и применяли другие традиционные и нетрадиционные педагогические приёмы, но, в конце концов совершенно измотались и раскисли. И тогда завучу школы № 3 города N Инне Васильевне пришла в голову неожиданная идея.
Муз.: звуковой эффект.
Ведущий уходит со сцены, занавес открывается. Кабинет директора.
Инна Васильевна (входит). Семёнович, теперь я точно знаю, что в экстремальных условиях человек начинает лучше соображать.
Семен Семеныч (расстроенный). С этой школой у меня такое ощущения, что экстремальные условия для неё — норма. Ученики 5-го «Б» не то что вышли из-под контроля, они под этот контроль даже не входили! И я не понимаю, чему вы так радуетесь.
Инна Васильевна. Я радуюсь тому, что мне пришла в голову гениальная идея. Я знаю, что нужно сделать, чтобы обуздать наших учеников!
Семен Семёнович. Это нереально.
Инна Васильевна. Реально. А главное — просто.
Семен Семеныч. Только не предлагайте вводить телесные наказания. Это в данном случае хотя и выход, но всё-таки противозаконный.
Инна Васильевна. Нет, моя идея заключается не в этом. Я предлагаю объявить забастовку!
Семен Семеныч. Ха! Думаете, я, не размышлял над этим вариантом? Ещё как размышлял. Знаете, что произойдёт, если мы забастуем? Для них это будет самый большой праздник. Как для нас — День учителя. А у них будет нечто вроде дня ученика. И день ученика у них будет каждый день, пока не кончится наша забастовка. Они вообще не будут ходить в школу, начнут шататься по улицам, ещё неизвестно, чем всё это безобразие кончится...
Инна Васильевна. Но это будет не совсем обычная забастовка. Дело в том, что мы будем хранить тайну и никому не скажем о том, что мы бастуем.
Семен Семеныч (искренне удивлён). Что же это тогда получится-то?
Инна Васильевна. А получится вот что. В понедельник они с утра придут в школу, засядут за парты, начнут спать, кидаться фантиками, играть в карты... А урок не начнётся!
Семен Семеныч. А дальше-то что?
Инна Васильевна. Насколько я понимаю, они и недели не продержатся...
Семен Семеныч. А, ладно. Терять нам всё равно уже нечего. Сегодня после уроков просите всех наших учителей на педсовет. Кстати, в субботу — День учителя. Не забудьте.
Инна Васильевна. Забудешь тут...

1. (концертный номер)
Занавес. Автор  на сцене.
Муз.: Поль Мориа  «Токката»
Автор.  На педсовете они решили, что с понедельника никто из учителей не заходит в кабинет 5-го «Б». Эксперимент должен был продлиться 5 дней, то есть с понедельника по пятницу, а в субботу учителя появятся снова. За это время, по мнению Инны Васильевны, с учениками 5-го «Б» должны будут произойти кардинальные изменения. Итак, настал понедельник.
Ведущий уходит со сцены, занавес открывается.
Класс, несколько парт, стулья, стол учителя, доска, дверь.
Муз.: Rammstein «Du hast!»
С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «АЛГЕБРА: СМЕРТЬ ФОРМУЛАМ». Иными словами — беспредел.
Семен Семенович стоит сбоку, на краю сцены, подглядывает.
Муз.: Эффект звонка.
Звенит звонок, все замолкают и смотрят на дверь, но никто не входит, и шум возобновляется. Вскоре опять звенит звонок, но на перемену никто не выходит, поскольку и в классе — раздолье для беспредела. Когда звенит звонок на урок, снова смотрят на дверь, но там и на этот раз никто не появляется. На доске пишут: «РУССКИЙ: ДОЛОЙ ПРАВИЛА». Снова шумят. Вскоре опять звенит звонок с урока. Всё повторяется, с той только разницей, что на доске появляется надпись: «ENGLISH MUST DIE».
2(концертный номер)
На сцене появляется Автор
Мелодия «Отель Калифорния»
Автор Как вы поняли, в первый день ученики даже не заметили, что что-то изменилось. Семен Семенович подглядывал за ними в окно и недовольно щурился. Он уже начал жалеть, что согласился на предложение Инны Васильевны, однако решил продолжить эксперимент, не видя другого выхода: Настал вторник.
Автор уходит со сцены, занавес открывается.
Муз.: Rammstein «Du hast!»
Класс. С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «ФИЗИКА MUST DIE». Иными словами — беспредел. Со звонком все смотрят на дверь несколько дольше, чем в понедельник, но затем, однако, возвращаются к своим привычным делам. Семен Семёнович—на вчерашней позиции. Внезапно 1-й ученик встаёт и обращается ко всем.
Звуковой эффект (настороженности) 1.
1-й ученик. Влад Послушайте, послушайте! (Все замолкают, на задней парте перестают храпеть.)
1-й ученик. Влад Вы не замечаете ничего необычного?
Ученики. Нет, не замечаем!
1-й ученик. Влад А, по-моему, чего-то в классе не хватает. Урок какой-то ненормальный получается.
2-й ученик. Рита Это тебе кажется, потому что ты сегодня всё время в карты проигрываешь. А в остальном всё идёт как обычно: вон, на задней парте храпят, эти дерутся, а мы играем.
1-й ученик. Да это всё я и сам вижу. Но чего-то всё-таки не хватает. Никак не могу понять чего.
Звенит звонок с урока. Через какое-то время — на урок.
2-й ученик. Рита А ведь действительно, что-то не так!
3-й ученик. Люда Может, подстригся кто?
4-й ученик. Настя Да вроде нет.
3-й ученик. Люда Может, не пришёл кто?
4-й ученик, (внимательно оглядывает все парты). Этот здесь, этот здесь, эта тоже, эти, как всегда, обе... Нет, вроде сегодня даже никто не прогуливает.
1-й ученик. Влад Может, это-то и странно?
5-й ученик. Юля Весьма возможно.
Звонок с урока. Затем на урок. Все занимаются прежними делами, но как-то вяло, без особого энтузиазма. 1-й ученик в беспокойстве расхаживает по классу. Семен Семеныч стоит на прежнем месте и подглядывает,
Семен Семеныч (обращается к зрителям). Да, не прошло и суток, как они стали догадываться, что чего-то не хватает. Возможно, завтра они поймут, что не хватает не чего-то, а кого-то. Ну что ж это за класс-то такой, а?
1-й ученик Влад (озадаченно). Стоп! А какой у нас сейчас урок?
Ученики. Русский язык!
1-й ученик. Влад А на доске у нас что написано? (Подходит к доске, на которой написано: «ФИЗИКА MUST DIE.) Странно. Раньше мы всегда своевременно меняли надпись. Очень странно.
Звонок с урока, все уходят, Семен Семенович  закрывает занавес.
3.(концертный номер)
Появляется Автор
Автор. Да, на это больно смотреть! Ученики почувствовали, что что-то не так. Во вторник Инна Васильевна заявила, что завтра придёт подглядывать вместе с директором, К ней присоединился и Валентину Матвеевну, учитель литературы. Настала среда.
Муз.: Rammstein «Du hast!»
Класс. С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают там храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «ФИЗИКА MUST DIE». Иными словами — беспредел. Наблюдают за происходящим теперь Семен Семёнович, Инна Васильевна и Валентину Матвеевну. Звонок на урок, на дверь смотрят ещё дольше.
5-й ученик Юля. Видали, как наши позавчера в футбол французов уделали?
3-й и 4-й ученики Люда . Настя (хором). Да обсуждали мы уже всё это!
5-й ученик. Юля А «Симпсонов» в воскресенье смотрели?
1-й и 2-й ученики (хором). Влад Рита Мы же ещё в понедельник про это шумели!
3-й ученик. О чём же шуметь? Вчера по ящику ничего интересного не было.
4-й ученик. Настя А ты в карты с нами поиграй.
5-й ученик. Юля Да надоели мне карты. Каждый день одно и то же.
1-й ученик. Влад Вот именно. К тому же чего-то не хватает. Или кого-то. Мы вообще где находимся?
Ученики. В школе!
1-й ученик. Влад Правильно, в школе. А что мы должны в школе делать?
2-й ученик. Рита Ну, это...
3-й ученик. Люда Да, как его... Школа must die, во!
5-й ученик Юля (один из храпящих на задней парте, поднимает голову). А ну-ка потише! Расшумелись, понимаешь! (И продолжает храпеть.)
1 -й ученик. Влад Так-так-так! Где-то я уже это слышал, только не от него.
2-й ученик. Рита Да, что-то знакомые интонации. Давненько я такого не слыхал.
3-й ученик. Люда Действительно. Только обычно я слышу это не с последней парты, а оттуда (Показывает на пустующий учительский стол.)

Все замолкают, смотрят на учительский стол, затем медленно поднимаются со своих мест и медленно обступают стол со всех сторон, продолжая неотрывно смотреть на него.
4-й ученик. Настя Здесь никого нет!
5-й ученик. Юля Воистину!
4-й ученик. Настя Какой у нас сейчас урок?
5-й ученик. Юля Литература.
Ученики. А где Валентина Матвеевна? Нету.
1-й ученик. Влад И вчера тоже никого не было.
3-й ученик. Люда И никто не проверял домашнее задание.
4-й ученик. Настя Никто не вызывал к доске, не устраивал контрольных. То-то я как-то неуютно себя чувствовал!
5-й ученик. Юля А куда они все подевались?
Инна Васильевна. Смотрите, смотрите, Семен Семёнович! Скоро наверняка случится перелом.
Семен Семеныч. Перелом чего? Перелом мебели? Или перелом чьей-нибудь ноги или руки?
Инна Васильевна. Перелом ситуации, Семен Семёнович.
1-й ученик. Влад Как же это так? Школа есть, ученики есть, а учителей — нет! Что же делать?
3-й ученик. Люда Давайте бумажками кидаться!
Все. Да ну, надоело.
5й ученик Юля (зевает). Давайте спать! Ученики. Да сколько можно!
1-й ученик. Влад Может, в картишки?
Ученики. Надоело!!!
2-й ученик Рита (достаёт из портфеля учебник). Рита Эх, поучиться, что ли? Для разнообразия...
Мелодия «Из вагантов»
Некоторые следуют его примеру, достают тетради, учебники.
3-й ученик. Люда Чего нам на сегодня задавали?
4-й ученик. Настя «Одиссею».
3-й ученик. Люда А кто автор?
4-й ученик. Настя Спроси чего полегче.
3-й ученик ' Люда ( грустью глядя на  пустующее учительское место). Спросить некого...
Инна Васильевна (торжествуя). Ну, что я вам говорила? Это, конечно, пока нельзя назвать жаждой знаний, но прогресс, по-моему, налицо.
Валентина Матвеевна. Да, но не знать автора «Одиссеи»...
Инна Васильевна. По крайней мере этот вопрос их наконец заинтересовал.
Звенит звонок с урока, Ученики расходятся, Семен Семеныч и Инна Васильевна закрывают занавес.
4.(концертный номер)
Появляется Автор
Автор Идея Инны Васильевны медленно, но верно воплощалась в жизнь. Ученикам 5-го «Б» школы № 3 города N опостылела их привычная школьная жизнь, которая заключалась в шумном безделье и неповиновении учителям, но когда они это поняли и осознали,
что начали скучать по нормальной человеческой учёбе, рядом не оказалось ни одного учителя. Что же делать? Непонятно. Настал четверг.
Муз.: “Учат в школе»
Класс. В класс шумно вваливаются Ученики. Они достают тетради, учебники, ручки, усаживаются и начинают смотреть на дверь. Тишина. Звенит звонок на урок. В дверь никто не входит, ученики смотрят на неё некоторое время, затем изображают разочарование. Как бы подглядывают: Семен Семеныч, Инна Васильевна, Валентину Матвеевну и Тамара Ивановна.
1-й ученик. Влад Какой у нас урок?
2-й ученик. Рита Геометрия.
1-й ученик. Влад Ну, и где Тамара Ивановна?
3-й ученик. Люда По-моему, учителя перестали ходить в школу.
2-й ученик. Рита А почему?
3-й ученик. Люда Ну, возможно, они решили от нас отдохнуть.
4-й ученик. Настя Или они решили, что нам и без них хорошо.
5-й ученик. Юля А нам без них, оказывается, плохо...
Невдалеке стоят Семен Семёнович, Инна Васильевна, Валентину Матвеевну и Тамара Ивановна и подглядывают.
Тамара Ивановна. Им без меня. Уау!
Инна Васильевна. Я же говорила, перелом начинается!
Семен Семёнович. Инна Васильевна, вы — чудо!
Инна Васильевна. Тише, Семен Семёнович, они услышат нас. Как бы всё не сорвалось.

Все усердно пытаются заниматься.
1-й ученик. Влад Так, на сегодня нам задавали теорему Пифагора. (Открывает учебник.) Треугольнички какие-то... Что бы это значило? А, вот написано: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Ага. Что такое гипотенуза?
2-й ученик. Рита Гипотенуза — это... Тамара Ивановна объяснял же!
3-й ученик. Люда Да, что-то такое было.
Тамара Ивановна. Объяснял, объяснял. Как сейчас помню. Целую неделю объяснял.
Инна Васильевна. Не волнуйтесь, скоро всё изменится.
4-й ученик . Настя (листая учебник). Гипотенуза, гипотенуза... А катет?
5-й ученик. Юля Я нарисую на доске прямоугольный треугольник. Только непонятно, как треугольник может быть прямоугольным. Тут либо прямоугольник, либо треугольник, одно из двух.
1-й ученик. Влад Чего-то такое нам объясняли... Прямоугольный — значит, с прямыми углами. Или с одним прямым углом, что-то в этом роде.
2-й ученик Рита (рисует). Если с одним, то треугольник получается.
Тамара Ивановна. Господи! Да такими темпами они эту элементарную теорему никогда не докажут! Инна Васильевна, можно, я им помогу?
Инна Васильевна. Ещё не время. Подождём до субботы не будем им мешать. В смысле — помогать.

5 .(концертный номер)
Учителя закрывают занавес.
Автор. На самом деле всё оказалось проще, чем я думал. Хотя я не гарантирую, что в других жизненных ситуациях это поможет так же, как помогло ученикам 5-го «Б» класса школы № 3 города N. В четверг они были уже почти готовы к плодотворной учёбе, но учителя не торопились — с одной стороны, важно было дать ученикам окончательно созреть для новой встречи с учителями, а с другой — воспользоваться возможностью и немного отдохнуть от них. Настала пятница.
Занавес открывается, но Ученики не вбегают в класс — они уже сидят на своих местах и копошатся в тетрадях и учебниках. Учителя находятся на своей позиции на краю сцены, подглядывают. Звенит звонок на урок.
1-й ученик Влад (с грустью в голосе). Сегодня у нас история.
2-й ученик Рита (с грустью в голосе). Нина Сергеевна, наверно, не придёт.
3-й ученик Люда (с грустью в голосе). Может, и пришла бы, если бы в прошлую пятницу мы не позвонили в милицию и не пошутили бы, что она — террористка.
4-й ученик . Настя (с грустью в голосе). Ты что, ещё не поняла что это здесь совсем ни при чём? То есть, наверное, при чём, но учителя нас бойкотируют не только поэтому. Думается мне, что этим они пытаются нам доказать, что школа без учителей — это всё равно что Интернет без компьютера. И, судя по всему, они правы.
5-й ученик. Юля Да, что-то без учителей совсем никак. Шалить не в кайф, и учиться хочется. Вот что мы, например, с историей делать будем?
1-й ученик. Влад Восстание декабристов. Можно, конечно, учебник почитать, но лично я без Нины  Сергеевны ничего в этой истории не понимаю.
5-й ученик. Юля Можно подумать, что ты с ней понимал.
1-й ученик. Влад Не понимал. Но и без неё не понимаю.
Нина Сергеевна. Не знаю даже, приятно ли мне это слышать.
Инна Васильевна. Всё будет о'кей. Без вас они действительно ничего не понимают.
1-й ученик Влад (сконфуженно). А вдруг они к нам не вернутся? Как же мы без них дальше учиться будем?
Нина Сергеевна. Пустите меня туда! Я им объясню восстание декабристов!
Инна Васильевна. Ещё рано. В субботу
Нина Сергеевна. А поздно не будет?
Инна Васильевна. Не будет. Чем больше жажда знаний, тем охотнее они будут грызть гранит науки, простите за каламбур.
5-й ученик. Юля Значит, так. С завтрашнего дня берусь за ум. После того как все мы как можно раньше возьмёмся за ум, они к нам  вернутся.
2-й ученик. Рита Допустим. Но почему ты думаешь, что в субботу учителя появятся? Как они узнают, что мы решили завязать с нашим прошлым и заняться учёбой?
1-й ученик. Влад Ну, во-первых, в субботу — День учителя, и они будут ждать от нас подарка. А во-вторых, они за нами с самого начала в окно подглядывают.
Учителя со смущёнными выражениями лиц закрывают занавес. Появляется Автор.
Звучит «Гаудеамус»
Автор. В течение нескольких дней ученики 5-го «Б» класса школы № 3 города N не на шутку изменились, стали браться за тетрадки, за учебники и за ум. Кое-что они начали понимать самостоятельно, но накопилась и целая куча вопросов к учителям. И вот со всеми решёнными и нерешёнными вопросами в понедельник они отправились в школу. И, поверьте, лучшего подарка на День учителя педагоги школы № 3 города N давно не получали.
Песня в исполнении учителей на мотив «Мы желаем счастья вам».

Комментарии   

 
0 #1 Садренов 19.09.2016 13:13
:oops: ничеине поняллл
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования