Общение

Сейчас 562 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Развитие психофизического аппарата

ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА

1.    Формирование        навыка        творческой мобилизации:
—    упражнения на развитие зрительного внимания: «Фотоаппарат», «Фотографы», «Слепые фотографы», «Видеоскоп», «На одну букву», рассказ по картине, описание зданий, описание знакомых сказочных персонажей; упражнение на постепенное расширение зрительного представления («кошка — черная, большая, пушистая...»).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, архитектура.
2.    Развитие воображения на основе фантастических образов природы
2.1.    Созерцание, наблюдение, узнавание:
собирание причудливых корневищ и веток деревьев, поиск ассоциаций;
фантазии на тему движущихся облаков, болотных звуков, ночных светлячков, фосфоресцирующих гнилушек, движения пшеницы, водных воронок, тумана, скрипа деревьев.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература.
2.2.    Звучание:
озвучивание картин М.Чюрлениса;
воссоздание особенностей речи (звуков, приговорок, стенаний) героев русского фольклора: Бабы Яги, Домового, Кикиморы, Полу-дницы, Лешего и т. д.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература.

2.3. Изображение-видение:
—    образы фантастической природы, спрятанные в «Цветовушке» и «Живой капле»;
игры в ассоциации по изображениям цветов, крон деревьев, трав, древесной коры;
сказочные человечки из корневищ и веток;
рассматривание фотоальбома «Мгновения» (М., 1973) (образы природы, рожденные фантазией Касьяна Голейзовского на сцене Большого театра);
фантазии по картинам С.Боттичелли «Весна», «Времена года»;
фантазии по картинам М.Чюрлениса «Лесная музыка», «Шелест леса», «Ивы», «День» и «Вечер» из цикла «Сутки», цикл «Зима», «Весна», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звезд», «Фуга» из диптриха «Прелюдия и фуга», «Молнии»;
разглядывание стилизованных изображений животных, птиц и рыб с острова Пасхи (Тур Хейердал. «Искусство острова Пасхи». —М., 1982). Рассматривание каменных голов, торсов и фигурок. Изображение бугристого чудища, каменного чудища, птицечеловека;
разглядывание, скульптур, масок, наскальной живописи народов Южной Африки;
рассматривание скульптур, рельефов и барельефов с изображением мифологических героев (например, Ника Самофракийская, Венера Милосская, богини с восточного фронтона Парфенона, Геракл и Критский бык и т. д.); мифологические образы в творчестве Н. Рериха, М. Врубеля, В. Васнецова, И. Билибина; портретная характеристика мифологических образов (Домовой, Баба Яга, Кикимора, Полудница, Леший, Русалка и т. д.) на основе восприятия русских народных сказок (сб. сказок: «Русская народная сказка» (т.1, 2), «Диво дивное», «Русские волшебные сказки» и т. д.);
—    создание портретов мифологических образов на основе восприятия музыки. Музыкальный материал: П.Чайковский. «Лебединое
озеро», «Спящая красавица», Н.Римский-Корсаков. «Снегурочка»,
«Садко», И.Стравинский. «Жар-птица», А. Лядов. «Кикимора», «Баба Яга», «Волшебное озеро», Г.Свиридов. «Колдун»;
—    поиски внешней характеристики мифологических образов через создание эскизов костюмов, изготовление перчаточных кукол.
Костюмы Весны, Лета, Осени, Зимы. Костюмы Ветра, Воды, Огня;
разглядывание декораций И. Блумбергса к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (Илмарс Блумбергс. Сценография. — Рига, 1983);
лепка и шитье кукол (кукла как скульптура, существо, явление);
упражнение «Несуществующее животное»;
—    театр теней.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, музыка.

2.4.    Придумки:
—    сочинение страшилок;
—    прозвища и дразнилки как познание сущности" вещей и явлений;
сочинение-фантазия по своей руке;
сочинение небылиц-перевертышей;
—    сочинение сюжетов на основе литературных и народных сказок, иллюстраций, произведений программной музыки, например: М.Равель. «Отражения» («Ночные видения»);
—- сочинение рассказов от имени Дождя, Солнца, Ветра, Огня;
—    поиски главной черты характера мифологических образов (злой, добрый, хитрый, коварный и т. д.); определение основной линии поведения (Полудница — стережет хлеб, натруждает шею, Леший — пугает хохотом, бьет в ладоши, Домовой — предупреждает о несчастье и т. д.).
Привлекаемые искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
2.5.    Пространство:
—    освоение пространства фантастического мира природы через исполнение этюдов типа: «Полеты Бабы Яги», «Домовой в кадушке», «Русалочий омут» и т. д.

2.5. Действие-подражание:
создание с помощью рук образов фантастических зверей, птиц, сказочных существ;
превращение в фантастические образы: чудовища, у которых голова находится в плече, пятке, спине и т. д.; упражнение «Обыкновенные чудеса»;
игры по наскальным изображениям народов Южной Африки («Стадо динозавров», «Буйволы», «Охота на антилопу», «Охота на страусов»);
музыкально-игровые импровизации на освоение пространства. Музыкальный материал: Р. Вагнер. «Полет Валькирий» из оперы «Валькирия», М. Равель. «Ночные видения» («Ундина»), А. Баццини. «Пляска эльфов» и т. д.;
формирование представления о перевоплощении через показ мифологических героев в действии на основе их литературного, музыкального, живописного (графического) портретов;
показ мифологических образов с помощью перчаточных кукол. Освоение их динамических возможностей — фиксирование внимания на движениях куклы: идет, садится, бегает, прыгает, сжимается от страха и т. д.;
—    пластические характеристики прозвищ (вертихвостка, скряга, сорока, плакса и т. д.).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, музыка.
3. Формирование первоначального представления о замысле:
выявление исполнений, близких и противоположных по замыслу;
выявление самого неожиданного исполнения, самого неожиданного образа сказочной куклы.
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, музыка, танец.
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ТЕХНИКИ АКТЕРА
1.    Освоение окружающего пространства через формирование элементарных двигательно-музыкальных навыков и умений:
—    ходьба обычная, на носках, с высоким подъемом колен, подскоки, бег, ходьба и остановки. Музыкальное сопровождение:
марш, размер 4/4. Ходьба — 8 тактов, ходьба на носках — 4 такта, с высоким подъемом бедра — 4 такта, подскоки — 8 тактов (темы меняются плавно);
выпады, наклоны туловища вперед-вниз, приседания, маховые движения ногами. Музыкальное сопровождение: импровизация в размере 4/4 (музыка медленная);
упражнения на развитие пластичности и выразительности рук: «Волна», «Плавники», «Крест», «Змея», «Веер», «Крылья», «Рожь». Музыкальное сопровождение: вальс, импровизация в размере 3/4,4/4;
упражнения «Путь вслепую», «Лабиринт»;
—    упражнения на развитие умения самостоятельно подбирать образные движения, менять их с изменением характера музыки (навык импровизации), стараясь выполнить поставленную актерскую задачу: «Мотылек», «Лебедь», «Снежинки», «Солнечные зайчики», «Подводное царство», «Паруса», «Огонь». Музыкальный материал: С. Майкапар. «Мотылек», Э.Вилла-Лобас «Черный лебедь», Н. Римский-Корсаков. Вступление ко второму действию оперы «Сказка о царе Салтане», К. Дебюсси. «Снег танцует», «Паруса», М. Зив. «Солнечные блики», А.Скрябин. «К пламени» соч.72 и т. д.
Привлекаемые искусства: музыка, танец.
2.    Сценическая речь
2.1. Развитие речевого аппарата:
работа над четкой артикуляцией. Гимнастика для губ, языка, челюсти, навык четкого произношения звуков (см. упражнения для 1 класса). Скороговорки;
постановка дыхания, массаж мышц, участвующих в процессе дыхания. Выработка носового дыхания (упражнения: «Нос на животе, спине, боку», «м» или «н», «Пчелиная семья», «Свеча», «На кухне», «Погасить свечу» (короткий вдох-выдох). Произношение текста на выдохе. Упражнение «Насос»);
массаж лба, верхней и средней части лица, массаж губ, шеи, живота, межреберных мышц, спины;
—    освоение пространства через звук (навык «посыла»): игры с мячом, бросание слогов вперед-вдаль с помощью руки; произношение скороговорок шепотом с посылом на дальнее расстояние.
Упражнение «Эхо».
Привлекаемые искусства: литература.
2.2. Исправление недостатков речи с помощью логопеда.
ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА
1.    Воспитание культуры восприятия замечаний педагога, одноклассников и культуры суждений о работе других:
—    обсуждение этюдов, упражнений, творческих заданий, выполненных самостоятельно.
2.    Освоение позиции исполнителя —готовность выйти и выполнить задание
педагога.
ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.    Первоначальное знакомство с мифологией древнего мира:
мифы Древнего Египта, Греции, Индии, Китая о сотворении мира, неба и земли, солярные мифы;
разглядывание иллюстраций с полотен М.Чюрлениса (циклы: «Сотворение мира», «Знаки Зодиака»);
славянская мифология. Боги Перун и Велес. Сварог, Сваротич, Стрибог, Даждьбог, Ярила, Мать сыра земля. Мифологические персонажи: Род, Доля, Лихо, Правда, Кривда, Смерть, Суд, Горе-злосчастие;
народные сказки: волшебные, богатырские, бытовые, сатирические. Воплощение природных стихий в образах Бабы Яги, Кощея, Водяного, домовых, русалок, лихорадок, кикимор и т. д. Положительный герой сказок (Свет, Разум, Оживало, Объедало, Горыня, Дубыня, Усыня). Многоликость солярных образов. Типы фольклорных персонажей: плут, шут, мудрец, дурак, враль и т. д.
Привлекаемые искусства: литература, изобразительное искусство.
2.    Формирование первоначального представления о средствах создания образа —
характера сказочного героя в разных видах искусства (на основе портретной характеристики (изобразительное искусство), речевых особенностей и описания взаимодействия героев друг с другом (литература), пластического решения (театр), музыкальной характеристики).
Привлекаемые искусства: изобразительное искусство, литература, музыка.

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования