Общение

Сейчас 498 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Сцена первая

Перед закрытым занавесом (или по проходу перед сценой) идут четыре подружки и поют. Две из них идут обнявшись, другие позади, чуть поодаль.

Подружки. (№1)
1. Да, запевай, подружка, песню,
Да саму начинальную.
Ох, не могу развеселить
Головушку печальную.

2. Ох, далеко милой уехал,
Да не велел мне тосковать.
На память карточку оставил,
Да не велел мне забывать.

Девушка, которую обнимает подружка, вздыхает и говорит: «Даже в поседки не хочется идти, до того тошно мне нынче! Бывало, Василий спешит, торопится прийти, где я сижу. А теперь его нет, уехал, хоть и ненадолго, а словно весь свет не мил!» Девушки поют.

3. Чернобровые, с кудрями,
Да где ж такие родятся?
Ох, у них матери, отцы,
Наверно, Богу молятся!

Пока девицы поют, сзади их нагоняют парни, которые молодцевато подбоченясь окружают девушек, берут их под руки и весело поют:

Парни. (№ 2)
1. Вы не плачьте, красны девки, ни об чём,
Да уж мы сделаем по-прежнему любовь.
2. Уж мы сделаем по-прежнему любовь,
Да чтобы девицы любили молодцов.
3. Чтобы девицы любили молодцов,
Да чтоб любили, не обманывали!
4. Чтоб любили, не обманывали,
А молодцы девок одаривали.

Девушки и парни уходят и занавес раскрывается. На сцене декорация горенки в деревенской избушке, по которой быстрым шагом ходят три (или четыре) парня и каждый из них берёт себе пару с лавок, на которых сидят по-праздничному разряженные девицы. Парочка за парочкой, они прохаживаются по кругу в том же быстром темпе, потом сажают девушек на лавки, тут же берут других и снова идут по кругу, а затем возвращают партнёрш на место. И тех и других парни целуют, каждый свою пару. Приглашая себе новую пару, парни кланяются кивком головы, затем подают руку выбранной девушке и, приплясывая, вытянув сцепленные руки вперёд, проходят один-два круга.

Хор (весело и звонко). (№3)
1. Хмель, ты мой хмель, да,
Садовой, полевой,
Садовой, полевой, да,
Вот сповадился за мной.
2. Садовой, полевой, да,
Вот сповадился за мной,
Сповадился, спокорился
Детинушка молодой.
3. Эх,сповадился, спокорился
Детинушка молодой,
Детинушка молодой, да,
Неженатый, холостой.
4. Неженатый, холостой,
5. Да, разокудреватой.
Для того кудри кудрили,
Чтобы девушки любили.
6. Для того кудри кудрили,
Чтобы девушки любили.
Виться кудерьки не стали,
Любить девки перестали.

После этого танца, сопровождаемого песней, кто-то присаживается на лавку, кто-то обмахивается, а три девушки подходят поближе к краю сцены и начинают шептаться - переговариваться. Делают они это так, что зрители слышат их, но понимают, что другие действующие лица спектакля этих девушек не слышат. Одна другим: «Девушки, всем нам нравится Егорка. И хорош он и пригож, и при деле, уважение в селе имеет. Вежлив с каждой он из нас, но нас трое, а он один.
Давайте сделаем так, чтобы он выказал, которая из нас ему по душе». Другая отвечает: «И то верно. В лоб-то не спросишь, дело тонкое... Что если мы будем обходить его стороной. Пусть он переходит к действиям и проявит себя». Две другие отвечают ей: «Сговорились». И пересмеиваются по-доброму, при этом одна другой замечает: «Ой, как это мы, одновременно». Девушка, с которой согласились, подводит итог: «На том и порешим». Тем временем хор запевает новую песню. С лавок поднимаются девицы и, выбрав себе пару, начинают под звуки песни ходить по кругу, мимо сидящих на лавках девиц и парней. Егорку никто не пригласил, хотя по нему видно, что он не прочь пойти в танец. Увидев, что свободные девушки не приглашают его, а садятся на лавку, он, почёсывая затылок, тоже
садится на лавку. Пройдя круг, парни кружат своих партнёрш, взяв за талию, а потом снова парочка проходит круг, останавливается, пританцовывая друг перед другом, кто во что горазд. Все движения совершаются в такт музыке песен, ритмично и плавно.

Хор. (№4)
1. Зайка в речке водичку пьёт, и,
Сам ко воде приговаривает.
2. Сам ко воде приговаривает:
«У молодца, молодца да кудреваты волоса.
3. У молодца, молодца да кудреваты волоса,
Кудри завилися, да, девки зарилися.
4. Кудри завилися, да, девки зарилися.
Как у ближнего суседа есть четыре сына.
5. Как у ближнего суседа есть четыре сына.
Три сына женаты, а четвёртый холостой.
6. Три сына женаты, а четвёртый холостой,
А четвёртый холостой, тот и есть любчик мой!
7. А четвёртый холостой, тот и есть любчик мой!
Тот и есть любчик мой, поцелуется со мной!»

На словах «... поцелуется со мной» девушки целуют каждая свою пару в щёку. Когда все снова усядутся по лавкам, выходит один из парней и выбирает красивую и нежную девушку. Под звуки песни девушка, легко и быстро ступая, словно плывёт по
кругу, а за ней медленно и плавно, делая шаг на каждую четвёртую долю такта звучания, «руки в боки» идёт парень.

Хор. (№5)
1. Да мимо садичку, (2 р)
Мимо садичку тропинуша легла. (2 р)
2. Да по тропинуше, (2 р)
По тропинуше калинуша росла (2 р)
3. Да то не ласточка,
Да не касаточка,
То не ласточка тропину тропила,
Не касаточка возлётывала.
4. Да молодой парень, (2 р.)
Молодой парень ко девушке ходил. (2 р.)
5. Да он не так, не так ходил, (2 р.)
Он не так ходил, гостинечки носил. (2 р.)
6. Да сладки прянички, (2 р.)
Сладки прянички, гостинечки - рожки (2 р.)
7. Да здравствуй, молодец удалой, (2 р.)
Ты не чувствуешь любови никакой. (2 р.)
8. Какова любовь, да, (2 р.)
Какова любовь на свете горяча. (2 р.)
9. Целуй девицу, да, (2 р.)
Целуй девицу во сахарны уста! (2 р.)

Где-то на 4-ом или 6-ом куплете этой песни все девушки встают с лавок и образуют круг, берутся за руки и ходят то в одну, то в другую сторону. В середину круга парень заводит девицу. Они ходят по кругу в обратную общему движению сторону. Девушки в общем круге ходят быстро, в темпе и ритме песни. Парочка же прохаживается вдвое медленнее, разыгрывая содержание песни, и в конце целуется. Девушки в общем круге могут время от времени делать «дробушки» попеременно, то останавливаясь, то продолжая движение. Эта, довольно подвижная, пляска должна быть очень ритмичной и эмоциональной, чтобы подчеркнуть разгорающееся движение в молодёжной компании. Итак, по окончании песни парень целует девицу и встаёт с ней в общий круг.
Когда все усядутся, то некоторое время общаются между собой. Парни что-то шепчут своим подружкам на ухо, те смущаются, отворачиваются, а иные улыбаются. Но вот один из парней, кто в предыдущем хороводе остался без пары и сидел, скучая (Егорка), подхватывается решительно и начинает ходить мимо лавок, высматривая себе подружку. Все запевают новую песню.

Все (нотный фрагмент №7)
1. Ходил царь,
Гулял царь
Круг нова города, да,
Круг нова широка.
2. Ой, искал царь,
Смотрел государь,
Он царевну свою, да,
Королевну свою.
3. Ой, где моя царевна, (2 р.)
Царевна моя, да,
Королевна моя?
4. Ой, вот она идёт, (2 р.)
Вот царевна твоя, да,
Королевна твоя.
5. Ой, ты бери её, (2 р.)
За ручку правую. (2 р.)
6. Ой, ты веди её, (2 р.)
Во девичий хоровод, да, (2 р.)
7. Ой, ты целуй её, (2 р.)
Ты царевну свою, да,
Королевну свою!

Выбрав себе девицу, парень под звуки этой песни быстро, в её темпе, пританцовывая (по типу польки), ходит с этой девицей по кругу, время от времени кружа её (по типу вальса). Потом, в конце песни, остановившись, целует девицу в щёку и отходит с ней в сторону.
Девушка пересекается счастливым взглядом с подругами, с которыми она участвовала в сговоре, а потом прислушивается к тому, что парень ей тихо говорит. Две подруги, по которым видно, что им немного грустно, но они не унывают, меж собой переговариваются, утешая одна другую: «Ну что ж, знать Арина ему по душе пришлась, а нам с тобой, стало быть, дальше жить. Следует нам округ себя к ребятам присмотреться». Далее по ходу спектакля «Егорка» в парные танцы выбирает только «Арину», а она выбирает тоже только его.
В это время раздаются звуки гармошки, и в избушку заходят ещё три (или два) парня, среди них и сам гармонист.

Три парня (поют). (№8)
1. Мы привыкли с этим жить,
На посиделочки ходить.
Песни петь, плясать, играть,
Красных девок целовать!

Гармонист подсаживается к одной из девушек, играет и поёт.

2. Поиграл бы я в гармошку - Права рученька болит,
Целовал бы я милашку -
На меня и не глядит!
Далее поёт товарищ гармониста:
3. Шла девушка по дорожке,
Потеряла две серёжки,
Два серебряных кольца –
Целуй, девка, молодца!

Раздаётся радостный возглас: «Игровую»! Товарищ гармониста берёт стул, ставит посреди горенки и подводит к нему выбранную им девицу (одну из двух, не выбранных Егоркой). Она садится на стул и запевает песню, а все сидящие на лавках и стоящие по сторонам подхватывают песню. Парень же ходит вокруг неё, приплясывая, выражая жестами и мимикой своё отношение к содержанию песни и к действиям девушки. Хор живо реагирует (мимикой и жестами) на содержание песни и действия парня и девушки.

Хор. (запевает девушка, а хор подхватывает). (№9)
1. Запрягу я лошадку вороную, да
Во кареточку золотую, да.
2. Во кареточку золотую, да,
Сам я сяду на добра коня, поеду, да.
3. Сам я сяду на добра коня, поеду, да,
Я поеду, заеду в Китай-город, да.
4. Я поеду, заеду в Китай-город, да,
В Китай-городе я погуляю, да,
5. В Китай-городе я погуляю, да,
Все покупочки закупаю, да.
6. Закупаю молодой жене подарок, да,
Самый яркий дорогой полушалок.
7. Отворяйтеся, широкие ворота, да,
Пропускайте добра молодца с дороги.
8. - Уж вы здравствуйте, добрые люди, да,
Ты встречай, встречай, жена мужа!
9. Ты встречай мужа с низким поклоном,
Да со ласковым да и добрым словом.

После этих слов парень подаёт девице яркий полушалок, но она, пренебрежительно поведя плечиком, с небольшой гримасой бросает ему полушалок обратно. Парень обескуражен, он гневается, возмущается (выражая это жестами, мимикой). Потом решительно отворачивается и грозит ей пальцем. Окружающие без слов реагируют на эту сценку. Парень снова запевает песню и уходит ненадолго за кулису, показываясь оттуда вскоре с плёткой в руке, поигрывая новым «подарком» и посмеиваясь. Песню подхватывают только девушки.

1. Запрягу я лошадку вороную, да... и так далее до слов:
.. .Пропускайте добра молодца с дороги. (Это 7-ой куплет).

Парень показывает «жене» плётку, та быстро вскакивает со стула, берёт с поклоном «плётку» (скрученный жгутом платок), улыбается, а в это время звучит такое продолжение песни:

Посмотрите-ка, добрые люди, да,
Как жена меня, молодца, любит.
Да всем сердцем меня приголубит, да.
Приголубит, а ещё поцелует!

Девица целует парня, и они отходят в сторону. Все остальные выражают своё одобрение (молча, жестами и мимикой).
После этого две девушки вскакивают с лавки и, подхватив под руки гармониста, тащат его к стулу и усаживают на него. Все запевают песню, вставши вокруг гармониста поодаль, а в середину горенки выходит девушка, и, помахивая платочком над головой, отплясывает вокруг гармониста свой незатейливый танец: то плавно кружится, то дробит, легко и весело.

Хор. (№10)
1. Во городе во Кунгуре, (2 р.)
Ай, люли, во Кунгуре. (2 р.)
2. Сидит молодец на стуле, (2 р.)
Ай, люли, да на стуле. (2 р.)
3. На гармошке он играет,
Красных девок забавляет,
Ай, люли, забавляет. (2 р.)
4. Одна девушка смела,
В хоровод плясать пошла,
Ай, люли, вот пошла. (2 р.)
5. Она пляшет, рукой машет,
Паренька к себе манит,
Ай, люли, вот манит. (2 р.)?
6. - Выходи-ка, паренёк,
Подарю тебе платок,
Ай, люли, вот платок. (2 р.)

Девица дарит гармонисту платочек, он кладёт его в карман и весело, размашисто играет мелодию парной пляски.

Хор. (№11)
1. Пошли девушки
Да на гуляньице.
Припев (повторяется
После каждого куплета):
Север-ветер, непогода,
Все деревьюшки шумят.
2. Да на великое
Да на собраньице.
3. Эти девушки
Берут по молодцу.
4. Берут по молодцу,
Да по хорошенькому.
5. Эти парочки
Да близко сойдутся.
6. Близко сойдутся,
Да и разойдутся.
7. Снова сойдутся,
Да и поклонются.
8. Все поклонются
Да поцелуются.

По окончании песни гармонист идёт в один из углов горенки, кладёт баян на лавку и решительно говорит, подойдя ближе к авансцене:

Гармонист. Хватит плясать! Давайте в оленя играть! Гармонист подходит к усевшимся на лавки парням и произносит считалку, выбирая ведущего: «Носит сено в сени Сеня, выходи водить «Оленя»!»
Парень, на которого пал выбор, вскакивает и хочет убежать, но сидящие рядом с ним не пускают, тащат его на середину горенки, сажают на стул и запевают песню. Другие подхватывают, и начинается игра. Во время песни «Оленя» одевают, отдавая ему предметы своей одежды (несколько участвующих в игре парней и девушек). Остальные комментируют происходящее, живо реагируя на содержание песни.

Несколько человек поют. (№12)
1. Под коренем олень,
Под дубовым олень.
Припев: Ай, да олень!
(2 Р.)
2. - Тепло ли те, олень,
Али студёно?
3. - Мне не то тепло,
Мне не то студёно?..
4. - Приоденься, олень,
Приокутайся!
5. С красных девушек –
Полушалочки.
6. А с молодушек –
Телогреечки.
7. С мужичка бур лачка –
Востру шапочку.

Когда на «Оленя» надевают в конце песни длинный колпак, для смеха, к нему подходит одна из девиц, в шутку выбирая его для «поцелуйной» песни. Все хохочут, показывая на них друг другу. Подошедшая девушка берёт «Оленя» под ручку и прохаживается с ним перед остальными. Песню подхватывают несколько окруживших эту парочку девушек.

Девушки. (№13)
Чёрная смородина листья заморозила.
Алая малина молодца манила.
Чёрные жемчужины - целовались дюжины!

В конце песни парочка звонко, чтобы было всем слышно, целуется. Продолжая общее оживление, один из парней запевает припевки.

Парень. (14а)
1. Через кочку, через пень,
Через колотушку,
Целовали девки нас
В самую макушку.
Другой парень (подхватывает припевки).
2. У нас шубы-те не долги,
Кушаки не широки.
У нас девушек не много.
А зато все хороши!
Две девушки (сидящие в обнимку на лавке, поют). (146)
Я сижу горю, пылаю у калинова моста.
Я кого люблю, страдаю - тот и выкупит меня.

К ним подходит «Олень», сбрасывает колпак и обнимает обеих девиц. Затем берёт под ручку одну из них и, прохаживаясь с ней по горенке, начинает преувеличенно за ней ухаживать.
Две или три девицы (запевают, будто сложили слова только что, глядя на эту сцену, мелодия та же).

Погасите, девки, лампу,
Чтобы света не было!
Разведите эту пару,
Чтобы смеха не было!

Частушку подхватывает девушка, подарившая гармонисту платок.

Девушка.
Милый мой, моя разлука
И платочек у тебя.
Ты возьми платочек в руки
И гляди, как на меня.
Гармонист (отвечает, подыгрывая себе).
Где с милашкой мы стояли –
Снег растаял до земли.
Я с милашкой распростился,
Ручьём слёзы потекли.
Товарищ гармониста.
Хорошо траву косить,
Которая зелёная.
Хорошо девку любить,
Которая весёлая.

Сцена вторая

Неожиданно раздаётся громкий стук, и один из парней удивлённо произносит, глядя на притихшую молодёжь

Начинается диалог. (№15)
««Стук, стук » у ворот!..» и громко кричит: «Кто у ворот?!» В ответ за кулисой (громко) «Филька Криворот!»

-    За чем он?!
-    За смолкой!
-    На что смолку?
-    Санки мазать!
-    Куда на санках?
-    Вверх по капустку, вниз - по невестку!
-    Кто сына женит? Кто дочь отдаёт?
-    Василий сына женит, Марья дочь отдаёт!

После этих слов в избушку вбегает — «въезжает» на палке «кучер» с бичом. Он стегает «лошадь» — палку и старается попасть по девушкам. Те визжат, отскакивают от него в стороны. Следом за «кучером» входит толстый-претолстый «барин», хозяин этого кучера. «Кучер» суетится вокруг него, расчищает ему место на лавке, сгоняя оттуда две парочки. «Барин» грузно усаживается на лавку и громко кричит: «Эва, сколь тут парней и девок! И все холостые?!» «Кучер» орёт «барину» прямо в ухо: «Холостые, батюшка, холостые!» «Барин» стучит палкой об пол и кричит: «Надо переженить всех!» «Кучер» подталкивает парня к «барину» и кричит: «Проси, проси у «барина» разрешения!» Парень тоже громче (он понял, что «барин» глуховат): «Разреши, барин-батюшка, мне жениться!» - «Что-о... телиться?!» - кричит «барин». - «Нет, батюшка-барин, хочу жениться» - донимает его парень. - « А кто твоя невеста?!» - вопрошает «барин». - «А я и сам не знаю!» — отвечает парень. — «А как же ты будешь жениться, коли невесту не знаешь?!» - спрашивает «барин». - «А это мы сейчас выясним!» — восклицает бойкая девица».
Парни и девушки образуют круг, стаскивают с парня шапку и начинают хоровод- игру, быстро перекидывая шапку от одного к другому. Парень гоняется за шапкой, а девушки и парни, перекидывая шапку, поют.

Хор. (№16)
Перекиньте, девушки, шапку
На Аринушку, да.
Припев (повторяется после каждого куплета):
Ферула, ферула, жёлта травка моя,
Ферула, ферула, мелкотравчатая!
1. Что Аринушка-душа, да
Не невеста ли она?
2. Перекиньте, девки, шапку
Что на Аннушку её.
3. Что и Аннушка-душа, да
Не невеста ли она?
4. Перекиньте, девки, шапку
На Панидушку, да.
5. Что Панидушка-душа, да
Вот невеста, вот она!

Парень берёт девушку, возле которой поймал свою шапку - «невесту» и за правую руку ведёт её к «барину». Тот, увидев, какая невеста красавица, вскакивает с лавки и лезет целоваться с ней. Парень - «жених» отталкивает «барина», но тот не унимается, стучит палкой об пол, хочет парня ударить, замахивается. Тогда девки и парни хватают «барина» подмышки и выносят из «избы» (за кулисы). «Кучера» тоже прогоняют дружной ватагой. После этого рассаживаются по лавкам, продолжая смеяться и «обсуждать» (жестами и мимикой) происходящее. На середину горенки выходит парень, игравший «жениха», и кричит: «Ну, теперь самое время у «бабушек» хрену попросить, рассаживайтесь по парочкам живо да покрепче ухватывайтесь. Буду рвать хрен, что есть сил! »
Молодёжь, посовещавшись, рассаживается парами, некоторые остаются без пары и отходят в сторонку. Парень приглашает девушку, оставшуюся без пары: «Давай-ка, Натальюшка, со мной вместе хрен рвать, одному-то мне, пожалуй, не одолеть, корешки-то у хрена крепкие».

Парень и девушка (запевают). (№17)
Уж ты хрен, мой хрен,
Садовой, полевой,
Ещё кто тебя сеял,
Ещё кто тя поливал?
Хор (отвечает).
Меня сеял Иван,
Поливал Селиван,
Селиванова жена
Хрен ухаживала.
Она веяла, да,
Приговаривала:
Девка с-по саду ходила,
Девка с-по зелену.

Девица и парень поочерёдно спрашивают «бабушек» (девиц, у которых на коленях сидят парни, изображающие растущий хрен):

- Бабушка, бабушка, не подашь ли нам хрену?
Бабушка. Ой, голубчики, не слышу я на это ухо!

Тогда оба, и парень, и девушка, ведущие игру, кричат ей прямо в ухо:

- Бабушка, бабушка, подай нам хрену!
Бабушка (отвечает). Рвите, милые, рвите, да только не с корнем!

Тут уж парень и девица начинают «рвать хрен» и пытаются отодрать от «бабушек» как можно больше «хрена». Возникает сутолока, все смеются, некоторые из «бабушек» визжат. Вся эта кутерьма продолжается с новыми ведущими, которыми становятся те, чьи «грядки» разрушены.
Увидев, что просто так эта кутерьма не прекратится, гармонист начинает играть финальную песню.

Хор (поют все, кто не участвует в пляске). (.№18)
Ох, мать моя, маменька,
Скатай ты мне валенки,
Невелички, не маленьки.
В саму пору - аккуратненьки!
Ходить по вечёрочкам,
Да ко молоденьким девчоночкам.
Да уж ты, доля моя горькая,
Да полюбила парня бойкого.
Ему вышила цветной вороток,
А любезный уехал в городок.
Уж ты, милый мой, Коленька,
Подойди под оконенки.
Я подарю тебе подарочек –
Московский сладкий пряничек,
А ещё пирог с малиною,
Да во целый рупь с полтиною.
Я по улочке похаживаю,
Сваво милого выглядываю.
Приведите ко мне Коленьку,
Посадите на оконенку,
Станет Коленька наигрывати, да,
А я, молода, наплясывати!

Танцуют поочерёдно, сначала один парень выбирает девицу и проходит с нею два круга, подхватив её за талию, потом девица выбирает другого парня, хлопнув его по плечу, а первый парень садится на лавку. Пройдя круг с новым партнёром, девица отходит в сторону, или садится, а парень кивком головы кланяется новой партнёрше, и т. д., пока большинство присутствующих побывает в танце. Фигуры, применяемые в танце довольно просты: ходят под звуки песни быстрым «шаркающим» шагом, кружатся по типу вальса, или руки «под крендель». В разгар пляски некоторые берутся левыми, а потом правыми руками и кружатся так, что дух захватывает. Некоторые после такого кружения выбывают из пляски. В песне появляются всё новые и новые слова, так, что она становится как бы вечно продолжающейся.

Что ты, Ванечка, не женишься,
На кого же ты надеешься?
- Я надеюсь на маменьку,
Спокидаю вас на девицу,
Я на девицу-красавицу.
Есть у девицы русая коса,
Алой лентой перевиты волоса.
Поцелую три раза, три раза!

После этих слов паренёк с девицей целуются и отходят в сторонку. Тут же поднимается с лавки другой парень, и пляска продолжается, он выбирает девицу и пошло, пошло веселье...
В самый разгар веселья занавес закрывается, музыка продолжает ещё некоторое время звучать. Вся весёлая компания, обойдя сцену за кулисами, входит в зрительный зал и, приглашая на пляску зрителей, ведёт некоторых из них на сцену. Занавес снова открывается, и веселье продолжается на сцене. Его можно дополнить песнями, которые смогут петь все зрители.

На этом представление заканчивается. Праздник может быть продолжен.

















"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования