Общение

Сейчас 579 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 11 КЛАССЕ

Углубление представления о предназначении личности через создание и исполнение музыкально-литературных композиций о жизни и творчестве выдающихся людей («Каждая звезда для меня предмет вопроса, а сам я — многотысячный вопрос». С.Волконский).
Моделирование представления о современном мире и попытка определить свое собственное назначение.
Формирование установки на «открытость миру» (каждый выход на сцену — «исповедь сердца»).
Навык работы над современной прозой и поэзией.
Представление о гармонии как эстетической категории. Поиск своего собственного «лица» (современный макияж, прически, одежда).
Выявление режиссерских возможностей школьников в процессе создания авторского театра (театра авторской песни, поэзии и т. д.).
Формирование представления о направлениях, жанрах и видах драматического искусства, о роли и значении Художника в современном мире.
Развитие психофизического аппарата
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА   
Комплексная    тренировка    элементов
актерской техники, чередующей в различных комбинациях всю сумму накопленных навыков и умений (см. упражнения для 1 — 10-го классов).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, танец.
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1.Развитие двигательной культуры:
проведение разминок в ритмах современных танцев, аэробики;
музыкально-игровые импровизации. Музыкальный материал: Ф. Медельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64 (Allegro molto appassionato); О. Мессиан. «Экзотические птицы», Г. Свиридов. Концерт памяти А.А. Юрлова («Плач»), Р. Щедрин. «Фрески Дионисия», Лепо Сумера. «Пантомима», П. Хиндемит. Симфония «Гармония мира», О. Булашкин. «Таинство», Э. Артемьев. «Двенадцать взглядов на мир звука» и т. д.;
этюды-импровизации по произведениям С.Красаускаса: «Человек», «Эдуардас Межелайтис. Эра», «Песнь песней», цикл «Лето», «Бегство от себя», «Рождение женщины»; этюды-импровизации на тему росписи плафона Сикстинской капеллы (Микеланджело), на-пример «Сотворение светил и растений» и т. д.
Привлекаемые искусства: музыка, танец, изобразительное искусство.
2.    Сценическая речь
2.1.    Подготовка речевого аппарата к звучанию:
—  гимнастика для  губ, языка,  челюсти,  выработка четкой артикуляции и четкого произношения звуков; скороговорки; тренировка дыхания, голоса (см. упражнения для 1 — 4-го классов). Привлекаемые искусства: литература.
2.2.    Совершенствование техники сценической речи через художественное слово:
выбор репертуара и его исполнение с позиции сегодняшнего дня, актуальность и необходимость звучания (современная проза и поэзия);
формирование установки на «открытость миру» (каждый выход на сцену — «исповедь сердца»).
Привлекаемые искусства: литература.
3.    Гр им:
—    макияж современного человека: правила пользования косметикой; современные прически (журналы «Бурда», «Силуэт», «Лада»
и т. д.);
—    современный костюм и его взаимосвязь с прической и макияжем;
—    поиск своего собственного «лица»;
—    представление о гармонии как эстетической категории.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, фотография.
Творчество
РАБОТА НАД РОЛЬЮ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ГЕРОЯ
Навык работы в спектакле от своего собственного лица (соединение своего «Я» с миром):
—    привнесение в исполнение образа своих сокровенных чувств и мыслей («Ищите же во мне мою живую душу, мое живое «я».
К.С. Станиславский);
—    развитие навыка прямого общения со зрительным залом.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ
Выявление режиссерских возможностей школьников в процессе создания авторского театра:
—    углубление представления о предназначении личности: создание и исполнение музыкально-литературных композиций о жизни и творчестве выдающихся людей;
—    изучение дневников, писем, записей деятелей искусства о собственном творчестве.
Привлекаемые искусства: литература, кино, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец, среда.
ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА
Формирование    навыка коллективной работы и творческой дисциплины:
развитие организаторских способностей, навыка жить интересами спектакля в целом;
создание творческих коллективов, способных к самостоятельному самоуправлению.
ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Представление о направлениях, жанрах и видах драматического искусства:
—    режиссерские искания, школы и направления: К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров. Режиссура Г. Товстоногова, Ю. Любимова, А. Эфроса, О. Ефремова, А. Шапиро и др.;
- поиск новых путей развития театра (молодежные театральные студии, малые сцены, уличный театр и т. д.);
—    взаимосвязь тенденций развития общества и их отражение в современном театре (изучение истории предвидения развития человечества: утопии, фантазии, пророчества, гипотезы, прогнозы);
—    публицистика на театральных подмостках. Театр Б.Брехта.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ В 11 КЛАССЕ
1.    Музыкально-литературные композиции по стихам и песням
A.    Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака, О. Мандельштама,
B.    Ходасевича, С. Есенина, В. Маяковского, В. Высоцкого, А. Галича
и др.
2.    Музыкально-литературные композиции о жизни и творчестве
В. Комиссаржевской, А. Блока, Ф. Шаляпина, М. Чюрлениса,
М. Булгакова и др.
Используемая литература
Березкин В. Марат Китаев. — Л., 1984.
Березкин В. Художник в театре Чехова. — М., 1987.
Волконский С. Человек на сцене. — С.-Петербург, 1912.
Волконский С. Выразительное слово. — С.-Петербург, 1913.
Волконский С. Быт и бытие: Из прошлого, настоящего, вечного. - М., 1924.
Волошин М. Лики творчества. — Л., 1989.
Гачев Г. Национальные образы мира. — М., 1980.
Гачев Г. Национальный космос//Современная драматургия. — 1990. - № 2, 5.
Гиппиус С. Гимнастика чувств. — М., 1967.
Градова К. Театральный костюм. — М., 1987.
Захава Б. Мастерство актера и режиссера. — М., 1969.
12.    Захаров Р. Сочинение танца: Страницы педагогического
опыта. — М., 1989.
Дункан А. Танец будущего: Моя жизнь. — Киев, 1989.
Ершов П. Режиссура как практическая психология. — М., 1972.
Кибанова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага, 1966.
Кнебель М. Поэзия педагогики. — М., 1976.
Козюренко Ю. Основы звукорежиссуры в театре. — М., 1975.
Копцева Т. Природа и художник//Программа по изобразительному искусству для детей пятилетнего возраста с краткими методическими рекомендациями. — М., 1994.
Кренке Ю. Практический курс воспитания актера. — М., 1938.
Кулешова В. Эдуард Кочергин. — Л., 1990.
Лосев А. Философия. Мифология. Культура. — М., 1991.
Михайлова А. Образ спектакля. — М., 1978.   
Михайлова А. Сценофафия: Теория и опыт. — М., 1990.
Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. — М., 1981.
Мудрость народная: Жизнь человека в русском фольклоре. — Вып.1. — Младенчество. Детство. — М., 1991.
Народный театр: Библиотека русского фольклора. — М., 1991.
Некрылова А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: Конец XVIII — начало XX века. — Л., 1984.
Немеровский А. Пластическая выразительность актера. — М., 1988.
Новицкая Л. Тренинг и муштра. — М., 1969.
Новицкая Л. Уроки вдохновения. — М., 1984.
Основы сценического движения. — М., 1976.
Основы театральной культуры в школе. — М., 1988.
Петрова А. Сценическая речь. — М., 1981.
Подготовка спектаклей: Программа и методические рекомендации для театральных отделений детских школ искусств (проект)/ Сост. В.К. Давыдов, 1988.
Рапопорт И. Работа актера. — М., 1935.
Рутберг И. Пантомима: Первые опыты. — М., 1972.
Рутберг И. Пантомима: Опыты в аллегории. — М., 1976.
Славский Р. Искусство пантомимы. — М., 1962.
Советские художники театра и кино/Сост. В.Н. Кулешова. — М., 1986. - № 5.

Станиславский К. Работа актера над образом и над собой// Полн.собр.соч.: В 8 т. — М., 1954. - Т. 2.
Сценическая речь. — М., 1976.
Сыромятникова И. История прически. — М., 1989.
Упражнения для занятий по театральному искусству с учащимися первых классов/Сост. Т.Г. Пеня. — М., 1986.
Уроки театра на уроке в школе/Сост. А.П. Ершова. — М., 1990.
Усов Ю. В мире экранных искусств. — М., 1994.
Художник и сцена. — М., 1988.
Чернова А. ...Все краски мира, кроме желтой. — М., 1987.
Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. — М., 1986.
Шангина Е. Выявление и развитие актерских и режиссерских способностей. — М., 1993.
Шарден П. Феномен человека. — М., 1987.
Школьников С. Грим. — Минск, 1969.
Эфрос А. Репетиция — любовь моя. — М., 1975.
Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. — М., 1985.

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования