Общение

Сейчас 670 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Гева

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Развитие психофизического аппарата

ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА

1.    Ф о р м и р о в а н и е навыка творческой мобилизации:
—    парные и групповые упражнения на внимание («Зеркало»), (Музыкальное сопровождение: М.Равель. «Болеро») «Тень», «Сиамские близнецы», «Угадайка» (беззвучное произношение отдельных слов и фраз), «След в след», «Хоровод», «Змейка», «Согласованные
действия» (насос, гребля, кузница, пилка дров и т. д.), «Звуковая волна», «Кто говорит», «Испорченный телефон», «Повтори позу», «Разговор через стекло», «Диалоги рук, ног», рисунки-пиктограммы по сказке Р.Киплинга «Как было написано первое письмо».
Привлекаемые искусства: музыка, литература, изобразительное искусство.
2.    Развитие фантазии на основе трансформации образов предметного мира
2.1.    Созерцание, наблюдение, узнавание:
дом как макет мироздания. Многоликость жилищ (от юрты до многоэтажного современного дома);
предметы вокруг нас, их цвет, форма, назначение;
упражнения типа: «Стол, стул, кровать...»;
музыкальные инструменты, их форма (инструменты-мужчины, инструменты-женщины, инструменты-стихии).
Привлекаемые искусства: архитектура.
2.2.    Звучание:
—    звучание музыкальных инструментов (голоса земли, воды, воздуха, огня);
звуки вокруг нас (скрип двери, форточки, фонаря, звон чайной ложечки о стакан, звон хрусталя, звуки водопроводных труб, скрип ножниц, тиканье часов и удары маятника, шелест бумаги, звуки машин, свистки электричек, телефонный звонок, закипающий чайник, звонок в дверь и т. д.). Различие звуков природы и предметного мира;
звукоподражание;
звучание алфавита в пластике;
—    ассоциации предметов с музыкальными инструментами.
Привлекаемые искусства: музыка.
2.3.    Изображение-видение:
—    разглядывание натюрмортов (форма предметов, соотношение друг с другом, ассоциации). Иллюстративный материал: А.Дерен. «Стол и стул», П. Сезанн. «Натюрморт с драпировкой», Ф. де Сурбаран. «Посуда и мельница для шоколада», «Натюрморт с четырьмя сосудами», В. Х. Хеда. «Завтрак с омаром», А. Матисс. «Красный интерьер, натюрморт на синем столе», «Натюрморт с баклажанами», «Натюрморт с голубой скатертью», П.Пикассо. «Натюрморт с красными яблоками», Д. Штеренберг. «Красный натюрморт», К. Петров-Водкин. «Бокал и лимон», «Натюрморт с синей пепельницей»;
—    превращения и оживление предметов: лепка башни-модницы, башни-повара и т. д. Манипуляции с шаром, конусом и кубом; моделирование из объемов человеческой фигуры; бумажное моделирование;
— создание картин-постановок из предметов быта, деталей механизмов, тканей, веревок (примерные темы: «Ожидание», «Ссора», «Встреча», «Неприятный разговор», «Сон» и т. д.).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство.
2.4.    Придумки:
знакомство с образами прибауток. Сочинение прибауток по образцу; сочинение необыкновенных историй с обыкновенными вещами.
Привлекаемые искусства: литература.
2.5.    Пространство:
—    этюды «Тесная комната», «Сервированный стол», «Лампочка», «Холодильник», «Книжная полка», «Занавес», «Бельевые веревки», «Лифт», «Полет самолета», «Движение машин на улице», «Вешалка».
2.6.    Действие-подражание:
упражнение «Я — флейта, рожок, труба, барабан, рояль, орган, колокольчик, арфа» и т. д.;
упражнение «Я — рюмка, бокал, ваза, бутыль, чашка, бак» и т. д.;
этюды «Ожившие витрины» («Детская игрушка», «Хозяйственные товары», «Трикотажные изделия», «Булочная», «Посудный магазин», «Спортивные товары», «Канцелярские изделия», «Парфюмерия», «Мебель», «Книги», «Женская одежда», «Обувь» и т. д.).
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1. Освоение окружающего пространства через формирование элементарных двигательно-музыкальных навыков и умений:
выполнение упражнений с элементами акробатики: кувырки (вперед с выпрямлением; на одном месте; поворот назад через плечо; «качалка» на спине; «полная качалка»; кувырки вперед-назад, кувырки с изменением направления). Растяжки: мост, шпагат. Стойки на лопатках, голове, руках. Колесо. Акробатические комплексы. Музыкальное сопровождение: медленный вальс;
упражнения на развитие пластичности и выразительности рук: «Схватить-бросить», «Пружинки», «Назойливая муха», «Когти», «Прошу — не надо», «Протираем зеркало», «Лепим скульптуру», «Рисуем портрет» и т. д. Музыкальное сопровождение: медленный вальс.
Привлекаемые искусства: музыка, танец.
2. Сценическая речь
2.1.    Развитие речевого аппарата:
работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти, навык четкого произношения звуков. Скороговорки. Тренировка мышц дыхательного аппарата. Дыхательная разминка (см. упражнения для 1-го и 2-го классов);
освоение смешанно-диафрагматического дыхания. Тренировка длинного выдоха: выдохи и вдохи на спине, «Полный вдох», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу», «Дама сдавала багаж», «Альпинист», «Аквалангист», упражнения: «Запахи природы», «Слабость» и т. д.
Привлекаемые искусства: литература.
2.2.    Исправление недостатков речи с помощью логопеда
ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА
1. Формирование навыка коллективной работы и творческой дисциплины:
воспитание интереса к работе своих товарищей;
навык оценки своего и чужого исполнения; умение радоваться удаче другого; откликаться на сделанные педагогом и товарищами замечания;
умение преодолевать скованность и зажим, нежелание выходить на сценическую площадку.
ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Развитие чувства красоты и гармонии через формирование интереса к окружающим ребенка вещам и предметам, к которым прикасалась рука художника
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство.

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования