Общение

Сейчас 616 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 10 КЛАССЕ

Познание национальной специфики мира через изучение истории мирового искусства, основ этнографии (освоение исторического и географического пространства мира). Определение собственного места в национальном космосе.
Освоение позиции «Я — в предлагаемых обстоятельствах».
Моделирование образа в процессе общения.
Навык работы над рассказом от первого лица.
Особенности расового и национального грима. Взаимосвязь облика человека с его географическим пространством бытия.
Познание себя через освоение жанра психологической драмы.
Поэтика русской драматургии. Углубленный психологический анализ материала.
Жизненность и правдивость образов. Ансамблевость исполнения.
Развитие навыка импровизации как необходимого условия правды общения на сцене.
Изучение истории русского театра, его традиций.
Бережное отношение к традициям коллектива, борьба с премьерством, духовной ленью.
Развитие психофизического аппарата
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1. Моделирование образа в процессе общения:
—    коллективные импровизации под музыку (упражнение «Поток». Музыкальный материал: А.Шнитке. «Поток»);
перевод изображения в движение (задание выполняется под музыку). Иллюстративный материал: ЭДега. «Голубые танцовщицы», А.Матисс. «Танец», В.Борисов-Мусатов. «Изумрудное ожерелье», Ф.Малявин. «Вихрь» (варианты: К.Петров-Водкин. «Девушки на Волге», З.Серебрякова. «Беление холста»). Музыкальный материал: М.Равель. Концерт для фортепьяно с оркестром соль мажор (Adagio assai), А.Крейн. Танец № 4 (вариант: А.Рекашюс. Квартет для двух скрипок, альта и виолончели (Allegro)), М.Равель. Пьеса в форме хабанеры (переложение Ф.Убраду), «Камаринская» музыкальная картинка (П.Исаков);
танцы с партнером. Музыкальный материал: фантазия на тему Р.Шумана, М.Коррет. Соната для фортепьяно, клавесина и виолончели (Zargo), С.Рахманинов. «Итальянская полька»; О.Строк. «Мое. последнее танго»;
диалоги на быстром танце, диалоги с акробатическими трюками, диалоги с жонглированием, с переносом тяжестей;
импровизации под музыку с партнером. Музыкальный материал: И. Гайяр. Соната № 2 Анданте, Р.Дамбис «Игры» (Molto vivi, ad libitum);
выполнение упражнений: «Отклик», «Увеличенное движение», «Звук в спину», «Круг» (точная передача по кругу звуков и слов в сочетании с движением);
разговор через стекло;
упражнение «Бадминтон»;   
лепка «скульптуры»;
танцы рук;
— составление по отдельным словам фраз, стихов, например:
Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса.
С.Есенин
«Странное дело — тяжело, а воспоминания как будто приятные».
Ф.Достоевский «Напившись горячего молока, Иван опять прилег и сам подивился тому, как изменились его мысли».
М.Булгаков
— работа с портретами (составление ряда по степени «открытости»);
сочинение диалогов по картинам. Иллюстративный материал: Ян Стен. «Больная и врач», В. Перов. «Дилетант», О. Ренуар. «Танец в городе», «На лугу», П. Пикассо. «Странствующие гимнасты», К. Коровин. «У балкона. Испанки Леонора и Ампера», Ван Гог. «Арльские дамы», В. Серов. «Дети», В. Максимов. «Все в прошлом», В. Борисов-Мусатов. «Осенний мотив», «Водоем», В. Маковский. «На бульваре», В. Попков. «Пушкин и Керн» и т. д.;
выполнение упражнений: «Композиция» (с заданной темой, самостоятельно), «Зеркало в слове и фразе» (повтор интонации и слов говорящего), «Зеркало в диалоге» (повтор интонации партнера);
сочинение и исполнение диалогов на основе двух слов (фраз), например: «Будет дождь» — «Будет»;
игра «шесть реплик»;
диалог с воображаемым обидчиком;
«диалоги форм»;
диалог с картиной (например: Пинтуриккьо. «Портрет мальчика», В.Боровиковский. «Портрет М.И. Лопухиной, рожденной Толстой», В.Серов. «Девочка с персиками»; К.Петров-Водкин. «Голова мальчика-узбека», А.Матисс. «Женщина с распущенными воло-сами» и т. д.).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, танец.
2. Развитие умения действовать от своего собственного лица (освоение позиции «Я — в предлагаемых обстоятельствах»):
выполнение парных этюдов на противоположные по смыслу задачи (понятия «наступление» и «оборона»). Варианты задач: уговорить — переложить на другие плечи; отговорить — настоять; обвинить — оправдаться; упросить — отказать; пожаловаться — отделаться; отчитать — заговорить зубы; вызвать на поступок — уклониться; выпытать — скрыть; выяснить истину — обмануть; потребовать — укротить; разыграть — уличить и т. д.;
пристройка «сверху», «снизу», «на равных»;
упражнение «Одно и то же по-разному». Задачи: выпроводить из комнаты, уговорить пойти в театр, отпроситься у начальника, выпытать тайну, выпросить любимую вещь и т. д. Приспособления: ложь, чувство оскорбленного достоинства, угроза, хитрость, отчаяние, ласка, ирония, придирчивость, упрек, каприз, добродушие, спокойствие, возбуждение и т. д.;
упражнения на смену приспособлений (оценка как неотъемлемый компонент общения). Варианты приспособлений: ложь, чувство оскорбленного достоинства, угроза; хитрость, отчаяние, спокойствие; возбуждение, ирония, упрек; добродушие, каприз, ласка; ласка, угроза, ирония; хитрость, спокойствие, отчаяние; каприз, ласка, отчаяние; упрек, чувство оскорбленного достоинства, ласка; отчаяние, спокойствие, угроза; ложь, ирония, отчаяние и т. д.;
контуры-диалоги;
моделирование из предметов быта, деталей механизмов, тканей, веревок и т. д. натюрмортов на заданную тему (например: «Ожидание», «Ссора», «Встреча», «Сон» и т. д.);
упражнения на организацию действия и движения во времени и пространстве:
а)    сочинение и исполнение законченных этюдов, «отжатых» во времени скрупулезный отбор действий, слов, приспособлений, подчиненных поставленной перед исполнителем задаче);
б)    выполнение упражнений типа «Уходите!» (выражение одним жестом-движением определенной сценической задачи: прогнать, пригласить, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить, попросить прощения и т. д.);
в)    «диалоги» рук, ног, «разговор» корпусом тела, спиной (при этом видны только ноги, только руки, только спины и затылки);
г)    овладение приемом «отказа» (перед тем как уйти, следует сесть и т. д.);
д)    выявление самых выразительных и неожиданных исполнений.
3. Развитие навыка непрерывного внутреннего действия:
упражнения на выполнение физических задач с чередованием движения и оправданием остановок по заранее разработанной схеме (например: чистил карандаш, обрезал палец, забинтовал его и т. д.);
выполнение физических задач с прекращением движения по хлопку преподавателя и последующим оправданием остановки (варианты основного действия: чистить ботинки, вытирать пыль, шить, красить, стирать белье, готовить лекарство и т. д.);
исполнение парных этюдов с произнесением внутренних монологов вслух;
исполнение парных этюдов с произнесением внутренних монологов «двойниками» действующих партнеров;
сочинение внутренних монологов по картинам (например: П. Пикассо. «Странствующие гимнасты», М. Нестеров. «Думы», В. Борисов-Мусатов. «Водоем» и т. д.);
—    сочинение внутренних монологов на темы: «По дороге в школу и домой», «Я в лесу», «Я на берегу моря», «Я на шумной улице» и т. д.;
—    сочинение внутреннего монолога по теме: «Я — в картине П.Брейгеля «Охотники на снегу».
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1. Развитие двигательной культуры (уроки пантомимы):
знакомство с семиотикой статуй, храмов, обрядовых танцев мира;
изучение иероглифов танца народов Азии и Африки (связь танца с народным языком, психологией, народной религией, национальным мировоззрением («Каждая поза, положение рук есть определенная мысль о мире...» Г. Гачев);
сочинение индивидуальных и групповых этюдов в стиле народных традиций стран Востока, Древней Греции и т. д.;
этюды «Ожившие фрески, рельефы, росписи» (например, Пистоксен. «Уроки музыки». Краснофигурная античная ваза V в. до н.э.);
—    самостоятельная коллективная работа над композицией «Театр мира».
Привлекаемые искусства: изобразительное, фотография, музыка, танец.
2.    Сценическая речь
2.1.    Подготовка речевого аппарата к звучанию:
—    гимнастика для губ, языка, челюсти, выработка четкой артикуляции и четкого произношения звуков; скороговорки; тренировка дыхания, голоса (см. упражнения для 1 — 4-го классов).
Привлекаемые искусства: литература.
2.2.    Совершенствование техники сценической речи через художественное слово:
—    навык работы над рассказом от первого лица:
а)    личная причастность исполнителя к материалу (автор как единомышленник);
б)    овладение характером, логикой мышления, темпераментом героя;
в)    умение говорить и мыслить от имени человека другой эпохи, других убеждений, другого образа жизни как от своего собственного лица.
Привлекаемые искусства: литература.
3.    Грим:
— навык наложения расового и национального грима;
—    взаимосвязь облика человека с его географическим пространством бытия.
Привлекаемые искусства: изобразительное, фотография.
Творчество
РАБОТА НАД РОЛЬЮ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ГЕРОЯ
Искусство переживания как путь перевоплощения актера в образ:
навык интенсивной внутренней жизни на сцене. Сценическая пауза. Умение передавать в паузе тончайшие особенности психологии героев, смены духовных состояний, настроений, скрытое движение мыслей, намерений;
углубленный психологический анализ материала (поиск внутренне скрытых взаимоотношений образов между собой: конфликт внутренний и внешний; сочинение внутренних монологов; подтекст);
—    определение основных «поворотов» в роли, открывающих новые качества героя;
ритмическая «раскадровка» роли;
сочинение ремарок, передающих форму общения героев;
включенность в образ не только на сцене, но и в кулисах;
развитие навыка импровизации как необходимого условия правды общения на сцене;
развитие навыка логического, последовательного и целенаправленного действия (опасность игры «в результат»);
освоение философии быта героя, его национального миропонимания (дом как макет мироздания, проекция сокровенного микрокосмоса);
жизненность и правдивость образов. Сдержанность исполнительской манеры;
проигрывание пьесы за столом по опорным фразам и задачам; игра за столом с минимальным использованием движений;
—    закрепление навыка игры в сценическом ансамбле.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ
1.    Освоение поэтики национальной (русской) драматургии
Привлекаемые искусства: литература.
2.    Освоение национального, географического, исторического пространства спек
такля:
—    определение геометрических тяготений мизансцен как отражения изобразительной эстетики каждого народа;
—    создание единой пластической среды спектакля (единой в смысле жизненности, фактуры и материала, в образном смысле и в том смысле, что она как бы рассчитана на то, что в ней можно было бы сыграть все пьесы данного автора).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство.
ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА
Формирование    навыка коллективной работы и творческой дисциплины:
создание Устава театрального коллектива, строгое соблюдение его положений, бережное отношение к устоявшимся традициям;
борьба с духовной ленью.
ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Познание национальной специфики мира через изучение истории мировой культуры и основ этнографии. Взаимовлияние и взаимообогащение национальных художественных культур.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец, кино.
2. Изучение истории русского театра. Его традиции
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ
А. Островский. «Гроза», «Таланты и поклонники», «Доходное место», «Бесприданница».
А. Чехов. «Чайка», «Вишневый сад».
М. Горький. «На дне».
А. Володин. «Ящерица», «Две стрелы».
А. Арбузов. «Город на заре», «Жестокие игры».
В. Быков. «Альпийская баллада».
М. Рощин. «Эшелон».
Л. Петрушевская. «Любовь», «Песни двадцатого века».

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования