Общение

Сейчас 583 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 8 КЛАССЕ

Освоение духовных ценностей через формирование представления о существующих моделях общества на основе анализа развития характеров и формы их поведения в комедиях социально-бытового жанра (комедии положений, нравов).
Формирование потребности изменить мир (движение к его совершенству) через раскрытие сущности изображаемых в комедиях явлений и их внутренних закономерностей.
Развитие навыка «группового поведения».
Освоение индивидуального пространства через развитие точности, грамотности и максимальной выразительности движений, снятие «внутреннего зажима».
Формирование навыка перевоплощения через овладение внутренней характерностью образа.
Освоение стилевых особенностей стихотворной речи.
Навык трансформации грима.
История причесок.
Освоение характера образа как социально-психологического типа; партитура актеро-роли. Культивирование чувства удовольствия от общения с партнерами, зрительным залом, возможностью вести зрительный зал за собой.
Углубление представления об образе спектакля (деталь как выражение его идеи; прием контраста; повтор-возврат, смысловые акценты, кульминация). Освоение его временного и поэтического пространства.
Воспитание активной жизненной позиции, умения отстаивать интересы коллектива.
Развитие психофизического аппарата
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1.    Ф ор м ир о в ан и е навыка творческой мобилизации:
освоение индивидуального пространства через работу с воображаемыми предметами: лепка из пластилина бусинок и нанизывание их на нитку; приготовление из теста кренделя, лепка человеческой фигурки; поделки из газетной бумаги («птичка», «конверт», «треуголка», «лодка»), игры в карты, домино. Открыть книгу, коробку с ваксой, банку консервов, зонтик, нарезать колбасу, сыр, лимон, кекс, отрезать кусок арбуза, намотать на локоть и кисть длинную веревку, заштопать носок, пришить пуговицу, приготовить яичницу, забинтовать партнеру палец, голову, руку;
упражнения на задачи: очистить, отвинтить, сложить, покрасить, сыграть на музыкальном инструменте; вылепить, вымыть, застегнуть и т. д.;
упражнения на характер поверхности (предмет твердый, мягкий, шершавый, волнистый, круглый), на свойства предмета (колючий, липкий, мокрый, острый, горячий, холодный и т. д.);
упражнения: «Скатерть-самобранка», «Одеться-раздеться».
2.    Развитие навыка «публичного одиночества»:
—    выполнение упражнений на большой, малый и средний круги внимания;
—    выполнение упражнений типа: дать кому-нибудь задание расставить стулья в указанном порядке, остальным — внимательно рассматривать вызванного; вызвав одного и посадив его на сцену, дать задание молча читать газету, остальным — пристально наблюдать за ним, затем попросить рассказать содержание прочитанного (предупредить присутствующих, чтобы по сигналу руководителя они начали шуметь, разговаривать — можно о вызванном исполнителе, которого после выполнения упражнения спросить, о чем он прочел до шума и во время его, что слышал из происходящего в комнате).
3.    Формирование навыка перевоплощения (овладение внутренней характерностью образа):
—    этюды на воссоздание различных черт, свойств и оттенков характеров: жизнерадостный — мрачный, хвастливый — скромный, хитрый — добродушный, неряшливый — аккуратный, энергичный —вялый, веселый — грустный, нахальный — застенчивый, гордый завистливый и т. д. Этюды: «Телефонный разговор» (некто выслуши вает по телефону выговор, но каждый раз берет за основу новые черты характера — трус, самолюбивый, тугодум и т. д.); «На почте» (девушка, принимающая телеграммы, — вялая, флегматичная; очень подвижная, жизнерадостная; щепетильная, обидчивая; посетители — надоедливый, не говорит и плохо понимает по-русски, мнительный, скупой, мрачный и т. д.); «В вагоне» (пассажиры: хвастливый, нахальный, рассеянный, жадный, педантично-аккуратный и т. д.).
4. Развитие навыка логического целесообразного действия:
составить ряд ничем не связанных между собой действий и затем мотивировать их как логически связанные. Например, вспрыгнул на стул, зажег спичку, стащил одеяло, завернулся, вскочил на подоконник, спрятался за шкаф. Или — оправдать путем словесного рассказа цепь событий (закричал «ура», отвязал и пустил лошадь, купил молока, открыл окна, написал записку, сказал речь, уехал и т. д.);
сочинение и постановка сюжетных этюдов по отдельным словам и фразам (например: нескладно, дождь, пройдет; выйди, ненавижу, сирень; кольцо, не знаю, никогда; послушай, не трогайте, выпей; надоело, ветер, не выйдет; тише, клянусь, прошу; пройдет, заставлю, поймите и т. д.);
сочинение и постановка сюжетных этюдов по отдельным действиям (например, наблюдать, заплакать, заткнуть уши; пить, примерять шляпу, отмахнуться; ползти, зацепиться, уничтожить; спрятаться, постучать, в стенку, написать записку; есть, прыгать, читать газету; поймать, опуститься на колено; уйти; ворваться, встать на стул, упасть; искать, ждать, прятать и т. д.);
сочинение и постановка сюжетных этюдов на литературной основе. Включение в этюд музыки, элементов фехтования, драки, танцев, деталей костюмов и аксессуаров (узнаваемость исторического пространства).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1. Развитие двигательной культуры (уроки пантомимы):
особенности пантомимы (максимальное обобщение материала, концентрированность действия, художественное преувеличение, одноплановость аллегорического персонажа, общение с воображаемым партнером, развитие образа во времени и пространстве). Четыре условия существования пантомимы: наличие идеи, органичность молчания, понятность действия, эмоциональность замысла, толкающего героя на активные поступки;
выполнение подготовительных упражнений:
а) освобождение мышц: напрячь все мускулы и разделить число 3450 на 15; тянуть стул из рук партнера и в то же время мысленно производить умножение двухзначных чисел или вспоминать строки стихов или последовательность всех событий сегодняшнего дня;
предложить ученикам сесть поудобнее, ослабить напряжение и начать проверку лишних напряжений; сесть на ручку кресла, определить зажимы и снять их; прислониться к стене, облокотиться на стол, на подоконник и опять найти лишнее напряжение (упражнение варьировать до тех пор, пока ученики не почувствуют ощущения хотя бы частичной мышечной свободы);
б)    нахождение центра тяжести и его перенесение при постоянном изменении положения тела;
в)    упражнения на память правильных мускульных ощущений (перенести стул от стены к столу и определить, какие мышцы участвуют в этой работе; перенести маленький столик; отдернуть тяжелую портьеру, легкую шторку, занавеску; открыть крышку рояля, пианино; поднять ящик, чемодан, ведро с водой), добившись правильного мускульного ощущения в проделанных ранее действиях, оправдать, зачем они делаются, для какой цели, и, наметив цель, проделать их снова;
—    элементы пластической подготовки:
а)    массаж;
б)    свободное вращение головы, тренировка освобождения мышц шеи (музыка 4/4, медленный фокстрот);
в)    вращение плечами, тренировка раздельного овладения мышцами плечевого пояса (музыка 4/4, блюз), противовращения плеч (музыка 4/4, вальс);
г)    разработка кистевых суставов, мышц и суставов пальцев рук:
упражнения «Отстающая кисть», «Бабочки», «Игра на рояле» (музыка 3/4, медленный вальс, 2/4, быстрый фокстрот);
д)    разработка плечевых суставов (музыка 3/4, медленный вальс), вращение верхней половины корпуса, разработка гибкости позвоночника (музыка 3/4, вальс в умеренном темпе), разработка подвижности бедер (музыка 3/4, 2/4, чарльстон, 3/4, медленный вальс);
е)    упражнение «Марионетка» (музыка 4/4, фокстрот или шейк);
развитие точности, грамотности, максимальной выразительности движения. Упражнения: «Импульс для рук и ног» (музыка 4/4, блюз), «Волна» для кистей рук, рук и плеч, ног, корпуса и головы; ног, корпуса, головы, рук; бедер, ног (музыка 3/4, медленный вальс), «Змея», «Сквозная волна», «Воображаемая прямая», «Эстафета прямых» (музыка 3/4, медленный вальс), «Мертвые точки», «Мертвые плоскости» (музыка произвольная), «Стена» (подход, движение), «Конвейер» (музыка произвольная), освоение широкого жеста (работа с воображаемыми предметами: игра в городки, метание диска, копья, ядра, движения косца), «Облокачивание», «Подъем и спуск по лестнице», «Подкосившееся тело», освоение техники бега и ходьбы на месте;
упражнения на взаимодействие с нагрузкой: «Подъем штанги», «Гребля», «Перетягивание каната», «Воздушный шарик», «На плоту»;
этюды: «Планировка квартиры», «Въезд в квартиру», «Путник», «Бегуны»;
этюды в «темноте»: «Недоразумение», «Розыгрыш», «Трагическая ошибка» и т. д.;
этюды: «Замкнутое пространство», «Клетка», «Пробить четвертую стену»;
этюды на три круга движения (например, «Ловля бабочки»);
упражнения на сопротивление воображаемой среде (воздух, вода, сыпучий песок, болото, космический вакуум), например геологи в пустыне во время песчаной бури; первооткрыватели планеты, где притяжение много меньше или больше земного; средневековые рыцари и т. д.;
упражнение «Коллаж» (моделирование смысловых композиций на темы погружения в пространства Земли, Космоса, стихий);
индивидуальные этюды-импровизации по произведениям изобразительного искусства (например: А. Бурдель: «Река», А. Майоль. «Средиземное море или Мысль», «Воздух» и т. д.). Музыкальный материал: М. Равель. «Ундина», К. Дебюсси «Ветер на равнине», С. Слонимский «Икар». Сюита из балета «Сон Икара» (картина I. Мечты), С. Красаускас. Циклы «Лето» («Бегущие», «Под водой», «Игра»), «Полет» и др.;
освоение «планетарного» пространства полотен К. Петрова-Водкина («Яблоки», «Натюрморт с синей пепельницей» и др.), Д. Штеренберга («Натюрморт с фанатом», «Стол. Подковка», «Натюрморт»), М. Шагала («Над городом», «Прогулка» и др.);
упражнение «Я — музыка» (моделирование — изображение ритмических «пятен» и «фигур»). Музыкальный материал: М. Каррет. Соната для фортепьяно, клавесина и виолончели (Largo), К. Дебюсси. «Сады под дождем», Лепо Сумера. «Пантомима», С. Прокофьев. «Маски» из балета «Ромео и Джульетта», X. Эллер. «На реке» (I ч.) Пьеса для флейты и фортепьяно, Е. Ермаш. «Навстречу звездам» Увертюра для двух органов, А.Вивальди. Концерт № 4 фа минор «Зима», 2. «Дождь» (Zargo), А. Вивальди. «Глория», неизвестный автор XVI в. «Аве Мария» (лютневая музыка) и т. д.;
индивидуальные музыкально-игровые импровизации. Музыкальный материал: А. Мосолов. «Завод»; Н. Нигрино (XV — XVI вв.). «Ричеркар»; И.С. Бах. Соната № 2 для скрипки и цифрованного баса ми минор BWV1023; А. Пярт «Диаграммы» и т. д.
Привлекаемые искусства: музыка, танец.
2. Сценическая речь
2.1.    Подготовка речевого аппарата к звучанию:
—    гимнастика для губ, языка, челюсти, выработка артикуляции и четкого произношения звуков; скороговорки; тренировка дыхания, голоса (см. упражнения для 1—4 классов).
Привлекаемые искусства: литература.
2.2.    Совершенствование техники сценической речи через художественное слово:
—    особенности  стихотворной формы и развитие  навыка их использования для выявления содержания и главной мысли произведения;
работа над мелодией стиха, его метром, ритмом, способом рифмовки. Выполнение упражнений типа: «Допиши строку», «Сложи стихотворение по заданным четверостишиям, двустишиям, отдельным строкам и словам», «Узнай поэта»; моделирование в рисунке мелодии стиха, поиск музыкальных ассоциаций, мелодия стиха в движении, танце (например, стихотворение М. Цветаевой из цикла «Ученик» «По холмам — круглым и смуглым...»); упражнение «Звукопись»;
развитие навыка соблюдения пауз и их творческого оправдания; осмысление пауз в конце стихотворной строки; навык правильной «физической жизни» в тексте (добор дыхания); фиксирование разницы дыхания и ощущение его зависимости от содержания произведения;
—    перенос полученных навыков в процесс работы над ролью.
Привлекаемые искусства: литература, музыка, танец.
3. Грим:
—    трансформация грима;
изготовление жестких париков, полумасок, техника крепления лепных и растительных деталей к парику;
коллекционирование фотографий, репродукций картин с портретным изображением человека. Составление каталога;
изучение истории причесок.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, фотография.
Творчество
РАБОТА НАД РОЛЬЮ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ГЕРОЯ
1. Освоение характера героя как социально-психологического типа в комедиях социально-бытового жанра (комедия положений, нравов):
—    овладение характером через поиск внутренней характеристики образа («Определить характер — это значит выяснить, как человек относится к явлениям окружающей действительности». Ю. Кренке);
«зерно» образа, его пластическая характеристика (пластика костюма, движений, манеры держаться и т. д.);
перенос на сцену жизненных наблюдений (узнаваемость образа), точное представление о том, зачем сегодня, сейчас я выхожу на сцену;
—    формирование представления о перспективе актеро-роли (распределение сил внутри каждого куска, сцены, акта, спектакля в целом; уточнение логики развития героя от куска к куску, от сцены к сцене, от начала спектакля к его концу). Создание партитуры
актеро-роли, ее цветовая и ритмическая диаграмма;
развитие умения заражать зрителя своими мыслями, представлениями, чувствами. Культивирование чувства удовольствия от непосредственного общения с партнером, зрительным залом, возможности вести зрительный зал за собой;
формирование навыка самостоятельной работы над режиссерскими замечаниями;
—    формирование умения активно использовать полученные навыки работы над ролью.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
2. Развитие потенциальных возможностей ребенка через выбор материала (роли) на «преодоление» индивидуальных недостатков.
РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ
1. Углубление    навыка работы над драматургическим материалом:
освоение особенностей жанра комедии положений (быстрое, динамичное развитие действия, построение сюжета на случайных, непредвиденных обстоятельствах, преобладание интриги над разработкой характеров и т. д.). Раскрытие сущности изображаемых явлений, обнаружение их скрытых «пружин» и внутренних закономерностей;
поиск пьесы и сверхзадачи спектакля, актуальной для сегодняшнего дня. Умение понимать, что необходимо зрителю сегодня, и стремиться ответить на волнующие его вопросы. Следование формуле К.С. Станиславского: «Проще, легче, веселей».
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
2. Углубление представления об образе спектакля (деталь как выражение его идеи; прием контраста; повтор-возврат, смысловые акценты, кульминация):
поиски деталей, несущих в себе идейно-смысловую нагрузку;
поиск контраста в решении декорации (смысловой диссонанс); музыкального оформления, характеров, костюмов героев, особенностей их походки, речи и т. д.;
выявление контрастных по темпо-ритму сцен (освоение временного пространства спектакля: «малое время»);
освоение поэтического пространства спектакля;
поиск художественной неожиданности.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, фотография, музыка, танец.
ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА
Формирование    навыка коллективной работы и творческой дисциплины:
навык согласованного осмысления совместного опыта (умение воплощать свой замысел, корректировать действия участников придуманного этюда или сцены, делать анализ проделанной работы);
осознание зависимости всех от одного и одного от всех;
организация цехов для работы по оформлению спектакля.
ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Закрепление представления о театре как искусстве синтетическом:
взаимосвязь слова, действия, пластики, сценографического решения, музыки; анализ спектаклей профессиональных и самодеятельных театров;
придумывание серии вопросов, относящихся к персонажу, теме, идее, сценографии, музыкальному решению, актерскому исполнению, пьесе, режиссерской трактовке.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, танец.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ В 8 КЛАССЕ
В. Шекспир. «Много шума из ничего», «Комедия ошибок», «Двенадцатая ночь».
Ж. Мольер. «Забавный случай», «Смешные жеманницы», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной».
К. Гольдони. «Слуга двух господ», «Трактирщица».
П. Бомарше. «Женитьба Фигаро».
Р.Б. Шеридан. «Школа злословия».
Д. Фонвизин. «Недоросль».

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования