Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В 5-м КЛАССЕ

Освоение космического пространства времен через погружение в прошлое и будущее, выход за границы реального мира.
Представление о красоте, счастье, добре, любви, верности; приобщение к жизни людей, миру человеческих характеров и судеб в процессе работы над пьесой-сказкой. Категория прекрасного и безобразного.
Развитие фантазии через освоение стилевого разнообразия мира.
Освоение техники сценических падений, переносок, борьбы; углубление навыка логического анализа текста в работе над драматургическим материалом; знакомство с техникой гримирования.
Освоение характера-маски в романтических и философских пьесах-сказках.
Представление о поэтапной работе над спектаклем. Активное участие в разработке его замысла (стремление идти вместе с режиссером). Воспитание потребности донести главную мысль до зрителя, быть понятым.
Представление о творческой интерпретации. Режиссер как главный толкователь пьесы.
Развитие психофизического аппарата
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1.    Развитие фантазии через освоение стилевого разнообразия реального мира:
выполнение упражнений типа: «Путешествие», «Путешествие по карте с названием бухт, рек, заливов...», «По горам и гротам», «Плывет кораблик — летит самолет», «Полеты на воздушном шаре» и т. д.;
прогулки по разным странам и эпохам с использованием слайдов;
фантазии на темы различных стилей и эпох по фотографиям и репродукциям архитектурных сооружений и интерьеров, например: интерьер собора в Реймсе (1212 — 1241 гг.); Ч. Камерон, интерьер голубой китайской гостиной в Екатерининском дворце; колоннада Аполлона в Павловске (1780 г.); Ж. Боффран, интерьер отеля Субиз, Овальный зал (1730 г.); интерьер мечети в Кордове (Испания), VIII в.; собор в Кельне (Германия), XIII — XV вв.; Парфенон (448 — 432 гг. до н.э.); Йорн Уотсон, оперный театр в Сиднее (1956 г.); Ф. Л. Райт, дом под водопадом; Биер-Ран, штат Пенсильвания (1936 г.); Г.Бем, церковь в Дюссельдорфе; Пьячентини и др. Дворец цивилизации в Риме (1935 — 1939 гг.) и т. д.;
эскизы-фантазии головных уборов, костюмов, обуви в стиле той или иной эпохи, отраженной в архитектурных сооружениях и интерьерах;
—    танцы под музыку разных эпох и стилей (менуэт, гавот, мазурка, вальс, ча-ча-ча, рок-н-ролл и т. д.). Например: неизвестный автор XVIII в. «Сюита из старинных танцев», Л. Десятников. «Средневековый танец» («Детское диско») и т. д.
Привлекаемые искусства: архитектура, изобразительное искусство, музыка, танец.
2.    Развитие фантазии с помощью переноса в нереальные миры:
—    этюды «Марсианский мир», «Видение», «Вечность», «Сны» и т. д. (их шумовое и музыкальное оформление). Вариативность исполнения;
фантазии по картинам М.Чюрлениса «День» из цикла «Сутки», «Вечер» из цикла «Сутки», «Покой» (1904 — 1905 гг.), «Вечность» (1907 г.), «Сказка. Странствия королевны» (триптих, 1907 г.);
фантазии на тему картины К. Юона «Новая планета»;
фантазии по маршрутам Маленького принца, Герды, Митиля и Тильтиля, Алисы и т. д.;
рисунки на фантастические темы;
рисунки на музыку С.Губайдулиной, Э.Денисова, А.Шнитке (вариативность интерпретации-восприятия).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, музыка, литература.
3. Углубление представления о предлагаемых обстоятельствах:
—    упражнения типа: заблудился в лесу, хочу выбраться; попал в незнакомый город, дом, комнату, хочу понять, кто здесь живет и т. д.;
упражнения на смену предлагаемых обстоятельств (жарко, вдруг налетел дождик, подул ветер, стало холодно, пошел снег и т. д.);
этюды по картинам типа: Ван Гог. «Красные виноградники в Арле», К. Сомов. «Зима. Каток», И. Левитан. «Осенний день. Сокольники»; М. Тодоров. «Утро»; А. Пластов. «Первый снег» и т. д;
музыкально-игровые импровизации. Музыкальный материал: М.Равель. «Отражения» («Ночные видения»), ФЛист. «Блуждающие огни», Г.Берлиоз. «Шабаш ведьм» и т. д.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство.
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1.Развитие двигательной культуры:
—    разминка в современных ритмах (космические темы), в ритмах аэробики;
—    освоение техники сценических падений: падения «вперед согнувшись», «скручиваясь», «вперед через голову», «назад на спину»;
упражнения «Шведская стенка», «Убегаю-догоняю»;
освоение техники сценических переносок (семь, пять, трое — несут одного; переноска на руках, спине, плече);
приемы сценической борьбы. Сценическая пощечина (техника исполнения, этюды с репликами);
сочинение и исполнение этюдов (со словами и без слов) с включением элементов драки.
Привлекаемые искусства: музыка, танец.
2. Сценическая речь
2.1. Подготовка речевого аппарата к звучанию:
—    гимнастика для губ, языка, челюсти, выработка четкой артикуляции и четкого произношения звуков; скороговорки; тренировка дыхания, голоса (см.упражнения I — IV классов).
Привлекаемые искусства: литература.
2.2. Совершенствование техники сценической речи через художественное слово:
—    углубление навыка логического анализа текста в работе над драматургическим материалом (деление текста на куски и задачи, нахождение главных, «несущих» фраз или слов, проигрывание пьесы только с помощью опорных слов, «отбив» кусков; навык общения);
—    сочинение стихов, рассказов, сказок по опорным словам и фразам, их исполнение.
Привлекаемые искусства: литература.
3. Грим:
овладение техникой гримирования: как нужно гримироваться, гримировальные краски, растушевки, лак;
строение черепа, мышцы лица. Изучение своего лица;
общий тон. Выбор и смешивание красок. Впадины и выпуклости. Румяна. Грим носа. Глаза и брови. Рот. Морщины. Уши. Наклейки. Подтягивание носа. Толщинки. Пудра;
сказочные и фантастические гримы;
—    гримы по картинам П. Филонова «Колхозник», А. Лентулова «Девушка с концертино», Е. Эвенбах «Студенты» и др.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство.
Творчество
РАБОТА НАД РОЛЬЮ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ГЕРОЯ
1.    Освоение     характера-маски     в    романтических и философских пьеса х-сказках: -г фиксирование темы и сверхзадачи роли;
понятие «маска»;
выяснение пространственных обстоятельств жизни героя;
формирование навыка исполнения роли от начала и до конца спектакля в заданной логике поведения;
навык самостоятельной работы над ролью: переписка роли и приготовление ролевой тетради (форма переписки, правая сторона остается свободной, разграфовка на три колонки: «задачи», «подтекст», «замечания режиссера»; 10—15 страниц остаются свободными); выяснение всех непонятных слов и их верного произношения; выписка: «Я о себе и другие обо мне» (ремарки автора, характеристики, даваемые другими персонажами, личные характеристики); перечень подсобных материалов: книг, картин, имен, объектов, подлежащих наблюдению, и т. д.; поиски элементов грима и костюма; запоминание текста (вред разучивания роли вслух);
работа над ролью в два состава (вариативность исполнения).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, танец.
РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ И СОЗДАНИЕ ОБРАЗА СПЕКТАКЛЯ
1. Представление о поэтапной работе над спектаклем:
работа за столом: действенный анализ пьесы; какие темы она поднимает, через какие образы эти темы раскрываются; драматургическая форма выявления темы (развитие действия — внутреннее, внешнее, поворотные моменты и т. д.), определение сверхзадачи спектакля (что хочет сказать зрителю коллектив, ставя данный спектакль, его современное звучание); сквозное действие и контрдействие (что делает и чего добивается ведущая группа действующих лиц, с кем ведется борьба, кто является противником ведущей группы); «свой» и «чужой» миры; определение события, из-за которого все могло измениться; сверхзадачи и сквозное действие ролей; деление пьесы на куски, их названия; поиск модели сценического пространства адекват-ной главной мысли спектакля; музыкальное и шумовое решение;
репетиции на сцене: овладение сценическими задачами; завязывание взаимоотношений; общение с партнерами; подготовительные этюды; поиски красок-приспособлений; прогоны кусков, поправки и указания режиссера, повторные репетиции с остановками; отбор красок, закрепление мизансцен; поиск формы и выразительности;
выпуск спектакля: генеральные репетиции и прогоны;
эксплуатация спектакля (зритель как обязательный компонент творчества).
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, танец.
ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА
1. Формирование навыка коллективной работы и творческой дисциплины:
формирование умения работать не только на себя (свою роль), но и в общую «копилку»;    умение жить в режиме работы над спектаклем, т. е. подчинять свои интересы интересам коллектива;
бороться с дурными настроениями, способствовать созданию рабочей атмосферы, быть доброжелательными в обращении с режиссером и своими товарищами по общему делу;
—    принимать участие в подготовке сцены к репетиции и ее демонтировке;
—    фиксировать замечания режиссера в рабочей тетради.
ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Формирование представления о творческой интерпретации:
— анализ профессиональных и своих собственных работ в разных видах искусства, выполненных на одну и ту же тему;
раскадровка и анализ полученных вариантов картин В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни» (упр. Ю.Н. Усова);
проблема интерпретации в театральном искусстве. Режиссер — главный толкователь пьесы:
а)    углубление представления о сверхзадаче и сквозном действии;
б)    выявление сверхзадачи просмотренных спектаклей;
в)    анализ разных спектаклей на основе одной и той же пьесы (возможен конкурс между классами или школами на исполнение одной и той же пьесы); анализ разных исполнений одной и той же роли в одном спектакле;
—    категория прекрасного и безобразного в искусстве.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, музыка, танец, кино.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ В 5-м КЛАССЕ
М. Метерлинк. «Синяя птица».
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
Е. Шварц. «Обыкновенное чудо».
К. Гоцци. «Король-олень».
X. К. Андерсен. «Снежная королева».
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования